- на концептуально-системном уровне охарактеризовано современное научное состояние проблемы генезиса и формирования психомоторных способностей учащихся и студентов, обучающихся на разных ступенях музыкального образования;
- теоретически обоснована и представлена система диагностики для осуществления комплексного исследования психомоторных способностей музыкантов и адекватного использования результатов в практике;
- изучены специфика структуры, особенности и характер динамики развития психомоторных способностей музыкантов в период обучения на разных ступенях музыкального образования и в процессе профессиональной концертмейстерской деятельности;
- экспериментально выявлены закономерности развития психомоторных способностей музыкантов, которые целесообразно учитывать при осуществлении индивидуального и дифференцированного подходов к выбору учебного, концертного репертуара обучающихся, при целенаправленном формировании или коррекции психомоторных способностей учащихся и студентов;
- выявлены нейродинамические детерминанты и общие психомоторные компоненты психомоторной надежности музыкантов в концертном выступлении.
1.Корлякова, С.Г. О структуре исполнительских способностей музыкан-тов-инструменталистов [Текст] / С.Г. Корлякова, А.П. Лушина // Высшее образование сегодня. 2008. № 1. – С. 79-79 (0,63 п.л.) (70% авт. уч. – 0,44 п.л.).
2.Корлякова, С.Г. Исследование уровня психомоторной чувствительно-сти музыкантов-исполнителей [Текст] / С.Г. Корлякова // Высшее образо-вание сегодня. 2006. № 7. – С. 49-51 (0,38 п.л.).
3.Корлякова, С.Г. Структура музыкального мышления [Текст] / С.Г. Корлякова, А.П. Лушина // Вестник Московского государственного универ-ситета культуры и искусств. 2007. № 6 (24). Ч. 2. – С. 176-178 (0,6 п.л.) (70% авт. уч. – 0,42 пл.).
4.Корлякова, С.Г. Психологический анализ эстрадного волнения сту-дентов-музыкантов [Текст] / С.Г. Корлякова // Вестник Московского госу-дарственного университета культуры и искусств. 2006. № 3 (15). Ч. 2. – С. 95-99 (0,48 п.л.).
5.Корлякова, С.Г. Теоретический анализ современных методов диагно-стики музыкальных способностей [Текст] / С.Г. Корлякова // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. № 5. – С. 112-118 (0,52 п.л.).
6.Корлякова, С.Г. Формирования исполнительской техники пианистов как психолого-педагогическая проблема [Текст] / С.Г. Корлякова // Вестник Ставропольского государственного университета. 2006. № 46. Ч. 1. – С. 120-125 (0,71 п.л.).
7.Корлякова, С.Г. Психологические вопросы самоконтроля, саморегу-ляции и формирования навыков исполнительской техники пианистов [Текст] / С.Г. Корлякова // Вестник Ставропольского государственного уни-верситета. 2003. № 35. – С. 129-135 (0,82 п.л.).
8.Корлякова, С.Г. Психофизиологические механизмы формирования исполнительской техники музыкантов [Текст] / С.Г. Корлякова // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета (ТГРТУ). 2006. № 13 (68). – С. 208-212 (0,5 п.л.).
9.Корлякова, С.Г. Психомоторная природа исполнительской техники музыкантов [Текст] / С.Г. Корлякова // Вестник Северо-Кавказского госу-дарственного технического университета. 2006. № 2 (6). – С. 79-82 (0,55 п.л.).
10.Корлякова, С.Г. Представление о структуре музыкальных способно-стей в отечественной психологии [Текст] / С.Г. Корлякова // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 3. – С. 87-92 (0,62 п.л.).
Научные монографии
11.Корлякова, С.Г. Психомоторные способности музыкантов: генезис и формирование [Текст]: монография / С.Г. Корлякова. – Ставрополь: СГУ, 2008. – 336 с. (19,76 п.л.).
12.Корлякова, С.Г. Различительная чувствительность по основным перемен-ным движения как сенсорный фактор исполнительской техники музыканта [Текст] / С.Г. Корлякова // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография. Книга 8. Воронеж: ВГПУ, 2005. С. 237-251 (0,94 п.л.).
