- Представлена целостная научная концепция эволюции идей и практики мультикультурного образования в США, Канаде и Австралии.
- Выявлены и получили научные оценки социальные, культурные, педагогические условия становления мультикультурного образования в США, Канаде, Австралии.
- Определены и подвергнуты критическому анализу предложенные научной мыслью и имеющие выход на образование США, Канады и Австралии ассимиляционные и плюралистические концепты.
- Определены и исследованы состав, генезис, общее и особенное субъектов мультикультурного образования в США, Канаде, Австралии.
- Изучено реформирование нормативно-правовой базы государственного образования и школьной политики в США, Канаде и Австралии в духе мультикультурности.
- Критически изучены идеи американской, канадской и австралийской педагогики, аргументирующие генетическое, социальное, культурное неравенство, вытекающие из подобных идей стратегии монокультурного, этноцентристского, ассимиляционного образования.
- Рассмотрены предложенные научной мыслью США, Канады и Австралии переходные к идеям мультикультурализма концепции кросс-культурного образования.
- Проанализированы педагогические приоритеты мультикультурализма в США, Канаде и Австралии: этнический, антирасистский, критический, либерально-демократический.
- Систематизированы и изучены понятийно-категориальный аппарат, идеи и концепции мультикультурного образования в США, Канаде и Австралии. Сравнительно исследованы научные представления основных теоретиков мультикультурного образования в трех странах.
- Исследован комплекс социально-экономических, социально-образовательных и организационно-педагогических мер по внедрению мультикультурного образования в учебных заведениях всех уровней США, Канады и Австралии.
- Научно оценены содержание и масштабы мультикультурного образования в общеобразовательных и высших учебных заведениях США. Канады и Австралии.
- Определён и изучен целесообразный для отечественной науки и образования круг идей и практики педагогической деятельности в многокультурной и многоэтнической среде США, Канады и Австралии.
1.Балицкая И.В. Интерактивные методы обучения и воспитания в системе образования США: Монография.- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2004.- 108 с. (6,75 п.л.)
2.Балицкая И.В. Мультикультурное образование в многонациональных странах (опыт США, Канады и Австралии): Монография.- М.: Прометей, 2007.- 345 с. (21,5 п.л.)
Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ
3.Балицкая И.В. Мультикультурный аспект содержания учительских программ (на примере колледжей свободных искусств США)//Среднее профессиональное образование.- 2006.-№11.- С.63-66 (0,5 пл.)
4.Балицкая И.В. Практика мультикультурного образования в США, Канаде и Австралии//Преподаватель XXI век.- 2007.- №4.- С.3-9 (0,9 п.л.)
5.Балицкая И.В. Профессиональная подготовка в колледжах Канады//Среднее профессиональное образование.-2008.-№5.- С.79-81 (0,4 п.л.)
6.Балицкая И.В. Формирование толерантных отношений в мультикультурной среде колледжей США//Среднее профессиональное образование.- 2008.- №6.- С.80-82 (0,3 п.л.)
7.Балицкая И.В. Особенности обучения в профессиональных колледжах Австралии// Среднее профессиональное образование.- 2008.-№7.-С.82-85 (0,4 п.л.)
8.Балицкая И.В. Устранение практики дискриминации в школах США//Вестник Московского государственного областного университета.-2008.- №3- С.10-16 (0,9 п.л.)
9. Балицкая И.В. Критика теорий, дающих обоснование неравенства в образовании США // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 10. – С.69-75 (0,5 п.л.)
10.Балицкая И.В. Реализация мультикультурного образования в зарубежных странах (опыт США, Канады и Австралии)//Вестник Московского государственного областного университета.-2009.- №1.- С 12-15 (0,5 п.л.)
Учебные пособия
11.Балицкая И.В. Актуальные вопросы образования в США: учебно-методическое пособие.- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2000.- 84 с. (5,25 п.л.) (в соавт., авт.вклад – 50% -2,6 п.л.)
