- Критерии педагогической эффективности среднего профессионального образования: качество обучения, устойчивость мотивации к освоению профессии, востребованность выпускников на рынке труда, адаптация на рабочем месте - для обучающихся; квалификация инженерно-педагогических кадров, использование эффективных учебных программ и педагогических технологий, устойчивость мотивации к педагогической деятельности - для педагогов.
- Концепция экономического стимулирования педагогической эффективности среднего профессионального образования, отражающая в условиях развития рыночных отношений: переход от государственной модели управления к государственно-общественной; замена пассивного «распределительного бюджета» конкурсным «бюджетом экономического управления», формирование социально открытой системы среднего профессионального образования.
- Методология разработки региональных программ развития среднего профессионального образования, основанная на методах повышении педагогической эффективности посредством экономического стимулирования образовательных учреждений: анализа рынка труда и формирования государственного заказа на подготовку кадров: профессионально ориентированных нормативов подушевого финансирования, многоканального финансирования, стимулирования по конечным результатам образовательной деятельности.
- Методика формирования и размещения государственного заказа на подготовку рабочих кадров (специалистов), реализуемая на основе экономического стимулирования педагогической эффективности учреждений среднего профессионального образования.
- Методика проведения ежегодного рейтинга профессиональных колледжей и критерии конкурсного отбора учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
1. Бодров А.Н. Экономические стимулы профессионального образования. –М. : Изд-во АПО, 2009. – 18 п.л.
2. Бодров А.Н., Перченок Р.Л. Формирование многофункциональных программно-отраслевых комплексов непрерывного профессионального образования. – М. : Изд-во Октайдер, 2002 . – 7,8 п.л. (автор – 3,9 п.л.)
3. Бодров А.Н., Перченок Р.Л., Денисова О.Ю. Реализация непрерывного профессионального образования в территориально-отраслевых комплексах профессионального образования. – М. : Изд-во Октайдер, 2005. – 16 п.л. (автор – 5,3 п.л.)
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
4. Бодров А.Н. Инновации в профессиональном образовании. //Профессиональное образование. Столица. – 2007. - №11. – 1 п.л. 40
5. Бодров А.Н. Формирование программ непрерывного образования. // Профессиональное образование. Столица. - 2008. - №3. – 0,3 п.л.
6. Бодров А.Н. Региональный заказ как стимул подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов. //Профессиональное образование. Столица. - 2008. - №6. – 0,8 п.л.
7. Бодров А.Н Образование без карьеры: проблемы международной выставки «Образование 21 век». // Профессиональное образование. Столица. - 2008. – №11. - 0,3 п.л.
8. Бодров А.Н, Смирнов И.П. Экономическое стимулирование профессионального образования // Казанский педагогический журнал. –2009. - №3. – 1 п.л. (автор – 0,5 п.л.)
9. Бодров А.Н. Стимулы профессионального образования. //Профессиональное образование. Столица. - 2009. - №6. - 0,8 п.л.
10. Бодров А.Н. Стимулы развития профессионального образования //Профессиональное образование. Столица. 2009. – №7. - 0,4 п.л.
11. Бодров А.Н. Экономическое стимулирование подготовки кадров по конечным результатам. // Экономика образования. - 2009. – №6. - 0,9 п.л.
12. Бодров А.Н. Стимулы программно-целевого управления развитием среднего профессионального образования. // Среднее профессиональное образование. – 2009. - №10. – 0,6 п.л.
13. Бодров А.Н., Смирнов И.П. Стимулы государственного заказа на подготовку кадров. // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, №6 (63), июнь 2009, с. 50-59 (автор – 0,5 п.л.).
14. Бодров А.Н. Стимулы социального партнерства. // Вестник Московского государственного агроинженерного университета им. В.П. Горячкина. -2009. – №4. - 0,8 п.л.
15. Бодров А.Н. Инноваций меньше, чем победителей. // Профессиональное образование. Столица. - 2009. – №3. - 0,3 п.л.
16. Бодров А.Н., Денисова О.Ю. К оценке качества обучения и воспитания. //Профессиональное образование. Столица. - 2009. - №9. - 0,8 п.л. (Автор –0,5 п.л.).
Учебники и учебные пособия
17. Бодров А.Н. Обучение персонала технического обслуживания компании. - М. : Автофрамос, 2001. – 15 п.л.
18. Бодров А.Н., Клепиков В.В. Проектирование учебных участков и цехов :учебно-методическое пособие. - М. : МГИУ, 1997. – 5,2 п.л. (автор - 2,6).
19. Бодров А.Н., Клепиков В.В. Основы проектирования технологической оснастки : учебное пособие. – М. : Центр «Школьная книга», 2008. – 37 п.л. (автор – 18,5).
20. Бодров А.Н., Грабовей И.Д., Власов С.В. Основы экологии автотранспортного комплекса : учебное пособие. - М.: У.ИВН, 1999. – 14 п.л. (автор – 7 п.л.)
21. Бодров А.Н., Клепиков В.В., Семичастов Ю.И. Совершенствование учебного оборудования : учебное пособие. – М. : Школьная книга, 2003. – 22п.л. (автор – 7,3 п.л.).