13.Корлякова, С.Г. Психологический аспект проблемы музыкальных спо-собностей [Текст] / С.Г. Корлякова // Научные исследования: информация, ана-лиз, прогноз: монография. Книга 11. Воронеж: ВГПУ, 2006. С. 224 – 239 (1,00 п.л.).
14.Корлякова С.Г. Особенности психологической подготовки студентов-музыкантов к концертному выступлению [Текст] / С.Г. Корлякова, Е.Л. Ванско-ва // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образо-вания: монография / под общ. ред. А.В. Беляева. – Ставрополь: СГУ, 2008.– С. 67-78 (0,90 п.л.) (70% авт. уч. – 0,63 п.л.).
Статьи в научно-методических журналах
15.Корлякова, С.Г. Психологический аспект диагностики музыкальных и музыкально-исполнительских способностей школьников и студентов [Текст] / С.Г. Корлякова // Психология в вузе. 2008. № 2. – С. 120-131 (0,75 п.л.).
16.Корлякова, С.Г. Генезис психомоторных способностей музыкантов [Текст] / С.Г. Корлякова // Музыкальная психология и психотерапия. 2009. № 2 (11). - С. 91-102 (0,70 п.л.).
17.Корлякова, С.Г. Формирование координации психомоторных способно-стей музыкантов [Текст] / С.Г. Корлякова // Музыкальная психология и психоте-рапия. 2009. № 3 (12). - С. 88-100 (0,75 п.л.).
Статьи в сборниках научных трудов, конференций
18.Корлякова, С.Г. Проблемы развития музыкально-ритмической способно-сти студентов факультета искусств в процессе профессионального обучения [Текст] / С.Г. Корлякова // Теоретические и прикладные проблемы педагогиче-ской и детской антропологии: материалы 2-й международной научно-практической конференции (31 октября – 2 ноября 2005 г.). – Ставрополь: СГПИ, 2005. – С. 321-324 (0,45 п.л.).
19.Корлякова, С.Г. Психологическая надежность музыканта-исполнителя в концертном выступлении [Текст] / С.Г. Корлякова, Е.А. Егорова // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. Вып. XXXVI. - Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 283-289 (0,46 п.л.) (70% авт. уч. – 0,32 п.л.).
20.Корлякова, С.Г. Развитие психомоторных способностей музыкантов в системе непрерывного образования [Текст] / С.Г. Корлякова // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: материалы докладов XIII годичного собрания Южного отделения РАО и XXV психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов-н/Д.: Изд. РГПУ, 2006. Часть III. – С. 68-71 (0,27 п.л.).
21.Корлякова С.Г. Становление и развитие музыкальной психологии как науки [Текст] / С.Г. Корлякова // Образ российской психологии в регионах стра-ны и в мире: материалы международного Форума и Школы молодых ученых ИП РАН, 24-28 сентября 2006 г. – М.: Изд. «Институт психологии РАН», 2006. - С. 246-251 (0,32 п.л.).
22.Корлякова, С.Г. К вопросу об обучении в системе музыкального образо-вания [Текст] / С.Г. Корлякова // Дополнительное образование: современное со-стояние и перспективы: материалы международной конференции. – Ставрополь: РИО МГГУ им. М.А. Шолохова в г. Ставрополе, 2006. – С.45-47 (0,25 п.л.).
23.Корлякова, С.Г. Успешность музыкальной деятельности и свойства нерв-ной системы [Текст] / С.Г. Корлякова // Личностный ресурс субъекта труда в из-меняющейся России: материалы 1 международной научно-практической конфе-ренции 3-7 октября 2006 г. – Кисловодск-Ставрополь-Москва: СевКавГТУ, 2006. – С. 196-201 (0,37 п.л.).
24.Корлякова, С.Г. Некоторые социальные и психологические вопросы ис-полнения и восприятия музыки [Текст] / С.Г. Корлякова // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Вып. 15. Ч.2. – Ставро-поль: Агентство СН, 2006. – С. 83-85 (0,5 п.л.).
25.Корлякова, С.Г. Возрастные особенности психомоторного развития му-зыкантов-исполнителей [Текст] / С.Г. Корлякова // Развитие личности в образо-вательных системах Южно-Российского региона: материалы докладов XIV го-дичного собрания Южного отделения РАО и XXVI психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов-н/Д.: Изд-во ПИ ЮФУ, 2007. Ч. 1. – С. 232-235 (0,3 п.л.).
