- понимание видения как сложного, многоуровневого семантико-художественного конструкта, находящегося во взаимосвязи с тенденциями развития научной, философской мысли и изобразительного искусства (динамика техник/ практик визуаль-ности определяется теоретическими и социальными причинами, но обладает из-вестной самостоятельностью и в свою очередь влияет на творческий поиск);
- эвристическая модель эволюции визуальной парадигмы в философии русского искусства XIX - начала ХХ столетий, кризис и смена доминирующих представлений о моделях видения, отраженных в художественной практике (живописи); роль визуальных кодов в академической норме и в индивидуальном творческом сознании;
- «археологическая» методология: философское рассмотрение социальных и историко-культурных предпосылок, сделавших возможным специфическое (эстетическое) видение;
- реконструкция знакового строя ряда исторически сменяющих друг друга эпох; понимание господствующих в эстетическом дискурсе - и подавленных, «репрессированных» режимов визуального семиозиса;
- обоснование поствизуальной философии искусства - как силового поля властных отношений (результат жизнестроительных интенций международного авангарда) и социально-исторических процессов первой трети XX века; очерк эволю-ции данной концепции и ее значения для философской эстетики модернизма.
1. Метаморфозы творческого Я художника/ Коллективная монография; отв. ред. д-р филос. наук О.А. Кривцун. — М.: Памятники исторической мысли, 2005 [авторская часть: Курбановский А.А. «Загустение зрения: к реконструкции проблемы “телесно-го видения” в живописи рубежа XIX-XX веков» — С. 190-219 (2 печ. листа)];
2.Курбановский А.А. Незапный мрак: очерки по археологии визуальности. — СПб.: АРС, 2007. — 320 стр. (26,0 усл. печ. листов);
Статьи в периодических изданиях, включенных в список ВАК РФ для публикации ос-новных положений докторской диссертации:
3.Курбановский А.А. Малевич и Гуссерль: пунктир супрематической феноменологии //Историко-философский ежегодник 2006. — М: Наука, 2006. — С. 329-336;
4.Курбановский А.А. Загадки “Последнего дня Помпеи”// Религиоведение, научно-теоретический журнал. — 2007, № 4. — С. 138-145;
5.Курбановский А.А. Другая история искусства// Обсерватория культуры — 2007, № 5. — С. 70-75;
6.Кубановский А.А. Фрейд, Татлин, Башня: как советские психоаналитики могли понимать “Памятник III Интернационала”// Человек — 2008, № 1. — С. 152-162;
7.Курбановский А.А. Эпистемология образа: визуальность в живописи и ранней фо-тографии// Обсерватория культуры — 2008, № 2. — С. 64-69;
8.Курбановский А.А. Венера Советская. Визуальные модели советской женщины на выставке в Русском музее// Вопросы культурологии. — 2008, № 3. — С. 64-67;
Статьи в журнале «Искусствознание» (включен в список ВАК РФ для публикации ос-новных положений докторских диссертаций в 2008 году):
9.Курбановский А.А. «Человеческое, слишком человеческое». Импрессионизм и тех-ники визуальности второй половины XIX столетия// Искусствознание. Журнал по истории и теории искусства. — 2002, № 1. — С. 285-306;
10.Курбановский А.А. Золотое сечение. Визуальные коды и телесная практика в рус-ской живописи XIX века// Искусствознание. Журнал по истории и теории искусст-ва. — 2003, № 1. — С. 570-598;
11.Курбановский А.А. Гомункулус. Апология и критика тела в русском искусстве ру-бежа XIX — XX веков// Искусствознание. Журнал по истории и теории искусства. — 2005, № 1. — С. 326-349;
12.Курбановский А.А. История искусства как археология визуальности// Искусство-знание. Журнал по истории и теории искусства. — 2005, № 2. — С. 252-273;
13.Курбановский А.А. «…Под воспаленным прахом». Творчество К.П. Брюллова и ро-мантическая эзотерическая традиция// Искусствознание. Журнал по истории и тео-рии искусства. — 2006, № 2. — С. 122-151;
14.Курбановский А.А. Человек и его Башня: об одном возможном прочтении “Памят-ника III Интернационала” В.Е. Татлина»/ Искусствознание. Журнал по истории и теории искусства. — 2007, № 3-4. — С. 467-481;
Статьи, материалы докладов, опубликованные в научных сборниках и журналах:
15.Курбановский А.А. «Крыла и смерти уравнение.» Владимир Татлин: деконструкция в эдиповом пространстве// Журнал «Комментарии». — 1995, № 6. — С. 235-245;
16.Курбановский А.А. Глаз изумрудный. Врубель и Ницше: метафоры зрения// Журнал «Звезда». — 1996, № 9. — С. 205-210;
17.Курбановский А.А. Искусствознание как вид письма// Вопросы искусствознания. Журнал по истории и теории искусства — XI (2/97) — С. 558-562;
18.Курбановский А.А. «Апофеоз беспочвенности». К 100-летнему юбилею художест-венного объединения “Мир искусства”// Журнал «Звезда». — 1999, № 3. — С. 199-204;
19.Курбановский А.А. Некоторые аспекты творчества К.П. Брюллова и романтическая эзотерическая традиция [тезисы]/ «Государственный Русский музей. Конференция, посвященная итогам научно-исследовательской работы за 1999 год... Тезисы док-ладов». СПб, 2000. — С. 52-57;
20.Курбановский А.А. Искусствознание как вид письма. Сборник статей. — СПб: Borey Art Center, 2000. 257 с. (16,5 усл. печ. л.);
21.Курбановский А.А. Некоторые аспекты творчества К.П. Брюллова и романтическая эзотерическая традиция [полный текст доклада]// Государственный Русский музей. Страницы истории отечественного искусства XVIII-XX вв. Выпуск IX. — СПб.: издание ГРМ, 2003 — С. 5-26;
22.Курбановский А.А. К.С. Малевич и аспекты европейской теоретической мысли на-чала XX века/ Русский авангард: личность и школа. Сборник по материалам кон-ференций, посвященных выставкам “Казимир Малевич в Русском музее” и “В кру-ге Малевича” (С.-Петербург, Русский музей, 2000). — СПб.: Palace Editions, 2003. — С. 48-60;
23.Kurbanovsky A. Malevich and Husserl: the Punctured Line of Suprematist Phenomenology/ Russia and Phenomenological Tradition. Proceedings of the international conference, September 14-17, 2005. — St Petersburg: St Petersburg School of Religion and Philosophy, 2005. — Pp. 82-89;
24.Kurbanovsky A. Malevich’s Mystic Signs: from Iconoclasm to New Theology/ Sacred Stories — Religion and Spirituality in Modern Russia. — Mark D. Steinberg & Heather J. Coleman, eds. — Bloomington & Indianapolis: Indiana University Press, 2007. — Pp. 358-376;
25.Курбановский А.А. От “прекрасного идеала” к “гетеропластическому человеку”. Телесность в искусстве// Собрание, иллюстрированный журнал по искусству. — № 3 (14), сентябрь 2007. — С. 32-43;
26.Курбановский А.А. Артистическое и символическое в репрезентации тела в русском искусстве рубежа XIX-ХХ веков/ Феномен артистизма в современном искусстве. Отв. ред. д-р филос. наук О.А. Кривцун. — М.: Индрик, 2008. — С. 102-138.