Научная тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА)»
Специальность: 13.00.08
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. разработана авторская теория фор­мирования культуры оце­ночной деятельности педагога в системе повышения квалифика­ции, дающая целостное представление о закономерной взаимообусловленности процесса формирования культуры оценочной деятельности педагога развитием системы повышения квалификации, находящейся в последовательном качественном изменении;
  2. разработана концепция формирования культуры оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации как смыслообразующее ядро авторской теории;
  3. выявлены современные тен­денции (социальные и педагогические), определяющие необходимость формирования культуры оценочной дея­тельности педагога в системе повышения квалификации;
  4. выявлен образовательный потенциал системы повышения квалификации, сущностными характеристиками которого являются социокультурность, системность, организованность, нормативно-правовая обусловленность, обеспечивающие продуктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса по изменению сущности,  сознания личности педагога и осуществляемой им оценочной деятельности;
  5. разработано понятие «культура оценочной деятельности педагога» как интегративное личностное качество, отражающее способность педагога к оценочному суждению на основе выбранных критериев сопоставления поставленной цели и достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов ученика, и проявляющееся в относительно устойчивой форме самооценивания педагогом и учеником профессиональных и учебных достижений;
  6. обоснована необходимость интеграции научных подходов (культурологический, аксиологический, андрагогический) для реализации преобразующей функции оценочной деятельности педагога;
  7. разработана процессуально-логическая модель, целостно отражающая процесс формирования культуры оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации;
  8. создано научно-методическое обеспечение процесса формирова­ния культуры оценочной деятельности педа­гога в системе повышения квалификации, включаю­щее: авторскую образовательную программу формирования культуры оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации с модернизированной структурой и содержанием вариативных модулей ин­вариантных блоков (философский, педагогический, психологический, информаци­онный, предметно-методический), соотнесенные с оце­ночной деятельностью педа­гога в контек­сте культуры; техноло­гию осознанного действия педагога в формировании культуры оценочной деятельности как совокупность частных технологий компенсаторного и комплементарного взаимодействия, коучинговые и проектные технологии, «обучение команды»; диагностические методики; методические рекомендации.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Матвиевская, Е.Г. Современная оценка качества образования : теория и практика [Текст]/ Е.Г. Матвиев¬ская. − Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – 184 с. (10,74 п.л.)

2.Матвиевская, Е.Г. Педагогиче¬ский, фило¬софский и исторический аспекты проблемы каче¬ства образо¬вания [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Педагогика: семья – школа – обще¬ство : мо-ногра¬фия ; под об¬щ. ред. О.И. Кири¬кова. – Кн. 7. – Воронеж : ВГПУ, 2006. – С. 97–109. (21,8/авт. 0,9 п.л.)

3.Матвиевская, Е.Г. Формирование системы оценки и гарантии каче¬ства образова¬ния [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Педагогика: семья – школа – общество : монография ; под об¬щей ред. О.И.Кирикова. – Воронеж : ВГПУ, 2007. − Кн. 12. – С. 89–99. (18,75/авт. 0,7 п.л.)

4.Матвиевская, Е.Г. Формирование культуры оценочной деятельности педагога [Текст]/ Е.Г.Матвиевская. – М. : Гуманитарн. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 340 с. (19,6 п.л.)

Учебные и учебно-методические пособия

5.Матвиевская, Е.Г. Современные средства изме¬рения в педаго¬гике. I ч. [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2002. – 16 с. (1 п.л.)

6.Матвиевская, Е.Г. Современные средства изме¬рения в педаго¬гике. II ч. [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2002. – 26 с. (1,7 п.л.)

7.Матвиевская, Е.Г. Методические рекомендации по организации педагогиче¬ского тес¬тирования [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Орен¬бург : Изд-во ОГПУ, 2002. – 15 с. (0,9 п.л.)

