Научная тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ КОМПЛЕКСЕ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. разработана совокупность концептуальных положений (подходы, факторы, функции, принципы, уровни, условия, критерии), определяющих теоретико-методологические основы дифференциации непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе;
  2. выявлены и обоснованы объективно-внешние и субъективно-внутренние детерминанты дифференциации непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы, а также определены группы функций данной дифференциации личностного, институционального, общественного уровней;
  3. определены и обоснованы сущностные характеристики системы дифференцированной непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе: вариативность и гибкость; модульность; полифункциональность; многоуровневость;
  4. введено в научный оборот понятие «квантификация процесса дифференциа­ции непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы по линиям "общепрофессиональное - специально-профессиональное", "теоретическое - практико-прикладное", "обязательно-стандартизированное - дополнительное", "инвариантное - вариативное"» с учетом специфики правовых основ социально-профессиональной деятельности;
  5. определены и обоснованы виды дифференциации профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе;
  6. определены и обоснованы функции университетского комплекса социального профиля как центра интеграции и дифференциации системы непрерывного социального профессионально-правового образования региона;
  7. выявлены и обоснованы сущность, инвариантные и вариативные структурно-содержательные характеристики профессионально-правовой компетентности специалистов социальной сферы как результата дифференциации их профессионально-правовой подготовки в университетском комплексе; обоснованы критерии оценки и необходимый диагностический инструментарий, позволяющие определить уровень сформированности профессионально-правовой компетентности выпускников университетского комплекса социального профиля;
  8. обоснована совокупность принципов проектирования содержательно-методического обеспечения дифференциации непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе; разработаны дидактико-технологические механизмы реализации данной дифференциации;
  9. разработана и обоснована модель дифференциации непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе, доказана ее эффективность на основе анализа результатов многолетней экспериментальной проверки научно-методического обеспечения данной модели в жизнедеятельности университетского комплекса социального профиля;
  10. выявлен комплекс условий, обеспечивающих эффективность дифференциации непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе.
Список опубликованных работ
Монографии

1. Федякина Л.В. Теория и практика дифференциации непрерывной профессиональ-но-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе. – М.: РГСУ, 2009. – 10,5 п.л.

2. Федякина Л.В. Непрерывная дифференцированная профессионально-правовая подготовка специалистов в университетском комплексе социального профиля. – М.: Изд-во ГУ «Учеб.-метод. центр по проф. образованию», 2008. – 9,5 п.л.

3. Федякина Л.В. Система управления качеством непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе. – М.: РГСУ, 2008. – 8 п.л.

4. Федякина Л.В. Теоретико-методические основы непрерывной профессионально-правовой подготовки социально-педагогических кадров в университетском комплексе. – М.: РГСУ, 2007. – 8,5 п.л.

5. Федякина Л.В. Университетский комплекс социального профиля: становление, развитие, перспективы. – М.: Изд-во ГУ «Учеб.-метод. центр по проф. образованию» Департамента образования г. Москвы, 2006. – 7,5 п.л.

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях,

определенных Высшей аттестационной комиссией

6. Федякина Л.В. Дифференциация непрерывной профессионально-правовой подго-товки специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Вестник Мос-ковского университета МВД России. – 2009. - №2. – С. 36-41. – 0,5 п.л.

7. Федякина Л.В. Теоретико-методические основы дифференциации профессиональ-но-правовой подготовки специалистов социальной сферы в системе повышения их ква-лификации // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2008. – №11(49). – С.29-33. – 0,5 п.л.

8. Федякина Л.В. Мониторинг качества непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. - №1. – С. 42-46. – 0,5 п.л.

9. Федякина Л.В. Профессионально-правовая подготовка специалистов социальной сферы в системе повышения квалификации университетского комплекса // Социальная политика и социология. – 2008. – №4(40). – С.282-294. – 0,8 п.л.

10. Федякина Л.В. Менеджмент качества непрерывного социально-профессионального образования в университетском комплексе // Вестник Универси-тета (Государственного университета управления). – 2009. - №2. – С.41-47. – 0,5 п.л.

11. Федякина Л.В. Некоторые аспекты профессионально-ориентированной юридиче-ской подготовки специалистов социально-педагогического профиля в университетском комплексе // Вестник Московского государственного областного университета. – 2009. - №1. – С.115-121. – 0,6 п.л.

12. Федякина Л.В. Профессионально-правовая подготовка будущих юристов к рабо-те в учреждениях социальной защиты населения // Ученые записки РГСУ. – 2008. – №3(50). – С.266-271. – 0,5 п.л.