26.Корлякова, С.Г. К вопросу о генезисе психомоторных способностей му-зыкантов [Текст] / С.Г. Корлякова // Человек и общество: на рубеже тысячеле-тий: международный сборник научных трудов / под общ. ред. проф. О.И. Кири-кова. Вып. XLII. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С. 30-39 (0,72 п.л.).
Учебные учебно-методические пособия, практикумы, программы
27.Корлякова, С.Г. Основы общей и музыкальной психологии [Текст]: учеб-но-практическое пособие / С.Г. Корлякова. – Ставрополь: ИРО, 1998. – 44 с. (5,58 п.л.).
28.Корлякова, С.Г. Музыкальная психология и педагогика [Текст]: програм-ма / С.Г. Корлякова. – Ставрополь: СГУ, 2000. – 22 с. (1,33 п.л.).
29.Соколова, И.Ю. и др. Технологии взаимодействия образовательных учре-ждений с различными социальными институтами воспитания [Текст]: учебно-методическое пособие / И.Ю. Соколова, С.Г. Корлякова, А.И. Остроухова, Р.А. Захарова, Т.В. Ложникова, Д.А. Хохлова, Л.Н. Папенина, А.В. Беляев, Л.Е. Ни-китина; под общ. ред. И.Ю. Соколовой. – Ставрополь: СГУ, 2004. – 715 с. (41,62 п.л.) (18% авт. уч. – 7,5 п.л.).
30.Агибова, И.М. и др. Профессиональная педагогическая деятельность: со-держание и организация [Текст]: учебное пособие / И.М. Агибова, О.А. Ахвер-дова, Л.Ф. Бабенышева, Т.Н. Банщикова, И.В. Белашева, А.В. Беляев, А.В. Бе-ляева, Н.Ф. Бондаренко, В.В. Волкова, Н.Н. Волоскова, М.В. Гулакова, К.С. Гю-лушанян, В.Н. Даванов, С.Г. Корлякова, Е.А. Муякина, З.Л. Резуненко, Н.Б. Ромаева, И.Ю. Соколова, Ю.В. Сорокопуд, Л.А. Филимонюк, И.А. Шаповалова; под ред. А.В. Беляева. – М.: Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2005. – 312 с. (18,1 п.л.) (15% авт. уч. – 2,5 п.л.) (Гриф УМО Министерства образо-вания и науки РФ).
31.Корлякова, С.Г. Музыкальная психология [Текст]: программа / С.Г. Кор-лякова. – Ставрополь: СГУ, 2005. – 15 с. (0,87 п.л.).
32.Корлякова, С.Г. Музыкальная психология [Текст]: учебное пособие / С.Г. Корлякова. - Ставрополь: СГУ, 2005. – 116 с. (7,25 п.л.) (Гриф Южного отделе-ния РАО).
33.Корлякова, С.Г. Музыкальная психология [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Г. Корлякова. – М.-Ставрополь: РИО филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Ставрополе, 2006. – 128 с. (7,44 п.л.) (Гриф Южного отделения РАО).
34.Корлякова, С.Г. Педагогика. Психология [Текст]: учебное пособие / С.Г. Корлякова, Л.А. Филимонюк. – Ставрополь: Сервисшкола, 2006. – 152 с. (8,8 п.л.) (50% авт. уч. – 4,4 п.л.) (Гриф Южного отделения РАО).
35.Корлякова, С.Г. Диагностика музыкальных способностей [Текст]: про-грамма курса по выбору / С.Г. Корлякова. – Ставрополь: СГУ, 2008. – 15 с. (0,4 п.л.).
36.Беляев, А.В. и др. Педагогика [Текст]: учебное пособие / А.В. Беляев, В.А. Магин, С.Г. Корлякова, И.В. Кострулева, Э.Н. Набат, Н.А. Сиволобова, Ю.В. Сорокопуд; под ред. А.В. Беляева, В.А. Магина. – Ставрополь: СГУ, 2009. – 298 с. (15,0 п.л.) (15% авт. уч. – 2,0 п.л.) (Гриф УМО Министерства образования и науки РФ).