8.Матвиевская, Е.Г. Аттестацион¬ная экспертиза. Поста¬новка проблемы [Текст]/ Е.Г. Мат-виевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – 19 с. (1,2 п.л.)

9.Матвиевская, Е.Г. Теоретическая модель атте¬стационной экспертизы каче¬ства подго¬товки выпуск¬ников школ и ее практическая реализация [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – 20 с. (1,3 п.л.)

10.Матвиевская, Е.Г. Педагогиче¬ские условия реализации ат¬тестационной экспер¬тизы [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Орен¬бург : Изд-во ОГПУ, 2003. – 13 с. (0,8 п.л.)

11.Матвиевская, Е.Г. Оценка уровня обученности вы¬пускников на¬чальной и основной школ по математике [Текст]/ Е.Г. Матвиевская, Е.В. Сапкулова. – Оренбург : Из¬д-во ОГПУ, 2003. – 14 с. (авт. 0,5 п.л.)

12.Матвиевская, Е.Г. Оценка уровня обученности вы¬пускников на¬чальной и ос¬новной школ по русскому языку [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ООИП¬КРО, 2004. – 19 с. (1,2 п.л.)

13.Матвиевская, Е.Г. Программа под¬готовки экспер¬тов для аттеста¬ционной экспер¬тизы качества подготовки вы¬пускников школ [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ООИП¬КРО, 2004. – 7 с. (0,4 п.л.)

14.Матвиевская, Е.Г. Учебно-методический ком¬плекс по циклу педагогиче¬ских дисцип-лин (для специальности 032900 – рус¬ский язык и литература) [Текст]/ Е.Г. Матви¬евская, Т.Б. Старостина, Т.В. Челпаченко. – Орен¬бург, 2004. – 72 с. (4,5/авт. 1,8 п.л.).

15.Матвиевская, Е.Г. Общие основы педагогики [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Педаго¬гика : практ. занятия ; под ред. В.Г. Рын¬дак. – Оренбург, 2004. – 121 с. (7,56/авт. 0,4 п.л.)

16.Матвиевская, Е.Г. Сущность обра¬зовательного процесса [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Педагогика : учеб. пособие ; под ред. В.Г. Рындак. – М. : Высш. шк., 2006. – С. 110–119 (гриф УМО). (25,45 /авт. 0,6 п.л.)

17.Матвиевская, Е.Г. Оценочная деятельность педагога [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Орен¬бург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 184с. (7,2 п.л.)

18.Матвиевская, Е.Г. Дополнительная профессиональная образовательная программа проблемных курсов «Система оценки качества образования на муниципальном уровне» для пе-дагогов образовательных учреждений [Текст] / Е.Г. Матвиевская, Г.Г. Ермакова, Э.Р. Саитбаева, Н.А. Сизинцева, Л.М. Цыганкова. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. –32 с. (1,8/авт. 0,5 п.л.)

19.Матвиевская, Е.Г. Дополнительная профессиональная образовательная программа про-блемных курсов «Система оценки качества образования на муниципальном уровне» для руково-дителей образовательных учреждений [Текст]/ Е.Г. Матвиевская, Г.Г. Ермакова, Э.Р. Саитбаева, Н.А. Сизинцева, Л.М. Цыганкова. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 36 с. (2,1/авт. 0, 5 п.л.)

20.Матвиевская, Е.Г. Эволюция оценочной деятельности : учебно-методическое пособие [Текст]/ Е. Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 28 с. (1,6 п.л.)

21.Матвиевская, Е.Г. Комплексный результат учебных достижений учащихся : методи-ческие материалы к спецкурсу [Текст] / Е. Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 28 с. (1,6 п.л.)

22.Матвиевская, Е.Г. Направления развития оценочной деятельности педагога: учеб.-метод. пособие [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 32 с. (1,8 п.л.)

23.Матвиевская, Е.Г. Современные ориентиры формирования культуры оценочной дея-тельности педагога : учеб.-метод. пособие [Текст]/ Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 24 с. (1,4 п.л.)

