Научная тема: «МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ СПОСОБНОСТЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕ-ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ»
Специальность: 13.00.02
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Обоснована необходимость и возможность формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения общетехническим дисциплинам.
  2. Разработана концепция методической системы формирования у студентов технических вузов СИИД в процессе обучения общетехническим дисциплинам, взаимосвязи естественнонаучных, общетехнических и специальных дисциплин, которая включает следующие положения:  1)структура методической системы должна быть сформирована по блочно-иерархическому принципу и включать мотивационно-целевой, содержательный, процессуально-технологический и диагностический компоненты; 2)методическую систему обучения студентов втузов общетехническим дисциплинам необходимо строить на основе интеграции инновационного, компетентностного, деятельностного, модульного и дифференцированного подходов, способствующих формированию у студентов СИИД, а также принципов единства фундаментальности и профессиональной направленности обучения с учетом индивидуальных особенностей студентов; 3)методическую систему формирования у студентов технических вузов СИИД необходимо строить на основе интеграции обучения основному курсу «Механика» и сопутствующим учебным дисциплинам, а также внеаудиторной работы студентов в условиях олимпиадной и научно-исследовательской среды; 4)методы, формы и средства системы формирования СИИД вместе с традиционными должны соответствовать методологической направленности процесса обучения общетехническим дисциплинам на профессиональную ИИД, связи содержания с наукоемкими технологиями современных инновационных предприятий получения инновационных продуктов; 5)творческая самостоятельная работа студентов в условиях олимпиадной и научно-исследовательской среды как учебная ИИД, ориентированная на формирование СИИД, должна соответствовать актуальным задачам науки и практики получения инновационных продуктов на уровне проекта, патента, изделия, и обеспечивать взаимодействие между субъектами учебного процесса, методиками и средствами обучения и оперативное управление этими процессами.
  3. Построена модель методической системы формирования у студентов технических вузов СИИД в процессе обучения общетехническим дисциплинам включающая цели, содержание, методы, принципы, формы и средства обучения с отражением взаимосвязи циклов дисциплин, с учетом интеграции фундаментальных, общетехнических и профессионально-направленных знаний и умений, а также модель методики обучения основному курсу «Механика» и модель погружения в инженерное творчество (обучение техническому творчеству и  обучение в олимпиадной и научно-исследовательской среде).
  4. Разработана методическая система формирования у студентов технических вузов СИИД, особенностью которой является интеграция обучения основному курсу «Механика», техническому творчеству и обучения в олимпиадной среде.
  5. Обоснованы требования к отбору содержания общетехнических дисциплин (на примере основного курса «Механика»), направленного на формирование у студентов СИИД: 1)содержание общетехнических дисциплин, в том числе, дисциплины «Механика», формируется и реализуется через структурные компоненты методической системы - целевой, содержательный, процессуальный и диагностический; 2)содержание общетехнической подготовки, способствующей формированию у студентов СИИД, формируется на основе интеграции основной дисциплины (в частности «Механика»), сопутствующих дисциплин (в частности дисциплины «Основы инженерного творчества и патентоведения») и самостоятельной работы студентов в условиях олимпиадной и научно-исследовательской среды; 3)дисциплины общетехнической подготовки включают в единстве содержательный и процессуальный компоненты, способствующие формированию у студентов СИИД; 4)в содержании общетехнических дисциплин фундаментальное научное и техническое знание представлено в единстве, при этом первое составляет инвариантную часть содержания, второе - варьируемую, что также способствует формированию у студентов  СИИД; 5)содержание общетехнических дисциплин группируется вокруг фундаментальных физических и научно-технических теорий, что позволяет реализовать целостность профессионального образования и способствует формированию у студентов СИИД;
  6. Обоснована структура учебно-методического комплекса (на бумажных и электронных носителях) для студентов технических вузов, предназначенного для формирования у них СИИД, включающего наряду с традиционными структурными элементами (рабочие программы, учебно-методический материал лекций и т.п.), систему информационно-компьютерной поддержки курса в виде электронных  учебников, пакетов прикладных программ и других программных средств, позволяющую студентам втузов самостоятельно получать знания и умения по основному курсу «Механика» и осуществлять самоконтроль уровня усвоения материала.
  7. Разработаны все компоненты учебно-методического комплекса, обеспечивающие решаемые задачи исследования.
  8. На основе дидактических и частнометодических принципов разработана подсистема обучения студентов в олимпиадной среде, способствующая формированию у них СИИД и представленная в виде единой гибкой и управляемой системы, включающей такие компоненты, как подготовка, участие и рефлексивно-оценочный компонент результатов выступления студентов в олимпиадах и конкурсах.           
  9. Разработана подсистема обучения студентов техническому творчеству, построенная на основе обучения теории эвристических методов и решения изобретательских задач с использованием программно-методической базы интеллектуальной поддержки «Изобретающая машина» как в рамках сопутствующего курса ОИТ и П, так и в условиях молодежных творческих коллективов (СКБ, НИРС, научных кружков, научных школ).
Список опубликованных работ
Монографии

