Научная тема: «ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ»
Специальность: 13.00.02
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Впервые поставлена и решена научная проблема создания концепции и методической системы интерактивного обучения химическим дисциплинам студентов педагогического вуза, конкретизированной на примере обучения дисциплинам «Физическая химия» и «Коллоидная химия».
  2. Впервые в теории и методике обучения химии изучен вопрос формирования профессиональной компетентности при обучении химическим дисциплинам.
  3. В диссертации предложена инновационная методика интерактивного обучения химическим дисциплинам, направленная на содействие становлению профессиональной компетентности посредством формирования специальных профессиональных компетенций студентов химических и естественнонаучных специальностей и направлений педагогического вуза, включающая оригинальные методы обучения.
  4. Впервые описаны специальные профессиональные компетенции студентов химических и естественнонаучных специальностей и направлений педагогического вуза; предложена методика их диагностики и оценивания.
  5. Впервые обоснована роль образовательной среды обучения химическим дисциплинам в педагогическом вузе, выявлены особенности взаимодействия студента с образовательной средой обучения химическим дисциплинам.
  6. Научная значимость исследования определяется тем, что его результаты раскрывают закономерности интерактивного обучения химическим дисциплинам и механизмы формирования специальных профессиональных компетенций студента при интерактивном обучении химическим дисциплинам в педагогическом вузе, развивая научные представления о процессе обучения химии на уровне профессионального образования.
Список опубликованных работ
Монографии, учебники, учебно-методические пособия

1.Гавронская Ю.Ю. Интерактивное обучение химическим дисциплинам студентов педаго-гических вузов на основе компетентностного подхода: монография / Ю.Ю. Гавронская. — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2008. — 223с. (14 п.л.)

2.Гавронская Ю.Ю. Коллоидная химия: учебник / Ю.Ю. Гавронская. — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2007. — 267 с. (16,75 п.л.)

3.Гавронская Ю.Ю. Коллоидная химия. Практикум: учебно-методическое пособие/ Ю.Ю. Гавронская, О.Б. Соколова, — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2007. — 79 с. (5 п.л./4,12 п.л.)

4.Соколова О.Б. Химическая кинетика: Задачи для самостоятельной работы с примерами и решениями: учебно-методическое пособие / О.Б. Соколова, В.Г. Поваров, Ю.Ю. Гавронская. — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2006. — 75 с. (4,75 п.л./1,58 п.л.)

5.Гавронская Ю.Ю. Электропроводность растворов электролитов: учебно-методическое по-собие / Ю.Ю. Гавронская, А.Н. Борисов, О.Б. Соколова. — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Гер-цена, 2006. — 62 с. (4 п.л./1,33 п.л.)

Научные статьи в журналах и сборниках научных трудов

6.Гавронская Ю.Ю. Интерактивные методы в обучении химии / Ю.Ю. Гавронская // Известия Тульского государственного университета. Серия: Современные образова-тельные технологии в преподавании дисциплин. — Тула: ТулГУ, 2005. — Вып.4. — С. 29–35. (0,88 п.л.)

7.Гавронская Ю.Ю. Информационное пространство образовательной среды химико-педагогического образования // Современное информационно-образовательное пространст-во: Сборник научных трудов. — СПб.: РИО «СПб ГИПТ», 2005. — С. 4–9. (0,32 п.л.)

8.Гавронская Ю.Ю. Подготовка студентов педагогического вуза к профильной вне-урочной деятельности по химии / Ю.Ю. Гавронская, А.В. Новикова, О.В. Витязева // Вестник Поморского университета. Серия: Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2006. № 3. — С. 145-149. (0,63 п.л./0,21 п.л.)

9.Гавронская Ю.Ю. Управление процессами взаимодействия студента с информационным пространством образовательной среды химико-педагогического образования при интерак-тивном обучении специальным химическим дисциплинам // Современное информационно-образовательное пространство: Сборник научных трудов. — СПб.: СПб ГИПТ, 2006. — С. 27–32. (0,32 п.л.)

10.Шаховская С.М. Опыт создания электронного учебного пособия по коллоидной химии / С.М. Шаховская, Ю.Ю. Гавронская // Современное информационно-образовательное про-странство: Сборник научных трудов. — СПб.: СПб ГИПТ, 2006. — С. 138–142. (0,32 п.л./0,16 п.л.)

