- разработано теоретически и экспериментально подтверждено новое научно-педагогическое направление - «метапроектное обучение»;
- разработана концептуальная модель метапроектного обучения и проведена ее экспериментальная апробация в образовательных учреждениях;
- раскрыты функции и механизмы метапроектного обучения в развитии ключевых, базовых компетентностей учащихся;
- обоснован смыслообразующий и развивающий потенциал метапроектной организации учебной деятельности;
- разработаны технологии реализации метапроектного обучения в практике образования с ориентацией на общеобразовательную школу.
1.Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реали¬за¬ции в учебном процессе [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во «Старые русские», 2008. 250 с. – авт. вклад 17,3 п.л.
2.Колесина К.Ю. Развитие ключевых компетентностей учащихся в усло¬виях метапредметной проектной деятельности [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во «Ста¬рые русские», 2007. 264 с. – авт. вклад 19,2 п.л.
II. Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ
3.Колесина К.Ю. Интегративно-компетентностный подход к современ¬ному образованию [Текст] // Известия Южного федерального университета. Педагоги¬ческие науки. Ростов-на-Дону. 2008. № 6. С. 121-126. – авт. вклад 0,6 п.л.
4.Колесина К.Ю. Компетентностный подход к организации дополни¬тель¬ного педагогического образования в университете [Текст] // Педагогика. 2006. № 8. С. 57-62 (в соавт. с Антиповой В.М., Пахомовой Г.А.). – авт. вклад 0,2 п.л.
5.Колесина К.Ю. Метапредметная проектная деятельность учащихся в контексте компетентностно ориентированного образования [Текст] // Известия Юж¬ного федерального университета. Педагогические науки. Ростов-на-Дону. 2009. № 3. С. 139-145. – авт. вклад 0,6 п.л.
6.Колесина К.Ю. Освоение учителем современных педагогических кон¬цепций и моделей: опыт диагностического исследования [Текст] // Гуманитар-ные и со¬циально-экономические науки. Педагогика. 2006. № 8. С. 12-17. – авт. вклад 0,6 п.л.
7.Колесина К.Ю. Принципы моделирования метапроектной деятельно¬сти [Текст] // Российский психологический журнал. 2009. Т.6. № 1. С. 70-79 (в соавт. с Рудаковой И.А.). – авт. вклад 0,5 п.л.
8.Колесина К.Ю. Принципы разработки интегративной компетентно¬стно ориентированной программы проектной деятельности старшеклассни¬ков [Текст] // Рос¬сийский психологический журнал. 2007. Т.4. № 1. С. 41-43. – авт. вклад 0,3 п.л.
9.Колесина К.Ю. Развитие когнитивной компетентности старшекласс¬ни¬ков в условиях интегративной проектной деятельности [Текст] // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Психология. Общест-венные науки. 2006. С. 73-77. - авт. вклад 0,7 п.л.
10.Колесина К.Ю. Формирование лингвистической компетентности стар¬шеклассников в условиях проектной деятельности [Текст] // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Филология и журналистика. Обществен¬ные науки. 2007. С. 40-42. – авт. вклад 0,4 п.л.
11.Колесина К.Ю. Формирование социальной компетентности старше¬классников в процессе интегративной проектной деятельности [Текст] // Соци-ально-гуманитарные знания. 2008. № 8. С. 46-53. – авт. вклад 0,6 п.л.
12.Колесина К.Ю. Этапы актуализации ключевых компетентностей стар¬ше¬классников в процессе проектной деятельности [Текст] // Вестник Пятигор¬ского го¬сударственного лингвистического университета. 2008. № 3. С. 250-254. – авт. вклад 0,6 п.л.
III. Учебные и учебно-методические пособия
13.Колесина К.Ю. Методические указания по английскому языку для сту¬дентов 1 курса отделения международной журналистики факультета фи¬лологии и журналистики РГУ по теме «Телевидение» [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ РГУ, 1996. 29 с. (в соавт. с Норанович А.И.). – авт. вклад 1,3 п.л.
14.Колесина К.Ю. Методические указания по английскому языку для сту¬дентов 3 курса отделения международной журналистики факультета фи¬лологии и журналистики РГУ по спецкурсу «Подготовка англоязычных пе¬чатных мате¬риалов» [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ РГУ, 1997. 17 с. (в соавт. с Фат-хулиной Г.Г.). – авт. вклад 0,5 п.л.
