Научная тема: «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА (МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА)»
Специальность: 13.00.08
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Идея дополнительного экономического образования студентов вуза обогащает научную концепцию профессионального образования. Сущность идеи состоит в том, что дополнительное экономическое образование следует рассматривать как важнейший структурный элемент высшего педагогического и профессионально-педагогического образования в условиях формирующейся новой экономики, которая учитывает современные требования работодателей, развивающийся рынок образовательных услуг, механизм социального партнерства и специфику региональной образовательной политики.
  2. Концепция дополнительного экономического образования строится на основе проектно-ориентированного подхода, учитывающего три основных аспекта данной проблемы, обеспечивающих ее целостное всестороннее осмысление и практическую реализацию: 1)сущностно-концептуальный аспект, позволяющий конкретизировать общие идеи и концепты проектно-ориентированного подхода с учетом специфики дополнительного экономического образования; 2)системно-структурный аспект, раскрывающий сущность системных характеристик дополнительного экономического образования в системе подготовки педагогических и профессионально-педагогических кадров: 3)процессуально-функциональный аспект, раскрывающий специфику и особенности образовательного процесса в высшем педагогическом и профессионально-педагогическом учебном заведении, направленный на формирование и развитие экономических знаний и умений, соответствующих компетентностей и компетенций будущих педагогов в формирующейся новой экономике.
  3. Установлено, что система дополнительного экономического образования базируется на принципах, которые представляют три основных блока: общепедагогические принципы, значимые для образования, в том числе экономического; системные принципы, обеспечивающие целостность экономического образования как профильной подсистемы высшего образования; специфические принципы, обусловленные особенностями использования проектно-ориенти-рованного подхода в дополнительном экономическом образовании.
  4. Выявлено, что создание дидактической модели дополнительного экономического образования включает целевой, мотивационный, аксиологический, содержательный, результативный и рефлексивный компоненты, которые соответствуют разработанной концепции и позволяют достичь желаемого результата.
  5. Доказано, что успешность функционирования дидактической модели дополнительного экономического образования зависит от реализации комплекса организационно-педагогических условий.
  6. Технология дополнительного экономического образования будущих педагогов обеспечивает реализацию аналитической, проектировочной, мониторинговой, результативной и рефлексивной функций. Комплект научно-методи-ческого обеспечения включает рабочие программы по циклу педагогических и экономических дисциплин, обучающие модули и мониторинговое сопровождение, направленное на контроль качества подготовки студентов.
Список опубликованных работ
Диссертационные исследования, выполненные

под научным руководством докторанта

1. Шайдурова Т.Ю. Организационно-педагогические условия первичной профилактики наркомании у студентов вуза : дис. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2008. – 198 с.

2. Тихонова Н.Р. Организационно-педагогические условия профессио-нального обучения безработных граждан : дис. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2008. – 218 с.

Основные положения и выводы отражены в следующих публикациях ав-тора:

Монографии и учебные пособия

1.Старикова, Л.Д. Дополнительное экономическое образование студен-тов вуза: методология, теория, практика : монография Текст. – Екатеринбург: УрО РАН, 2008. – 347 с. (тираж 1000 экз.).

2. Старикова, Л.Д. Сфера услуг: маркетинг в образовании: монография Текст / Л.Д. Старикова, Г.Д. Бухарова. – Екатеринбург : Изд-во УрО РАН. – 254 с. (тираж 3000 экз.).

3. Старикова, Л.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие Текст / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. – М. : Образов.-изд. центр «Академия», 2008. – 456 с. (тираж 10000 экз.).

4. История педагогики и философия образования : учеб.-метод. пособие Текст / Авт.-сост. Л.Д. Старикова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – 264 с. (тираж 500 экз.).

5. Старикова, Л.Д. Управление образовательными системами : учеб. по-собие Текст / Л.Д. Старикова, Е.А. Жученко; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Ека-теринбург, 2007. – 161 с. (тираж 300 экз.).

6. Старикова, Л.Д. Системы образования Текст / Г.Д. Бухарова,

О.Н. Арефьев, Л.Д. Старикова.– Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. – 312 с. (тираж 500 экз.).

7. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования : учеб. пособие Текст / Л.Д. Старикова. – 2-е изд., испр., перераб. и доп. – Екатерин-бург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.пед. ун-т», 2007. – 2-е изд., испр., пере-раб. и доп. – 328 с.

8. Старикова, Л.Д. Системы образования Текст / Л.Д. Старикова,

Г.Д. Бухарова, О.Н. Арефьев. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2008. – 2-е изд. – 475 с. (тираж 3000 экз.).

9. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования : учеб. пособие Текст / Л.Д. Старикова. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2008. – 3-е изд. – 434 с. (тираж 3000 экз.).

10. Старикова, Л.Д. Психолого-педагогический практикум : учеб. посо-бие Текст / Л.Д. Старикова, О.Н. Арефьев; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург, 2008. – 167 с. (тираж 200 экз.).

11. Старикова, Л.Д. Профилактика наркомании в образовательных учре-ждениях : пособие к спецкурсу Текст / Л.Д. Старикова, Т.Ю. Шайдурова; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 74 с. (тираж 300 экз.)

12. Старикова, Л.Д. Основы педагогической деятельности : учеб. пособие Текст / Л.Д. Старикова, М.Л. Вайнштейн. – Екатеринбург; Челябинск: Ин-т развития регион. образ. Свердл. обл.; Челяб. ин-т развития проф. образ., 2008. – 167 с. (тираж 800 экз.).

Всем учебным пособиям присвоен гриф Учебно-методического объеди-нения по профессионально-педагогическому образованию.

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК для публикации

результатов докторских и кандидатских исследований

14. Старикова, Л.Д. Современная трактовка непрерывности образо-вания // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 10. – С. 76–79.

15. Старикова, Л.Д. О дополнительном экономическом образовании и экономической образованности // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 11. – С. 109–116.

16. Старикова, Л.Д. Самообразовательная деятельность студентов в условиях модернизации профессионального экономического образования // Образование и наука. – 2008. – № 7. – С. 43–50.

17. Старикова, Л.Д. Тенденции развития экономического образования в современных условиях // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 12. – С. 267–272.

18. Старикова, Л.Д. К вопросу об экономической образованности и компетентности в дополнительном экономическом образовании // Образо-вание и наука. – 2008. – № 8. – С. 56–62.

19. Старикова, Л.Д. Становление экономического мышления управ-ленческого персонала Текст // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2002. –№ 3. – С. 187–193.

20. Старикова, Л.Д. Методическая система учебных задач в профес-сиональной подготовке инженера-педагога Текст // Вестник Челябинско-го государственного педагогического университета. – 1998. – № 3. – С. 49–54.

21. Старикова, Л.Д. Использование компьютерных технологий в ус-ловиях производства Текст // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2001. – № 8. – С. 106–110.

22. Старикова, Л.Д. Использование компьютерных технологий в профессиональной подготовке студентов вуза // Вестник Челябинского го-сударственного педагогического университета. – 2002. – № 13. – С. 49–54.

23. Старикова, Л.Д. Экономическое мышление персонала в условиях современного производства Текст // Вестник Челябинского государствен-ного педагогического университета. – 2002. – № 15. – С. 130–132.

24. Старикова, Л.Д. К проблеме дополнительного экономического об-разования студентов Текст // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2004. – № 26. – С. 171–176.

25. Старикова, Л.Д. К вопросу о дополнительном экономическом об-разовании студентов вуза Текст // Вестник Челябинского государственно-го педагогического университета. – 2005. – № 25. – С. 65–69.

26. Старикова, Л.Д. Основные подходы, направленные на повышение качества профессиональной подготовки студентов // Профессиональное образование. Столица. – 2006. – №1. – С. 70–75.

27. Старикова, Л.Д. О сущностной характеристике образования Текст / Л.Д. Старикова, Г.Д. Бухарова // Вестник Оренбургского государ-ственного университета. – 2007. – № 10. – С. 4–10.

Статьи в сборниках научных трудов и журналах

28. Старикова, Л.Д. Особенности экономического мышления в процессе обучения Текст // Психодидактика : сб. избр. материалов первой Всерос. на-уч.-практ. конф. «Психодидактика высшего и среднего образования». – Барна-ул: Изд-во Барнаул. гос. пед. ун-та, 1997.– С. 118–126.

29. Старикова, Л.Д. Формирование экономического мышления в процес-се решения задач Текст // Экономическое образование : теория и практика: сб. науч. тр. – Челябинск: Факел, 1997. – С. 52–64.

30. Старикова, Л.Д. Место задачи в формировании и развитии мышления Текст // Педагогическая культура и ее формирование при подготовке учителя : сб. ст. – Уфа: Изд-во Башкир. гос. пед. ин-та, 1998. – С. 82–98.

31.Старикова, Л.Д. О формировании экономической позиции персонала в производственных условиях Текст // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – С. 152–158.