11.Гавронская Ю.Ю. Формирование специальной химической профессиональной компетентности при интерактивном обучении химическим дисциплинам студентов пе-дагогического вуза / Ю.Ю. Гавронская // Известия Российского государственного педа-гогического университета имени А.И. Герцена. Сер.: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). — 2007. — №8(30). — С.144–154. (1,26 п.л.)

12.Гавронская Ю.Ю. Средовый подход к построению интерактивного обучения спе-циальным химическим дисциплинам студентов педагогического вуза / Ю.Ю. Гаврон-ская // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Сер. : Естественные и точные науки (физика, математика, химия, совре-менная техника и технология, естествознание, экономика, методика преподавания точ-ных и естественных наук). — 2007. — №8(38). — С. 171–185. (1,88 п.л.)

13.Гавронская Ю.Ю. Использование компьютерных обучающих программ в интерактив-ном обучении специальным химическим дисциплинам // Ю.Ю. Гавронская / Новые образо-вательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных тру-дов. — СПб. : РИО ГОУ СПО «СПбГИПТ», 2007. — С. 108–113. (0,32 п.л.)

14.Гавронская Ю.Ю. Технология интерактивного обучения химическим дисципли-нам в педагогическом вузе / Ю.Ю. Гавронская // Известия Российского государствен-ного педагогического университета имени А.И. Герцена. Сер. : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). — 2008. —№10(52). — С.157–169. (1,63 п.л.)

15.Гавронская Ю.Ю. Компетентностный подход к проектированию интерактивного обучения химическим дисциплинам студентов в педагогическом вузе / Ю.Ю. Гаврон-ская // Сибирский педагогический журнал. — 2008. — №8. — С. 47–57. (1,25 п.л.)

16.Гавронская Ю.Ю. Оценивание специальных компетенций при обучении химии / Ю.Ю. Гавронская // Известия Российского государственного педагогического универ-ситета имени А.И. Герцена. Сер. : Естественные и точные науки (физика, математика, химия, современная техника и технология, естествознание, экономика, методика пре-подавания точных и естественных наук). — 2008. — №10(64). — С. 171–182 (1,38 п.л.).

17.Гавронская Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» / Ю.Ю. Гаврон-ская // Высшее образование в России. — 2008. — № 7. — С. 101–104 (0,5 п.л.).

18.Гавронская Ю.Ю. Теоретическая модель интерактивного обучения специальным хими-ческим дисциплинам / Ю.Ю. Гавронская // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 5. — СПб.: САГА, 2008. —С. 325–331 ( 0,44 п.л.)

Методические рекомендации и программы

19.Гавронская Ю.Ю. Электрическая проводимость растворов электролитов: методические указания / Ю.Ю. Гавронская, Т.М. Буркат — СПб.: Образование, 1996. — 58 с. (3,75 п.л./1,88 п.л.)

20.Гавронская Ю.Ю. Изучение тепловых эффектов физико-химических процессов: мето-дические указания / Ю.Ю. Гавронская.— СПб.: Образование, 1997. — 9с. (0,5 п.л.)

21.Маврин И.Ф. Определение содержания кислорода, растворенного в воде: методические указания / Ю.И. Рутковский, Ю.Ю. Гавронская. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. — 10 с. (1,0 п.л./0,33 п.л.)

22.Гавронская Ю.Ю. Калориметрия: методические указания / Ю.Ю. Гавронская, В.Б. Ко-пылов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. — 18 с. (1,25 п.л./0,63 п.л.)

23.Копылов В.Б. Пикнометрический метод исследования пористых твердых тел: методи-ческие указания /В.Б. Копылов, Ю.Ю. Гавронская — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. — 10 с. (0,75 п.л./ 0,38 п.л.)

24.Пак В.Н. Физическая химия / В.Н. Пак, Т.М. Буркат, Г.К. Рагулин, Ю.Ю. Гавронская // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавров естественнонаучного образова-ния. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002 г. — С. 185–191. (0,44 п.л./ 0,11 п.л.)

25.Пак В.Н. Коллоидная химия / В.Н. Пак, Т.М. Буркат, Г.К. Рагулин, Ю.Ю. Гавронская // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавров естественнонаучного образова-ния. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002 г. — С. 229–234. (0,38 п.л./0,10 п.л.)