24.Матвиевская, Е.Г. Государственные образовательные стандарты второго поколения: метод. пособие [Текст] / Е.Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 44 с. (2,5 п.л.)

25.Матвиевская, Е.Г. Моделирование процесса формирования культуры оценочной дея-тельности педагога : учеб.-метод. пособие [Текст]/ Е. Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 24 с. (1,4 п.л.)

26.Матвиевская, Е.Г. Методология формирования культуры оценочной деятельности педагога : учеб.-метод. пособие [Текст]/ Е. Г. Матвиевская. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. – 24 с. (1,4 п.л.)

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

27.Матвиевская, Е.Г. Компетентностный подход в оценке уровня достижений учащихся [Текст]/Е.Г. Матвиевская// Вестник Оренбургского государственного университета. – 2006. – ноябрь. – С. 342–348. (0,5 п.л.)

28.Матвиевская, Е.Г. Новый подход к оценке учебных достижений учащихся [Текст]/Е.Г. Матвиевская, Н.Ю. Волковинская// Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 8. – С. 18–23. (0,6/авт. 0,4 п.л.)

29.Матвиевская, Е.Г. Педагогические измерения в оценке качества экологиче¬ского образо-вания учащихся в системе дополнительного образования [Текст]/Е.Г. Матвиевская, А.Н. Пере-сунько// Образование и саморазвитие. – 2008. – № 1. – С. 50–55. (0,6/авт. 0,4 п.л.)

30.Матвиевская, Е.Г. Качество образования как многофакторный объект [Текст]/Е.Г. Матви-евская // Вестник Читинского государственного университета. – 2008. – № 6. – С. 38–43. (0,5 п.л.)

31.Матвиевская, Е.Г. Гуманитаризация оценочной деятельности педагога [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Вестник Якутского государственного университета им. М.К. Амо¬сова. – 2008. – № 4. – С. 78–81. (0,6 п.л.)

32.Матвиевская, Е.Г. Аттестационная экспертиза качества подготовки выпуск¬ников школ [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 13. – С. 361–370. (0,6 п.л.)

33.Матвиевская, Е.Г. Культура оценочной деятельности педагога: факторы влияния [Текст]/Е.Г. Матвиевская // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 15. – С. 98–105. (0,6 п.л.)

34.Матвиевская, Е.Г. Современные ориентиры формирования культуры оценочной дея-тельности педагога [Текст]/ В.Г. Рындак, Е.Г. Матвиевская// Психопедагогика в правоохрани-тельных органах. – 2009. – №1. – С. 62–64. (0,8/авт. 0,4 п.л.)

35.Матвиевская, Е.Г. Культура оценочной деятельности педагога как социально – педаго-гический феномен [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Стандарты и мониторинг. – 2009. – № 2. – С. 78–85. (0,6 п.л.)

Научные статьи в сборниках и журналах

36.Матвиевская, Е.Г. Проблема изме¬рения в россий¬ской педагогике [Текст]/ Е.Г. Мат-ви¬евская // Человек и общество: между¬нар. сб. науч. тр. ; под общ. ред. О.И. Кири¬кова. – Вы¬п. ХХХIII. – Воронеж : ВГПУ, 2006. – С. 205–210. (0,4 п.л.)

37.Матвиевская, Е.Г. Мониторинг по¬казателей эколо¬гической куль¬туры уча¬щихся [Текст]/ Е.Г. Матвиевская, О.Г. Тавстуха // Человек и вселенная. – 2007. – № 1. – С.156–169. (0,8/авт. 0,4 п.л.)

38.Матвиевская, Е.Г. Качество обра¬зования – при¬оритетная про¬блема российской обра-зова¬тельной поли¬тики [Текст]/ Е.Г. Матвиевская, О.Г. Тавстуха// Педагогика и жизнь : между¬нар. сб. научн. тр. ; под общ. ред. О.И. Кирикова. – Воро¬неж : ВГПУ, 2007. – Вып. 5. – С. 5–16. (0,7/авт. 0,4 п.л.)

