Научная тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА»
Специальность: 13.00.01
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Обоснована педагогическая концепция ориентации учащихся на развитие и саморазвитие художественно-творческой деятельности в условиях эвристического обучения средствами народного искусства, включающая: 1)цели эвристического обучения учащихся средствами народного искусства - развитие творческого потенциала учащихся; 2)приоритетное применение принципов: природосообразности, культуросообразности целостного педагогического процесса, преемственности, учета возрастных особенностей, сотворчества педагогов и учащихся, наглядности, интеграции (учитывать и объединять идеи из разных областей знания), вариативности эвристик, импровизации, систематического поощрения фантазии и творческого воображения; 3)дидактико-методическое обеспечение (включая программы, авторские учебные пособия эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства: «Преемственность творческой направленности личности средствами искусства в системе: дошкольное образовательное учреждение - школа - вуз», «Творческий подход к воспитанию младших школьников средствами народной педагогики», «Эвристическое обучение учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства». Задания для эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства в разнообразных формах и видах деятельности, авторскую программу, ориентированную на эвристическое обучение учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства.
  2. Раскрыты базовые понятия исследования: «педагогическая система», «эвристика», «эвристическое обучение», «творческая деятельность», «творческое мышление», «эвристическое мышление», «креативность», «творчество», «творческий потенциал» и др., знания которых необходимо для организации успешной учебно-воспитательной работы с учащимися.
  3. Раскрыто и определено значение преемственности в совершенствовании эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства.
  4.  Обоснован синтез искусств как базовый фактор интенсификации процесса эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства, который имеет значительные резервные возможности эстетического саморазвития учащихся в процессе организации художественно-творческой деятельности средствами народного искусства.
  5. Разработана, экспериментально проверена и внедрена в учебный процесс авторская дидактико-методическая система эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства, включающая: цель, принципы, содержание, методы и приемы, формы, мониторинг качества развития творческого потенциала и художественно-творческой направленности, творческий продукт детей и учащихся.
  6. Раскрыты педагогические условия, которая обеспечивает наилучшим образом эффективность функционирования педагогической системы эвристического обучения учащихся средствами народного искусства.
  7. Реализована гибкая интеграция форм и методов, направленных на оптимизацию педагогической системы эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства: метод эвристического диалога Сократа; метод морфологического анализа; метод экспертной оценки; мозговой штурм; метод инверсии; метод гиперболизации и агглютинации; метод неожиданных и нестереотипных аналогий и ассоциаций в творчестве; метод синектики и др. Осуществилось развитие эффективного эвристического мышления, интеллектуальных способностей, совершенствования творческого потенциала.
  8. Реализован на практике интегративный подход, применительно к художественно-творческой деятельности, который является эффективным средством развития творческого потенциала обучаемых, где основой служит система учебно-познавательных творческих заданий: подготовительных (пропедевтических), обучающих (формирующих) и собственно-творческих, представляющая из себя упорядоченную последовательность разнообразных по форме и содержанию, постепенно усложняющихся учебных задач, логически связанных с программным материалом.
Список опубликованных работ
Монографии и учебно-методические пособия

1. Наурызбаева Р. Н. Эвристическое обучение учащихся художественно-творческой деятельности средствами народного искусства: монография / Р. Н. Наурызбаева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 296 с.

2. Наурызбаева Р. Н. Преемственность в развитии творческой направленности личности средствами искусства: монография / Р. Н. Наурызбаева. – Алматы: Билим, 2006. – 168 с.

3. Наурызбаева Р. Н. Преемственность в развитии творческой направленности личности средствами искусства в системе: «дошкольное учреждение-школа-вуз»: монография / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Анса, 2004. – 164 с.

4. Наурызбаева Р. Н. Жан жайлауы / Р. Н. Наурызбаева // Сборник художественных произведений. – Астана: Фолиант, 2009. – С. 172–346.

5. Наурызбаева Р. Н. Творческий подход к воспитанию младших школьников средствами народной педагогики: учеб. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Алматы: Билим, 2006. – 126 с.

6. Наурызбаева Р. Н. Сахнада самгаймыз: учеб. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Анса, 2004. – 52 с.

7 Наурызбаева Р. Н. Алма берсем аласын ба?: учеб.-метод. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Анса, 2003. – 20 с.

8. Наурызбаева Р. Н. Алаканында алтын бар: учеб. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Дария, 2002. – 62 с.

