- впервые на основе системно-исторического и системно-функционального подходов рассмотрен генезис историографии социально-культурной деятельности, представлена ее сравнительно-историческая характеристика, раскрыты функциональные связи, выявлены тенденции и перспективы дальнейшей разработки;
- дано обоснование историографии социально-культурной деятельности как составной части педагогической науки, обоснован ее специфический предмет и объект;
- разработана методология историографии социально-культурной деятельности в виде совокупности ее принципов, функций и методов;
- дано определение основных понятий принципов и функций социально-культурной деятельности;
- с позиций историографии выявлены принципы и функции клубной, библиотечной, музейной и парковой работы в историографии социально-культурной деятельности;
- с позиций современной историографии раскрыто понятие «эффективности социально-культурной деятельности» как результата достижения педагогической цели специализированными социально-культурными средствами, технологиями.
в изданиях, рекомендованных ВАК
1. Рябков, В. М. Принципы, закономерности и законы социально-культурной деятельности в педагогической литературе (вторая половина ХХ – начало ХХI вв.) / В.М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2005. – № 4. – С. 76–83. (1 п. л.)
2. Рябков, В. М. Функции культурно-просветительной и социально-культурной деятельности: их анализ в педагогической литературе (вторая половина ХХ – начало XXI вв.) / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 1. – С. 61–65. (0,5 п. л.).
3. Рябков, В. М. Методологические основы историографии социально-культурной деятельности как научной отрасли знания / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 5. – С. 94–98. (0,5 п. л.).
4. Рябков, В. М. Властелин клубоведения (к 75-летию Ю. А. Стрельцова доктора педагогических наук, профессора, автора многочисленных работ по теории и истории социально-культурной деятельности) / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 5. – С. 297–298. (0,3 п. л.).
5. Рябков, В. М. Антология: история, теория и технологии форм культурно-досуговой деятельности / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 6. – С. 57–60. (0,3 п. л.).
6. Рябков, В. М. Теоретико-методологические основы понятия «эффективность социально-культурной деятельности» / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 95–98. (0,3 п. л.)
7. Рябков, В. М. Историография проблем эффективности социально-культурной деятельности второй половины ХХ века / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 4. – С. 55–61. (0,6 п. л.)
8. Рябков, В. М. Особенности историографии социально-культурной деятельности как научной отрасли педагогической науки / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 58 – 61. (0,3 п. л.)
9. Рябков, В. М. Принципы историографии социально-культурной деятельности / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 1. – С. 58 – 61. (0, 3 п. л.)
10. Рябков, В. М. Функции историографии социально-культурной деятельности / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 3. – С. 92 – 98. (0,6 п. л.)
11. Рябков, В. М. Методы историографии социально-культурной деятельности / В. М. Рябков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 5. - С. 98 - 105. (0.5 п.л).
12. Рябков, В. М. Принципы теоретико-педагогических основ историографии социально-культурной деятельности / В. М. Рябков // Вестник Тамбовского университета. - Серия "Гуманитарные науки". - Тамбов, 2009. - Вып. 6 (74). - С. 169 - 174. (0.5 п. л.)
13. Рябков, В.М. О применении метода периодизации в историографии социально-культурной деятельности / В.М. Рябков // Мир науки, культуры, образования (Горно-Алтайский государственный университет). - 2009. - № 3 (15). - С. 233 - 237. (0.5 п. л.).
Монографии
14. Рябков, В. М. Историография культурно-просветительной работы в СССР в период совершенствования социализма 1961–1985 гг. / В.М. Рябков. – Челябинск: ЧГПИ, 1987. – 76 с. (5 п. л.)
15. Рябков, В. М. Советская историография культурно-просветительной работы в СССР (1961–1985 гг.): монография /В. М. Рябков. – Красноярск: Изд. Краснояр. гос. ун-та, 1991. – 200 с. (12 п. л.).
16. Рябков, В. М. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина ХХ – начало XXI вв.): монография / В. М. Рябков. – М.: МГУКИ; ЧГАКИ, 2009. – 480 с. (28 п. л.).
Научные
и учебно-методические работы
17. Рябков, В. М. Из истории развития народных университетов в годы социалистического строительства / В. М. Рябков // Клуб и проблемы развития социалистической культуры: [межвуз. сб. науч. тр.] / Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд., 1974. – С. 34 – 54. (1,5 п. л.).
18. Рябков, В. М. У истоков советского клуба / В. М. Рябков // Клуб и проблемы развития социалистической культуры: [межвуз. сб. науч. тр.] / Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд., 1974. – С. 83 – 98. (1 п. л.).
19. Рябков, В. М. Историческая роль передвижных форм клубной работы в формировании социально-политической активности масс в первые годы Советской власти / В. М. Рябков // Культурно-просветительная работа и социально-творческая активность масс в условиях развития социализма: [межвуз. сб. науч. тр.] / Челяб. гос. ин-т культуры, 1983. – С. 53 – 68. (1 п. л.).
20. Рябков, В. М. Передвижные клубные учреждения в системе культурно-просветительской работы в первые годы Советской власти: лекция / В. М. Рябков. – Челябинск: ЧГИК, 1984. – 58 с. (3,5 п. л.).
21. Рябков, В. М. Теоретические проблемы развития клубоведения в СССР в период совершенствования социализма (1961–1985 гг.): [ретроспект. науч. вспом. указ. лит-ры] / В. М. Рябков; Пермск. гос. обл. унив. науч. б-ка. – Пермь, 1987. – 209 с. (13 п. л.).
22. Рябков, В. М. Историография культурно-просветительной работы в СССР в период совершенствования социализма (1961–1985 гг.): учеб. пособие / В. М. Рябков; Челяб. гос. пед. ин-т. – Челябинск: ЧГПИ, 1987. – 75 с. (5 п. л.).