15.Колесина К.Ю. Методические указания по развитию навыков уст¬ной речи и чтения для студентов 1 курса отделения романо-германской фи¬лологии факультета филологии и журналистики РГУ по теме «Праздники Великобрита¬нии и США» [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ РГУ, 2000. 48 с. – авт. вклад 2,4 п.л.
16.Колесина К.Ю. Методические указания по практике устной и пись¬мен¬ной речи английского языка для студентов 2 курса по теме «Средства массовой информации. Телевидение» [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ РГУ, 2004. 27 с. (в соавт. с Романовой О.В.) – авт. вклад 0,9 п.л.
17.Колесина К.Ю. Методические указания по практике устной и пись¬мен¬ной речи английского языка для студентов 2 курса факультета филологии и журналистики (специальность романо-германская филология) по теме: Mass Media: Radio and Press [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ ЮФУ, 2007. 59 с. (в соавт. с Николаевым С.Г., Григорьянц А.А.). – авт. вклад 1,1 п.л.
18.Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной ос¬нове [Текст]. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 1994. 33 с. (в соавт. с Фоменко В.Т.). – авт. вклад 1,0 п.л.
19.Колесина К.Ю. Современный образовательный процесс: содержа¬ние, технологии, организационные формы [Текст]. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ РГУ, 1996. 62 с. (в соавт. с Фоменко В.Т., Абакумовой И.В., Бондарев¬ской Е.В.). – авт. вклад 0,6 п.л.
20.Колесина К.Ю. Современные образовательные технологии в подго¬товке магистров. Технология игрового обучения [Текст]. Учебное пособие. Рос-тов-на-Дону: Изд-во УПЛ ЮФУ, 2008. 48 с. – авт. вклад 2,4 п.л.
21.Колесина К.Ю. Современные образовательные технологии в подго¬товке магистров. Новые информационные технологии [Текст]. Учебное посо-бие. Рос¬тов-на-Дону: Изд-во УПЛ ЮФУ, 2009. 83 с. (в соавт. с Мирошниченко А.В.). – авт. вклад 2,4 п.л.
22.Колесина К.Ю. Современные тенденции в развитии образования: ин¬те¬грация, личностно ориентированное обучение, компетентностный под¬ход [Текст]. Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специаль¬ностей. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ ЮФУ, 2006. 95 с. – авт. вклад 4,8 п.л.
23.Колесина К.Ю. Учебно-методические разработки по внеаудитор¬ному чтению для студентов 2 курса романо-германского отделения факуль¬тета фило¬логии и журналистики РГУ [Текст]. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ РГУ, 1999. 28 с. (в соавт. с Фатхулиной Г.Г.). – авт. вклад 0,8 п.л.
24.Колесина К.Ю. Формирование лингвистической компетентности сту¬ден¬тов в процессе изучения раздела Meals in English [Текст]. Учебно-методиче¬ское по¬собие. Ростов-на-Дону: Изд-во УПЛ ЮФУ, 2007. 102 с. (в соавт. с Ни-колаевым С.Г., Нехлюдовой Л.А.). – авт. вклад 1,7 п.л.
IV. Статьи в других журналах
25.Колесина К.Ю. Диагностика отношения учителей к различным харак¬те¬ристикам интегрированного обучения иностранному языку на худо¬жест¬венно-эстетической основе [Текст] // Психологический вестник РГУ. 2000. Вып. 5. Ч. 1-2. С. 206-208 ( в соавт. с Абакумовой И.В.). – авт. вклад 0,2 п.л.
26.Колесина К.Ю.Изучение иностранного языка в контексте теории смыс¬ложизненных ориентаций [Текст] // Северо-Кавказский психологический вест¬ник. 2005. № 3. С. 267-274 ( в соавт. с Крутелевой Л.Ю.). – авт. вклад 0,4 п.л.
27.Колесина К.Ю. Компетентностный подход в оценке качества выс¬шего профессионального образования [Текст] // Северо-Кавказский психологиче¬ский вест¬ник. 2006. № 4. С. 100-102. – авт. вклад 0,2 п.л.
28.Колесина К.Ю. Образовательная область как дидактическая основа меж¬предметной интеграции [Текст] // Инновационная школа. 1995. № 2. С. 48-50. (в со¬авт. с Фоменко В.Т., Фотовым В.Г.). – авт. вклад – 0,1 п.л.