9. Наурызбаева Р. Н. Изучаем всей семьей: учеб. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Алматы: Ана тиле, 1994. – 96 с.

10. Наурызбаева Р. Н. Сергек Серик: сб. детских стихов / Р. Н. Наурызбаева. – Алматы: Балауса, 1993. – 20 с.

11. Наурызбаева Р. Н. Аккозы: сб. детских стихов / Р. Н. Наурызбаева. – Алматы: Жалын, 1985. – 15 с.

12. Наурызбаева Р. Н. Бастау: сб. стихов / Р. Н. Наурызбаева. – Алматы: Жалын, 1980. – 24 с.

13. Наурызбаева Р. Н. Творческий подход к изучению специфических звуков казахского языка на примере звука К: учеб.-метод. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Изд-во Ин-та повышения квалификации, 2004. – 20 с.

14. Наурызбаева Р. Н. Творческий подход к проведению школьных праздников: метод. указания / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2002. – № 11/12. – С. 66–71.

15. Наурызбаева Р. Н. Воспитательный потенциал национального праздника Наурыз: метод. указания / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2003. – № 3. – С. 76–79.

16. Наурызбаева Р. Н. Кто станет началом года?: детская опера / Р. Н. Наурызбаева, Ш. Кулманова // Музыка: учебник для 2-го класса. – Алматы: Атамура, 1998. – С. 33–47; 2-е изд. – 2002. – С. 92–122.

17. Наурызбаева Р. Н. Споры животных: муз. постановка / Р. Н. Наурызбаева, Ш. Кулманова // Музыка: учебник для 3-го класса. – Алматы: Атамура, 1999. – С. 89–91; 2-е изд. – 2003. – С. 89–91.

Статьи в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ и Республики Казахстан

18. Наурызбаева Р. Н. Педагогическое стимулирование художественно-творческой деятельности в условиях эвристического обучения // Р. Н. Наурызбаева // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 6. – С. 218–230.

19. Наурызбаева Р. Н. Эвристическое обучение художественно-творческой деятельности учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 7. – С. 275–285.

20. Наурызбаева Р. Н. Применение эвристических методов в формировании национального самосознания студентов средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Казанский педагогический журнал. – 2008. – № 1. – С. 16–28.

21. Наурызбаева Р. Н. Применение эвристических методов в развитии художественно-творческой деятельности учащихся средствами народных традиций / Р. Н. Наурызбаева // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 2. – С. 295–304.

22. Наурызбаева Р. Н. Воспитательный потенциал поэтического состязания в условиях художественно-творческой деятельности учащихся / Р. Н. Наурызбаева // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 3. – С. 283–294.

23. Наурызбаева Р. Н. Саморазвитие художественно-творческой направленности учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Образование и саморазвитие. – 2008. – № 4 (10). – С. 27–33.

24. Наурызбаева Р. Н. Воспитательный потенциал казахских народных сказок для развития художественно-творческой деятельности воспитанников / Р. Н. Наурызбаева // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 15. – С. 329–339.

25. Наурызбаева Р. Н. Развитие творческого потенциала через синтез средств народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2009. – № 4 (38). – С. 127–130.

26. Наурызбаева Р. Н. Проблемы воспитания творческой личности / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2007. – № 2. – С. 56–63.

27. Наурызбаева Р. Н. Воспитательный потенциал народных традиций / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2007. – № 9. – С. 57–58.

28. Наурызбаева Р. Н. Этнологические аспекты народной педагогики / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2008. – № 2. – С. 39–41.

29. Наурызбаева Р. Н. Дидактические цели эвристического обучения учащихся художественно-творческой деятельности / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2008. – № 11. – С. 21–24.

Статьи и материалы научных докладов на конференциях

30. Наурызбаева Р. Н. Интерактивные методы в технологии воспитания творческой направленности личности средствами художественной литературы (поэзия, драматургия) / Р. Н. Наурызбаева // Сборник научно-методических трудов академии Сейхун. – 2003. – № 5. – С. 15–23.

31. Наурызбаева Р. Н. Воспитательные возможности тренингов в развитии творческих способностей учащихся / Р. Н. Наурызбаева // Сборник научных статей академии Сейхун. – 2004. – № 6. – С. 22–26.

32. Наурызбаева Р. Н. Развитие творческой направленности личности в процессе эстетического воспитания / Р. Н. Наурызбаева // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: 3-я Всерос. науч.-практ. конф. – Иошкар-Ола, 1995. – С. 39.

