- С позиции социально - ориентированных парадигмальных установок и акмеологического подхода разработана и апробирована концептуальная модель преемственной образовательной системы школа - физкультурный ВУЗ, выводящей обучаемых на путь самообретения присущих им личностных и субъектных свойств.
- Выявлен оценочный инструментарий степени сформированности индивидных личностей и субъектов, их ценностно-смысловых ориентаций.
- Разработана и апробирована блок - схема методологических концептов, позволяющих проектировать и осуществлять развивающее образование акмеологического типа с сопровождением обучаемых в учебно-воспитательном процессе.
- Выявлены способы присвоения учащимися индивидуально - присущих им типов ценностей при самостроительстве своего Я из сформированного идеально целостного своего образа.
- Спроектированы и апробированы продуктивные педагогические технологии освоения учебного материала в отдельных предметных областях,(в школе и в ВУЗе) и в целом двухуровневой программы физкультурного ВУЗа инициирующих обучаемых на самообучение, саморазвитие своей обучаемости.
1.Теоретико-методологические предпосылки конструирования преемственных образовательных систем (школа – физкультурный ВУЗ): Монография. – Ростов-на-Дону, издательство: Ростиздат, 2006. – 156с.
2.Теория и практика построения развивающего образования (школа – физкультурный ВУЗ): Монография. – Ростов-на-Дону, издательство «Ростиздат» 2007. – 212с.
3.Методолого-экспериментальный аспект построения развивающего образования: Монография. – Ростов-на-Дону, издательство «Ростиздат» 2008. – 262с.
II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:
4.Формирование готовности к нравственно-патриотическим поступкам учащихся училищ олимпийского резерва: Учебное пособие, РГПУ Ростов-на-Дону, 2002. – 48с.
5.Технология обучения студентов спортивным двигательным действиям: Научно-методическое пособие, РГПУ Ростов-на-Дону, 2003. – 108с.
6.Методический материал к самостоятельному освоению студентами учебной программы дисциплины: Научно-методическое пособие, РГПУ Ростов-на-Дону, 2003. – 38с.
7.Психолого-педагогическая диагностика: опыт, проблемы, перспективы. – Ростов-на-Дону: Южное отделение РАО, 2003.- с.37-51
8.Инновационные формы работы структурного подразделения начальная школа – детский сад «Лукоморье». Вестник Донского педагогического колледжа, Ростов-на-Дону, 2004. – 64с.
9.Валеология в начальной школе.теория и практика. – Ростов-на-Дону: Южное отделение РАО, 2003.- 156с.
10.Парадигмальные предпосылки построения инновационных образовательных систем саморазвития индивидуальности в комплексе: детский сад – школа – ФК ВУЗ: Научно-методическое пособие, Ростов-на-Дону, издательство ОАО «Книга», 2004. – 52с.
11.Концептуальное проектирование инновационной образовательной системы саморазвития индивидуальности в комплексе: детский сад – школа: Научно-методическое пособие, Ростов-на-Дону, издательство ОАО «Книга», 2004. – 72с.
12.Физкультурное образование как фактор формирования культуры личности школьника: Научно-методическое пособие, Ростов-на-Дону, 2005. – 37с.
13.Управление качеством образования в начальной школе – детском саду «Лукоморье» посредством использования системы мониторинга: ДПК, Ростов-на-Дону, 2005. – 72с.
14.Физкультурное образование: профессионализм деятельности педагога: Научно-методическое пособие, Ростов-на-Дону, издательство ЗАО «Книга», 2005. – 48с.
15.Психолого-педагогическая диагностика: опыт, проблемы, перспективы. – Ростов-на-Дону: Южное отделение РАО, 2003.
III. СТАТЬИ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЖУРНАЛАХ:
16.О переходе к личностной ориентированности в образовании. Статья //«Специалист» № 10, 1998. – 2с.
17.Исследование путей реализации индивидуального подхода к обучению студентов факультета физической культуры на основе учета их психофизиологических особенностей//Наука и образование VI Всероссийская научно-практическая конференция «Качество образования. Система непрерывного педагогического образования», Министерство образования науки РФ. Ростов-на-Дону, 2005. – С. 50-56.
18.Противоречия в модернизации Российского образования//Профессиональное образование. Столица/№1, 2008. –С.6-10.
