- Разработана научная Концепция, содержательной основой которой является синтез искусств, позволяющий выстроить систему художественного образования целостно. Доказана ее эффективность в организации устойчивых внутренних образовательных связей и единства процессов воспитания и обучения, направленных на формирование целостного восприятия художественно-образной картины мира и творческого потенциала учащихся.
- Впервые на основании проявления общих законов диалектики, выявлены творческая сущность и импровизационная природа синтеза искусств как единого эволюционного процесса в искусстве и образовании.
- Раскрыты воспитательно-образовательные функции синтеза искусств: мотивирующая, художественно-познавательная, эстетически-развивающая и др., креативно влияющие на педагогический процесс.
- Введены в научный оборот педагогически значимые определения комплексного образовательного пространства: в целом как методологически значимое понятие педагогики искусства, обеспечивающее единство и целостность учебно-воспитательных и социальных аспектов образовательного процесса; урока как универсальное условие существования и деятельности учащихся, гармонично сочетающие духовные, нравственно-этические, художественно-эстетические и коллективно-культурные компоненты, концентрирующие внимание на обучающейся личности.
- Разработана педагогическая технология реализации синтеза искусств в художественном образовании.
- Определена перспективность интерактивного импровизационного инструментария - автореферентность (самовоспроизведение), реализующего в процессе обучения потребность в творческой деятельности, развивающего мышление, интуицию, воображение, фантазию и др.
1. Мун Л.Н. Синтез искусств в художественном образовании. Монография, М, Издательский дом РАО, 2008. – 15 п.л.
2. Мун Л.Н. Синтез искусств в мировой художественной культуре. (Программа элективного курса) // Профильная школа, 2006, №2. - С.36-45. - 1,5 п.л.
3. Мун Л.Н. Методика обучения творческой импровизации младших школьников на уроках музыки // Инновационные технологии образовательной области «Искусство». Материалы педагогических чтений «Интеграция в художественной педагогике: методология, методы, технологии» (Москва, 4-9 февраля 2002г.) / Ред.-составитель Л.Г. Савинкова. – Институт художественного образования РАО, 2002. – С. 332-336. - 1 п.л.
Статьи в журналах и сборниках
4. Мун Л.Н. Педагогическая проблема репетиторства // Первое сентября, 2000, № 48. – С. 4. - 0,5 п.л.
5. Мун Л.Н. Творческая импровизация на уроках музыки как способ социальной адаптации в основных классах и классах коррекции начальной школы // Социальная педагогика: Теория и практика. Материалы конференции (29 марта 2000г.). – М.: Союз, 2000. – С. 210-212. - 0,5 п.л.
6. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманизация образования // Искусство и образование, 2000, № 2. – С. 39-42. - 0,5 п.л.
7. Мун Л.Н. Искусство против технократии // Искусство, 2000, № 41. – С. 5. -0,25 п.л.
8. Мун Л.Н. Синтез искусств в доктрине современного общеобразовательного процесса // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Тезисы научно-практической конференции. - М.: 2000. – С. 151-153. - 0,25 п.л.
9. Мун Л.Н. Импровизация как творчество и культурная ценность образования: Теория и практика музыкальной импровизации с детьми // Досуг. Творчество. Культура. Сб. научных трудов. Ч. 1. – Омск.: - 2000. – С. 122-125. - 0,5 п.л.
10. Мун Л.Н. Совершенствование педагогических технологий в области преподавания искусства и предметов художественного цикла // Педагогика искусства и интеграция. Материалы Международной конференции (Москва, 29 января – 4 февраля 2001г.). - М.: - 2000. – С. 42-45. - 0,5 п.л.
11. Мун Л.Н. Синтез искусств в общеобразовательных программах третьего тысячелетия // Искусство, 2001, №3. – С. 5. - 0,5п.л.
12. Мун Л.Н. Импровизация в различных искусствах на рубеже эпох // VI Ручьевские чтения на рубеже эпох. На рубеже эпох: Специфика художественного сознания. 1т. Сборник материалов межвузовской научной конференции / Концепция, составление, редактирование В.В. Заманской. – Магнитогорск, 2001. – С. 180-182. - 0,5 п.л.
13. Мун Л.Н. Синтез искусств в истории художественной культуры // Эстетическое воспитание, 2001, № 3. – С. 8-12. - 0, 5 п.л.
14. Мун Л.Н. Творческая сущность импровизации в истории искусств и в музыкальном образовании школьников // Виды искусства и их взаимодействие. Пособие для учителя / Ред.-сост. Е.П. Кабкова, Л.Н. Мун. - М., 2001. – С. 55-57. – 1 п.л.
