- исследована мировая и отечественная история развития военно-патриотического воспитания населения, выявлены позитивные и негативные его тенденции, а также предпосылки возникновения и развития теории и практики военно-патриотического воспитания российских учащихся в современных условиях, проанализирована нормативно-правовая база организации и проведения военно-патриотической работы в России;
- выявлены и обоснованы отличительные признаки и свойства изучаемого процесса, определены и систематизированы субъект-объектное и субъект-субъектное пространство военно-патриотического воспитания учащихся;
- уточнены сущность и содержание понятий «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание», «военно-патриотическое воспитание»;
- развиты теоретико-методологические основы военно-патриотического воспитания учащихся;
- конкретизированы виды, формы, средства и методы военно-патриотической работы с учащимися в современных условиях;
- определены функциональные обязанности администрации, учителей и преподавателей по организации военно-патриотической работы в образовательном учреждении, показатели и критерии эффективности военно-патриотической работы в образовательном учреждении;
- определены пути решения проблемных вопросов военно-патриотического воспитания учащихся в современных условиях;
- разработаны теоретические основы педагогического взаимодействия образовательных учреждений, воинских частей, общественных объединений и организаций, религиозных объединений.
1. Микрюков В.Ю. Самосовершенствование и обеспечение безопасности жизнедеятельности. М., 1999. – 340 с. (21,25 п.л.).
2. Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. – М.: АВН, 2005. – 166 с. (10,5 п.л.).
Учебники и учебные пособия
3. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие. – М.: Вузовская книга, 2000. – 356 с. (22,25 п.л.).
4. Микрюков В.Ю. Каратэ: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с. (15 п.л.).
5. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2-х кн. Кн. 1. Личная безопасность: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с. (29,4 п.л.).
6. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2-х кн. Кн. 2. Коллективная безопасность: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 333 с. (20,58 п.л.).
7. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 560 с. (35 п.л.).
8. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 557 с. (35 п.л.).
9. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Форум, 2008. – 464 с. (29 п.л.).
10. Микрюков В.Ю. Каратэ-до: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: АСТ-Астрель, 2008. – 429 с. (26 п.л.).
11. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе: Учебно-методическое пособие. М.: ВАКО, 2009. – 205 с. (12,8 п.л.).
Статьи
12. Микрюков В.Ю. Нужны ли занятия боевыми искусствами в школе//Физическая культура в школе, 1999. -№ 5. - С. 11-12. (0,12 п.л.).
13. Микрюков В.Ю. СОБЖ: уточненное название, авторская программа//Физическая культура в школе, 2000. -№ 1. - С. 75-78. (0,25 п.л.).
14. Микрюков В.Ю. Совершенствование себя – путь без конца//Физическая культура в школе, 2000. - № 4. - С. 41-42. (0,12 п.л.).
15. Микрюков В.Ю. Организуешь себя – организуешь жизнь//Физическая культура в школе, 2000. - № 5. - С. 39-42. (0,25 п.л.).
16. Микрюков В.Ю. Чему и как учить//Физическая культура в школе, 2001. - № 5. - С.77-80. (0,25 п.л.).
17. Микрюков В.Ю. Человек живет среди людей//Физическая культура в школе, 2002. - № 1. - С. 77-80. (0,25 п.л.).
18. Микрюков В.Ю. О воинских традициях//Физическая культура в школе, 2008.- №1. – С.48-51. (0,25 п.л.).
19. Микрюков В.Ю. Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания//Педагогика.– 2008.-№5. –С.44-51. (0,5 п.л.).
20. Микрюков В.Ю. Каратэ – в школе?//Спорт в школе,1999.-№41-42. (0,2 п.л.).
21. Микрюков В.Ю. СОБЖ с ОБЖ: вместе или порознь//Основы безопасности жизнедеятельности, 1999. - № 10. - С. 11-14. (0,25 п.л.).
22. Микрюков В.Ю. Неправильное знание хуже незнания//Основы безопасности жизнедеятельности, 2001. - № 11. - С. 7-9. (0,19 п.л.).
23. Микрюков В.Ю. Встретимся у станции метро//Военные знания, 2002. - №2. - С. 32-33. (0,12 п.л.).
24. Микрюков В.Ю. ОБЖ: чему и как учить//Образование в современной школе, 2004. - №5. - С. 3-13. (0,63 п.л.).
25. Микрюков В.Ю. Формирование и развитие у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота//Воспитание школьников, 2006. - № 1. – С. 103-107. (0,3 п.л.).
26. Микрюков В.Ю. Инновационная стратегия военно-патриотического образования российских учащихся в современных условиях//Инновации в образовании, 2006. - № 2. - С. 43-57. (0,94 п.л.).
27. Микрюков В.Ю. Инновации в образовании в контексте военно-патриотического воспитания учащихся//Инновации в образовании, 2006. - № 4. - С. 233-241. (0,5 п.л.).
28. Микрюков В.Ю. Направления реформирования военно-патриотического образования российских учащихся в современных условиях//Инновации в образовании, 2006. - № 5. – С. 4-13. (0,62 п.л.).
29. Микрюков В.Ю. Научно-практические основы организации военно-патриотической работы в школе//Образование в современной школе, 2006. - № 5. - С. 27-32. (0,37 п.л.).
30. Микрюков В.Ю. Направления реформирования военно-патриотического образования российских учащихся в современных условиях//Директор школы, 2006. - № 10. – С. 8-16. (0,56 п.л.).
31. Микрюков В.Ю. Патриотизм: к определению понятия//Воспитание школьников, 2007. - № 5. - С. 2-8. (0,43 п.л.).
32. Микрюков В.Ю. Педагогические инновации в содержании учебных программ, учебников и учебных пособий в интересах обеспечения качественного военно-патриотического образования учащихся//Вестник академии военных наук, 2007. - № 4(21). – С. 94-98. (0,3 п.л.).