12.Балицкая И.В. Поликультурное образование: Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальности 033400 «Педагогика» вузов региона.- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2003.-60 с. (3,75 п.л.)
13.Балицкая И.В. Образование и педагогика США на современном этапе: Допущено учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033400- «Педагогика».- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2004.- 76 с. (4,75 п.л.) (в соавт., авт.вклад – 50% - 2,4 п.л.)
Научные статьи
14.Балицкая И.В. Проблема образовательных стандартов высшего образования США и России (сравнительный аспект)//Материалы XXXIII научно-методической конференции преподавателей ЮСГПИ (Апрель, 1998 г.): доклады. - Часть1. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 1998.- С.49-56. (0,5 п.л.)
15.Балицкая И.В. Анализ зарубежных систем образования (США) как основа перехода России на многоуровневую систему высшего образования//Высшее образование на Дальнем Востоке и в странах АТР на пороге XXI века: материалы международной конференции.- Ч.1.- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 1999.- С.17-20 (0,25 п.л.)
16.Балицкая И.В. Проблема повышения качества подготовки специалистов гуманитарного профиля США и России//Сахалинская молодежь и наука: материалы 2-й межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых Сахалинской области (25-26 марта 1999 г., Южно-Сахалинск)/ Науч. сб. (Вып. III, часть 2). – Южно-Сахалинск, 1999.- С.28-30 (0, 25 п.л.)
17. Балицкая И.В. Современные подходы к оценке деятельности студентов в США//Материалы VI научно-практической (городской) конференции ЮСИЭПиП (январь, 2001).- Южно-Сахалинск, 2001.- С.106-107 (1,25 п.л.)
18.Балицкая И.В. Интерактивные методы в системе высшего образования США//Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, проводимой 7 декабря 2001 года. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002.- С. 170-174 (0,4 п.л.)
19.Балицкая И.В. Роль социокультурных знаний при иноязычной коммуникации//Филологический журнал: межвузовский сборник научных статей.- Вып. XI.-Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2002.- С.98-100 (0,4 п.л.)
20.Балицкая И.В. Государственная образовательная политика и проблемы демократизации и диверсификации современной японской и российской школы//Япония и Россия: диалог и взаимодействие культур: материалы международной научно-практической конференции (сентябрь, 2003 г.).- Южно-Сахалинск, 2003.- С.67-70 (0,3 п.л.)
21.Балицкая И.В. Использование интерактивных методов в американской школе// Материалы XXXV научно-методической конференции преподавателей СахГУ (апрель 2002): сб. докладов и статей.- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2003.- С.166-168 (0,3 п.л.)
22.Балицкая И.В. Изменения в российской системе образования (на японском языке)//Российский Дальний Восток – 10 лет перехода к рыночной экономике/Центр изучения информации газеты «Хоккайдо Симбун».- Саппоро, 2003.- С.28-31 (0,3 п.л.)
23.Балицкая И.В. Подготовка современного учителя в условиях поликультурного образовательного пространства (опыт России и США)//Педагогическое образование в классическом университете: Материалы всероссийской научно-практической конференции (10 октября 2002 г.).- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2004.- С. 20-26 (0,5 п.л.)
24.Балицкая И.В Гуманизация и гуманитаризация высшего образования в США и России как организационно-педагогическая проблема//Педагогическое образование в классическом университете: материалы Всероссийской научно-практической конференции (10 октября 2002 г.).- Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2004.- С.14-20 (0,5 п.л.)
25.Балицкая И.В. The Development of Multicultural Education in Russia//Public Policy and Politics in Sakhalin, Russia and Oregon, US/Oregon State University 311 Gilkey Hall Corvallis, OR 97331, June, 2004.- P.47-52 (0,8 п.л.)
26.Балицкая И.В. Идеи поликультурализма в программах подготовки учителей США//Сахалинское образование XXI век.- №3.- 2004.- С.30-34 (0,4 п.л.)