32.Старикова, Л.Д. Становление экономического мышления управлен-ческого персонала Текст // Вестник УМО высших и средних профессиональ-ных учреждений по профессионально-педагогическом образованию. – Екате-ринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – С. 187–193.

33.Старикова, Л.Д. Развитие экономического мышления персонала в процессе управления предприятием Текст // Проблемы инновационной педа-гогики : сб. науч. тр. / под ред. З.М.Уметбаева. – Магнитогорск : Изд-во Магни-тогор. гос. ун-та, 2003. – С. 67–72.

34.Старикова, Л.Д. О дополнительном экономическом образовании студентов Текст // Педагогическая наука и образование : темат. сб. науч. тр. – Челябинск : УралГАФК, 2005. – вып. 3. – С. 136–142.

35.Старикова, Л.Д. Некоторые аспекты дополнительного образования Текст // Педагогическая наука и образование : темат. сб. науч. тр. – Челябинск : УралГАФК, 2005. – вып. 4. – С. 87–90.

36.Старикова, Л.Д. Повышение качества психолого-педагогической подготовки студентов Текст // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – вып. 2(38). – С. 38–42.

37.Старикова, Л.Д. Особенности подготовки студентов вуза в новой социально-экономической ситуации Текст // Экономика, право, образование в современной России : некоторые тенденции развития : сб. науч. ст. / под ред. Г.Д. Бухаровой. – Екатеринбург-Асбест, 2005. – вып. 3. – С. 135–140.

38.Старикова, Л.Д. Проблемы подготовки специалиста: рынок и реа-лии Текст // Педагогическая наука и образование : темат. сб. науч. тр. –Челябинск : ЧелУГНОЦ УрО РАО, 2005. – вып. 5. – С. 123–125

39.Старикова, Л.Д. К вопросу формирования экономической позиции у персонала в условиях производства Текст // Профессиональное образование : от теории к практике : сб. науч. тр. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2006. – С. 185–189.

40.Старикова, Л.Д. Подготовка студентов вуза в условиях единого об-разовательного пространства Текст // Профессиональная педагогика: станов-ление и пути развития : материалы науч.-практ. конф. 11–12 мая 2006 г., Екате-ринбург : в 3-х ч. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – ч. 2. –

С. 257–262.

41.Старикова, Л.Д. Андрагогика как отрасль социально-педагогиче-ского образования взрослых Текст // Профессиональная педагогика : катего-рии, понятия, дефиниции : сб. науч. тр. / отв. ред. Г.Д. Бухарова. – Екатерин-бург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – вып. 4. – С. 147–157.

42.Старикова, Л.Д. Воспитание в новых условиях: сущность, пробле-мы, пути решения Текст // Педагогическая наука и образование : темат. сб. науч. тр. / отв. ред. А.Я. Найн. – Челябинск : ЧелГНОЦ УрО РАО, 2006. – вып. 6. – С. 8–12.

43.Старикова, Л.Д. Вариативность социально-андрагогической под-держки дополнительного профессионального образования специалиста Текст // Профессиональная педагогика : категории, понятия, дефиниции : сб. науч. тр. / отв. ред. Г.Д. Бухарова. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – вып. 4. – С. 441–449.

44.Старикова, Л.Д. Образование в изменяющейся России Текст // Тео-ретические основы воспитания и развития духовности и субъектности личности в высшем профессиональном образовании : материалы межрегион. науч.-практ. конф. 19-20 дек. 2006 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатерин-бург, 2006. – С. 121–130.

45.Старикова, Л.Д. Развивающее обучение: реалии и перспективы Текст // Профессионал ХХI века : проблемы и пути становления в условиях непрерывно-го образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Нижний Тагил, 12–14 апр. 2006 г. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006. – С. 321–327.

46.Старикова, Л.Д. Непрерывность образования в изменяющейся России как условие жизненного успеха личности Текст // Инновации общего и про-фессионального образования. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-т, 2006. – С. 50–56.

47.Старикова, Л.Д. Инновации в профессиональном образовании Текст // Акмеология профессионального образования : материалы IV регион. науч.-практ. конф. 13–14 марта 2007 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2007. – С. 19–27.

48.Старикова, Л.Д. Непрерывное образование: сущность и направления развития Текст // Проблемы развития системы непрерывного профессиональ-но-педагогического образования в Кузбассе : сб. науч. и науч.-метод. тр. препо-давателей, сотрудников и студентов (Кемерово, 23–25 янв. 2007 г.). – Кемерово: ГОУ ВПО «Филиал РГППУ в г. Кемерово», 2007. – С. 53–58.