29.Kolesina К.Y. Personality-Oriented Principles in Teaching Languages in To¬day’s Russia (Модель личностно ориентированного обучения иностранным языкам в современной России) [Электронный ресурс] // Translation Journal. http://translationjournal.net/journal/44russia.htm 2007. (в соавт. с Николаевым С.Г.). – авт. вклад 0,1 п.л.
V. Статьи в сборниках научных трудов
30.Колесина К.Ю. Анализ зарубежного опыта разработки интегрирован¬ных программ [Текст] / Интегрированное обучение в практике вуза и школы. Инфор¬мационно-методический бюллетень научно-методического со¬вета уни-верси¬тета. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1995. Вып. VII. С. 7 – 10. – авт. вклад 0,3 п.л.
31.Колесина К.Ю. Анализ образовательного стандарта по иностран¬ному языку с позиций интегрированных процессов в обучении [Текст] / Проект школьного образовательного стандарта и проблемы подготовки абитуриен¬тов на факуль¬теты университета. Информационно-методический бюллетень науч-но-методи¬ческого совета университета. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1994. Вып. IV. С. 7-9. – авт. вклад 0,3 п.л.
32.Колесина К.Ю. Диагностика состояния интегрированного обучения в школьной практике [Текст] / Интегрированное обучение в практике вуза и школы. Ин¬формационно-методический бюллетень научно-методического сове-та универ¬ситета. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1995. Вып. VII. С. 43-49 (в соавт. с Анти¬повой В.М., Петиной А.А.). – авт. вклад 0,1 п.л.
33.Колесина К.Ю. Игра как компонент творческой деятельности учи¬теля [Текст] / Университет-школа: Педагогический поиск и сотрудничество в усло¬виях об¬новления системы образования. Материалы конференции учебно-на¬учно-педа¬гогического комплекса «РГУ – школа». Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1993. С. 23-27. – авт. вклад 0,3 п.л.
34.Колесина К.Ю. Идея интеграции в современном образовательном про¬цессе (на материале обучения иностранному языку) [Текст] / Сборник научных работ аспирантов и молодых преподавателей. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994. Ч. I. Кн. 2. С. 135-142 (в соавт. с Ковтун Л.Л.). – авт. вклад 0,2 п.л.
35.Колесина К.Ю. Измерение уровня языковой подготовки студентов фа¬культета филологии и журналистики отделения международной журнали¬стики с помощью многомерного тестирования [Текст] / Проблемы организации сис¬темы об¬разовательного мониторинга в университете. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1998. Вып. Х. С. 23-27. – авт. вклад 0,2 п.л.
36.Колесина К.Ю. Инновационные процессы в образовании и профессио¬нальное развитие педагога [Текст] / Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18-21 сентября 2007 г. М.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Кредо», 2007. Т. 1. С. 105-106 (в соавт. с Богомоловой Г.П.). – авт. вклад 0,05 п.л.
37.Колесина К.Ю. Интеграция образования как педагогическая про¬блема [Текст] / Интегрированное обучение в практике вуза и школы. Информаци¬онно-мето¬дический бюллетень научно-методического совета университета. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1995. Вып. VII. С. 3-7 (в соавт. с Фоменко В.Т.). – авт. вклад 0,1 п.л.
38.Колесина К.Ю. Использование технологии проектного обучения в дея¬тельности современного учителя [Текст] / Методология и практика образова-тель¬ных технологий в условиях модернизации высшего образования. Материа-лы IV ме¬ждународной научно-практической конференции. Таганрог: Изд-во ТГПИ , 2008. С. 141-144. – авт. вклад 0,3 п.л.
39.Колесина К.Ю. Качество образования с позиций компетентностного под¬хода [Текст] / Развитие личности в образовательных системах Южно-Россий¬ского региона. XXVII психолого-педагогические чтения Юга России (мате¬риалы док¬ладов). Ростов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2008. Ч. IV. С. 295-303. – авт. вклад 0,6 п.л.
40.Колесина К.Ю. Когнитивная компетентность в структуре одаренно¬сти старшеклассника и ее развитие в условиях проектной деятельности [Текст] / «Одарен¬ность: стратегия инновационного развития». Материалы межрегио¬нальной на¬учно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. С. 34-37 (в соавт. с Мирошниченко А.В.). – авт. вклад 0,1 п.л.
