- уточнено и дополнено понимание сущности и содержания гражданственности как интегративного качества личности, системообразующими составляющими которого выступают когнитивный, духовно-нравственный, мотивационный, чувственно-эмоциональный и деятельностный компоненты;
- выявлены особенности проявления гражданственности, характерные для инженера-специалиста, выпускника технического вуза;
- определены уровни гражданственности выпускников технического вуза, а также критерии и показатели их оценки;
- раскрыты место и роль управления воспитательной системой развития гражданственности студентов технического вуза;
- разработана концепция, определяющая характер управления воспитательной системой развития гражданственности студентов технического вуза, определены методологические подходы, функции, принципы, ценностная основа и технология управленческой деятельности;
- сконструирована модель управления воспитательной системой развития гражданственности студентов технического вуза;
- раскрыты управленческие механизмы, направленные на стимулирование и повышение роли студенческого самоуправления в обеспечении активности всех студентов в общественной жизни, волонтерской деятельности, проявления их гражданской позиции;
- разработаны технология мотивационного программно-целевого управления воспитательной системой развития гражданственности студентов и мониторинг ее эффективности.
1. Жигадло А.П. Гражданское воспитание: современная постановка проблемы: Монография. Новосибирск, Архивариус-Н, 2005. – 119 с. (7,4 п.л.).
2. Жигадло А.П., Якубенко О.В. Особенности адаптации первокурсников в ус-ловиях модернизации высшего образования: Монография. Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 133 с. (авт. – 50 % - 4,1 п.л.).
3. Жигадло А.П. Теоретические и практические предпосылки управления граж-данским воспитанием студентов в системе высшего технического образования: Мо-нография. Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 238 с. (14,9 п.л.).
4. Жигадло А.П., Лопуха А.Д. Теория и практика построения систем воспита-ния: Монография. М.: Интеграция, 2007. – 233 с (авт. – 50 % - 7,3 п.л.).
5. Жигадло А.П. Управление воспитательной системой развития гражданст-венности студентов технического вуза: Монография. Омск: Изд-во СибАДИ, 2009. – 375 с. (23,4 п.л.).
Учебные пособия
6. Жигадло А.П. Управление системой гражданского воспитания в профессио-нальном образовании: теоретические основы и эффективность управления: учеб. по-собие. Новосибирск: Архивариус-Н, 2004. – 92 с. (5,8 п.л.).
7. Жигадло А.П., Лопуха А.Д. Основы менеджмента: учеб. пособие. Новоси-бирск: Изд-во НГУ, 2006. – 414 с. (авт. – 50 %, 13 п.л.).
Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях,
определенных Высшей аттестационной комиссией
8. Жигадло А.П., Пузиков В.Г. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект // Высшее образование в России.  2007. № 10. – С. 108-113 (3 с. авт.- 0,2 п.л.).
9. Жигадло А.П. Современные направления формирования гражданской пози-ции студентов технических вузов в условиях модернизации ВТО // Философия обра-зования.2007. № 3(20).С. 209-218 (0,6 п.л.).
10. Жигадло А.П. Гражданское воспитание студентов технический вузов в со-временных условиях // Сибирский педагогический журнал. 2008.№2.С. 404-415 (0,8 п.л.).
11. Жигадло А.П. Строить гражданское общество // Педагогика.  2008.  № 3.  С. 126-127 (0,1 п.л.).
12. Жигадло А.П. Социально-педагогический анализ подготовки и трудоуст-ройства выпускников вузов в Омской области // Вестник университета (государ-ственный университет управления). 2008.№ 5 (43). С. 56-59 (0,3п.л.).
13. Жигадло А.П. Основные направления и методы оптимизации системы управления гражданским воспитанием в вузе // Омский научный вестник.  2008.  № 5 (72).  С. 15-20 (0,75 п.л.).
14. Жигадло А.П. Этническое самосознание как ведущая составляющая в орга-низации воспитательных систем // Омский научный вестник.  2008.  № 6(73).  С. 123-128 (0,75 п.л.).
15. Жигадло А.П. Проблемы высшего технического образования // Педагогика.  2008.  № 7.  С. 124-126 (0,1 п.л.).