15. Мун Л.Н. Гуманитарная культура в культуре человечества // Дополнительное образование и высшая школа: Проблемы, тенденции и перспективы. Сб. статей и тезисов докладов по материалам региональной конференции 26-28 февраля 2002г. /Под. ред. З.М. Уметбаева, Н.В. Сергеевой, Н.Р. Лаптевой, Л.Н. Ходуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2001г. – С. 45-47. - 0,5 п.л.
16. Мун Л.Н. Импровизация как вид творческой деятельности младших школьников на уроках музыки // Гуманитарно-художественное образование: Проблемы и подходы. Сборник научных трудов. – Арзамас: АГПИ, 2002.- С. 139-143. - 1 п.л.
17. Мун Л.Н. Интеграция – прогрессивное явление современного образования // Досуг. Творчество. Культура. Сборник научных трудов / Отв. ред. Н.А. Томилов, Г.Г. Волощенко и Н.Ф. Хилько. – Омск: Сиб. Филиал Рос. института культурологии, 2002. – С. 107-109. - 0,5 п.л.
18. Мун Л.Н. Социокультурная деятельность в теории и практике интегрированного образования // Культура. Социум. Творчество: Материалы Всероссийской научной конференции и V–го всероссийского научно-практического семинара «Досуг. Творчество. Культура» / Отв. ред. М.А. Жигунова, Н.А. Томилов, Н.Ф. Хилько. – Омск: Изд-во Омск. педагог. ун-та, 2002. – С. 155-157. - 0,5 п.л.
19. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманитарная культура // Мир психологии, 2002, №1. – С. 262-272. - 1 п.л.
20. Мун Л.Н. Импровизация в истории искусств // Искусство, 2002, № 6. – С. 3. - 0,5 п.л.
21. Мун Л.Н. Эмоционально-творческие проявления младших школьников на уроках музыки // Музыкант, 2002, № 5. – С. 27-30. - 0,5 п.л.
22. Мун Л.Н. Импровизация младших школьников на уроках музыки // Искусство в школе, 2003, № 1. – С. 44-51. - 0,5 п.л.
23. Мун Л.Н. Инновационные интегрированные технологии в теории и практике учителей //Дидакт, 2003. № 1. – С. 42-49. - 1 п.л.
24. Мун Л.Н. Интегрированные технологии в образовательных заведениях // Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания (сборник научных статей) / Ред.-составитель Л.Г. Савенкова. - Институт художественного воспитания РАО, М., - 2003. – С. 53-67. – 1,5 п.л.
25. Мун Л.Н. Встречи у «Вознесенского моста» //Внешкольник, 2003. № 12. – С. 20-21. - 0,25 п.л.
26. Мун Л.Н. Музейная педагогика и современный образовательный процесс // Народная культура: личность, творчество, досуг. Сборник статей и материалов Всероссийской научной конференции, посвященной памяти М.Е. Бударина / Отв. ред. И.А. Селезнева и др. – Омск: ООО ´´Издательский дом «Наука»”, 2003. – С. 248-249. - 0,25 п.л.
27. Мун Л.Н. Роль искусства в гуманизации современного образования // Современное эстетическое образование и воспитание: проблемы, опыт, перспективы. Сборник научных статей. – Арзамас: АГПИ, 2004. – С. 41-53.–1 п.л.
28. Мун Л.Н. V Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования // Искусство в школе, 2004. № 1. – С. 89-90. - 0,25 п.л.
29. Мун Л.Н. Естественная логика процесса импровизации // Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Выпуск 3.- Тверь, 2004. – С. 260-264 – 0,5.п.л.
30. Мун Л.Н. Искусство в образовательном пространстве современной школы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Художественное образование: инновации и традиции»: В 2ч. - Ч.1 / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. - Пермь, 2004. – С. 17-25. – 1 п.л.
31. Мун Л.Н. Художественное интегрированное пространство в едином общеобразовательном процессе // Модернизация художественного образования: Материалы Международной конференции «Д.Б. Кабалевский – композитор, ученый, педагог». К 100-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского (Москва, 13-18 декабря 2004 года) / Под ред. Е.Д. Критской и М.С. Красильниковой. - М., 2004. - 0,25 п.л.
32. Мун Л.Н. Синтез искусств на уроках мировой художественной культуры // Искусство в школе, 2005, № 3. – 0,5 п.л.
33. Мун Л.Н. Теория и практика процесса импровизации // Современное музыкальное образование в свете развития идей Д.Б. Кабалевского: Материалы международной научно-практической конференции, состоявшейся 24 декабря 2004 года. - М.: МГПУ, 2005. – С.102-108. - 0,5 п.л.