26.Пак В.Н., Физическая химия / В.Н. Пак, Т.М. Буркат, Г.К. Рагулин, Ю.Ю. Гавронская // Образовательные программы подготовки бакалавров по направлению «540100 Естественно-научное образование». — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002 г. — С. 88–92. (0,31 п.л./0,08 п.л.)

27.Пак В.Н. Коллоидная химия / В.Н. Пак, Т.М. Буркат, Г.К. Рагулин, Ю.Ю. Гавронская // Образовательные программы подготовки бакалавров по направлению «540100 Естественно-научное образование».— СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002 г. — С. 122–125. (0,25 п.л./0,06 п.л.)

28.Пак В.Н. Физическая химия / В.Н. Пак, Т.М. Буркат, Ю.Ю. Гавронская / Примерные программы дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавров естест-веннонаучного образования (федеральный компонент). — СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Гер-цена, 2004 г. — С. 87–93. (0,44 п.л./0,11 п.л.)

29.Пак В.Н. Коллоидная химия / В.Н. Пак, Т.М. Буркат, Ю.Ю. Гавронская // Примерные программы дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавров естест-веннонаучного образования (федеральный компонент). — СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Гер-цена, 2004 г. — С. 136–141. (0,38 п.л./0,1 п.л.)

30.Гавронская Ю.Ю. Седиментационный анализ: методические указания к лабораторным работам по коллоидной химии / Ю.Ю. Гавронская, В.Б Копылов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 28 с. (1,75 п.л./0,88 п.л.)

31.Гавронская Ю.Ю. Коллоидная химия. Задания для самостоятельной работы и методи-ческие указания к ним / Ю.Ю. Гавронская, В.Н. Пак — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 г. — 56 с. (3,5 п.л./1,75 п.л.)

Материалы конференций и тезисы докладов

32.Гавронская Ю.Ю. Курс физической химии: профессиональная направленность образо-вания / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы химического и химико-педагогического образования на довузовском, вузовском и послевузовском этапах: Тезисы докладов 5 Рос-сийского координационного совещания 14-17 ноября 1995г., С-Петербург. — СПб. : Образо-вание, 1995. — С.-Петербург. — С. 58. (0,06 п.л.)

33.Гавронская Ю.Ю. Влияние профессиональной ориентации студентов на восприятие специальных химических дисциплин / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы химиче-ского и химико-педагогического образования на довузовском, вузовском и послевузовском этапах: Тезисы докладов 5 Российского координационного совещания 14-17 ноября 1995г., С-Петербург. — СПб. : Образование, 1995. — С. 61. (0,06 п.л.)

34.Гавронская Ю.Ю. О лабораторном практикуме по физической химии / Ю.Ю. Гаврон-ская // Актуальные проблемы непрерывного химико-педагогического и химического образо-вания в средней и высшей школе: Тезисы докладов XLIII Всероссийской научной конферен-ции 20–23 мая 1996 г, С-Петербург. — СПб. : Образование, 1996. — С. 102–103. (0,13 п.л.)

35.Гавронская Ю.Ю. Применение международной системы единиц физических величин в курсе физической химии / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы непрерывного химико-педагогического и химического образования в средней и высшей школе: Тезисы докладов XLIII Всероссийской научной конференции 20–23 мая 1996 г, С-Петербург. — СПб. : Обра-зование, 1996. — С. 104. (0,06 п.л.)

36.Гавронская Ю.Ю. О соответствии терминологии раздела «Электрохимия» в курсе фи-зической химии требованиям международной системы единиц физических величин / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы химико-педагогического и химического образования в средней и высшей школе. Орел, 12–15 мая 1997 года: Тезисы докладов 44-ой Всероссийской научной конференции. — Орел : Орловский ун-т, 1997 — Ч. 2. — С. 17. (0,06 п.л.)

37.Гавронская Ю.Ю. Об организации контроля самостоятельной работы студентов при изучении раздела «Химическая кинетика и катализ» / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные про-блемы реформирования химического и химико-педагогического образования: Материалы XLV Герценовских чтений (Всероссийской научно-практической конференции) 13-16 мая 1998 г, С-Петербург – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. — С. 129–130. (0,13 п.л.)