16. Жигадло А.П. Когнитивные аспекты воспитания гражданственности студен-тов // Омский научный вестник. – 2009. - № 3 (76). – С.113-118 (0,75 п.л
17. Жигадло А.П., Пузиков В.Г. Высшее техническое образование и граждан-ское воспитание студентов в условиях современной России // Омский научный вестник.2007. № 3(60). – С. 5-11 (авт. – 50%, 0,2 п.л.).
18. Жигадло А.П. Современные социально-экономические факторы, влияющие на эффективность гражданского воспитания студентов высших технических учебных заведений // Вестник экономической интеграции.2008. № 2. С. 124-131 (0,5 п.л.).
19. Жигадло А.П., Пузиков В.Г. Социологический подход в анализе воспроиз-водства кадров: региональные особенности // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика.  2008.  № 4.  С. 3-6 (авт. – 50 %, 0,1 п.л.).
Статьи, тезисы в журналах, материалах
научно-практических конференций, сборниках научных трудов
20. Жигадло А.П. Этнокультурные основания системы гражданского воспитания в российском образовании: Препринт. Новосибирск: Изд-во НГУ и СО РАН, 2003.  31 с. (1,9 п.л.).
21. Жигадло А.П. Обучение и воспитание в вузе неразделимы // Проблемы и перспективы образования инновационного типа в современных условиях: Матер. межвузов. метод. конф.  Омск, 2003. – С. 55-58 (0,2 п.л.).
22. Жигадло А.П. Актуализация воспитания и направления разработки его со-временной практики в педагогической науке: Препринт.  Новосибирск: Изд-во МСА (ЗСО), 2004. 21 с. (1,3 п.л.).
23. Жигадло А.П. Основные детерминанты построения и развития воспитатель-ных систем: Препринт. Новосибирск: Изд-во МСА (ЗСО), 2004. 27 с. (1,7 п.л.).
24. Жигадло А.П. Гражданское воспитание: проблемы, факторы, эффективность: Препринт.Новосибирск: Изд-во НГУ и СО РАН, 2003.  22 с. (1,4 п.л.).
25 Жигадло А.П., Мельник В.В., Лопуха А.Д. Формирование патриотических качеств молодежи с использованием информационно-компьютерных технологий // Единство теории и практики патриотического и гражданского воспитания молодежи России: Матер. науч. круг. стола. Новосибирск-Бийск, 2005. – С. 170-179 (авт. – 30 %, 0,2 п.л.).
26. Жигадло А.П. Гражданское воспитание студентов как проблема // Единство теории и практики патриотического и гражданского воспитания молодежи России: Матер. науч. круг. стола. Новосибирск-Бийск, 2005. – С. 179-183 (0,3 п.л.).
27. Жигадло А.П., Шурбе В.З. Методологические подходы к исследованию ка-чества жизни в субъективите // Россия: преемственность исторического развития: Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2005. – С. 131-140 (авт. – 50 %, 0,3 п.л.).
28. Жигадло А.П., Егорычев А.М. Человек как предмет познания // Россия: пре-емственность исторического развития: Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Новоси-бирск, 2005. – С. 83-87 (авт. – 59 %, 0,1 п.л.).
29. Жигадло А.П., Турченко В.Н. Методологические проблемы изучения соци-альной структуры // Россия: преемственность исторического развития: Матер. меж-вуз. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2005. – С. 92-104 (авт. – 50%, 0,4 п.л.).
30. Жигадло А.П. Основные философские, социологические и психологические подходы к феномену духовности человека // Человек, общество и культура в совре-менной России: Сбор. науч. трудов (прил. к журналу «Философия образования»).  Новосибирск, 2006.– С. 176-183 (0,5 п.л.).
31. Жигадло А.П., Куликова Г.Г. Проблемы возрождения национальной школы // Человек, общество и культура в современной России: Сб. науч. трудов (прилож. к журналу «Философия образования»).  Новосибирск, 2006.– С. 32-37 (авт. – 50% , 0,2 п.л.).
32. Жигадло А.П. «Технопарк» как механизм повышения эффективности ис-пользования ресурсов вузов // Развитие регионального маркетинга: от формирования имиджа территории к росту экономического потенциала: Матер. межрегион. науч.-практ. конф. Омск: Правительство Омской области, 2006.  С. 116-119 (0,3 п.л.).
33. Жигадло А.П. Мотивационное программноцелевое управление в оптимиза-ции гражданского воспитания в технических вузах: Препринт. Новосибирск: Изд-во НГУ и СО РАН, 2006.  30 с. (1,9 п.л.).