33. Наурызбаева Р. Н. Педагогическая система реализации преемственности в процессе становления творческой личности / Р. Н. Наурызбаева // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: 4-я Всерос. науч.-практ. конф. – Иошкар-Ола, 1996. – С. 39.

34. Наурызбаева Р. Н. Место педагогического мониторинга в реализации преемственности развития творческой личности / Р. Н. Наурызбаева // Педагогический мониторинг как системная диагностика в управлении качеством образования: V Всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 1997. – С. 78.

35. Наурызбаева Р. Н. Результаты совершенствования творческой акмеологии студентов-экологов в педагогической практике / Р. Н. Наурызбаева, Ш. Ш. Нурсейтов // Актуальные проблемы экологии: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Караганда, 2003. – С. 334–336.

36. Наурызбаева Р. Н. Инновационные технологии развития творческой направленности студентов / Р. Н. Наурызбаева // Актуальные проблемы повышения качества высшего профессионального образования: материалы Респ. науч.-практ. конф. – Кзылорда, 2003. – С. 243–245.

37. Наурызбаева Р. Н. Эвристическое обучение личности художественно-творческой деятельности средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности: материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. – Казань; Йошкар-Ола, 2005. – С. 255–258.

38. Наурызбаева Р. Н. Подготовка студентов к руководству саморазвитием в художественно-творческой деятельности учащихся / Р. Н. Наурызбаева // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Самара, 2006. – С. 161–163.

39. Наурызбаева Р. Н. Формирование творческой личности средствами народного воспитания в начальной школе / Р. Н. Наурызбаева // Непрерывное профессиональное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф. – Кзылорда, 2006. – С. 154–159.

40. Наурызбаева Р. Н. Творческий подход к изучению воспитательных возможностей в начальной школе / Р. Н. Наурызбаева // Современные подходы к организации дошкольного и начального школьного воспитания и обучения в свете реализации Послания Президента народу Казахстана: материалы Респ. науч.-практ. конф. – Семипалатинск, 2006. – С. 213–215.

41. Наурызбаева Р. Н. Творческое саморазвитие учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Мониторинг качества и творческого саморазвития конкурентоспособной личности: материалы XIV Всерос. науч. конф. – Казань, 2006. – С. 61–63.

42. Наурызбаева Р. Н. Эвристические приемы стимулирования саморазвития художественно-творческой деятельности учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Актуальные проблемы современного профессионального образования: материалы конф., проводимой в рамках междунар. конгресса «V Славянские пед. чтения». – М., 2006. – С. 90–94.

43. Наурызбаева Р. Н. Педагогическое стимулирование саморазвития художественно-творческой деятельности учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2006. – С. 250–253.

44. Наурызбаева Р. Н. Современный педагог – творчески саморазвивающаяся личность / Р. Н. Наурызбаева // К 125-летию поэта Т. Изтлеуова: сб. материалов Респ. науч.-практ. конф. – Кзылорда, 2007. – С. 15–24.

45. Наурызбаева Р. Н. Воспитание современного студента как конкурентоспособного лидера / Р. Н. Наурызбаева // К 125-летию поэта Т. Изтлеуова: сб. материалов Респ. науч.-практ. конф. – Кзылорда, 2007. – С. 9–14.

46. Наурызбаева Р. Н. Применение народных традиций в учебно-воспитательном процессе школы / Р. Н. Наурызбаева // К 125-летию поэта Т. Изтлеуова: сб. материалов Респ. науч.-практ. конф. – Кзылорда, 2007. – С. 63–70.

47. Наурызбаева Р. Н. Воспитание и творческое саморазвитие личности в условиях художественно-творческой деятельности средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности: материалы XV науч.-практ. конф. – Казань; Йошкар-Ола, 2007. – С. 277–282.

48. Наурызбаева Р. Н. Творческое саморазвитие личности в условиях художественно-творческой деятельности средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2007. – Ч. 1. – С. 257–268.

49. Наурызбаева Р. Н. Развитие художественно-творческой деятельности учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Развитие личности в поликультурном Славянском образовательном пространстве: сб. материалов конф. – М., 2007. – Ч. 2. – С. 91–100.

50. Наурызбаева Р. Н. Развитие художественно-творческой деятельности учащихся средствами народных традиций. / Р. Н. Наурызбаева // Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности: материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2008. – С. 149–155.

