- Сформулирован и реализован новый теоретико-методологический подход к исследованию мотивации УД - метасистемный. Доказано, что объективная необходимость в нем определяется неполной корректностью адекватного раскрытия мотивационной сферы личности в УД только с позиций традиционно сложившихся представлений об основных, известных в настоящее время типах и классах систем, поскольку она принадлежит к качественно специфическому их классу - к системам со встроенным метасистемным уровнем. Атрибутивной особенностью таких систем является функциональная представленность в их составе и структуре той метасистемы, в которую они сами объективно, то есть онтологически включены.
- Впервые верифицировано ключевое для психологии мотивации УД положение, согласно которому мотивационная сфера личности в ней базируется на структурно-уровневом принципе и образует иерархию закономерно организованной совокупности уровней.
- Доказано, что иерархия мотивационной сферы личности в УД образована пятью основными уровнями, каждый из которых обладает собственной качественной определенностью и, следовательно, в принципе не может быть редуцируем ни к одному другому уровню.
- Раскрытая в работе иерархия уровней организации мотивационной сферы личности в УД, включает, наряду с уже известными уровнями, новые, неизвестные до настоящего времени и впервые обнаруженные в данном исследовании уровни организации - метасистемный, субсистемный и элементный.
- Впервые доказано, что иерархия основных уровней мотивационной сферы личности в УД является интегративным образованием, формирующимся и функционирующим под определяющим влиянием двух основных классов детерминант - деятельностных, связанных со спецификой содержания и условий УД, и личностных, связанных с особенностями структурной организации личности учащегося и его мотивационной сферы.
- Раскрыто содержание, состав и структура как уже известных, так и впервые обнаруженных в работе уровней организации мотивационной сферы личности в УД; выявлены их психологическая природа, функциональное назначение, а также механизмы соподчинения и организации в рамках их общей иерархии. По отношению к метасистемному, субсистемному и элементному уровням это осуществлено впервые в психологии мотивации учебной деятельности.
- Впервые доказано существование нового качественно специфического, уровня организации мотивационной сферы личности в УД - субсистемного. Показано, что он образован закономерно организованной структурой основных мотивационных подсистем и играет ключевую роль в ее реализации, поскольку в решающей степени определяется одновременно и структурными характеристиками мотивационной сферы в целом, и, сущностными характеристиками учебной деятельности (ее содержанием и условиями, организацией и требованиями к учащимся, особенностями межличностных взаимодействий в ней и др.).
- Впервые дана комплексная психологическая характеристика специфической мотивационной подсистемы, обозначенной как «подсистема антимотивации»: вскрыты ее компонентный состав, ведущие детерминанты ее формирования, а также ее функциональная роль в мотивации учебной деятельности и в ее генезисе.
- Впервые установлена и проинтерпретирована еще одна мотивационная подсистема - мотивационных стереотипий. Она образована мотивационными «составляющими», которые, являясь исходно представленными в актуальной, четко осознаваемой форме, затем трансформируются в латентную форму и выступают в качестве своеобразного «мотивационного фона» учебной деятельности.
- Раскрыты содержание и основные особенности структурной организации субсистемного уровня мотивационной сферы личности в УД. Доказано, что данный уровень представляет собой многомерное пространство, образованное восемью базовыми мотивационными подсистемами этой деятельности.
- Выявлены и объяснены не только отдельные уровни мотивационной сферы личности в УД, а вся их система в целом. Вскрыта совокупность новых закономерностей, феноменов и эффектов, свойственных им. Они глубоко специфичны каждому уровню, что и обусловливает существование у них собственной качественной определенности, их несводимость друг к другу, а также закономерную соподчиненность.
- Впервые доказано, что формирование и развитие мотивационной сферы личности в ходе освоения УД подчиняется основным закономерностям системогенетического типа и представляет собой поэтому процесс системогенеза.
- Доказано, что общие принципы и закономерности системогенеза дополняются и обогащаются в процессе формирования мотивационной сферы в УД новыми особенностями, обусловленными спецификой самой этой сферы и, прежде всего, ее принадлежностью к системам со встроенным метасистемным уровнем.
- Впервые показано, что основным механизмом системогенеза мотивации УД является формирование уровневой структуры мотивационной сферы личности в ходе ее освоения. Это означает, что в процессе освоения данной деятельности происходит закономерное формирование все новых и более сложных уровней организации мотивационной сферы на основе компонентного уровня (уровня отдельных мотивов).
