- расширить дидактические основы целеполагания процесса за счет введения субъектно-личностного психического феномена «профессиональная информационно-компьютерная компетентность инженера как перспективной цели (на примере морских инженеров);
- обусловить и раскрыть систему диагностических методов «замера» состояний этого феномена на основе выявленных взаимосвязей состояний его компонентов (мотивационно-личностного, когнитивного, операционального) и их дифференциаций в профессиональных компетенциях;
- разработать способ дифференциально-интегрального анализа объективно-субъективных факторов, влияющих на эффективную подготовленность инженеров в морском вузе;
- выявить закономерность мониторинга уровней развития личностно-профессиональных компетенций обучаемого инженера;
- синтезировать и значительно расширить дидактические условия и закономерности профориентированного процесса обучения инженеров как педагогической системы с заданными свойствами, придающими этой системе технологический характер;
- обосновать направление совершенствования подготовки инженеров (для специфической профессиональной деятельности) в области использования информационно-профессиональных технологий (в том числе и в сфере морской инженерной деятельности повышенной опасности).
1.Фадеева В.В. Формирование будущих специалистов военно-морского флота в информационной среде обучения: Монография / В.В. Фадеева. – Калининград: Изд-во БВМИ, 2002. – 130 с.
2.Фадеева В.В.Теоретические основы информационной подготовки бу-дущих специалистов в ВВМУЗе с использованием новых информаци-онных технологий: Монография / В.В. Фадеева. – М.: Изд-во МЭСИ, 2003.– 112 с.
3.Фадеева В.В. Формирование профессионально-информационной ком-петентности специалиста в морском вузе: монография / В.В. Фадеева. – Калининград: Изд-во БГА РФ, 2005. – 212 с.
Учебно-методические пособия
4.Фадеева В.В. Методы и средства использования новых информацион-ных технологий для защиты информации: Учебное пособие / В.В. Фа-деева, Н.Б. Ванчаков, А.Н. Григорьев //Под ред. Ю.Ф. Волынца. – Кали-нинград: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2003.– 224 с.
5.Фадеева В.В. Организационно-правовые методы и средства защиты ин-формации: Учебное пособие / В.В. Фадеева, Н.Б. Ванчаков, А.Н. Гри-горьев //Под ред. Ю.Ф. Волынца. – Калининград: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2003. – 216 с.
6.Фадеева В.В. Операционная система WINDOWS: Учебно-практическое пособие / В.В. Фадеева. – Калининград: Изд-во ММУ, 2004. – 48 с.
7.Фадеева В.В. Терминологический словарь по информатике и информа-ционной безопасности / В.В. Фадеева, А.М. Ишин, А.Н. Григорьев. – Калининград: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2004. – 228 с.
8.Фадеева В.В. Методы и средства обеспечения информационной безо-пасности: Научно-практическое пособие / В.В. Фадеева. - Калининград, Изд-во КЮИ МВД РФ, 2005. – 120 с.
9.Фадеева В.В. Информационная культура в аспекте современной пара-дигмы образования: Учебное пособие / В.В. Фадеева. – Калининград: Изд-во ММУ (филиал), 2006. – 132 с.
10.Фадеева В.В. Информационные вычислительные сети: Учебно-практическое пособие / В.В. Фадеева. – Калининград: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2007. – 56 с.
Научные статьи и тезисы докладов
11.Фадеева В.В. Педагогические условия формирования личностно-профессиональных качеств будущих военно-морских специалистов / В.В. Фадеева // Национальная морская политика России: Сб. статей. – М:, 2000. – С. 147-152.
12.Фадеева В.В. Компьютерная технология развития профессиональ-ной активности офицерского состава / В.В. Фадеева, В.Г. Бакин, Е.Ф. Варнавский, С.В. Валютин // Морской сборник. – М., 2001. - №11 – С. 70-74.
13.Фадеева В.В. Формирование профессионально важных качеств буду-щих военно-морских специалистов при обучении информатике / В.В. Фадеева // Проблема педагогического образования: Сб. научн. статей – М.: Изд-во МПГУ, 2001. - №8. – С. 63-64.
14.Фадеева В.В. Сущность и основные направления формирования информационной готовности / В.В. Фадеева // Вестник Санкт-Петербурского государственного университета МВД России. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2002. – №4(16). С. 238-242.
15.Фадеева В.В. Формирование готовности курсантов к использованию информационно-компьютерных технологий в морском вузе / В.В. Фа-деева // Проблема педагогического образования: Сб. научн. статей. – М.: Изд-во МПГУ, 2002. - №9. – С. 75-76.
16.Фадеева В.В. Некоторые проблемы государственного управления в сфере профессиональной подготовки специалистов военно-морского флота / В.В. Фадеева // Вестник Нижегородского универ-ситета им. Н.И. Лобачевского. – Н-Новгород: Изд-во НГУ, 2002. - №1(5). – С. 103-111.
17.Фадеева В.В. Средства компьютерных и телекоммуникационных техно-логий в сфере образования / В.В. Фадеева // V Межвузовская научно-техническая конференция: Секция «Теория и методика профессиональ-ного образования». – Калининград: Изд-во БГА РФ, 2002. – С. 390-392.
18.Фадеева В.В. Информатизация образования в свете предлагаемых реформ / В.В. Фадеева, О.Д. Мишин // Открытое образование. – М.: Изд-во МАОО, 2003. – С. 68-72.
19.Фадеева В.В. К вопросу информатизации образования / В.В. Фадеева, И.А. Потменский. // Проблемы педагогического образования: Сб. научн. статей. – М.: Изд-во МСПИ, 2003. - №12. – С.69-71.