51. Наурызбаева Р. Н. Исторические аспекты концептуальных основ эвристического обучения / Р. Н. Наурызбаева // Инновационная педагогическая технология – основа современного образования: Респ. науч.-практ. конф. – Кзылорда, 2008. – С. 4–8.

Методические указания и статьи, опубликованные в журналах

52. Наурызбаева Р. Н. Современные аспекты психодиагностики природных данных учащихся: учебно-метод. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Изд. лаб. академии «Сейхун», 2002. – 17 с.

53. Наурызбаева Р. Н. Выявление и развитие профессиональной направленности личности: учебно-метод. пособие / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Изд. лаб. академии «Сейхун», 2002. – 18 с.

54. Наурызбаева Р. Н. Руководство по педпрактике: учебно-метод. пособие по спец. «Экология и природопользование» / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Изд. лаб. академии «Сейхун», 2002. – 15 с.

55. Наурызбаева Р. Н. Рабочая программа по педагогической практике / Р. Н. Наурызбаева. – Кзылорда: Изд. лаб. академии «Сейхун», 2003. – 18 с.

56. Наурызбаева Р. Н. Интенсивное изучение казахского языка / Р. Н. Наурызбаева // Начальная школа. – 1993. – № 6. – С. 37–38.

57. Наурызбаева Р. Н. Методы выявления профессиональной направленности личности / Р. Н. Наурызбаева // Билим саулеси. – 2001. – № 1. – С. 27–30.

58. Наурызбаева Р. Н. Диагностика профессиональной направленности личности / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2002. – № 1/2. – С. 30–31.

59. Наурызбаева Р. Н. Интереактивные методы в технологии воспитания творческой личности / Р. Н. Наурызбаева // Хабаршы. – 2004. – № 2. – С. 20–22.

60. Наурызбаева Р. Н. Образы женщин по роману А. Нурпеисова «Кровь и пот» / Р. Н. Наурызбаева // Хабаршы. – 2004. – № 1. – С. 12–14.

61. Наурызбаева Р. Н. Раннее выявление профессиональной ориентации у детей / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2004. – № 1. – С. 16–18.

62. Наурызбаева Р. Н. Формирование профессиональной ориентации учащихся / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2004. – № 2. – С. 15–18.

63. Наурызбаева Р. Н. Развитие профессиональных способностей студентов экологов-педагогов / Р. Н. Наурызбаева // Хабаршы. – 2004. – № 2. – С. 26–27.

64. Наурызбаева Р. Н. Воспитание творческой личности / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2004. – № 6. – С. 5–7.

65. Наурызбаева Р. Н. Наблюдение, осознание, рефлексия / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2005. – № 6. – С. 14.

66. Наурызбаева Р. Н. Творческий педагог – саморазвивающаяся личность / Р. Н. Наурызбаева // Хабаршы. – 2006. – № 3/4. – С. 31–35.

67 Наурызбаева Р. Н. Проблемы формирования творческой личности / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2006. – № 6. – С. 12–14.

68. Наурызбаева Р. Н. Подготовка студентов к организации художественно-творческой деятельности учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Образование и саморазвитие. – 2006. – № 1. – С. 92–100.

69. Наурызбаева Р. Н. Методические аспекты развития художественно-творческой деятельности учащихся средствами народного искусства / Р. Н. Наурызбаева // Хабаршы. – 2007. – № 3. – С. 19–21.

70. Наурызбаева Р. Н. Педагог – творческая личность / Р. Н. Наурызбаева // Хабаршы. – 2008. – № 6. – С. 59–61.

71. Наурызбаева Р. Н. Применение педагогических ситуаций в выборе профессии учащихся / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2008. – № 1. – С. 77–78.

Художественные произведения, опубликованные

в литературно-художественных, научно-педагогических журналах,

в литературных сборниках

72. Наурызбаева Р. Н. Тернистый путь судьбы: рассказ // Казахстан айелдери. – 1978. – № 6. – С. 30–31.

73. Наурызбаева Р. Н. В подарок детям: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан айелдери. – 1979. – № 6. – С. 11.

74. Наурызбаева Р. Н. Сгустились тучи: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан айелдери. – 1979. – № 6. – С. 30–31.

75. Наурызбаева Р. Н. Сакену: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Бастауыш мектеп. – 1983. – № 12. – С. 40.

76. Наурызбаева Р. Н. Никто не заменит мать: рассказ / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан айелдери. – 1981. – № 9. – С. 16.