- Установлены новые генетические закономерности и феномены развития мотивации УД: существование у каждой из основных мотивационных подсистем сензитивного периода, феномен негативной фиксации позитивных мотивов, явление генетической относительности подавляющего большинства закономерностей организации мотивационной сферы, существование обобщенных половых различий в действии этих закономерностей и др.
- На основе предложенного и развитого в исследовании теоретико-методологического подхода разработана новая структурно-генетическая концепция мотивационной сферы личности в УД, раскрывающая эту сферу в главных гносеологических планах - метасистемном, структурном, генетическом, а также в аспекте ее деятельностной детерминации и личностной обусловленности.
1.Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельно-сти: Монография [Текст] / Е.В. Карпова. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 570 с. - 35,3. п.л.
2.Карпова, Е.В. Оптимизация учебной деятельности первокурсников: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Карпова. – Ярославль: ЯГПИ, 1990. – 84 с. – 5,3 п.л.
3.Карпова, Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Карпова. – Ярославль, ЯГПУ, 1994. – 116. – 7,25 п.л..
4.Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения: Учебное издание [Текст ] / Е.В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 237 с. – 14,8 п.л.
5.Карпова, Е.В. Теории мотивации [Текст] / Е.В. Карпова //Общая психология: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2002. – с. 193-195. – 0,2 п.л.
6.Карпова, Е.В. Потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера личности [Текст] / Е.В. Карпова // Общая психология: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2002. – с. 195-201 – 0,4 п.л.
7.Карпова, Е.В. Учебная деятельность [Текст] / Е.В. Карпова //Общая психология: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2002. – с. 214-220. – 0,4 п.л.
8.Карпова, Е.В. Игра как вид деятельности [Текст] / Е.В. Карпова //Общая психология: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2002. – с. 220-227. – 0,5 п.л.
9.Карпова, Е.В. Психологический практикум: исследование мотивации: Учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Карпова. – Ярославль, ЯГПУ, 2003. – 56 с. – 3,5 п.л.
10.Карпова, Е.В. Развивающие системы обучения и формирование мотивации: Учебное по-собие [Текст] / Е.В. Карпова, О.Н. Кулешова. – Ярославль: ЯГПУ, 2004. – 152 с. – 10,5 п.л.; авт. вклад 75% .
11.Карпова, Е.В. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Карпова. – Яро-славль: ЯГПУ, 2005. – 198 с. – 12,4 п.л.
12.Карпова, Е.В. Игры на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебное по-собие [Текст] / Е.В. Карпова, А.В. Малегон. – Ярославль: ЯГПУ, 2005, – 108 с. – 6,75 п.л.; авт. вклад 50%.
13.Карпова, Е.В. Подготовка к государственному экзамену по педагогике и психологии: специальность 031200 «Педагогика и методика начального образования»: Учебно-методическое пособие / Е.В. Карпова. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 112 с. (в соавторстве, в т.ч. авт. с. 44-64.). – 1,3 п.л.
14.Карпова, Е.В. Игровые классные часы: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Карпова, А.В. Ма-легон. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 128 с. – 8,0п.л.; авт. вклад 50%.
Статьи в ведущих журналах, рекомендованных ВАК РФ
15.Карпова, Е.В. Структурная организация мотивационной сферы личности в процессе учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова //Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова. Психологические науки. Акмеология образования. – 2005. – Т. 11. – №3. – с. 7-17. – 1,2 п.л.
16.Карпова, Е.В. Новая методика комплексной диагностики мотивации учебной деятельно-сти [Текст] / Е.В. Карпова / Вестник Костромского государственного университета им.Н.А. Некрасова. Психологические науки. Акмеология образования. – 2005. Т. 11. – №3, – с.107-112. – 1,2 п.л.
17.Карпова, Е.В. Специфика современного состояния и перспективы развития проблемы мо-тивации учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник Костромского государст-венного университета им. Н.А. Некрасова. Акмеология образования. – 2006. – Т. 12. – № 2 – с. 8-18. – 1,25 п.л.
18.Карпова, Е.В. Метасистемный анализ мотивации учебной деятельности в структуре лич-ности [Текст] / Е.В. Карпова // Сибирский психологический журнал. – 2006. – № 24 – с. 59-65. – 0,6 п.л.
