Научная тема: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Разработана концепция профессиональной подготовки преподавателей дошкольной педагогики и психологии, отражающая фундаментализацию, диверсификацию, гуманизацию, интеграцию, ориентир на развитие профессионала в контексте культуры как основных тенденций модернизации современного профессионального педагогического образования.
  2. Спроектирована процессуальная модель подготовки преподавателей дошкольной педагогики и психологии к профессиональной педагогической деятельности, представляющая собой открытую систему и учитывающая условия ее осуществления, видовое разнообразие, где центральным компонентом является социальный заказ на подготовку специалистов в области дошкольного и среднего профессионального образования с высоким уровнем педагогической культуры и мастерства, обладающих системой профессиональных компетенций.
  3. Обоснована система основополагающих принципов, реализуемых в технологии подготовки преподавателей педагогических колледжей: принципов построения технологии, позволяющих представить разработанную технологию как дидактический конструкт (концептуальности, воспроизводимости, конкретности); принципов обучения, способствующих интенсификации и  оптимизации процесса обучения в рамках созданной технологии (соответ-ствия содержания во всех его элементах требованиям современного общества; целевого единства содержательной и процессуальной сторон обучения; адаптивности и гибкости образовательных структур; психологической комфортности; единства теории и практики; интенсификации обучения; унификации и дифференциации); принципов отбора и выстраивания содержания, отражающих специфику освоения профессиональной педагогической деятельности (межпредметных связей, согласованности, профессиональной ориентации).
  4. Структурировано содержание, выявлены преимущества интеграции дисциплин предметной подготовки преподавателей педагогических колледжей по дошкольной педагогике и психологии с учетом разработанных принципов, позволяющих осуществить единый, целостный, непрерывный процесс обучения будущих специалистов в контексте становления педагогической культуры, мастерства и овладения системой профессиональных компетенций.
  5. Научно обоснована и апробирована педагогическая технология, целевые ориентиры которой направлены на формирование личности, освоение профессиональной педагогической деятельности, овладение системой професси-ональных компетенций, становление педагогической культуры и мастерства конкурентоспособного преподавателя дошкольной педагогики и психологии.
  6. Выработаны подходы к организации современного учебного занятия в студенческой аудитории с использованием активных методов, нетрадиционных форм проведения, ранее не использовавшихся в практической подготовке студентов педагогических вузов, адекватных содержанию и структуре педагогической технологии.
  7. Выявлено влияние образовательной среды на гуманизацию отношений преподавателя и студентов, заключающееся в их сотрудничестве, сотворчестве в процессе организации и проведения разнообразных видов деятельности на учебном занятии и во внеаудиторное время.
Список опубликованных работ
Монография

1.Морева Н.А. Конструирование содержания и технология подготовки преподавателей средних педагогических профессиональных учебных за-ведений: моногр. /Н.А. Морева. – М.: Зеркало, 2007. – 16, 25 п.л.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

2.Морева Н.А Техника взаимодействия на тренингах педагогического об-щения /Н.А. Морева //Мир образования – образование в мире. – 2001. – № 4. – С. 177–184.

3.Морева Н.А Технология тренинговых занятий в студенческой аудитории /Н.А. Морева //Дошкольное воспитание. – 2002. – № 10. – С. 110–116.

4.Морева Н.А Слагаемые педагогического мастерства современного кон-курентоспособного преподавателя профессиональной школы /Н.А. Мо-рева // Педагогическое образование и наука. – 2006. – № 3. – С. 18–22.

5.Морева Н.А. Технология информативного воздействия на слушателя /Н.А. Морева //Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 90–97.

6.Морева Н.А. Современные тенденции подготовки преподавателя кол-леджа /Н.А. Морева //Вестник Университета Российской Академии Об-разования. – 2008. – № 5. – С. 113–116.

7.Морева Н.А. Конструирование содержания учебных пособий для подго-товки преподавателей колледжа /Н.А. Морева //Преподаватель XXI века.- 2008. – № 4. – С. 28–36.

8.Морева Н.А. Реализация основных ориентиров Болонского соглашения в практике подготовки педагогических кадров в России /Н.А. Морева //Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 1. – С. 49–52.

9.Морева Н.А. Опыт использования технологий подготовки педагогиче-ских кадров в России и за рубежом /Н.А. Морева //Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2009. – № 1. – С. 127–130.

10.Морева Н.А. Место колледжей в современной системе непрерывного образования /Н.А. Морева //Среднее профессиональное образование.- 2009. – № 5. – С._16–18.

Учебные программы

11.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования /Н.А. Морева, Т.А. Макеева. – М.: Прометей, 2004. – 1,5 п.л.

12.Морева Н.А. Технологии профессионального образования /Н.А. Морева, Т.А. Макеева. – М.: Прометей, 2004. – 1,25 п.л.

13.Морева Н.А Основы педагогического мастерства /Н.А. Морева. – М.: Прометей, 2004. – 1,5 п.л.

14.Морева Н.А Тренинг педагогического общения /Н.А. Морева. – М.: Про-метей, 2004. – 1 п.л.

15.Морева Н.А. Психолого-педагогические практикумы /Н.А. Морева [и др.]. – М.: Прометей, 2004. – 1,25 п.л.

16.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования /Н.А. Mорева [и др.]. – //Сб. рабочих программ. – М.: Прометей, 2004. – 40 п.л. Личный вклад автора 2, 8 п.л.

17.Морева Н.А. Технологии профессионального образования /Н.А. Морева [и др.] //Сб. рабочих программ. – М.: Прометей, 2004. – 40 п.л. Личный вклад автора 2,1 п.л.