1. Наумкин, Н.И. Современное состояние инженерного образования в России: возможные пути его совершенствования [Текст] / Н.И. Наумкин, Э.В. Майков; под ред. П.В. Сенина, Л.В. Масленниковой. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 124 с. 7,21 п.л. (авторских 75%).

2. Наумкин, Н.И. Инновационные методы обучения в техническом вузе [Текст]/Н.И. На-умкин; под ред. П.В. Сенина, Л.В. Масленниковой, Э.В. Майкова – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 92 с. 5,35 п.л.

3. Наумкин, Н. И. Методическая система формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности : моногр. [Текст] / Н.И. Наумкин ; под ред. П.В. Сенина, Л.В. Масленниковой, Д.Я. Тамарчака ; Моск. пед. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 172 с. 10 п.л.

Учебные и учебно-методические пособия и рекомендации

4. Наумкин, Н.И. Проектирование привода общего назначения [Текст]: учебное пособие / Н.И Наумкин, В.И. Ивин. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1998. – 88с. 5,5 п.л. (авторских 75%).

5. Наумкин, Н.И. Синтез механизмов с высшими кинематическими парами [Текст] / Н.И. Наумкин, М.Н. Чаткин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 71с. 4,4 п.л. (авторских 50%) – Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по аг-роинженерным специальностям.

6. Наумкин, Н.И. Курсовое проектирование по прикладной механике [Текст]: учебное по-собие / Н.И. Наумкин, В.И. Ивин, В.Ф. Купряшкин [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та,1999. – 98с. 6,2 п.л. (авторских 75%).

7 . Наумкин, Н.И. Лабораторный практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учебное пособие / Н.И. Наумкин, С.В. Буянкина, М.Н. Чаткин [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 120с. 7,5 п.л. (авторских 50%).

8. Наумкин, Н.И. Курсовое проектирование по прикладной механике [Текст]: учебное по-собие / Н.И. Наумкин, В.И. Ивин, В.Ф. Купряшкин [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001 – 120с. 7,5 п.л. (авторских 75%).

9. Наумкин, Н.И. Лабораторный практикум по прикладной и технической механике [Текст]: учебное пособие / Н.И. Наумкин, А.Н. Ломаткин, В.Ф. Купряшкин [и др.]. – Са-ранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003 – 132с. 8,2 п.л. (авторских 50%).

10. Наумкин, Н.И. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин [Текст] / М.Н. Чаткин, В.Ф. Купряшкин, С.В. Буянкина [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. – 332с. 21,26 п.л. (авторских 60%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 660300 «Агроинженерия».

11. Наумкин, Н.И. Лабораторный практикум по механике [Текст] / Н.И. Наумкин, А.Н. Ломаткин, В.Ф. Купряшкин [и др.]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – 132с. 8,25 п.л. (авторских 50%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинже-нерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведе-ний, обучающихся по специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

12. Наумкин, Н.И. Лабораторный практикум по теории механизмов и машин [Текст] / Н.И. Наумкин, С.В.Буянкина, М.Н. Чаткин [и др.], 2-е изд., испр. и доп. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 120с. 7,5 п.л. (авторских 50%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 660300 «Агроинжене-рия».

13. Наумкин, Н.И. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин [Текст] / Н.И. Наумкин, М.Н. Чаткин, В.Ф. Купряшкин [и др.], 2-е издание, исправленное. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 332с. 21,26 п.л. (авторских 60%) – Допущено Министерст-вом сельского хозяйства РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 660300 «Агроинженерия».

