- автором проведено исследование названной проблемы в широком диапазоне, с учетом экстремальных ситуаций, которые возникают в ходе выполнения служебно-боевых задач сотрудниками ФСИН России;
- дано определение экстремальных ситуаций, оказывающих влияние на деятельность личного состава уголовно-исполнительной системы;
- разработана и теоретически обоснована модель системы совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях;
- произведено психолого-педагогическое обоснование подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы России к действиям в экстремальных ситуациях как педагогической системы;
- разработаны методики моделирования процесса тактико-специальной подготовки, в которой на основе методологии теории педагогических систем реализован структурно-функциональный подход и методы имитационного моделирования экстремальных ситуаций;
- обоснованы и экспериментально проверены методика, содержание и направленность физической подготовки по формированию профессионально важных качеств сотрудников для преодоления экстремальных социальных и природно-климатических факторов;
- разработана методика организации морально-психологической подготовки, в основе которой лежит принцип постепенного повышения напряженности эмоционально-волевой сферы, наращивания трудностей и усложнения условий выполнения сотрудниками упражнений и нормативов;
- обоснована необходимость организации предварительной адаптации личного состава к действиям в сложных природно-климатических условиях;
- разработана и апробирована система педагогического контроля подготовки сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях;
- предложены дополнения в законодательные акты и ведомственные нормативно-правовые документы, на основании которых предполагается совершенствование методики профессиональной подготовки персонала.
1. Киселев А.М. Некоторые проблемы профессиональной подготовки кур-сантов образовательных учреждений УИС Минюста России в процессе изуче-ния специальной тактики // Человек: преступление и наказание: Вестн. Акаде-мии права и управления Минюста России. – 2001. – № 1. – 0,25 п. л.
2. Киселев А.М. Методология служебно-боевой деятельности сотрудников силовых ведомств по обеспечению внутренней безопасности госу¬дарства // Че-ловек: преступление и наказание: Науч. журн. / Академия ФСИН России. – 2005. – № 2. – 0,3 п. л.
3. Киселев А.М. Специальная тактика как основа подготовки сотрудни-ков ФСИН России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах // Чело-век: преступление и наказание: Науч. журн. / Академия ФСИН России. – 2005. – № 4. – 0,3 п. л.
4. Киселев А.М. Формирование эмоционально-волевой устойчивости сотрудников ФСИН России в процессе подготовки к действиям в экстре-мальных ситуациях // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2006. – № 292. – 0,3 п. л.
5. Киселев А.М. Модель выпускника-юриста // Среднее профессиональ-ное образование. – 2007. – № 1 (спецвыпуск). – 0,15 п. л.
6. Киселев А.М. Саморазвитие личности: обзор содержания проблемы // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 4. – 0,2 п. л.
7. Киселев А.М. Методические основы совершенствования профессио-нальной подготовки сотрудников ФСИН России к действиям в экстремаль-ных ситуациях // Учен. зап. РГСУ. – 2007. – № 3. – 0,15 п. л.
8. Киселев А.М. Саморазвитие личности выпускника юридического вуза // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 4 (спецвыпуск). – 0,2 п. л.
9. Киселев А.М. Методика заблаговременной психологической подго-товки курсантов вузов ФСИН России к действиям в экстремальных ситуаци-ях // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 11 (спецвыпуск). – 0,25 п. л.
10. Киселев А.М. Особенности педагогического процесса по формиро-ванию эмоционально-волевой устойчивости у сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях // Среднее профессиональное образо-вание. – 2007. – № 11 (спецвыпуск). – 0,2 п. л.
II. Научные работы, статьи, тезисы докладов и сообщений на научных конференциях и семинарах, опубликованные в иных изданиях:
11. Киселев А.М. Особенности профессиональной подготовки курсан-тов зарубежных образовательных учреждений пенитенциарной системы // Человек: преступление и наказание: Вестн. Академии права и управления Минюста России. – 2000. – № 4. – 0,35 п. л.