19.Карпова, Е.В. К вопросу о генезисе мотивации учебной деятельности [Текст] / Е.В. Кар-пова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Основ-ной выпуск. – 2006. – Т. 12. – № 6 – с. 43-48. – 0,6 п.л.
20.Карпова, Е.В. Закономерности структурно-уровневой организации мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Гуманитарные науки. Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социогенетика. – 2006. – Т. 12. – № 3 – с. 125-128. – 0,4 п.л.
21.Карпова, Е.В. О некоторых принципах организации мотивации учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Вестник Костромского государственного университета им.Н.А. Некрасова. Акмеология образования. – 2006. – Т. 12. – № 3 – с. 44-46. – 0,4 п.л.
22.Карпова, Е.В. Феномен «антимотивационного пика» в процессе школьного онтогенеза [Текст] / Е.В. Карпова // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – №2 (55). – с. 66-70. – 0,4 п.л.
Научные статьи, материалы конференций, методические рекомендации
23.Карпова, Е.В. Исследование развития мотивации в школьном возрасте как основы становления профессиональных интересов и намерений[Текст] / Е.В. Карпова // Материалы Всесоюзной конференции по профориентации школьников. – Ярославль: ЯГПИ, 1986. с.107-110. – 0,3 п.л.
24.Карпова, Е.В. Мотивы выбора профессии учителя как основа становления профессио-нальной направленности личности студентов [Текст] / Е.В. Карпова //Совершенствование профессиональной подготовки будущего учителя Ярославль: ЯГПИ, 1986. с. 82-90. – 0,6 п.л.
25.Карпова, Е.В. Мотивационная готовность детей к обучению в школе [Текст] / Е.В. Карпо-ва // Материалы 2-й конференции молодых ученых. – Ярославль: ЯГПИ, 1991. – с. 6-8. – 0,2 п.л.
26.Карпова, Е.В. Методические рекомендации к спецкурсу «Психолого-педагогические про-блемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста». Часть 1 [Текст] / Е.В. Кар-пова. – Ярославль: ЯГПИ, 1991. – 18 с. – 1,2 п.л.
27.Карпова, Е.В. Динамика мотивов учения детей шести и семи лет [Текст] / Е.В.Карпова // Обучение и воспитание младшего школьника. – Ярославль: ЯГПИ, 1993. – с. 18-21. – 0,3 п.л.
28.Карпова, Е.В. Методические рекомендации к спецкурсу «Психолого-педагогические про-блемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста». Часть 2 [Текст] / Е.В. Кар-пова. – Ярославль: ЯГПИ, 1993. – 18 с. – 1,2 п.л.
29.Карпова, Е.В. Мотивация учения детей шести лет [Текст] / Е.В.Карпова // Материалы 21-ой конференции выпускников ЯрГУ. – Ярославль: ЯрГУ, Деп. в ИНИОН РАН. № 49542 от 16.08.94. – 0,5 п.л.
30.Карпова, Е.В. Уровневая организация интересов младших школьников [Текст] / Е.В. Кар-пова // Материалы научной конференции «Актуальные проблемы естественных и гумани-тарных наук». – Ярославль: ЯрГУ, 1995. – с. 15-18. – 0,25 п.л.
31.Карпова Е.В., Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям по курсу «Психология младшего школьника» [Текст] / Е.В. Карпова. – Ярославль: ЯГПУ, 1995. – 35 с. – 2,2 п.л.
32.Карпова, Е.В. Формирование мотивов учения в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.В. Карпова, О.Н. Капустина // Материалы научной конференции «Актуальные пробле-мы естественных и гуманитарных наук». – Ярославль: ЯрГУ, 1995. – с. 18-21. – 0,25 п.л.; авт. вклад 50%.
33.Карпова, Е.В. Принцип гетерархии в системной организации мотивационной сферы лич-ности [Текст] / Е.В. Карпова // Тезисы 3-х Ломовских чтений. – М.: ИП РАН,1996. – с. 256-258. – 0,2 п.л.
34.Карпова, Е.В. К вопросу о взаимосвязи дидактических игр и мотивации учения [Текст] / Е.В. Карпова, Е.А. Образцова // Проблемы развития ребенка в дошкольном возрасте. – Ярославль: ЯГПУ, 1997. – с. 36-37. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50%.