14. Наумкин, Н.И. Сборник задач для олимпиад по специальности «Механизация сельско-го хозяйства» [Текст] / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин, М.Н. Чаткин [ и др.]; под общ. ред. П.В. Сенина, Н.И.Наумкина. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2005. – 96 с. 6 п.л. (автор-ских 50%).

15. Наумкин, Н.И. Основы инженерного творчества [Текст] / Н.И.Наумкин, А.Н. Ломат-кин, В.Ф.Купряшкин; под ред. П.В. Сенина, Н.И. Наумкина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 84 с. 5,25 п.л. (авторских 50%) - Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов выс-ших учебных заведений, обучающихся по направлению 110300 «Агроинженерия».

16 Наумкин, Н.И. Курсовое проектирование по механике [Текст] / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин; под общ. ред.П.В. Сенина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 156 с. 9,75 п.л. (авторских 50%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроин-женерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заве-дений, обучающихся по направлению 110300 «Агроинженерия».

17. Наумкин, Н.И. Теория механизмов и машин: конспект лекций [Текст] / Н.И. Наумкин, Н.В. Раков, В.Ф. Купряшкин; под общ. ред. П.В. Сенина, Н.И. Наумкина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2007 – 164 с. 10,25 п.л. (авторских 60%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 110300 «Агроинжене-рия».

18. Наумкин, Н.И. Теория механизмов и машин: конспект лекций: электронное учебное пособие / Н.И. Наумкин, Н.В. Раков, В.Ф. Купряшкин; под общ. ред. П.В. Сенина, Н.И. На-умкина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – № 0320702808. 10,25 п.л. (авторских 60%).

19. Наумкин, Н.И. Сборник олимпиадных задач по специальности «Механизация сельско-го хозяйства» [Текст] / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин, М.Н. Чаткин [и др.]; под общ. ред. П.В. Сенина, Н.И.Наумкина. – Саранск : Изд-во Мордов. Ун-та, 2008. – 176 с. 11 п.л. (автор-ских 50%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обу-чающихся по направлению 110300 «Агроинженерия».

20. Наумкин, Н.И. Курсовое проектирование по механике [Текст] / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин; под общ. ред. П.В. Сенина., 2-е издание, испр. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 176 с. 11 п.л. (авторских 50%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов выс-ших учебных заведений, обучающихся по направлению 110300 «Агроинженерия».

21. Наумкин, Н.И. Основы инженерного творчества [Текст] / Н.И.Наумкин, А.Н. Ломат-кин, В.Ф.Купряшкин; под ред. П.В. Сенина, Н.И. Наумкина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Са-ранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 96 с. 6 п.л. (авторских 50%) – Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебно-го пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 110300 «Агроинженерия».

22. Наумкин, Н.И. Теория механизмов и машин [Текст]: учебник / Н.И. Наумкин, Н.В. Ра-ков, В.Ф. Купряшкин; под общ. ред. П.В. Сенина, Н.И. Наумкина., 2-е издание, испр. и доп. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 188 с. 11,75 п.л. (авторских 60%). Допущено Учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебни-ка для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 110300 «Агро-инженерия».

23. Наумкин, Н.И. Сборник задач по теории механизмов и машин [Текст] / Н.И. Наумкин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 296 с. 18,5 п.л. - Допущено Учебно-методи- чес-ким объединением вузов по агроинженерному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 110300«Аг-роинженерия».

24. Наумкин, Н.И. Теория механизмов и машин в примерах и задачах: электронное учеб-ное пособие / Н.И. Наумкин. – Саранск: Изд-во Мордов.ун.-та, 2008. – № 0320802196. – 234 с. 14,6 п.л.

25. Наумкин, Н.И. Методические указания к выполнению курсового проекта по теории механизмов и машин: электронное учебное пособие / Н.И. Наумкин, Е.А. Школкин. – Са-ранск: Изд-во Мордов.ун.-та, 2008. – № 0320802199. – 68 с. 4,25 п.л. (авторских 50%).

26. Наумкин, Н.И. Синтез механизмов с низшими кинематическими парами [Текст]: учеб-но-методические указания. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – 19 с. 1,2 п.л.

27. Наумкин, Н.И. Структурный анализ плоских механизмов [Текст]: учебно-методи-ческие указания. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та. 2004. – 24 с. 1,5 п.л.

28. Наумкин, Н.И. Кинематический анализ плоских механизмов [Текст]: учебно-методи-ческие указания. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – 36 с. 2,25 п.л.