20.Фадеева В.В. К вопросу об оптимизации образовательного процесса на основе новых информационных технологий / В.В. Фадеева // Вестник высшей школы. – М.: Alma Mater, 2003. - №11. – С. 45-48.
21.Фадеева В.В. Концепция профессиональной подготовки специали-стов ВМФ во ВМУЗ в информационной среде/ В.В. Фадеева // От-крытое образование. – М.: Изд-во МАОО, 2003. – С. 72-76
22.Фадеева В.В. Некоторые проблемы построения современной информа-ционной среды / В.В. Фадеева // Использование современных информа-ционных технологий: Сб. матер. науч.-практ. конф. Калининград: Изд-во КЮИ, 2003. - Вып. IV. – С. 43-52.
23.Фадеева В.В. Информатизация образования как одно из основных направлений совершенствования образовательного процесса в ву-зах/ В.В. Фадеева // Вестник Санкт-Петербурского государственного университета МВД России. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2003. - №1 (17). – С. 254-257.
24.Фадеева В.В. Значение единого информационно-функционального пространства в подготовке специалистов ВМФ / В.В. Фадеева, И.А. Потменский // Открытое образование. – М.: МАОО, 2003. – С. 76-80.
25.Фадеева В.В., Становление профессионального потенциала личности в информационном обществе / В.В. Фадеева, Л.В. Черняева // Электрон-ный университет как центр развития интеллектуального потенциала ре-гиона: Сб. матер. научн.-практ. конф. – М.: Изд-во МЭСИ, 2004. – С. 94-96.
26.Фадеева В.В. К вопросу информационной среды обучения / В.В. Фадее-ва // Применение новых информационных технологий в совершенство-вании учебно-воспитательного процесса: Сб. научн. статей. – Калинин-град: Изд-во БВМИ, 2004. – С. 186-191.
27.Фадеева В.В. Информатизация сферы военной деятельности как одно из проявлений тенденций развития общества / В.В. Фадеева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Н-Новгород: Изд-во НГУ, 2006. - №2(10). – С. 322-327.
28.Фадеева В.В. Социально-профессиональная компетентность в инфор-мационной среде деятельности / В.В. Фадеева // Вестник Калининград-ского юридического института МВД России. – Калининград: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2007. - №1(13). – С. 127-134.
29.Фадеева В.В., Ключевые компетенции – новая парадигма резуль-тата образования / В.В. Фадеева, В.М. Ходоркова // Вестник Россий-ского государственного университета им. И. Канта: Секция педаго-гики и психологии. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. - № 1 (4). – С. 53-57.
30.Фадеева В.В. Становление профессионального потенциала личности специалиста в информационном обществе / В.В. Фадеева // Вестник Ка-лининградского юридического института МВД России. – Калининград: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2008.- №1(15).– С. 178-179.
31.Фадеева В.В. Компетенции в профессиональном образовании / В.В. Фа-деева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромы-слового флота: Секция педагогики и психологии. - Калининград: Изд-во БГА РФ, 2008.-№2(6).- С. 11-16.
Доклады на международных конференциях
32.Фадеева В.В. Моделирование системы управления образовательным процессом / В.В. Фадеева // Информационные технологии в образова-нии: Тез. докл. XII Межд. науч. конф. – выставка. М., 2002. – Ч.IV. – С. 34-35.
33.Фадеева В.В. Влияние новых информационных технологий на станов-ление профессионального потенциала будущего специалиста / В.В. Фа-деева //Влияние новых образовательных технологий: Сб. научн. стат. Межд. конф. – Клайпеда: VADYBA, 2003. - Nr.2(3). – С. 54-56.
34.Фадеева В.В.Информационное общество как парадигма социального развития / В.В. Фадеева, И.А. Потменский //Влияние новых образова-тельных технологий: Сб. научн. стат. Межд. конф. – Клайпеда: VADY-BA, 2003. - Nr.2(3). – С. 56-59.
35.Фадеева В.В.Информационный век как парадигма социального разви-тия / В.В. Фадеева, А.Н. Григорьев // Development of the European Union: International conference proceedings.– Кaunas: ECONOMICS AND MAN-AGEMENT, 2004. - Volume 1. – С. 22-24.
36.Фадеева В.В. Некоторые проблемы построения современной информа-ционной среды / В.В. Фадеева // Партнерство стран Балтийского регио-на в сфере обеспечения безопасности: Сб. материалов Межд. конф. Ка-лининград: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2004. – С. 83-88.
37.Фадеева В.В., Мишин О.Д., Кондратенко А.Б. Новые педагогические технологии в системе открытого образования / В.В. Фадеева // Interna-tional conference proceedings // Development of the European Union: Inter-national conference proceedings.–Кaunas: ECONOMICS AND MANAGE-MENT, 2004. – С. 22-24.
38.Фадеева В.В. Педагогические и информационные технологии в системе высшего образования / В.В. Фадеева // Использование современных ин-формационных технологий: Сб. материалов Межд. науч.- практ. конф. – Калининград: Изд-во КЮИМВД РФ, 2006. Вып. VII, часть 1. – С. 98-101.
39.Фадеева В.В. Методология исследования повышения качества профес-сиональной подготовки специалистов в вузе / В.В. Фадеева //Новые ин-формационные технологии в образовательном процессе /Материалы ре-гиональной научно-практической конференции: Сб. научн. статей. – М.: Изд-во МЭСИ, 2007. – С. 93-99.