34. Мун Л.Н. Синтез искусств – эстетический идеал мировой художественной культуры // Эффективные системы взаимодействия предметов гуманитарного цикла в практике образовательных учреждений. Сб. науч. Статей / Ред.-сост. Е.П. Кабкова. - М., ИХО РАО; Тольятти; ТГУ, 2005. - С.43-53. -1 п.л.
35. Мун Л.Н. Синтез искусств – эстетический идеал мировой художественной культуры \ Российская художественно-педагогическая школа: стратегия регионального развития: материалы и тезисы докладов 111 Всероссийской научно-практической конференции в рамках Х Всероссийского художественного фестиваля молодых дарований «Жигулевская палитра - 2005» / Ред.–сост. Г.А. Рубан. - Самара: ООО «Офорт», 2005. – С.130-151. – 1,5 п.л.
36. Мун Л.Н. Импровизация как эстетическая доминанта развивающего, интегрированного обучения // Эстетический опыт как источник активного творческого воображения в художественном образовании // Сб. научных трудов и материалов научной конференции. - Москва, 2006г. – С.62-64.- 0, 25п.л.
37. Мун Л.Н. Общечеловеческая значимость отечественных эстетико-культурных воспитательных традиций // Международный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований). Сб. науч. статей / Ред. – сост. Е.П. Олесина / Под общей ред. Л.Г. Савенковой. - М.: ИХО РАО, 2006. – С.33-44. – 0,5 п.л.
38. Мун Л.Н. Синтез искусств // Школьный учебник МХК / Ред. Д.Д. Зуев.- М., Изд. Московский центр качества образования, 2006, № 1. – С. 25-30. - 0,5 п.л.
39. Мун Л.Н. Исторический театр (сценарии театральных постановок). /Программы дополнительного образования: Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время / Ред.-сост. Е.П. Кабкова. - М.: Просвещение, 2007. – С.196-207. – 1. п.л.
40. Мун Л.Н. Цветоинформационные технологии в общеобразовательном процессе // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания / Ред. сост. Командышко Е.Ф. – Ч. 11. - М.: ИХО РАО, 2007. – С.91-96. - 0,5 п.л.
41. Мун Л.Н. Становление системы художественного образования в отечественной педагогике 20-40-гг. ХХ века //Полихудожественное образование и здоровьесберегающие технологии в художественном образовании (опыт региональных исследований). Сб. научных статей /Ред.-сост. Е.П. Олесина /Под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2007. – С. 53-59. – 0,5 п.л.
42. Мун Л.Н. Импровизационная природа синтеза искусств // Современные проблемы педагогики искусства: Материалы научно-педагогической конференции, посвященной памяти педагога и ученого ЛЮВ. Горюновой / Ред.-состав. Е.А. Бодина. – М.: МГПУ, 2007. – С.36-40. – 0,25 п.л.
43. Мун Л.Н. Комплексное образовательное пространство и его роль в экологической защите от информационных перегрузок // Проектная и исследовательская деятельность в школе / Сб. статей под общей ред. Минько Н.Г. – ЮОУО ДО. – М, 2007. – С. 25-31. – 1. п.л.
44. Мун Л.Н. Импровизация в истории искусств и в учебном процессе // Музыкальная академия, 1-2008. – С. 99-101. - 0,5 п.л.
45. Мун Л.Н. Импровизация в практике образовательного пространства // Музыкальная академия, 1-2008. – С. 101-106. – 1 п.л.
46. Мун Л.Н. Синтез искусств в художественном образовании (интерактивная импровизационная технология) // Искусство и образование, 2008, № 6 (56). – С. 68-76. - 0,5 п.л.
47. Мун Л.Н. Импровизационная природа синтеза искусств // Педагогика искусства (электронный научный журнал: art-education.ru/AF-magazine), 2008, № 3. – 0,5 п.л.
48. Мун Л.Н. Синтез искусств в художественном образовании // Педагогика искусства (электронный научный журнал: art-education.ru/AF-magazine), 2008, № 4. – 0,5 п.л.
49. Мун Л.Н. Влияние идей синтез искусств на развитие художественного образования второй половины ХХ века / Интеграция искусства в систему непрерывного образования: воспитание искусством детей и молодежи как фактор социализации личности в меняющемся мире. Сб. науч. статей / Ред.-сост. Е.П. Олесина / Под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М: ИХО РАО, 2008. – С. 39-44. – 0,5 п.л.