39.Матвиевская, Е.Г. Совершенствование оценочной системы в контексте модернизаци-онных направлений российского образования [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Педагогический журнал Башкортостана. – 2008. – № 5. – С. 20–29. (0,7 п.л.)

40.Матвиевская, Е.Г. Педагогические измерения. Опыт, проблемы и исследования [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Теоретический журнал CREDO NEW. – СПб. : Архей, 2008. – С. 82–92. (0,6 п.л.)

Материалы научно–практических конференций

41.Матвиевская, Е.Г. Качество обра¬зования как ак¬туальная про¬блема со¬времен¬ной педа-гогиче¬ской теории и практики [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Россия как транс¬фор¬ми¬рующееся обще¬ство : эко¬номика, куль¬тура, управ¬ление (ре¬гиональный аспект) : сб. ст. междунар. конф. Ч. 2. – М. : Логос, 2004. – С. 154–158. (0,5 п.л.)

42.Матвиевская, Е.Г. Тестология: про¬блемно-хроноло¬гический аспект [Текст]/ Е.Г. Мат¬виевская // Каче¬ство профессио¬нального об¬разования: новые приори¬теты, сис¬темы оценки : мате¬риалы науч.-практ. конф. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2004. – С. 55–58. (0,3 п.л.)

43.Матвиевская, Е.Г. Проектирование процедуры от¬слеживания результатов про¬цесса обучения [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Педагогический дизайн: ма¬териалы науч.-практ. конф. – СПб., 2004. – С. 34–40. (0,4 п.л.)

44.Матвиевская, Е.Г. Управление ка¬чеством об¬разо¬вания: оценка и перспек¬тивы разви-тия [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Актуальные проблемы каче¬ства педагогического обра¬зования: мате¬риалы всерос. науч.-практ. конф. Ч. 1. – Но¬восибирск: Изд-во НГПУ, 2005. – С. 14–18. (0,5 п.л.)

45.Матвиевская, Е.Г. Объективизация оценки качества под¬готовки сту¬дентов в сис¬теме внешнего кон¬троля [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Профессионально-педа¬гогическое обра¬зова¬ние: про¬блемы и пер¬спективы : сб. ст. науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ППИ ЧГПУ, 2005. – С. 68–73. (0,5 п.л.)

46.Матвиевская, Е.Г. Формирова¬ние системы оценки качества знаний в рамках Лисса¬бонской страте¬гии [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Актуальные проблемы каче¬ства педагогиче¬ского обра¬зования : мате¬риалы всерос. науч.-практ. конф. – Ч.1. – Но¬восибирск : Изд-во НГПУ, 2006. – С. 152–158. (0,4 п.л.)

47.Матвиевская, Е.Г. Проблема ка¬че¬ства профессио¬нальной подго¬товленности студен-тов в кон¬тексте Болон¬ского процесса [Текст] / Е.Г. Матвиевская // Управление качеством обра¬зования в современной Рос¬сии : сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2006. – С. 69–71. (0,3 п.л.)

48.Матвиевская, Е.Г. Проблема оце¬нивания каче¬ства результатов обучения в еди¬ном об-разова¬тельном про¬странстве [Текст]/ Е.Г. Матвиевская// Саморазвитие человека: еди¬ное обра-зовательное про¬странство : материалы меж¬дунар. науч.-прак¬т. конф. – Н. Нов¬город : Изд-во ВГИПУ, 2006. – Ч. 2. – С. 168–175. (0,5 п.л.)