49.Старикова, Л.Д. Инновационные тенденции в системе непрерывного профессионального образования Текст // Саморазвитие человека: инновации в образовательном пространстве : материалы междунар. науч.-практ. конф. –

Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2007. – ч. 2. – С. 140–148.

50.Старикова, Л.Д. Профессиональное экономическое образование: пути и направления развития Текст // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. ун-т», 2007. – вып. 1(40). – С. 135–140.

51.Старикова, Л.Д. Обеспечение жизненного успеха личности в услови-ях непрерывного образования Текст // Образование. Карьера. Общество / Ке-меров. регион. ин-т развития проф. образования. – Кемерово, 2007. – № 1(15). – С. 17–19.

52.Старикова, Л.Д. Образование и воспитание в обновляющейся России Текст // Образование. Карьера. Общество / Кемеров. регион. ин-т развития проф. образования. – Кемерово, 2007. – № 1(15). – С. 91–95.

53.Старикова, Л.Д. Состояние и развитие образования в изменяющейся России Текст // Педагогическая наука и образование : темат. сб. науч. тр. / отв. ред. А.Я. Найн. – Челябинск : Изд-во ЧелГНОЦ УрО РАО, 2007. – вып. 7. –

С. 35–40.

54.Старикова, Л.Д. О целях и содержании воспитания в современной России Текст // Культура и образование : сб. ст. / под ред. В.Л. Бенина. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2007. – С. 128–134.

55.Старикова, Л.Д. Обновление понятийного аппарата профессиональ-ной педагогики и образования в условиях изменяющейся России Текст // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. ст. препо-давателей вузов, учителей. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – С. 17–24.

56.Старикова, Л.Д. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения в едином образовательном пространстве Текст // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения : сб. науч.-метод. ма-териалов / под ред. Н.Е. Эргановой; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. – С. 206–213.

57.Старикова, Л.Д. Профессиональное образование как путь к модерни-зации экономики Текст // Развитие профессионально-технического образова-ния на Урале : теория и практика : сб. ст. / под ред. М.Л. Вайнштейна. – Екате-ринбург : Изд-во ИРРО, 2007. – С. 205–209.

58.Старикова, Л.Д. О сущности понятий «социальное обучение» и «со-циальное воспитание» Текст // Учебное занятие: поиск, инновации, перспек-тивы : науч.-метод. сб. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. –

№ 4(6). – С. 26 –31.

59.Старикова, Л.Д. Образование в условиях модернизации экономики Текст // Среднее профессиональное образование Кузбасса : бюл. совета ди-ректоров ОУ СПО Кемеров. обл. – Кемерово : Изд-во Кемеров. гос. проф.-пед. колледжа, 2007. – № 2(55). – С. 29–34.

60.Старикова, Л.Д. Педагогическая деятельность и корпоративные от-ношения Текст // Корпоративная культура образовательного учреждения : ма-териалы науч.-практ. семинара 23-24 окт. 2007 г., Екатеринбург. – Екатерин-бург : ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. – С. 154–159.

61.Старикова, Л.Д. Непрерывное образование в обеспечении профес-сионального успеха личности Текст // Профессиональное образование: от тео-рии к практике : сб. науч. тр. / под ред. Н.В. Силкиной и А.А. Муравьева. – Но-восибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2006. – вып. 2. – С. 181–187.

62.Старикова, Л.Д. О новых веяниях в методологии педагогики Текст // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. ст. препо-давателей вузов, учителей. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – С. 9–15.

63.Старикова, Л.Д. О приоритетных аспектах развития профессиональ-но-педагогического образования Текст // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. ст. преподавателей вузов, учителей. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – С. 15–20.

64.Старикова, Л.Д. О парадигмах, концепциях и моделях воспитания Текст // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. ст. преподавателей вузов, учителей. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – С. 20–27.

65.Старикова, Л.Д. О современных проблемах воспитания в России Текст // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. ст. преподавателей вузов, учителей. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – С. 28–34.

66.Старикова, Л.Д. Образование в условиях модернизации экономики Текст // Сред. проф. образование Кузбасса: бюл. совета директоров ОУ СПО Кемеров. обл. – Кемерово : Изд-во Кемеров. гос. проф.-пед. колледжа, 2007. – № 2. – С. 29–34.

67.Старикова, Л.Д. Формирование экономической компетентности сту-дентов в системе профессионально-педагогического образования Текст // Тео-рия и практика профессионального образования: педагогический поиск : сб. на-уч. тр. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008. – вып. 10. – С. 163–167.