38.Гавронская Ю.Ю. Раздел «Химическая кинетика» в российских и американских учеб-никах для высшей школы / Ю.Ю. Гавронская, И.Ю. Вершинина // Актуальные проблемы со-временного химико-педагогического и химического образования: Материалы XLVIII Герце-новских чтений (Всероссийской научно-практической конференции c международным уча-стием) 21–23 мая 2001 г., С-Петербург. — СПб. : Изд-во РГПУ им А.И. Герцена. — С. 148–149. (0,13 п.л./0,06 п.л.)

39.Гавронская Ю.Ю. Сравнительный анализ рассмотрения некоторых вопросов химиче-ской кинетики в российских и американских учебниках / Ю.Ю. Гавронская, И.Ю. Вершини-на// Концепции университетского образования в новом тысячелетии : Материалы V Россий-ско-Американской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 14–17 мая 2001 го-да. — СПб. : Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2002. — С. 322-324. (0,13 п.л./ 0,06 п.л.)

40.Урсу И.С. Характеристика социального портрета первокурсников естественнонаучных факультетов РГПУ им А.И. Герцена / И.С. Урсу, В.Н. Бредихин, В.Г.Мосин, Ю.Ю. Гаврон-ская // Герценовские чтения 2003. Актуальные проблемы социологии. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003 г. — С. 263-267. (0,44 п.л./ 0,11 п.л.)

41.Гавронская Ю.Ю. Об интерактивном обучении химическим дисциплинам студентов педагогических вузов / Ю.Ю. Гавронская, М.С. Пак //Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук: Материалы методологического се-минара с международным участием, 7-10 апреля 2005 года, г. Санкт-Петербург. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. — С. 184–186. (0,19 п.л./ 0,10 п.л.)

42.Гавронская Ю.Ю. Профессиональная направленность обучения химическим дисципли-нам студентов педагогических вузов / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы модерни-зации химического образования и развития химических наук: Материалы методологического семинара с международным участием, 7-10 апреля 2005 года, г. Санкт-Петербург. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. — С. 186–189. (0,19 п.л.)

43.Гавронская Ю.Ю. О подготовке преподавателей интегрированного курса «Естество-знание» для профильной школы / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук: Материалы методологического се-минара с международным участием, 7-10 апреля 2005 года, г. Санкт-Петербург. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. — С. 189–190. (0,13 п.л.)

44.Гавронская Ю.Ю. Интерактивные методы в обучении физической и коллоидной химии / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы VIII Российско-Американской научно-практической конференции,17-19 мая 2005 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. — С. 499 –501. (0,19 п.л.)

45.Гавронская Ю.Ю. Проектирование интерактивного курса коллоидной химии / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития хи-мических наук: Материалы 53 Всероссийской научно-практической конференции химиков-педагогов с международным участием, 5-8 апреля 2006г.— СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.— С. 208–215. (0,44 п.л.)

46.Гавронская Ю.Ю. Интерактивное обучение химическим дисциплинам / Ю.Ю. Гаврон-ская // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы IX Российско-Американской научно-практической конференции,15-17 мая 2006 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. — С. 133 – 139. (0,44 п.л.)

47.Гавронская Ю.Ю. Подготовка студентов педагогического вуза к профильной внеуроч-ной деятельности по химии / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания: Сб. матер. межрегиональной научно-методической конференции, 15-17 но-ября 2006г. — Нижний Новгород: НГПУ. – С. 169-171. (0,19 п.л.)

48.Гавронская Ю.Ю. Интерактивное обучение химическим дисциплинам в метаметодиче-ском контексте / Ю.Ю. Гавронская // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик: материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конферен-ции 7-8 декабря 2006 года. — СПб. : Сударыня, 2007. — С. 251–256. (0,38 п.л.)

49.Гавронская Ю.Ю. Образовательная среда обучения химическим дисциплинам — сфера формирования специальных компетентностей учителя химии / Ю.Ю. Гавронская // Актуаль-ные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: Материалы 54 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 4-7 апреля 2007 г, г. Санкт-Петербург. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.— С.165– 168. (0,19 п.л.)