18.Морева Н.А. Тренинг педагогического общения» /Н.А. Морева [и др.] //Сб. рабочих программ. – М.: Прометей, 2004. – 40 п.л. Личный вклад автора 1,4 п.л.

19.Морева Н.А. Основы педагогического мастерства /Н.А. Морева [и др.] //Сб. рабочих программ. – М.: Прометей, 2004. – 40 п.л. Личный вклад автора 2,6 п.л.

Учебники, учебные пособия

20.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. Ди-дактика: учебник: в 2т. /Н.А. Морева. – М.: Академия, 2008. – Т.1. – 27 п.л.

21.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. Тео-рия воспитания: учебник: в 2 т. /Н.А. Морева. – М.: Академия, 2008. – Т.2. – 12 п.л.

22.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. Практикум: учеб. пособие /Н.А. Морева. – М.: Академия, 2008. – 10 п.л.

23.Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие /Н.А. Морева. – 3-е изд. стер. – М.: Академия, 2008. – 27 п.л.

24.Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие /Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 21, 83 п.л.

25.Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. Практикум: учеб. по-собие /Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 12, 72 п.л.

26.Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие /Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 19 п.л.

27.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие /Н.А. Морева. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Академия, 2001. – 17 п.л.

28.Морева Н.А. Педагогическая практика в педагогических колледжах (училищах) //Педагогическая практика студентов факультетов дошколь-ного образования: учеб. пособие /Н.А. Морева [и др.]. – М.: Академия, 1999. – 14 п.л. Личный вклад автора 3,5 п.л.

29.Оценка знаний студентов по дисциплинам общепрофессиональной и предметной подготовки: учеб. пособие /Н.А. Морева [и др.]. – М.: Про-метей, 2004. – Ч.1. – 13 п.л. Личный вклад автора 2,3 п.л.

30.Морева Н.А. Современная технология учебного занятия: метод. пособие для учителей /Н.А. Морева – М.: Просвещение, 2007. – 8, 98 п.л.

Научные статьи, материалы конференций

31.Морева Н.А. О некоторых аспектах модели профессиональной компе-тенции преподавателя педагогического колледжа /Н.А. Морева //Научно-исследовательская и методическая работа в средних и высших учебных заведениях: сб. науч. ст. /Белорусская Академия образования. – Минск: Изд-во ИПКиПРРиСО, 1997. – С. 287–289.

32.Морева Н.А. Подготовка студентов к преподаванию в средних специаль-ных учебных заведениях /Н.А. Морева //Проблемы дошкольного образо-вания XXI века: материалы науч.-прак. конф. /МПГУ, ф-т дошкольной педагогики и психологии. – М.: МПГУ, 2000. – С. 258–262.

33.Морева Н.А. Сущностные характеристики педагогической культуры Н.А. Морева //Формирование деловой и профессиональной культуры ру-ководителей, специалистов, преподавателей, учащихся и студентов: сб. ст. 2-й Всерос. науч.-метод. конф. /Центр доп. пед. образ-я. – Мичуринск: Из-во МичГАУ, 2003. – С 13–17.

34.Морева Н.А. Подготовка будущих преподавателей колледжа к творче-ской деятельности /Н.А. Морева //Состояние и проблемы развития сред-него профессионального образования в системе многоуровневой подго-товки специалистов: материалы Всерос. науч.-метод. конф.: в 4-х ч. /Ижевский гос. тех. ун-т. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – Ч.2. – С. 66–72.

35.Морева Н.А Специфика технологии современного учебного занятия в средней и высшей профессиональной школе /Н.А. Морева //120 години предучилищно възпитание: юбилеен сб. /ВТУ «Св.св. Кирилл и Мефо-дий». – Велико Тырново: Слово, 2004. – С. 20–28. (респ. Болгария)

36.Морева Н.А. Технология дискуссии в системе интерактивного обучения /Н.А. Морева //Современные подходы к подготовке учителя в высшей школе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. /Мозырск. гос.пед.ун-т. – Мозырь: УО МГПУ, 2006. – С. 271–273.

37.Морева Н.A. Активните методи на обучението в системата на интерак-тивного обучение /Н.А. Морева //Педагогически алманах. – XIII (Брой 1-2 2005) – Велико Тырнов: Ун-т. изд-во «Св.св. Кирил и Мефодий», 2007. – С._321–340.

38.Морева Н.А. Реализация компетентностного подхода в подготовке сту-дентов педагогических вузов к преподавательской деятельности /Н.А. Морева //Опыт взаимодействия вузов и школ – основа качествен-ной подготовки педагогов новой формации: материалы Международ. на-уч.-практ. конф. /Ин-т разв.образ. тех-гий РАО – М.: Рос. ин-т коопера-ции, 2007. – С. 53–62.

39.Морева Н.А. Методологические подходы содержания инновационных технологий подготовки педагогических кадров для дошкольного образо-вания /Н.А. Морева //Инновационная деятельность в дошкольных обра-зовательных учреждениях: материалы Международ. конф. /Ин-т разв. образ. тех-гий РАО. – М.: Российский ин-т кооперации, 2008. – С. 76–83.

40.Морева Н.А. Инновационная деятельность преподавателя колледжа: методологический аспект /Н.А. Морева //Образование в условиях Севера: стратегии и перспективы: материалы Всерос. науч-практ. конф., посвящ. 70-летию образования Мурманской области. /Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск: Изд-во МГПУ, 2008. – С. 107–111.

41.Морева Н.А. Теоретические основы формирования содержания подго-товки преподавателей колледжа /Н.А. Морева //Инновационная деятель-ность в дошкольных образовательных учреждениях: материалы II Меж-дународ. конф. /МАНПО. – М.: Российский ин-т кооперации, 2009. – С. 30–36.