19.Принципы построения развивающего образования в контексте акмеологического подхода//Профессиональное образование. Столица/№2, 2008. – С.25-28.
20.Концептуальное проектирование инновационных образовательных систем//Педагогика №3, 2008. – С.5-15.
21.Создание образовательных систем саморазвития индивидуальности//Вестник Краснодарского Университета культуры №4, 2008. – С.17-27.
IV. СТАТЬИ В СБОРНИКАХ НАУЧНЫХ ТРУДОВ:
22.Организация жизнедеятельности студентов как основа воспитательного процесса//Сборник «Научная работа аспирантов и молодых преподавателей», Ростов-на-Дону, 1996. – 8с.
23.Исследование личностного профиля студентов ИФК РГПУ различных годов обучения//Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы валеологического воспитания учащихся в условиях новой концепции физического образования», Нальчик, 2002. – 6с.
24.Исследование социальной компетентности и социально-психологического климата студентов ИФК РГПУ//материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы валеологического воспитания учащихся в условиях новой концепции физического образования», Нальчик, 2002. – 6с.
25.Сравнительный анализ профессиональной пригодности студентов третьих курсов ИФК РГПУ// материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы валеологического образования учащихся в условиях новой концепции физического образования», Нальчик, 2002. – 6с.
26.Обучаемость младших школьников и факторы ее обуславливающие//Международная научно-практическая конференция «Физическая культура и спорт: сегодня и завтра», Дивноморск, 2004. – 3с.
27.Моделирование образовательной среды гуманистической направленности сопровождающего типа// III Международная конференция «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности, как условие развития современной России», Ростов-на-Дону, ЮО РАО, 2004. – 8с.
28.Модель системы управления оценки деятельности структурного подразделения начальная школа – детский сад «Лукоморье» Донского педагогического колледжа//Научно-практическая конференция Министерства общего и профессионального образования РО «Интеграция дошкольного и начального образования», Ростов-на-Дону, 2004. – 16с.
29.Проблемы современного развития физкультурного образования в Университетах России и его сближения с зарубежным//Научно-практическая конференция, ИПП РГПУ Ростов-на-Дону, 2004. – 3с.
30.Профессионализм.//Научно-практическая конференция, ИПП РГПУ Ростов-на-Дону, 2004. – 6с.
31.Личностно-ориентированные парадигмальные установки построения образовательной системы инновационного комплекса «детский сад – начальная школа» саморазвития индивидуальности. Вестник Донского педагогического колледжа. Ростов-на-Дону, 2004. – 9с.
32.Взаимосвязь познавательной и двигательной активности у младших школьников. Труды региональной научно-практической конференции и научного симпозиума студентов и преподавателей педагогических колледжей. Ростов-на-Дону, 2004. – 5с.
33.Исследование путей реализации индивидуального подхода к обучению студентов факультета физической культуры на основе учета их психофизиологических особенностей//«Наука и образование» VI Всероссийская научно-практическая конференция «Качество образования. Система непрерывного педагогического образования», Министерство образования и науки РФ, Ростов-на-Дону, 2005. – С. 50-56.
34.Индивидуализация обучения студентов физкультурных ВУЗов, совмещенная с общим подходом организации учебного процесса//Международная научная конференция психологов спорта. «Рудиковские чтения», Москва, 2006. – 6с.
35.Базовые критерии государственных образовательных стандартов и принципы личностно-ориентированного высшего физкультурного образования – как ориентиры построения технологический модели обучения педагогической деятельности//Юбилейный сборник, посвященный 75 летию РГПУ, Ростов-на-Дону, 2006. – 6с.
36.Критериально-уровневый состав компонентов педагогической деятельности специалиста ФК и этапы ее освоения//Юбилейный сборник, посвященный 75 летию РГПУ, Ростов-на-Дону, 2006. – 6с.
37.Проблема постановки высшего физкультурного образования в связи с его модернизацией//IX Международная научно-практическая конференция «Физическая культура, спорт и туризм: сегодня и завтра», МО РФ Москва, 2006. – 6с.
38.Педагогическая студия как фактор подготовки студентов к профессиональной деятельности//IX Международная научно-практическая конференция «Физическая культура, спорт и туризм: сегодня и завтра», МО РФ Москва, 2006. – 6с.