41.Колесина К.Ю. Коммуникативные задачи в обучении информатив¬ному чтению [Текст]/ Университет-школа: Государственные образовательные стан¬дарты и педагогические технологии их реализации. Материалы конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1995. Ч. III. С. 36-41 (в соавт. с Ковтун Л.Л.). – авт. вклад 0,2 п.л.
42.Колесина К.Ю. Компьютерные технологии в образовательном про¬цессе как средство развития информационной компетентности [Текст] / Разви-тие лич¬ности в образовательных системах Южно-Российского региона. XXVII психо¬лого-педагогические чтения Юга России (материалы докладов). Ростов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2008. Ч. IV. С. 224-229 (в соавт. с Мирош¬ниченко А.В.). – авт. вклад 0,2 п.л.
43.Колесина К.Ю. Конструирование системы личностно и социально ориен¬тированных образовательных ситуаций в процессе изучения студен¬тами иностранного языка [Текст] / Модели образовательного процесса. Сборник на¬учных трудов. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовское бюро пропаганды художе¬ственной литературы Союза писателей РФ, 2005. С. 99-103. – авт. вклад 0,3 п.л.
44.Колесина К.Ю. Модель личностно-ориентированного обучения ино¬странному языку студентов лингвистической специализации [Текст] / Система управ¬ления качеством образования в Ростовском государственном универси¬тете. Ма¬териалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2003. С. 105-108. – авт. вклад 0,3 п.л.
45.Колесина К.Ю. Обучающие игры как фактор интеграции подготовки учителя иностранного языка [Текст] / Обучающие игры в учебном процессе. Инфор¬ма¬ционно-методический бюллетень научно-методического совета уни-верси¬тета. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1994. Ч. II. Вып. VI. С. 12-15 (в соавт. с Ковтун Л.Л.). – авт. вклад 0,1 п.л.
46.Колесина К.Ю. Обучение современным педагогическим техноло¬гиям на магистерском отделении [Текст] / Современные образовательные техноло¬гии. Ин¬формационно-методический бюллетень научно-методического совета универ¬ситета. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1996. Вып. VIII. Ч. II . С. 26-29 (в соавт. с Ковтун Л.Л.). – авт. вклад 0,1 п.л.
47.Колесина К.Ю. Организация проектной деятельности старшеклассни¬ков в системе профильного обучения [Текст] / Современные про¬блемы разви-тия фун¬даментального образования в национальных регионах России. Мате-риалы Ме¬ждународной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Б.Г. Ананьева, пос. Н. Архыз, 26-27 октября 2007 г. Черкесск: Изд-во Кара¬чаево-Черкесской государственной технологической академии, 2007. Ч. I. С. 225-229. – авт. вклад 0,4 п.л.
48.Колесина К.Ю. Педагогические условия развития социальной компе¬тентности старшеклассников [Текст] / Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана. XXVIII международ¬ные психо¬лого-педагогические чтения Юга России. Ростов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2009. Ч. I. С. 256-262. – авт. вклад 0,4 п.л.
49.Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной ос¬нове как путь «вхождения» в личностно-ориентированное образование и как педагогическая проблема школы [Текст] / Личностно-ориентированный обра-зова¬тель¬ный процесс: сущность, содержание, технологии. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1995. С. 35-43 (в соавт. с Фоменко В.Т., Абакумовой И.В., Фото¬вым В.Г.) – авт. вклад 0,4 п.л.
50.Колесина К.Ю. Преемственность в системе «профильная школа – выс¬шее профессиональное образование»: компетентностный подход [Текст] / Пер¬спективы создания Южного федерального университета – вуза инновацион¬ного типа ми¬рового уровня. Материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2006. С. 228-232. – авт. вклад 0,4 п.л.
51.Колесина К.Ю. Преемственность изучения иностранного языка в сис¬теме «школа-ВУЗ-послевузовское образование» [Текст] / Роль классических уни¬верси¬тетов в развитии единого научного и образовательного пространства России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Рос¬тов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000. С. 268-271. – авт. вклад 0,3 п.л.
52.Колесина К.Ю. Проектирование рейтинговой технологии обучения: от моделирования до внедрения в практику [Текст] / Модернизация отечественно-го обра¬зования: проблемы, подходы, решения. Сборник научных трудов. Кон¬цепту¬альные и ценностно-смысловые основания высшего педагогического об-разова¬ния. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2005. Ч. I. С. 278 – 283 (в соавт. с Юшко Г.Н.). – авт. вклад 0,2 п.л.