34. Жигадло А.П., Лопуха А.Д. Образование России: выбор пути // Человек, об-щество и культура в современной России: Сб. науч. трудов (прилож. к журналу «Фи-лософия образования»).  Новосибирск, 2006.– С. 6-12 (авт. – 50% 0,2 п.л.).
35. Жигадло А.П. Российская самоидентичность как основа национального са-мосознания и патриотизма // Человек, общество и культура в современной России: Сб. науч. трудов (прилож. к журналу «Философия образования»).  Новосибирск, 2006.– С. 61-66 (0,3 п.л.).
36. Жигадло А.П., Якубенко О.В. Исследование личностного фактора в мотива-ции выбора профессии и обучения студентов факультета «Автомобильный транс-порт» СибАДИ // Активная форма обучения как инновационная составляющая про-фессионального (инженерного) образования: Матер. межвуз. науч.-метод. конф. Омск, 2007. –С. 173-175 (авт. – 50 %, 0,1 п.л.).
37. Жигадло А.П. К вопросу о гражданском воспитании студентов // Современ-ные тенденции развития мировой культуры и цивилизации: культура, образование, экономика: Матер. междунар. науч.-практ. конф.  Новосибирск, 2007.  С. 157-160 (0,3 п.л.).
38. Жигадло А.П., Егорычев А.М. Проблема возрождения института воспитания в современной России // Сибирь  сердце России: вчера, сегодня, завтра (политика, экономика, образование, культура): Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Новоси-бирск, 2007. – С. 57-61 (авт. – 50 %, 0,1п.л.).
39. Жигадло А.П., Шалаев И.К. Управление процессами воспитания: характер, стадии, методы // Сибирь  сердце России: вчера, сегодня, завтра (политика, эконо-мика, образование, культура): Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Новосибирск,2007. – С.76-80 (авт. – 50 %, 0,1 п.л.).
40. Жигадло А.П. Система воспитания как социальная система // Сибирь  серд-це России: вчера, сегодня, завтра (политика, экономика, образование, культура): Ма-тер. межвузов. науч.-практ. конф. Новосибирск.,2007. – С. 92-96 (0,3 п.л.).
41. Жигадло А.П., Лопуха А.Д. Система управления гражданским воспитанием студентов в контексте модернизации российского образования // Новый взгляд на культурную антропологию: Матер. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. В.П. Казначее-ва. - Т. 1.– Новосибирск, 2007. С. 88-95 (авт. – 50 %, 0,2 п.л.).
42. Жигадло А.П. Менеджмент в гражданском воспитании студентов: проблемы и перспективы // Вестник экономический интеграции. 2007. – №2.  С. 166-154 (0,5 п.л.).
43. Жигадло А.П. Современные детерминанты управления в сфере гражданского воспитания в техническом вузе // Вестник экономический интеграции.  2007. – № 3.  С. 147-159 (0,8 п.л.).
44. Жигадло А.П. Качество образования как философско-педагогическая катего-рии // Медицина и образование в Сибири: электронный журнал. – 2007.  № 4.
45. Жигадло А.П., Лопуха А.Д. Гражданственность как системно-комплексное качество будущего специалиста // Лингвистика. Лингвокультурология. Дидактика: Сб. науч. трудов. – Новосибирск, 2007. – С. 17-8 (авт. – 50 %, 0,2 п.л.).
46. Жигадло А.П. Проблемы эффективности гражданского воспитания студен-тов // Вестник ЗСО МСА. Россия и Сибирь: состояние и перспективы социально-экономического и культурного развития. Казначеевские чтения: Науч. матер. Ново-сибирск, 2008.С. 107-117 (1,7 п.л.).
47. Жигадло А.П., Пузиков В.Г. К вопросу об инновациях // Проблемы управле-ния качеством профессионального образования: Матер. межвуз. науч.-метод. конф.  Омск, 2008. С. 77-81 (авт. – 50 %, 0,2 п.л.).
48. Жигадло А.П. Управление воспитанием профессионально-значимых качеств выпускников технического вуза // Инновационная составляющая учебно-воспитательного процесс и социального партнерства в условиях многоуровневой подготовки специалистов: Матер. межвуз. науч.-метод. конф. – Омск, 2009. – С. 200-204 (0,6 п.л.).