13. Федякина Л.В. Дифференциация профессионально-правовой подготовки специа-листов социальной сферы: теория и практика // Педагогическое образование и наука. – 2009. - №4. – С. 52-59. – 0,7 п.л

14. Федякина Л.В. К вопросу о формировании профессиональной готовности буду-щих юристов к работе в учреждениях социальной защиты населения // Вестник Мос-ковского государственного областного университета. – 2008. - №4. – С.115-121. – 0,6 п.л.

15. Федякина Л.В. Дифференциация профессионально-правовой подготовки специа-листов в университетском комплексе социального профиля // Ученые записки РГСУ. – 2009. – №3. – С.266-271. – 0,5 п.л.

16. Федякина Л.В. Профессиональная направленность курса математики для студен-тов юридических специальностей // Ученые записки РГСУ. – 2008. – №6. – С.266-271. – 0,5 п.л.

17. Федякина Л.В. Анализ отечественного и зарубежного опыта непрерывной про-фессиональной подготовки специалистов социальной сферы // Ученые записки РГСУ. – 2006. – №4. – С. 68-75. – 0,8 п.л.

18. Федякина Л.В. Непрерывное социально-профессиональное образование как со-циокультурный феномен // Социология образования. – 2009. - №3. – С.53-58. – 0,5 п.л.

Учебные, учебно-методические пособия, программно-методические материалы

19. Федякина Л.В. Мониторинг качества профессионально-правовой подготовки по специальности «Социальная работа» в университетском колледже: метод. пособ. – М.: РГСУ, 2005. – 5,3 п.л.

20. Федякина Л.В. Основы ювенального права: учеб. пособ. для студентов Социаль-ного колледжа РГСУ. – М.: РГСУ, 2008. – 7,5 п.л.

21. Федякина Л.В. Основы экологического права: учеб. пособ. для студентов Соци-ального колледжа РГСУ. – М.: РГСУ, 2007. – 8,5 п.л.

22. Федякина Л.В. Практика по специализации «Ювенальное право» // Практика по специальности «Социальная педагогика»: учеб.-метод. – М.: РГСУ, 2008. – 4,5 п.л.

23. Федякина Л.В. Практика по специализации «Экологическое право» // Практика по специальности «Экология»: учеб.-метод. пособ. – М.: РГСУ, 2007. – 3,8 п.л.

24. Федякина Л.В. Ювенальное право: учеб. пособ. для студ. специальности «Соци-альная педагогика». – М.: РГСУ, 2008. – 7,5 п.л.

25. Федякина Л.В. Ювенальное право: учеб.-метод. пособ. для слушателей факульте-та дополнительного профессионального образования РГСУ. – М.: РГСУ, 2006. – 3,5 п.л.

26. Федякина Л.В. Правоведение // Учебно-методический комплекс по дисциплинам предметной подготовки по специальностям «Социальная работа», «Государственное и муниципальное управление» Социального колледжа МГСУ. – М.: МГСУ, 2004. – 5,8 п.л.

27. Федякина Л.В. Правоведение // Учебно-методический комплекс по дисциплинам предметной подготовки по специальностям «Экология», «Право и организация соци-ального обеспечения» Социального колледжа МГСУ. – М.: МГСУ, 2004. – 3,9 п.л.

28. Федякина Л.В. Правоведение // Учебно-методический комплекс по дисциплинам предметной подготовки по специальностям «Социальная педагогика», «Социально-культурная деятельность» Социального колледжа МГСУ. – М.: МГСУ, 2004. – 5,2 п.л.

29. Федякина Л.В. Правоведение // Учебно-методический комплекс по дисциплинам предметной подготовки по специальностям «Бухгалтерский учет и аудит», «Банковское дело» Социального колледжа МГСУ. – М.: МГСУ, 2003. – 3,5 п.л.

30. Федякина Л.В. Правоведение: учеб.-метод. материалы для учащихся профильных школ МГСУ . – М.: МГСУ, 2004. – 5,8 п.л.

31. Федякина Л.В. Программно-методическое обеспечение непрерывной профессио-нально-правовой подготовки социальных педагогов в системе «профильная школа – ссуз – вуз» – М.: РГСУ, 2005. – 5,5 п.л.

32. Федякина Л.В. Методическое пособие по написанию курсовых, выпускных ква-лификационных работ по специализации «Экологическое право». – М.: РГСУ, 2006. – 3,3 п.л.

