- создана целостная концепция формирования личной безопасности студентов, включающая теоретические знания о факторах, сущности и структуре безопасности жизнедеятельности и их интериоризацию; усвоение и развитие мировоззренческих основ и компетентности в области безопасности жизнедеятельности; готовность к безопасному поведению;
- определены и теоретически обоснованы принципы формирования личной безопасности студентов на основе компетентностного подхода (легитимизации, центрации, транспарентности, имплицитности, консенсуальности);
- разработана структурная модель компетентности студентов в области безопасности, отражающая компонентный состав компетенций (когнитивных, эксплицитных, конативных, конгруэнтных), как интегральных характеристик личности;
- выявлены закономерности (позитивная жизнеспособность студентов обеспечивается при условии формирования компетентности в области безопасности жизнедеятельности; формирование у студентов умений и навыков адаптации в стрессовых ситуациях, обеспечения личной безопасности в условиях техногенных катастроф будет более успешным при условии проектирования и реализации модели здоровьеформирующего образования; формирование компетентности студентов в области безопасности жизнедеятельности обеспечивается при условии встроенности знаний о факторах, сущности и структуре безопасности жизнедеятельности в содержание подготовки) формирования личной безопасности студентов на основе компетентносностного подхода;
- научно-методически обоснована проектно-кейсовая технология формирования личной безопасности студентов, направленная на формирование компетентности личности в области безопасности жизнедеятельности, включающей теоретические знания о факторах, сущности и структуре безопасности жизнедеятельности; мировоззренческие основы современных проблем жизнедеятельности; умения и навыки выявления и предотвращения опасности, обеспечения личной и общественной безопасности; готовность к безопасному поведению.
1.Писарь О.В. Принцип безопасности образования: сущностная ха-рактеристика // Известия Южного федерального университета. Педагогиче-ские науки. – 2008. – № 11. – С.44 – 49.
2.Писарь О.В. Безопасность личности как целостное интегральное качество // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2008. – № 12. – С. 47 – 56
3.Писарь О.В. Безопасность личности - проблема междисциплинар-ных исследований // Казанский педагогический журнал. – 2008. – № 7. – С. 22 – 31.
4.Писарь О.В. Безопасность личности как объект научного исследова-ния // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – № 1. – С. 90 –103.
5.Писарь О.В. Характеристика принципа безопасности образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – № 2. – С. 86 – 92.
6.Писарь О.В., Татаринова И.П. Безопасность образования – основа жизнедеятельности профессиональной школы // Вестник Костромского госу-дарственного университета им. Н.А.Некрасова. Серия Педагогика. Психоло-гия. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – № 1. – С.99 –102.
7.Писарь О.В. О безопасности личности как проблеме психолого-педагогических исследований // Научные проблемы гуманитарных исследо-ваний. – 2009. – № 3. – С. 59 – 65.
8.Писарь О.В., Татаринова И.П. Психологический тренинг как меха-низм регулирования социального поведения студентов // Среднее профес-сиональное образование. – 2009. – № 1. – С. 85 – 88.
9.Писарь О.В. Личность как междисциплинарная категория // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 1. – С. 73 – 76.
10.Писарь О.В. Принципы формирования личной безопасности студен-тов на основе компетентностного подхода // Казанский педагогический жур-нал.. – 2009. – № 4 – С. 32-37.
Монографии и учебно-методические пособия:
11. Pisar O. Integrating Security Data in the Information System Using Open Source Data Integration. - Strasburg, 2002. – 110 p.
12. Писарь О.В. Технологии защиты в компьютерных сетях: Моно-графия. – Смоленск: Изд-во «Универсум», 2002. – 186 с.
13. Писарь О.В. Комплексное обеспечение безопасности объекта: Монография. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2002. – 128 с.
14. Писарь О.В. Основные угрозы безопасности участников транзак-ции и механизмы защиты: Монография. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2003. – 134 с.
15. Pisar O. Fundamental Principles of Network Security. - Strasburg, 2003. – 128 р.
16. Писарь О.В. Мониторинг и структурирование информации в обеспечении безопасности объекта: Монография. – Смоленск: Изд-во «Универсум», 2004. – 162 с.
17. Pisar O. Application Virtualization Security Best Practices. – Lon-don, 2005. – 186 р.
18. Писарь О.В., Татаринова И.П. Полифункциональность психологи-ческого сопровождения образовательного пространства колледжа: учебное пособие. - Смоленск: Изд-во «Универсум», 2005. – 66 с.
19. Pisar O. Integrated Software Enhances Enterprise Security. – Lon-don, 2006. – 212 р.
20. Pisar O. Regaining Control of the Corporate Network to Ensure Business Processes. – London, 2007. – 268 р.
21. Писарь О.В. Теоретические основы управления жизнедеятельно-стью образовательного учреждения на основе принципов безопасности: Монография. - Смоленск: Изд-во «Универсум», 2007. – 262 с.
22. Писарь О.В. Теория и технология формирования личной безопас-ности студентов образовательного учреждения технического профиля: Мо-нография. - Смоленск: Изд-во «Универсум», 2008. – 342 с.
Научные статьи и материалы конференций:
23. Писарь О.В., Татаринова И.П. Психологическая аксиоматичность роли информатизации в процессе формирования личной безопасности сту-дентов / Теория и практика психологии образования: Материалы Между-народной научно-практической конференции. – Смоленск: СГПУ, 2001. – С. 46-49.
24. Писарь О.В., Татаринова И.П. Приоритет роли качества педагоги-ческой деятельности в подготовке специалиста СПО / Аксиологические проблемы педагогики: Сборник научных докладов. – Смоленск: СГПУ, 2003.- С. 114-118.
25. Писарь О.В., Татаринова И.П. Научно-методическая работа в кол-ледже как условие повышения качества подготовки специалиста / Профес-сиональное образование и рынок труда: опыт, проблемы и перспективы взаимодействия: Материалы межрегиональной научно-практической конфе-ренции. – Казань: ИСПО РАО, 2003. – С. 63-69.
26. Писарь О.В., Татаринова И.П. Комплексное обеспечение качества теоретической подготовки специалиста в колледже / Развитие инновационных процессов в системе среднего профессионального образования: Материалы всероссийского научно-методического семинара. – Казань: ИСПО РАО, 2003. - 59-65.
27. Писарь О.В., Татаринова И.П. Применение системного подхода к мониторингу педагогической деятельности / IX Кирилло-мефодиевские чтения: Материалы научно-практической конференции. – Смоленск: «Уни-версум», 2003. – С. 127-132.
28. Писарь О.В., Татаринова И.П. Внедряя инновации, работаем на перспективу // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 13. – С. 15-17.
29. Писарь О.В. Сущность, структура и содержание личной безопасно-сти студентов на основе компетентностного подхода / Образование и воспи-тание социально-ориентированной личности студента: отечественный и за-рубежный опыт: Материалы международной научно-практической конфе-ренции. – Казань, 2008. – С. 67-70.
30. Писарь О.В. Особенности процесса формирования личной безопас-ности студентов в учреждениях профессионального образования техниче-ского профиля / Образование и воспитание социально-ориентированной личности студента: отечественный и зарубежный опыт: Материалы между-народной научно-практической конференции. – Казань, 2008. – С. 51-53.
31. Писарь О.В. Технология формирования личной безопасности студен-тов на основе компетентностного подхода // Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста: Материалы меж-дународной научно-практической конференции. – Казань, 2008. – С. 36-39.