29. Задачи по кинетостатике механизмов для олимпиад по теории механизмов и машин [Текст]: учебно-методические указания / сост. Н.И. Наумкин; под ред. Э.В.Майкова. – Са-ранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 24 с. 1,5 п.л.

30. Задачи по динамике для олимпиад по теории механизмов и машин [Текст]: учебно-методические указания / сост.: Н.И.Наумкин. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 25 с. 1,5 п.л.

31 . Задачи по синтезу эвольвентного зацепления для олимпиад по теории механизмов и машин [Текст]: учебно-методические указания / сост.: Н.И. Наумкин, – Саранск: Изд-во Мор-дов. ун-та, 2006. – 41 с. 2,5 п.л.

32. Методика решения задач по основам инженерного творчества [Текст]: учебно-методические указания /сост.: Н.И. Наумкин, А.Н. Ломаткин, В.Ф. Купряшкин. Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2007. – 32 с. 2 п.л. (авторских 50%).

Статьи в журналах перечня ВАК

33. Наумкин, Н.И. Оценка эффективности формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения общетехниче-ским дисциплинам [Текст]/ Н.И. Наумкин // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. – С. 30 – 38. 0,53 п.л.

34. Наумкин, Н.И. Интегрированная технология обучения общетехническим дисципли-нам, обеспечивающая формирование у студентов способности к инновационной инженер-ной деятельности [Текст]/ Н.И. Наумкин // Вестник Волгоградского педагогического уни-верситета. – 2008. – №6 (30). – С. 66 – 69. 0,4 п.л.

35. Наумкин, Н.И. Подготовка элитных специалистов по направлению «Агроинженерия» [Текст] / Н.И. Наумкин // Казанский педагогический журнал. – 2008. – №7. – С. 50 – 56. 0,41 п.л.

36. Наумкин, Н.И. Олимпиадная среда – как условие формирования СИИД [Текст]/ Н.И. Наумкин // Высшее образование в России. – 2008. – № 8. – С. 111 – 116. 0,66 п.л.

37. Наумкин, Н.И. Формирование у студентов технических вузов способности к иннова-ционной инженерной деятельности [Текст] / Н.И. Наумкин // Высшее образование сегодня. – 2008. – №9. – С. 79 – 81. 0,24 п.л.

38. Наумкин, Н.И. Междисциплинарная интеграция инженерного образования в процессе формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности [Текст]/ Н.И. Наумкин, Е.П. Грошева // Наука и образование. – 2008. – № 6 (54). – С. 46 – 54. 0,58 п.л. (авторских 70%).

39. Наумкин, Н. И. Формирование способности к инновационной инженерной деятельно-сти у студентов технических вузов [Текст] / Н.И. Наумкин, Г.И. Шабанов, Е.П. Грошева // Интеграция образования. – 2008. – № 3 (52). – С. 3 – 8. 0,41 п.л. (авторских 60%).

40. Наумкин, Н. И. Всероссийские конкурсы как форма подготовки специалистов к инно-вационной деятельности [Текст] / Н.И. Наумкин // Профессиональное образование. – 2008. – № 11. – С. 18 – 19. 0,33 п.л.

41. Наумкин, Н. И. Методическая система формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности [Текст]/ Н.И. Наумкин // Наука и школа. – 2008. – № 6. – С. 4 – 8. 0,5 п.л

42. Наумкин, Н.И. Формирование у студентов технических вузов способностей к иннова-ционной инженерной деятельности при обучении общетехническим дисциплинам [Текст] // Педагогическое образование и наука. – 2008. – №6. – С. 52 – 56. 0,46 п.л.

43. Наумкин, Н.И. Опыт проведения региональных летних научных студенческих школ по механике/ Н.И. Наумкин // Регионология. – 2005. – № 4. – С.159 – 165. 0,4 п.л. (Бюлле-тень высшей аттестационной комиссии МОРФ №4 2005, в настоящее время рекомендован экспертным советом по филисофии).

44. Наумкин, Н.И. Принцип выделения информационных содержательных линий в дис-циплинах инженерных специальностей вузов/ Н.И. Наумкин, Г.И. Шабанов // Интеграция образования. – 2005. – № 4. – С.132 – 135. 0,4 п.л. (авторских 50%).