33. Федякина Л.В. Методическое пособие по написанию курсовых, выпускных ква-лификационных работ по специализации «Ювенальное право». – М.: РГСУ, 2008. – 4,5 п.л.

34. Федякина Л.В. Имитационно-деловые игры в профессионально-правовой подго-товке социально-педагогических кадров: учеб¬.-метод. пособ. – М: РГСУ, 2006. – 4,3 п.л.

35. Федякина Л.В. Комплекс дополнительных образовательных программ профес-сионально-правовой направленности для факультета повышения квалификации универ-ситетского комплекса социального профиля: програм.-метод. пособ. - М: РГСУ, 2007. – 6,3 п.л.

36. Федякина Л.В. Дифференциация самообразовательной деятельности по право-вым дисциплинам будущих специалистов социальной сферы в университетском ком-плексе: учеб.-метод. пособ. – М.: РГСУ, 2005. – 3,5 п.л.

Статьи, тезисы, доклады в журналах, материалах

научно-практических конференций, сборниках научных трудов

37. Федякина Л.В. К вопросу о дифференциации дополнительного профессионально-правового образования специалистов социальной сферы в условиях университетского комплекса // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. – 2008. - №3. – С.91-99. – 0,8 п.л.

38. Федякина Л.В. Парадигмы профессионального образования и их использование в учебном процессе университетского комплекса социального профиля // Социальное образование и кадровое обеспечение социальной сферы: Матер. VIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. – М.: РГСУ, 2008. – Т.2. - С. 38-42

39. Федякина Л.В. Управление качеством непрерывного социально-профессионального образования в университетском комплексе // Россия в многополяр-ном мире: новые реалии и перспективы развития. Матер. VIII Межд. социального кон-гресса. – М.: РГСУ, 2008. – 0,5 п.л.

40. Федякина Л.В. Университетский комплекс социального профиля как фактор ин-теграции системы непрерывного профессионального образования специалистов соци-альной сферы региона // Россия в многополярном мире: новые реалии и перспективы развития. Матер. VIII Межд. социального конгресса. – М.: РГСУ, 2008. – 0,45 п.л.

41. Федякина Л.В. Дифференциация профессионально-правового образования буду-щих специалистов социального профиля в условиях университетского комплекса // Гло-бализация: настоящее и будущее России. Матер. VI Межд. социального конгресса. Т.1. – М.: РГСУ, 2006. – 0,45 п.л.

42. Федякина Л.В. Университетское образование специалиста по социальной работе: от студента до профессионала // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы: Матер. 10-х соц.-пед. чт. РГСУ. – М.: РГСУ, 2007. – 0, 35 п.л.

43. Федякина Л.В. Интегративный потенциал непрерывного профессионального об-разования в университетском комплексе социального профиля // Модернизация россий-ского общества и социальное образование: Матер. V Межд. социального конгресса. Т.1. – М.: РГСУ, 2005. – 0,39 п.л.

44. Федякина Л.В. Формирование профессиональной готовности будущих юристов к работе в учреждениях социальной защиты населения // Сб. науч. тр. проф.-преп. состава филиалов РГСУ. – Воронеж, 2006. – 0,5 п.л.

45. Федякина Л.В. Некоторые аспекты непрерывной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в системе «колледж – вуз» // Модернизация российско-го общества и социальное образование: Матер. V Межд. социального конгресса. Т.2. – М.: РГСУ, 2005. – 0,3 п.л.

46. Федякина Л.В. Система непрерывного профессионального образования специа-листов социальной сферы // Развитие социокультурной сферы Северо-Кавказского ре-гиона: Матер. межрегион. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2005. – 0,35 п.л.

47. Федякина Л.В. Социальные прогрессы и социальные отношения в современной России // Социальная модернизация России: итоги, уроки, перспективы: Матер. IV Межд. социального конгресса. – М.: МГСУ, 2004. – 0,55 п.л.

48. Федякина Л.В. Довузовская правовая подготовка в системе непрерывного про-фессионального образования специалиста по социальной работе // Профессиональное образование специалистов социальной сферы: теория и практика: Сб. науч. труд. Вып. 1. – Анапа: АФ МГСУ, 2004. – 0,35 п.л.

49. Федякина Л.В. Мониторинг качества профессионально-правовой подготовки по специальности «Социальная работа» // Актуальные проблемы непрерывной профессио-нальной подготовки специалистов социальной сферы: Сб. науч. труд. Вып.2. – Анапа: АФ РГСУ, 2006. – 0,45 п.л.