Статьи в научных сборниках и журналах
22. Бодров А.Н. Московский автомобильный колледж АМО ЗИЛ – среднее профессиональное учреждение нового типа. // Специалист. – 2001. - №11. – 0,3 п.л.
23. Бодров А.Н. Многоуровневое образовательное учреждение. //Профессионал. - 2001. – №4. - 0,4 п.л.
24. Бодров А.Н. Педагогическая эффективность производственной практики. // Машиностроение. – 2001. - №3. – 0,4 п.л.
25. Бодров А.Н. Проблема преемственности в подготовке учащихся профессионального учебного заведения. : сб. материалов конференции «От профильной подготовки к профессиональному образованию». – М. : ИОСО РАО, 2002. – 0,4 п.л.
26. Бодров А.Н. Многопрофильные программно-отраслевые комплексы профессионального образования – современная форма организации образовании. : сб. материалов конференции «Преемственность профильного обучения и профессионального образования». - М., 2003. – 0,4 п.л.
27. Бодров А.Н. Экономические стимулы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих для машиностроения. // Машиностроение. -2003. – №3. - 0,7 п.л.
28. Бодров А.Н. Преемственность в подготовке учащихся школ и профессиональных учебных заведений технического профиля. Профильная школа Москвы: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов научно-практической конференции. - М. : НИИРО, 2003. – 0,4 п.л.
29. Бодров А.Н. Формы стимулирования социального партнерства на основе договоров. // Машиностроение. – 2003. - №3. – 0,5 п.л.
30. Бодров А.Н. Эффективность адаптации студентов к избранной специальности» : сб. трудов «Человек в мире современной техники и технологии». Материалы международной конференции. – М., 2003. – 0,7 п.л.
31. Бодров А.Н. и др. : Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 1205 Автомобиле– и тракторостроение. (Регистрационный № 04-1205-Б. Министерства образования Российской Федерации). – М., 2004. – 4,2 п.л.
32. Бодров А.Н. Профессиональное образование в городе Москве. //Профессионал. – 2004. - №2. – 0,4 п.л.
33. Бодров А.Н. Проблемы профессионального образования: августовский педсовет [Текст] / Сайт Департамента образования г. Москвы. – 2004. –http://www.educom.ru/ru/press_center/ – 0,3 п.л.
34. Бодров А.Н. Зависимость педагогической эффективности от реализации экономической функции профессионального образования. – М. : Изд-во ИСОМ, 2005. – 1 п.л.
35. Бодров А.Н. Стимулы государственно-общественного управления в профессиональном образовании. – М. : Изд-во ИСОМ, 2005. – 1 п.л.
36. Бодров А.Н., Денисова О.Ю. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в колледжах (на примере ГОУ СПО ПК №31). : сборник выступлений межрегиональной научно-практической конференции. Современные инновации в профессиональном образовании. – М., 2006. – 0,4 п.л.
37. Бодров А.Н. Педагогическая эффективность нормативного финансирования профессионального образования. // Профессионал. –2007. - №2. – 0,5 п.л.
38. Бодров А.Н. Стимулы инновационного развития профессионального образования в национальном проекте «Образование». – М. : Изд-во ИСОМ, 2007. – 1,2 п.л.
39. Бодров А.Н. Педагогическая эффективность экспериментальной деятельности : сб. выступлений участников Всероссийской конференции «Экспериментальная работа в учреждениях профессионального образования». – М., 2008. – 0,5 п.л.
40. Бодров А.Н. Сохранность контингента обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования : Методические рекомендации. – М., Центр «Школьная книга», Том 9. – М., 2008. – 0,4 п.л.
41. Бодров А.Н. Нормативно-правовое обеспечение содержания образования :Методические рекомендации. - М., Центр «Школьная книга», 2008. - 0,5 п.л.
42. Бодров А.Н. Стимулирование качества подготовки кадров : сб. научных трудов НИИРПО. – Вып.2. - 2008. – 0,4 п.л.
43. Бодров А.Н. Прогнозирование рынка труда и стимулы занятости. //Приложение «Научные исследования в профессиональном образовании» к журналу «Профессиональное образование. Столица». – 2009, № 6. - 0,8 п.л. 44. Бодров А.Н. Правовые и экономические стимулы профессионального образования. // Приложение «Научные исследования в профессиональном образовании» к журналу «Профессиональное образование. Столица». – 2009. - №9. – 0,4 п.л.
45. Бодров А.Н. Стимулы непрерывного профессионального образования (Исторические аспекты) // Методология профессионального образования. – 2009. - №1. – 0,8 п.л.
46. Бодров А.Н. Экономическое стимулирование как метод управления средним профессиональным образованием : сб. науч. трудов. – Кемерово : Изд-во ГОУ «КРИРПО». - Вып.3. - 2009. - 0,8 п.л.
47. Бодров А.Н., Смирнов И.П. Экономика профессионального образования (на польском языке). - Pedagogika Pracy №52. - 2009. - 0,8 п.л. (автор - 0,4 п.л.)
48. Бодров А.Н., Смирнов И.П. Воздействие экономики на эффективность профессионального образования. // Педагогический журнал Башкортостана. – 2009. - №4. – 0,7 п.л. (автор - 0,5 п.л.).