12. Киселев А.М. Профессиональная подготовка курсантов (слушате-лей) образовательных учреждений УИС Минюста России и пути ее совер-шенствования при изучении специальной тактики: Дис. … канд. пед. наук. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001. – 7,5 п. л.
13. Киселев А.М. Проблема антикризисного управления как объект научных исследований // 200-летие Минюста России: история и пути раз-вития органов и учреждений: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Ря-зань, 14–15 дек. 2001 г. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. – 0,3 п. л.
14. Киселев А.М. Практические рекомендации сотрудникам ИУ для действий при ликвидации массовых беспорядков среди осужденных // В.Г. Деев и современная психология: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. – 0,2 п. л.
15. Проблемы подготовки персонала УИС Минюста России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах // Сб. науч. ст. / Под науч. ред. А.М. Кисе-лева. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. – 5,5 п. л.
16. Киселев А.М. Экстремальная ситуация как обучающая модель в ме-тодике преподавания дисциплины «Антикризисное управление в УИС» // Уголовно-исполнительная система: экономика и управление в XXI веке: Ма-териалы Всерос. науч.-практ. конф. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. – 0,1 п. л.
17. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учебник: В 3 т. / Под общ. ред. Ю.Я. Чайки; Науч. ред. В.М. Анисимков, Б.Б. Казак, Н.П. Барабанов. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. – Т. 2: Особенная часть. – Гл. 1: Организация охраны в учреж-дениях УИС (в соавт. с М.А. Львовым, А.М. Дурневым). – 1/0,65 п. л.; гл. 14: Организация профессионального образования и служебно-боевой подготовки персонала УИС (в соавт. с С.Н. Пономаревым, Б.Б. Казаком). – 1/0,32 п. л.
18. Киселев А.М. К вопросу о совершенствовании подготовки руково-дящих кадров в условиях реформирования УИС // Реформирование УИС России: состояние, проблемы, перспективы: Тез. выступл. участн. междунар. науч.-практ. конф., г. Рязань, 28–29 окт. 2004 г. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 0,2 п. л.
19. Киселев А.М. Совершенствование организации тактико-специальной подготовки сотрудников ФСИН России с учетом требова¬ний к выполнению слу-жебно-боевых задач в экстремальных ситуациях // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2005. – № 1. – 0,3 п. л.
20. Действия персонала уголовно-исполнительной системы в чрезвы-чайных ситуациях: Учебник / Науч. ред. Б.Б. Казак, А.М. Киселев. – Рязань: Академия ФСИН России, 2005. – 21,9 п. л.
21. Киселев А.М. Подготовка сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях: Монография. – Рязань: Узорочье, 2005. – 12,5 п. л.
22. Киселев А.М. Профессиональная подготовка курсантов вузов ФСИН России и пути ее совершенствования при изучении специальной тактики: Монография. – М.: Юрист, 2006. – 9,2 п. л.
23. Киселев А.М. Организация антитеррора как инструмента социаль-ной политики государства // Publisher: Police Department of Ministry of Interior. – Helsinki, ISSN: 0357-7589, 2007. – № 5. – 0,15 п. л.
24. Киселев А.М. Синергетический базис для разработки программы духовного саморазвития личности субъекта высшего профессионального об-разования // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 1(34). – 0,2 п. л.
25. Киселев А.М. Особенности методики воспитательной работы в сис-теме высшего профессионального образования: педагогика о развитии лич-ности в образовательной среде // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 1(44). – 0,25 п. л.
26. Киселев А.М. Понятие «жизненный стиль» в аспекте апперцепции // Педагогические науки. – 2008. – № 1(29). – 0,15 п. л.
27. Киселев А.М. Эмпатия и толерантность как важные составляющие педагогического процесса // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2(41). – 0,22 п. л.
28. Киселев А.М. Профессиональное образование и наука как корпора-тивная деятельность: анализ состояния проблемы // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 2(45). – 0,18 п. л.
29. Киселев А.М. Теоретические и методологические основания высше-го профессионального юридического образования: к постановке проблемы // Педагогические науки. – 2008. – № 2(30). – 0,25 п. л.