77. Наурызбаева Р. Н. Настроения: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Мадениет жане турмыс. – 1983. – № 3. – С. 4–5.

78. Наурызбаева Р. Н. Актабан-ау, Актабан!: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Бастауыш мектеп. – 1984. – № 3. – С. 19.

79. Наурызбаева Р. Н. Любимый педагог: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Бастауыш мектеп. – 1984. – № 7. – С. 26.

80. Наурызбаева Р. Н. Бала тили – бал. Устами младенца: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Бастауыш мектеп. – 1984. – № 4. – С. 14.

81. Наурызбаева Р. Н. По стопам учителя: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Бастауыш мектеп. – 1985. – № 2. – С. 26.

82. Наурызбаева Р. Н. Детям посвящаю: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Бастауыш мектеп. – 1987. – № 3. – С. 47–48.

83. Наурызбаева Р. Н. Тун. Ночь: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Бастауыш мектеп. – 1987. – № 5. – С. 47.

84. Наурызбаева Р. Н. Ганиым менин аскарым: песня: слова автора / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 1991. – № 3. – С. 30.

85. Наурызбаева Р. Н. Тату болып ойнандар: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Уйелмен жане балабакша. – 1992. – № 4. – С. 47.

86. Наурызбаева Р. Н. Мои нежные перышки: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Отбасы жане балабакша. – 1993. – № 8. – С. 16–17.

87. Наурызбаева Р. Н. Хочу обрадовать: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Отбасы жане балабакша. – 1993. – № 10. – С. 20–22.

88. Наурызбаева Р. Н. Кошакан: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Отбасы жане балабакша. – 1993. – № 11/12. – С. 20–22.

89. Наурызбаева Р. Н. Сипап калып сулулыктын издерин…: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Жалын. – 1993. – № 11/12. – С. 220–223.

90. Наурызбаева Р. Н. Биле, кызым, биле: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Уйелмен жане балабакша. – 1994. – № 4. – С. 47.

91. Наурызбаева Р. Н. Алтын куз: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Балдырган. – 1995. – № 1. –С. 5–6.

92. Наурызбаева Р. Н. Коктем туралы жыр: песня. Слова автора / Р. Н. Наурызбаева // Сборник произведений поэтов и композиторов области. – Кзылорда: Алтын-Орда, 2000. – С. 146–147.

93. Наурызбаева Р. Н. Ариптермен сырлассак: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Сборник произведений поэтов и писателей Кзылординской области. – Кзылорда: Алтын-Орда, 2001. – С. 218–221.

94. Наурызбаева Р. Н. Тойбастар: песня. Стихи автора / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2002. – № 6. – С. 72.

95. Наурызбаева Р. Н. Хочу обрадовать тебя: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Жыл он еки ай. – 2003. – № 1. – С. 88.

96. Наурызбаева Р. Н. Чуткий Серик: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Жыл он еки ай. – 2004. – № 1. – С. 32.

97. Наурызбаева Р. Н. Счастьем наполнена душа: рассказ / Р. Н. Наурызбаева // Сборник произведений, посвященный творческой деятельности С. Абишевой / сост.: А. Кайран, Ж. Сарманов. – Алматы, 2004. – С. 76–79.

98. Наурызбаева Р. Н. Той тореси: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Казахстан мектеби. – 2004. – № 3. – С. 29.

99. Наурызбаева Р. Н. Тапкырлык: рассказ / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2005. – № 2. – С. 61.

100. Наурызбаева Р. Н. Кос тамшы: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Хабаршы. – 2006. – № 1/2. – С. 52.

101. Наурызбаева Р. Н. Урпакка али де коп берешегим: стихи / Р. Н. Наурызбаева // География жане табигат. – 2006. – № 5. – С. 63.

102. Наурызбаева Р. Н. Замана балалары: рассказ: перевод с татар. / Р. Н. Наурызбаева // Тарбие куралы. – 2006. – № 5. – С. 53.

103. Наурызбаева Р. Н. Перевод поэмы Г. Тукая «Шурале» на казахский язык / Р. Н. Наурызбаева // Г. Тукай. Шурале: сб. переводов. – Казань: Татар. кн. изд-во, 2006. – С. 30–35.

104. Наурызбаева Р. Н. Жыр-шашу: стихи / Р. Н. Наурызбаева // Нурлы сезим: сб. творческих работ студентов и преподавателей КГУ. – Кзылорда: Тумар. 2007. – С. 10 - 22.