50.Гавронская Ю.Ю. Концепция интерактивного обучения специальным химическим дис-циплинам / Ю.Ю. Гавронская, С.М. Шилов // Актуальные вопросы современного универси-тетского образования: Материалы X Российско-Американской научно-практической конфе-ренции, Санкт-Петербург, 14 – 16 мая 2007 г. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. — С. 186–189. (0,19 п.л./0,1 п.л.)

51.Гавронская Ю.Ю. Специальная компетентность учителя химии в концепции устойчи-вого развития / Ю.Ю. Гавронская // Гуманитарные и естественнонаучные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития: Материалы четвертой международной на-учно-практической конференции (Новомосковск, 28–29 сентября 2007 г). В 2-х ч.— Новомо-сковск: НФ УРАО, 2007. —Ч.1. — С. 24 –27 . (0,25 п.л.)

52.Гавронская Ю.Ю.Идея интерактивности обучения в концепции интерактивного обуче-ния специальным химическим дисциплинам / Ю.Ю. Гавронская, М.С. Пак // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 8-9 апреля 2008 г, г. Санкт-Петербург — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.— С.179–181. (0,19 п.л./0,1 п.л.)

53.Гавронская Ю.Ю. Оценивание результатов интерактивного обучения специальным хи-мическим дисциплинам / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы модернизации химиче-ского и естественнонаучного образования: Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 8-9 апреля 2008 г, г. Санкт-Петербург — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.— С.181–182. (0,13 п.л.)

54.Шаховская С.М. Интерактивные средства обучения химии / С.М. Шаховская, Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного об-разования: Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с ме-ждународным участием, 8-9 апреля 2008 г, г. Санкт-Петербург — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.— С. 26–27. (0,13 п.л./0,06 п.л.)

55.Гавронская Ю.Ю. Изучение эффективности функционирования методической систе-мы интерактивного обучения специальным химическим дисциплинам (на примере дисцип-лины «Коллоидная химия») / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы модернизации хи-мического и естественнонаучного образования: Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 8-9 апреля 2008г, г. Санкт-Петербург — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.— С.182–185. (0,25 п.л.)

56.Гавронская Ю.Ю. Формирование специальных компетенций при обучении химическим дисциплинам в педагогическом вузе / Ю.Ю. Гавронская // Труды 6-й международной науч-но-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». Сбор-ник 6. — Ч. 1. – Ростов н/Д. : Рост. Гос. ун-т путей сообщения, 2008.— С. 244-248. (0,31 п.л.)

57.Гавронская Ю.Ю. Интерактивное обучение химическим дисциплинам в педагогиче-ском вузе в концепции устойчивого развития / Ю.Ю. Гавронская // Гуманитарные и естест-веннонаучные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития: Материа-лы пятой международной научно-практической конференции (Новомосковск, 26–27 сентября 2008 г). В 2-х ч. — Новомосковск: НФ УРАО, 2008. —Ч.1. — С. 23 –26. (0,25 п.л.)

58.Гавронская Ю.Ю. Цели обучения химическим дисциплинам с позиции компетентност-ного подхода / Ю.Ю. Гавронская // Актуальные проблемы химического образования: Мате-риалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 октября 2008 года. — Н.Новгород : НГПУ, 2008. — С. 17–18 (0,13 п.л.).

59.Гавронская Ю.Ю. Деятельность субъектов интерактивного обучения химическим дис-циплинам / Ю.Ю. Гавронская // Методологические и методические проблемы подготовки учителя химии на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции. — Липецк, ГОУ ВПО «ЛГПУ», 2008. — С. 42–46 (0,25 п.л.)

60.Гавронская Ю.Ю. О методах интерактивного обучения химическим дисциплинам в пе-дагогическом вузе / Ю.Ю. Гавронская // Методологические и методические проблемы подго-товки учителя химии на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции. — Липецк, ГОУ ВПО «ЛГПУ», 2008. — С. 46–49 (0,19 п.л.)

61.Гавронская Ю.Ю. О технологии интерактивного обучения химическим дисциплинам/ Ю.Ю. Гавронская // Методологические и методические проблемы подготовки учителя химии на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции. — Липецк, ГОУ ВПО «ЛГПУ», 2008. — С. 49–54 (0,31 п.л.)