45. Наумкин,Н.И. Роль Всероссийских студенческих конкурсов по специальности «Меха-низация сельского хозяйства» в подготовке инженерных кадров/ Н.И. Наумкин, М.Н. Чаткин, В.Ф. Купряшкин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – 2006. – № 5. – С. 35 – 36. 0,2 п.л. (авторских 60%).(Бюллетень высшей аттестационной комиссии МОРФ №4 2005, в настоящее время рекомендован экспертным советом по инженерно-агро-промышленным специальностям).

Статьи в других изданиях

46. Наумкин, Н.И. Развитие способности к инновационной инженерной деятельности у студентов технических вузов [Текст] // Вестник Кыргызско-Славянского университета. – 2008. т. 8. - №12. – С. 162 – 166.

47. Наумкин, Н.И. II Тур Всероссий¬ской олимпиады по теории меха¬низмов и машин [Текст] / Н.И. Наумкин // Вестник Морд. ун-та. – 1999. – № 3-4. – С.158 – 159. 0,9 п.л.

48. Наумкин, Н.И. III-й Тур Всероссийской студенческой олимпиады по теории механиз-мов и машин [Текст]/ Н.И. Наумкин // Теория механизмов и машин. – 2003. – №2. – С. 92 – 93. 0,1 п.л.

49. Наумкин, Н.И. Всероссийская студенческая олимпиада по теории механизмов и ма-шин набирает темп [Текст]/ Н.И. Наумкин // Теория Механизмов и Машин. – 2004. – № 2(4). – Том 2. – С. 95 – 96. 0,1 п.л.

50. Наумкин, Н.И., Всероссийская студенческая олимпиада по ТММ – 2005 [Текст]/Н.И. Наумкин // Теория механизмов и машин. – 2005. – №2(6). Том 3. – С. 93 – 94. 0,13 п.л.

51. Наумкин, Н.И. Начальная профессиональная подготовка будущих специалистов в об-ласти техники и технологий в интегрированной системе регионального учебного округа [Текст]/ Н.И. Наумкин // Преподавание физики в высшей школе. – 2007. – № 34. – М. : МПГУ Международная академия наук педагогического образования. – С. 132 – 138. 0,4 п.л.

52. Намкин Н.И. Комплексный подход к обучению общетехническим дисциплинам, вы-рабатывающий способность студентов инженерных специальностей вузов к инновационной деятельности [Текст]/ Н.И. Наумкин // Преподавание физики в высшей школе. – 2007. – № 34. – М. : МПГУ. Международная академия наук педагогического образования. С. 138 – 146. 0,55 п.л.

53. Наумкин, Н.И. Методические принципы подготовки студентов к участию в предмет-ных олимпиадах и конкурсах по специальности [Текст]/ Н.И. Наумкин // Матерiали II Мiжнародноi наково-практичноi конф. «Днi науки – «2006». Том 15. – Педагогiчнi науки. – Днiпропетровськ: Наука i освiта, 2006. – С. 63 – 65. 0,17 п.л.

54. Наумкин, Н.И. Формирование познавательной и творческой активности [Текст] / Н.И. Наумкин, Э.В. Майков // Мат-лы 6-й Междунар. научно-метод. конф. «Физическое образова-ние: проблемы и перспективы развития», посвященной 105-летию со дня рождения А.В. Пе-рышкина. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2007. – С. 68 – 70. 0,13 п.л. (авторских 50%)

55. Наумкин, Н.И. Состояние формирования познавательной и творческой активности студентов по результатам анкетирования [Текст] / Н.И. Наумкин //Мат-лы 6-й Междунар. на-учно-метод. конф. «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвя-щенной 105-летию со дня рождения А.В. Перышкина. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2007. – С. 79 – 81. 0,13 п.л.

56. Наумкин, Н.И. Инновационные методы обучения основам инженерного творчества и патентоведения [Текст] / Н.И. Наумкин, Е.П. Грошева // Мат-лы VII Межд. научн.-метод. конф. «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Ч. 3. – М. : Изд-во «Школа будущего», 2008. – С. 96 – 99. 0,3 п.л. (авторских 50%)

57. Наумкин, Н.И. Инновационные методы обучения общетехническим дисциплинам [Текст] / Н.И. Наумкин, Э.В. Майков, Л.В. Масленникова // Мат-лы VII Межд. научн.-метод. конф. «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Ч. 2. – М. : Изд-во «Школа будущего», 2008. – С. 169 – 173. 0,25 п.л. (авторских 50%)

58 Наумкин, Н.И. Успешность выступления на всероссийских студенческих олимпиадах как интегральная оценка готовности студента к инновационной инженерной деятельности [Текст]/ Н.И. Наумкин // Мат-лы VIII Межд. научн.-метод. конф. «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Ч. 3. – М. : МПГУ, 2009. – С. 53 – 55. 0,1 п.л.