39.Стратегическая необходимость перехода в XXI веке образовательных систем на развивающее образование акмеологического типа//Международная научная конференция психологов спорта «Рудиковские чтения», Москва РГУФК, 2007.
40.Принципы построения развивающего образования в контексте акмеологического подхода.//10-я Международная научно-практическая конференция «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма». Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2007. – 6с.
41.Концептуальные основания понятия развивающееся образование и необходимость принятия образовательными учреждениями его контекста.//10-я Международная научно-практическая конференция «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма». Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2007. – 6с.
V. В ТЕЗИСАХ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ, СИМПОЗИУМОВ И КОНГРЕССОВ:
42.Behavioral syndrome of professional athlete with the predominant function of right cerebral hemisphere// X-th European congress of sport psychology – proceeding. – Copenhagen, 2003. – Р. 50.
43.Дрижика А.Г., Белоусова О.В. Прогностическая психодиагностика в спорте// В материалах VII Международного научного конгресса «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». М., 2003. – т.1. – С. 232-233.
44.Дрижика А.Г. Проблемы современного физкультурного образования в университетах России и его сближение с зарубежным: Материалы научно-практической конференции// А.Г. Дрижика, О.В. Белоусова, С.Н. Труфанова. – Ростов-на-Дону; РГПУ, 2004. – С. 48-52.
45.Белоусова О.В. Исследование психофизиологического профиля абитуриентов факультета физической культуры и его связи с успешностью обучения/О.В. Белоусова, А.Г. Дрижика, С.Н. Труфанова//Физическая культура, спорт и туризм: сегодня и завтра. Сборник научных трудов восьмой международной научно-практической конференции. Том 1. – Ростов-на-Дону, 2005. – С.111-114.
46.Концепция воспитания. Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. Региональная научно-практическая конференция. Ростов-на-Дону ЮО РАО, 1996. – 2с.
47.Современные направления философии образования в России. Региональная научно-практическая конференция. ЮО РАО Пятигорск, 1998. – 1с.
48.Социальные и педагогические технологии в системе образования. Моделирование воспитательной среды. Всероссийская научно-практическая конференция. Белгород, 1998. – 2с.
49.Связь психического здоровья студентов с их жизненными устремлениями. Сборник Всероссийской конференции «Развивающаяся личность в системе высшего образования России». Ростов-на-Дону, Институт управления бизнеса и права, 2002. – С. 50-51.
50.Смыслообразующие аксеологические предпосылки саморазвития индивидуальности в образовании. Психолого-педагогические чтения «Развитие личности в образовательном пространстве Южно-Российского региона» Сочи, ЮО РАО, 2004. – 1с.
51.Ценности как смыслообразователи направленности личности студентов, обуславливающие оптимизацию привлекательности их жизни и деятельности. Научно-практическая конференция посвященная 55-летию ИФК РГПУ, Ростов-на-Дону, 2004. – 2с.
52.Некоторые аспекты социализации дошкольников и младших школьников. Сборник «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона», ЮО РАО, 2005. – 1с.
53.Сопровождение в образовании как феномен стратегического выхода на более высокий процессуальный уровень обучения и развития индивидуальности. Сборник «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона», ЮО РАО, 2005. – 2с.
54.Стресс и спорт: современные проблемы. IX Международный научный конгресс «Олимпийский спорт и спорт для всех». Украина, Киев, 2005. – 1с.
55.Валеологическое пространство физической культуры учащихся начальной школы. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону «РИНХ», 2003. – С. 64-65.
56.Процессуальные уровни учения и качество образования. Психолого-педагогические чтения «Развитие личности в образовательном пространстве Южно-Российского региона», Нальчик, ЮО РАО, 2006. – 1с.
57.Индивидуализация обучения студентов Физкультурных ВУЗов, совмещенная с общим подходом к организации учебного процесса. Международная конференция спортивных психологов.//Международная научная конференция психологов спорта «Рудиковские чтения», Москва РГУФК, 2007.
VI. Ответственный редактор в научных сборниках.
58.Региональный подход в формировании духовных ценностей будущего педагога. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, ДПК, 1999. – 130с.
59.Инновационные формы работы структурного подразделения начальная школа – детский сад «Лукоморье». Вестник Донского педагогического колледжа. Ростов-на-Дону, 2004. – 64с.