68.Старикова, Л.Д. К вопросу об уровнях методологии педагогики Текст // Учебное занятие: опыт, инновации, перспективы : сб. науч. тр. – Че-лябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2008. – № 11(3). – С. 4–8.

69.Старикова, Л.Д. Учебно-познавательные игры в процессе преподава-ния педагогических дисциплин Текст // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск : сб. науч. тр. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008. – вып. 10. – С. 167–174.

70.Старикова, Л.Д. О методологии педагогики и ее уровнях // Культура и образование : сб. статей / под ред. В.Л. Бенина. – Уфа : Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2008. – вып. 9. – С. 148–156.

71.Старикова, Л.Д. О новациях и инновациях в профессиональном обра-зовании Текст // Педагогическая наука и образование : темат. сб. науч. тр. / под ред. А.Я. Найна. – Челябинск, 2008. – вып. 8. – С. 126–131.

72.Старикова, Л.Д. Дополнительное профессиональное образование как компонент непрерывного образования Текст / Л.Д. Старикова // Вестник УМО по ППО. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – № 1(42). – С. 73–78.

Тезисы докладов и выступлений на Международных и Всероссийских

научно-практических конференциях

73. Старикова, Л.Д. Компьютерная технология обучения как одно из ус-ловий стандартизации образования в современной высшей и средней школе Текст // Информационные и компьютерные технологии в образовании : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск : Факел, 1997. – С. 76–77.

74. Старикова, Л.Д. Профессиональная подготовка студентов в совре-менном образовательном пространстве Текст // Саморазвитие человека: еди-ное образовательное пространство : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 11–13 апр. 2006 г., Нижний Новгород. – Нижний Новгород, 2006. – С. 187–190.

75. Старикова, Л.Д. О становлении ремесленника-предпринимателя Текст // Становление и развитие ремесленного профессионального образова-ния в России : тез. докл. 3-й Междунар. науч.-практ. конф. 23–25 окт. 2006 г. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. – С. 122–124.

76. Старикова, Л.Д. К проблеме повышения качества профессиональной подготовки студентов в условиях информатизации образования Текст // Но-вые информационные технологии в образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 26–28 февр. 2008 г. : в 2-х ч. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екате-ринбург, 2008. – С. 239–242.

77. Старикова, Л.Д. Реализация возможностей ИКТ в преподавании педа-гогических дисциплин Текст // Новые информационные технологии в образо-вании : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26–28 февр. 2007 г., Екате-ринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – в 2-х ч. – ч. 1. –

С. 21–22.

78. Старикова, Л.Д. Развитие экономического мышления персонала в системе управления предприятием Текст // Образование в Уральском регионе в ХХI веке : научные основы развития и инноваций : тез. докл. науч.-практ. конф. 12–15 марта 2002 г. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – С. 102–103.

79. Старикова, Л.Д. Подготовка специалиста в новых условиях: рынок и реалии Текст // Профессионально-педагогическое образование в условиях мо-дернизации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2004. – С. 162–165.

80. Старикова, Л.Д. О проблеме дополнительного образования Текст // тез. докл. 12-й Всерос. науч.-практ. конф. 24-26 мая 2005 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – С.200–202.

81. Старикова, Л.Д. Особенности подготовки специалистов в условиях современного социума Текст // Инновации в профессиональном и профессио-нально-педагогическом образовании : тез. докл. 13-й Всерос. науч.-практ. конф. 11–13 апр. 2006 г. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 16–17.

82. Старикова, Л.Д. Возрастание коммерческой значимости знаний: ры-нок и реалии Текст // Экономика и управление профессиональным образова-нием : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Ека-теринбург, 2006. – С. 107–109.

83. Старикова, Л.Д. О воспитании в изменяющейся России Текст // Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся Рос-сии : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. 15–16 ноября 2006 г. : в 2-х ч. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. – ч. 1. – С. 230–235.

84. Старикова, Л.Д. О социальной значимости и ценности профессио-нального образования Текст // Инновации в профессиональном и профессио-нально-педагогическом образовании : тез. докл. 14-й Всерос. науч.-практ. конф. 17–19 апр. 2007 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. – С. 119–120.

85. Старикова, Л.Д. Цели воспитания в современной России // Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессиональ-ного образования : материалы Первой Всерос. науч.-практ. конф. (14 ноября 2007 г.). – Н. Новгород : ВГИПУ, 2007. – т. 3. – С. 151–152.