59. Наумкин, Н.И. Инновационные методы обучения общетехническим дисциплинам сту-дентов обучающихся по направлению «Агроинженерия» [Текст] / Н.И. Наумкин // Повыше-ние эффективности функционирования механических и энергетических систем: Межвуз. сб. науч. тр. – Саранск : Типография ООО «Мордовия-ЭКСПО», 2008. – С. 261 – 263. 0,15 п.л.

60. Наумкин, Н.И. Оценка уровня готовности студентов технических вузов к формирова-нию у них способностей к инновационной инженерной деятельности по результатам анкети-рования [Текст]/ Н.И. Наумкин // Повышение эффективности функционирования механиче-ских и энергетических систем: Межвуз. сб. науч. тр. – Саранск : Типография ООО «Мордо-вия-ЭКСПО», 2008. – С. 263 – 268. 0,15 п.л.

61. Наумкин, Н.И. Особенности решения задач по синтезу механизмов с низшими кинема-тическими парами при подготовке студентов к ВСО [Текст] / Н.И. Наумкин, Н.В. Раков // Образование, наука и техника : XXI век. Сб. науч. Статей. Вып. 2. – Ханты- Мансийск, 2004. – С. 81 – 89. 0,9 п. л. (авторских 70%).

62. Наумкин, Н.И. Основные резуль¬таты проведения Всероссийских студенческих олим-пиад по тео¬рии механизмов и машин [Текст]/Н.И. Наумкин // Подготовка без отрыва от про-из¬водства и повы¬шение квалифи¬кации инженер¬ных кадров в со¬временных усло¬виях. Мат-лы меж. вуз. науч.-метод. // Подготовка без отрыва от произ¬водства и повы¬шение квалифи¬кации инженер¬ных кадров в со¬временных усло¬виях. Мат-лы меж. вуз. науч.-метод. конф. – Рузаев-ка : Тип. « Рузаевский Печатник», 2002. – С. 80 – 81. 0,12 п.л. (авторских 50%).

63. Наумкин, Н.И. Непрерывность и преемственность получения образования в системе «ВУЗ-аспирантура-НИР» [Текст] / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин // Проблемы модерниза-ции высшего профессионального образования . М-лы. межд. науч.- методич. конф. Том II . – Кострома: Изд-во Костр. Госуд. сельхоз акад., 2004. – С. 79 – 80. 0,16 п.л. (авторских 50%).

64. Наумкин Н.И., Всероссийские студенческие олимпиады как одна из форм творчества молодежи [Текст]/ Н.И. Наумкин // Повышение качества подготовки кадров без отрыва от производства в современных условиях Мат-лы междунар. науч.-метод. конф. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2004. – С. 264 – 266. 0,15 п.л.

65. Наумкин Н.И. Роль летних научных школ молодежи в системе их подготовки к Все-российской студенческой олимпиаде [Текст] / Н.И Наумкин, В.Ф. Купряшкин, В.А. Курча-тов, и др. // Развитие творческих способностей личности в условиях олимпиадного движе-ния: Мат.-лы Междунар. науч.-метод.конфер. – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. ун-та, 2005. – С. 13 – 14. 0,13 п.л. (авторских 50%).

66. Наумкин, Н.И. Роль летних научных школ молодежи в системе развития их творческих способностей [Текст] / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин // Наука и культура России : Матер-лы II Междунар. науч.-практ. конф. посвящен. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . – Самара : СамГАПС, 2005. – С. 181 – 182. 0,12 п.л. (авторских 50%)

67. Наумкин, Н.И. Анализ результатов выступления участников Всероссийских студенче-ских олимпиад по теории механизмов и машин [Текст] / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин, А.Н. Наумкина // Интеграция региональнальных систем образования: мат-лы V Междунар. конф. – Саранск, 2 – 3 окт. 2006 г. – Вып. 5: в 2 ч. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – Ч.2. – С. 219 – 223. 0,27 п.л. (авторских 60%)

68. Наумкин, Н.И. Всероссийские студенческие олимпиады как форма технического твор-чества [Текст]/Н.И. Наумкин // Мат-лы Междунар. научно-практич. конф. «Проблемы повы-шения квалификации педагогов: современные подходы». – Астрахань : Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – С. 119 – 201. 0,15 п.л.