27.Балицкая И.В. Анализ идей интеракционизма в американском и российском образовании//Материалы XXXVI научно-практической конференции преподавателей СахГУ//http:www/SakhGU.Sakhalin.ru (Вестник СахГУ) (1 п.л.)
28.Балицкая И.В. Политика мультикультурализма в контексте современных тенденций развития образования в Канаде// Сахалинское образование XXI век.- №4.- 2004.- С.10-12 (0,2 п.л.)
29.Балицкая И.В. Современные подходы к реализации идей мультикультурного образования в США//Ученые записки СахГУ: сборник научных статей. Вып.5.- Южно-Сахалинск: СахГУ, 2005.- С.92-94 (0,4 п.л.)
30.Балицкая И.В. Особенности реализации политики поликультурализма в Австралии//Сахалинское образование XXI век.- 2005.- №3.- С.59-61 (0,4 п.л.)
31.Балицкая И.В. Исторические предпосылки и источники становления поликультурной педагогики в США// Ученые записки СахГУ: сборник научных статей. Вып.6.- Южно-Сахалинск: СахГУ, 2006.- С.128-135 (1 п.л.)
32.Балицкая И.В. Различные подходы к реализации концепций мультикультурного образования в США//Основные тенденции развития образования в современном мире: материалы научно-практической конференции. М.:ИТИП, 2006.- С.23-27 (0,4 п.л.)
33.Балицкая И.В. Языковая политика государств (США, Канада, Австралия) как стратегия реализации поликультурного образования// Материалы XXXVII научно-практической конференции преподавателей СахГУ: сб. науч. ст. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2006. – С. 95-98 (0,3 п.л.)
34.Балицкая И.В. Системные изменения деятельности университетов и колледжей в США в целях подготовки культурно-компетентных специалистов// Педагогическая наука и образование: материалы научно-практической конф. СахГУ, посвящ. Дню Рос. Науки (8 февраля 2007 г.). Челябинск: издат. центр УралГУФК, 2007.- С.67-70. (0,4 п.л.)
35.Балицкая И.В. Опыт билингвального обучения в образовательной практике многонациональных стран//Филологический журнал: межвузовский сборник научных статей. Вып. XV.- Южно-Сахалинск: СахГУ, 2008.- С. 125-128 (0,3 п.л.)
36.Балицкая И.В. Категориальный аппарат концепций мультикультурного образования в США, Канаде и Австралии//Ученые записки Сахалинского государственного университета: сборник научных статей. Вып. VII.- Южно-Сахалинск: СахГУ, 2008.- С. 106-114 (1 п.л.)
37.Балицкая И.В. Роль университета в создании регионального образовательного пространства//Роль университета в устойчивом развитии региона в эпоху глобализации: V Российско-японский симпозиум . Южно-Сахалинск: СахГУ, 2008.- С.62-66 (0,3 п.л.)
38.Балицкая И.В. Устранение практики деления учащихся на потоки по способностям как решение проблемы образовательного равенства в учебных заведениях США//Педагогическая наука и образование: материалы II региональной научно-практической конференции (Южно-Сахалинск, 6-7 февраля 2008 г. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2008.- С. 41-43 (0,4 п.л.)
Тезисы выступлений и докладов
39.Балицкая И.В. Проблема образовательных стандартов высшего образования США и России// Материалы XXXIII научно-методической конференции преподавателей ЮСГПИ (апрель, 1998 г.): тезисы докладов. (Часть1). – Южно-Сахалинск: изд-во ЮСГПИ, 1998.- С.15-18. (0,3 п.л.)
40.Балицкая И.В. Мультикультурный подход в процессе реформирования содержания образования//Материалы XXXIV научно-методической конференции преподавателей СахГУ (апрель, 1999): тезисы докладов.- Часть 1.- Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2000.- С.4-6. (0, 25 п.л.)
41.Балицкая И.В. The University Environment in the Process of Multicultural Teaching//XIII World Congress of Comparative Education Societies «Living Together» Education and Intercultural Dialogue.- Saraevo, 3-7 September 2007- P. 222 (0,12 п.л.)