49.Матвиевская, Е.Г. Мониторинг качества экологического образова¬ния учащихся [Текст]/Е.Г. Матвиевская, О.Г. Тавстуха // Научный вестник Оренбургского гос. ин-та ме¬недж¬мента: сб. ст. V ме¬ждунар. конф. «Россия как трансформирую¬щееся общество: эконо¬мика, культура, управ¬ление». – Оренбург : Оренб. гос. ин-т ме¬неджмента, 2006. – С. 116–123. (0,5/авт. 0,25 п.л.)

50.Матвиевская, Е.Г. Педагогическая диагностика профессиональ¬ного становления бу-дущего учителя [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Теория, содержание и техно¬логии высшего об¬разования в условиях глобализации об¬разова¬тельного процесса: ма¬териалы XXVII препод. на-уч.-практ. конф. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – С.92–102. (0,5 п.л.)

51.Матвиевская, Е.Г. Проектирование как форма инте¬грации дополни¬тельного и базо¬вого образова¬ния учащихся [Текст]/ Е.Г. Матвиевская, О.Г. Тавстуха // Современное образова¬ние и глоба¬лизация: опыт, про¬блемы, перспек¬тивы: мате¬риалы междуна¬р. науч.-практ. конф. ; под общ. ред. В.В.Нефедова, Ю.В.Нефедова, И.П.Белова. – Оренбург : Скорпион, 2007. – Ч. 1. – С. 126–133. (0,5/авт. 0,25 п.л.)

52.Матвиевская, Е.Г. Проблема ка¬че¬ства профессио¬нального обра¬зования и пути её ре-шения [Текст]/ Е.Г. Матвиевская// Современные факторы по¬вышения качества профес¬сионального об¬разования : материалы XXVIII препод. науч.-практ. конф. – Орен¬бург : Изд-во ОГПУ, 2007. – Ч. 6. – С. 310–319. (0,6 п.л.)

53.Матвиевская, Е.Г. Качество про¬фессиональ¬ного образования: философско-педагогический аспект [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Модернизация системы профессионального об¬разования на основе ре¬гулируемого эволюцио¬нирования: мате¬риалы VI всерос. науч.-практ. конф. : в 6 ч. – М. ; Челя¬бинск : Обра¬зование, 2007. – Ч. 2. – С.3–10. (0,6 п.л.)

54.Матвиевская, Е.Г. Оценочная дея¬тельность педа¬гога в контексте компетентно¬ст¬ного под¬хода [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Инновационная деятель¬ность в системе дополни¬тельного профессионального образова¬ния: материалы ме¬ждунар. науч.-прак¬т. конф. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – С. 317–330. (0,8 п.л.)

55.Матвиевская, Е.Г. Оценочные тех¬нологии в кон¬тексте гумани¬тарного подхода [Текст]/ Е.Г. Матвиевская// Проблемы федерально-региональной политики в науке и обра¬зовании : мате¬риалы V всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов : Изд-во Пер¬шина Р.В., 2008. – С. 30–33. (0,3 п.л.)

56.Матвиевская, Е.Г. Совершенст¬вование кон¬троля каче¬ства образо¬вания – направление мо¬дернизации российского образования [Текст]/ Е.Г. Матвиевская// Нравственно-психоло¬гические и правовые ос¬новы дисциплины. Пути и средства формирова¬ния дисци¬плинирован¬ности и исполнительно¬сти у выпускников вуза : сб. материалов межву¬з. науч.-практ. конф. – Смоленск : Изд-во ВА ВПВО ВС РФ им. Мар¬шала Со¬ветского Союза А.М.Василевского, 2008. – С. 65–70. (0,4 п.л.)

57.Матвиевская, Е.Г. Диагностическая практика в образовании на современном этапе [Текст]/ Е.Г. Матвиевская // Научный вестник Оренбургского государственного института ме-неджмента : сб. материалов междун. конф. «Европа–Россия –Азия : пути интеграции и пригра-ничного сотрудничества в сфере образования». – Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008. – С. 122–126. (0,5 п.л.)