23. Рябков, В. М. Партийное руководство, теоретические проблемы, организация и управление культурно-просветительной работой в СССР в период совершенствования социализма (1961–1985 гг.): [ретроспект. науч. вспом. указ. лит-ры] / В. М. Рябков. – Пермь, 1987. – 124 с. (8 п. л.).
24. Рябков, В. М. Функции культурно-просветительной работы современной педагогической работы: лекция / В. М. Рябков; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: ЧГИК, 1988. – 44 с. (2,5 п. л.).
25. Рябков, В. М. Теоретико-методологические проблемы культурно-просветительной работы в 1961–1985 гг. и современность / В. М. Рябков // Культурно-досуговая деятельность: методология и методика: [межвуз. сб. науч. тр.] / ЧГАКИ. – Челябинск, 1993. – С. 3 – 14. (1 п. л.).
26. Рябков, В. М. Теория, практика и история социально-культурной деятельности: [ретросп. науч.-вспом. библиогр. указ. автореф. дис.] / В. М. Рябков, И. В. Агеева. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – 208 с. (12,26 п. л.).
27. Рябков, В. М. Развитие понятия функций социально-культурной деятельности в историко-педагогической литературе / В. М. Рябков // Социально-культурная деятельность: Теория, технология, практика: коллективная монография / ред.-сост. Л.Е. Осипова; науч. ред. В.Я. Рушанин; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2005. – С. 55 – 67. (1 п. л.).
28. Рябков, В. М. Педагогические проблемы социально-культурной сферы (теория, история методика): [ретросп. науч.-вспом. библиогр. указ. автореф. дис] / В. М. Рябков, И. В. Агеева. – Изд. 2-е доп. и испр. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. – 328 с. (19 п.л.).
29. Рябков, В. М. Принципы, законы и закономерности социально-культурной деятельности в историко-педагогической литературе / В. М. Рябков // Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования // Вестник ЧГАКИ. – Челябинск, 2005. – Вып. 19 (№4). – С. 116 –129. (1 п. л.).
30. Рябков, В. М. Принципы социально-культурной деятельности в историко-педагогической литературе / В. М. Рябков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – Челябинск, 2005. – №2 (8). – С. 83 – 96. (1 п. л.).
31. Рябков, В. М. Антология форм культурно-досуговой деятельности (Древний мир. Древняя Греция и Рим. Европа до начала ХУП в.): учеб. пособие / В.М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2006. – Т. 1. – 472 с. (30 п. л.).
32. Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (XVIII – начало XX вв.): учеб. пособие/В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2006. – Т. 2. – 706 с. (45 п. л.).
33. Рябков, В. М. Историография социально-культурной деятельности как научная отрасль знания / В. М. Рябков // Вестник Челябинской государственной Академии культуры и искусств. – 2007. – №1. – С. 58 – 66. (0,85 п.л.).
34. Рябков, В. М. Методологические аспекты историографии социально-культурной деятельности как научной отрасли знания / В. М. Рябков // Культура-искусство-образование: синтез теории и практики: [материалы XXVIII науч.-практ. конф. проф.-препод. состава ЧГАКИ]. – Челябинск, 2007. – С. 176–179. (0,4 п. л.).
35. Рябков, В. М. Из глубины веков: история, теория и технология социально-культурной деятельности / В. М. Рябков // Социально-культурная деятельность: современные технологии: [материалы Всерос. науч.-практ. конф. препод. вузов культуры и искусств, 27 ноября. 2007]. / сост. В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007. – С. 14 – 22. (0,5 п. л.).
36. Рябков, В. М. Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России (первая половина ХХ века): учеб. пособие / В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007. – Т. 3. – 662 с. (41 п. л.).
37. Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (первая половина ХХ в.): учеб. пособие / В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007 . – Т. 4. – 870 с. (51 п. л.).
38. Рябков, В. М. Антология информационно-просветительных форм культурно-досуговой деятельности в России (вторая половина ХХ века): учеб. пособие / В.М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007. – Т. 5. – 594 с. (37,5 п. л.).
39. Рябков, В. М. Антология информационно-просветительных форм культурно-досуговой деятельности в России (вторая половина ХХ века): учеб. пособие / В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007. – Т. 6. – 568 с. (35,5 п. л.).
40. Рябков, В. М. Динамика развития функций библиотек в историко-педагогической литературе 60–90-х годов ХХ и начала XXI вв. / В. М. Рябков // Культура – искусство – образование: Интеграционные процессы в теории и практике: [материалы XXIX научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии] / ЧГАКИ. – Челябинск, 2008. – С. 200 –213. (1 п. л.).
41. Рябков, В. М. Историография развития функций библиотек в профессиональной литературе 90-х гг. ХХ и начала XXI вв. / В. М. Рябков // Вестник Челяб. гос. академии культуры и искусств. – Челябинск, 2008. – № 1 (13). – С. 16 – 31. (1 п. л.).
42. Рябков В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2008. – Т. 7. – 564 с. (34,75 п. л.).
43. Рябков В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина – ХХ века): учеб. пособие / В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2008. – Т. 8. – 560 с. (34,75 п. л.).
44. Рябков В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина – ХХ века): учеб. пособие / В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2008. – Т. 9. – 560 с. (34,75 п. л.).
45. Рябков В. М. Теоретико-педагогические проблемы эффективности социально-культурной деятельности в 90-е гг. ХХ – начале XXI в. (историографический аспект) / В. М. Рябков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2009. – № 1. – С. 30 – 43. (1.5 п. л.).