53.Колесина К.Ю. Профессионально-личностное развитие будущего пе¬да¬гога в процессе обучения в университете [Текст] / Многоуровневое образова-ние как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза. Материалы международной научно-практической Интернет-конферен¬ции. Рос¬тов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2007. Ч. II. С. 9-13 (в соавт. с Богомо-ло¬вой Г.П.). – авт. вклад 0,2 п.л.
54.Колесина К.Ю. Развитие коммуникативной компетентности старше¬классников в условиях проектной деятельности [Текст] / Методические мате-риалы по социально-психологической адаптации детей-мигрантов в поликуль-тур¬ном об¬разовательном пространстве. Ростов-на-Дону - М.: Изд-во «Кредо», 2007. - С. 72-85 – авт. вклад 0,8 п.л.
55.Колесина К.Ю. Развитие лингвистической и социолингвистической ком¬петентностей студентов в процессе профессионального изучения англий¬ского языка [Текст] / Лингводидактические аспекты формирования коммуника-тив¬ной и профессиональной компетенции переводчика в учебном процессе спе¬циализи¬рованного факультета. Материалы региональной научной конферен¬ции. Пяти¬горск: Изд-во ПГЛУ, 2008. С. 24-30. – авт. вклад 0,4 п.л.
56.Колесина К.Ю. Развитие общекультурной компетентности уча¬щихся в процессе метапредметной проектной деятельности [Текст] / Материалы ме¬ждународ¬ного педагогического форума. Ростов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2008. Ч. I. С. 267-270. – авт. вклад 0,3 п.л.
57.Колесина К.Ю. Развитие творческих способностей учащихся в усло¬виях проектной деятельности [Текст] / Одаренность: стратегия инновационного раз¬ви¬тия. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. С. 84-87. – авт. вклад 0,2 п.л.
58.Колесина К.Ю. Реализация идей интегрированного обучения при изу¬че¬нии иностранного языка [Текст] / Проблемы многоуровневой системы обра-зо¬вания в университете: традиции и современность. Материалы конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1993. Ч. IV. С. 24-27. – авт. вклад 0,2 п.л.
59.Колесина К.Ю. Роль иностранного языка в реализации государствен¬ного образовательного стандарта по направлению «Журнали¬стика» [Текст] / Проблемы обновления и внедрения государственных стандартов высшего про-фессиональ¬ного образования в образовательный процесс уни¬верситета. Инфор-мационно-методический бюллетень научно-методического Совета университе-та. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1997. Вып. IX. С. 45-47.- авт. вклад 0,2 п.л.
60.Колесина К.Ю. Система измерения и оценки языковой компетенции сту¬дентов [Текст] / Диагностика уровня учебных достижений студентов в со-времен¬ной Высшей школе. Материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2005. С. 72-76. – авт. вклад 0,3 п.л.
61.Колесина К.Ю. Технология коммуникативного обучения в преподава¬нии иностранного языка [Текст] / Проблемы качества университетского образо-вания. Материалы научно-методической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1999. Ч. 3. С. 23-26. – авт. вклад 0,2 п.л.
62.Колесина К.Ю. Уровни реализации профессионально-педагогиче¬ской компетентности студентов в выпускной квалификационной работе [Текст] / Перспек¬тивы создания Южного федерального университета – вуза иннова¬ционного типа мирового уровня. Материалы научно-практической конфе¬ренции. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2006. С. 72-76 (в соавт. с Антиповой В.М., Пахомовой Г.А.). – авт. вклад 0,1 п.л.
63.Колесина К.Ю. Формирование лингвострановедческой и лингвокуль¬ту¬рологической компетентностей студентов в процессе разра¬ботки и реализа¬ции учебного проекта (курс Лингводидактика) [Текст] / Языковая система и ре-чевая деятельность: лингвокультурологический и прагматиче¬ский аспекты. Ма-те¬риалы международной научной конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2007. Вып. II. С. 216-220. – авт. вклад 0,3 п.л.
64.Колесина К.Ю. Формирование языковой, речевой и социокультур¬ной компетенции будущего специалиста в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Современные образовательные технологии и проблемы становления личности специалиста. Материалы региональной научно-методической кон¬ференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000. Ч. I. С. 44-46. – авт. вклад 0,2 п.л.