69. Наумкин, Н.И. Система интегрированной технологии обучения общетехническим дис-циплинам в процессе подготовки студентов к инновационной деятельности [Текст]/Н.И. На-умкин // Наука и культура России : Матер-лы IV Междунар. науч.-практ. конф. посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Ме-фодия. – Самара : СамГАПС, 2007. – С. 124 – 127. 0,45 п.л.

70. Наумкин, Н.И. Молодежные творческие коллективы как эффективная форма подготов-ки высококвалифицированных специалистов для АПК [Текст]/Н.И. Наумкин // Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем: Междун. науч.-техн. конф./ Сб. науч. тр. МГУ им. Н.П. Огарева; – Ковылкино: ГУП РМ «Ковылкинская районная типография», 2007. – С. 420 – 423. 0,3 п.л.

71. Наумкин, Н.И. Требования к подготовке инженерных кадров по общепрофессиональ-ным дисциплинам [Текст] / Н.И. Наумкин, Л.В. Масленникова, Э.В. Майков // Машино-строение: наука, техника, образование: сб. науч. тр. VI Всерос. науч.-практ. конф. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2007. – С. 441 – 445. 0,13 п.л. (авторских 50%).

72. Наумкин, Н.И. Интегрированный методический подход к обучению инновационной деятельности студентов инженерных специальностей вузов [Текст]/Н.И. Наумкин // Наука и инновации в Республике Мордовия : мат-лы VI респ. науч.-практ. конф.– Саранск, 2007. – С. 170 – 173. 0,13 п.л. (авторских 50%)

73. Наумкин, Н.И. Патентоведение как одна из дисциплин, формирующих творческий по-тенциал студентов [Текст] / Н.И. Наумкин, Е.П. Грошева // XXXVI Огаревские чтения : мат-лы науч. конф. : в 3ч. Ч. 3. Техн. науки. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – С. 134 – 139. 0,35 п.л. (авторских 50%)

Патенты и изобретения

74. Наумкин, Н. И. Почвообрабатывающая фреза [Текст]/ М.Н. Чаткин, В.Ф. Купряшкин, Н.П. Панфилов [и др.] Патент РФ №2193298. Опубл.: 27.11.2002 Бюл. № 33.

75. Наумкин, Н. И. [Текст] / Наумкин Н. И. М.Н. Чаткин, В.Ф. Купряшкин. Почвообра-батывающая фреза. Патент РФ №2243633. Опубл. : 10.01. 2005. Бюл. №1,

76. Наумкин, Н. И. Экспериментальная тележка для испытательного стенда [Текст] / На-умкин Н. И., В.Ф. Купряшкин, М.Н. Чаткин, А.В. Безруков. Патент РФ на полезную модель. № 72596. Опубл.: 27.04.2008 Бюл. № 12.

77. Наумкин, Н. И. Экспериментальная тележка для испытательного стенда [Текст] / На-умкин Н. И., В.Ф. Купряшкин, М.Н. Чаткин, А.В. Безруков. Патент РФ на полезную модель №72597. Опубл.: 27.04.2008 Бюл. № 12.

78. Наумкин, Н. И. Рабочий орган зерновой сеялки [Текст]/ Наумкин Н. И., В.Ф. Купряш-кин, О. Ф. Корнаухов, А.В. Безруков. Патент РФ на полезную модель № 77131. Опубл.: 20.10.2008 Бюл. № 29.

79. Наумкин, Н. И. Почвообрабатывающая электрофреза [Текст]/ Наумкин Н. И., В.Ф. Купряшкин, А.В. Безруков Патент РФ на изобретение № 2340134. Опубл.: 10.12.2008 Бюл. № 34.

80. Наумкин, Н. И. Почвообрабатывающая фреза [Текст] / Наумкин Н. И., В.Ф. Купряш-кин, М.Н. Чаткин, А.В. Безруков Положительное решение о выдаче патента на изобретение по заявке № 2007146044/ 12(050461) от 11.12.2007.