35.Карпова, Е.В. Терминологический словарь по возрастной психологии [Текст] / Е.В. Кар-пова. – Ярославль: ЯГПУ, 1997. – 29 с. – 1,8 п.л.
36.Карпова, Е.В. Диагностика мотивации достижения в детском возрасте [Текст] / Е.В. Кар-пова, С.Н. Ефимова // Проблемы развития ребенка в дошкольном возрасте. – Ярославль: ЯГПУ, 1997. – с. 35-36. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50%.
37.Карпова, Е.В. Методические рекомендации к изучению курса «Возрастная психология» [Текст] / Е.В.Карпова. – Ярославль, ЯГПУ, 1997. – 26 с. – 1,6 п.л.
38.Карпова, Е.В. Зависимость познавательного интереса от социальных, демографических и семейных факторов [Текст] /Е.В.Карпова, Е.Н.Цыпленкова //Материалы 5-ой конферен-ции молодых ученых. – Ярославль: ЯГПУ, 1997. – с. 29-31. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50%.
39.Карпова, Е.В. Особенности мотивационной сферы младших школьников [Текст] / Е.В. Карпова, А.В. Андреева // Материалы 5-ой конференции молодых ученых. – Ярославль: ЯГПУ, 1997. – с. 31-33. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50 %.
40.Карпова, Е.В. Принципы организации мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Кар-пова // Материалы международной научно-методической конференции, посвященной 25-летию педфакультета ЯГПУ. – Ярославль: ЯГПУ, 2001. – с. 8-10. – 0,2 п.л.
41.Карпова, Е.В. Исследование самооценки как компонентамотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова, Н.Н. Каримова // Материалы 6-ой конференции молодых ученых. – Ярославль: ЯГПУ. – с. 143-145. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50%.
42.Карпова, Е.В. К разработке понятия «мотивационная перспектива» [Текст] / Е.В. Карпова // Ежегодник РПО «Психология и практика». – Ярославль: ЯрГУ, 1998. – Т.4. – вып. 1. – с. 75-76. – 0,2 п.л..
43.Карпова, Е.В. К вопросу о генезисе компонентов мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Ежегодник РПО «Психология и практика». – Ярославль: ЯрГУ, 1998. – Т.4. – вып. 4. – с. 321-324. – 0,25 п.л.
44.Карпова Е.В., Развитие мотивации достижения как условие психологического благополу-чия детей в учебном процессе [Текст] / Е.В. Карпова // Психологическое благополучие участников образовательного процесса. – Ярославль: ЯГПУ. – 1998. с. 103-108. – 0,4 п.л.
45.Карпова, Е.В., Психологическая структура проблемности мышления (когнитивно-мотивационный аспект) [Текст] / Е.В. Карпова, А.В. Карпов // Формирование педагогиче-ского мышления. – М.: ИП РАН, 1999. – с.34-45. – 0,8 п.л.: авт. вклад 50%.
46.Карпова, Е.В. Мотивационные стратегии управления руководством дипломными работа-ми [Текст] / Е.В.Карпова //Материалы научно-практической конференции преподавателей педколледжей Ярославской области. – Ярославль: 1999. – с. 32-33. –0,2 п.л.
47.Карпова, Е.В. Мотивационные аспекты организации самостоятельной работы студентов [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы Межрегиональной конференции «Психология в обра-зовательном процессе». – Кострома: 1999. – Ч. 3. – с. 23-24. – 0,1 п.л.
48.Карпова, Е.В. Согласованность мотивов как показатель зрелости мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Ярославский психологический вестник. – 2000. – вып. 3. – с. 84-92. – 0,6 п.л.
49.Карпова, Е.В. Исследование факторов успеваемости [Текст] / Е.В. Карпова, Е.А. Вавилова // Материалы 8-ой конференции молодых ученых. – Ярославль: ЯГПУ, 2000. – с. 65-67. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50%.
50.Карпова, Е.В. Некоторые закономерности системной организации мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы Всероссийского симпозиума «Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии». – Кострома: 2000. – с.19-20. – 0,1 п.л.
51.Карпова, Е.В. Мотивационные компоненты технологии уровневой дифференциации как средства реализации стандарта обучения в начальной школе [Текст] / Е.В. Карпова, Н.М. Клокова // Ярославский педагогический вестник. – 2000. – №2 (27). – с. 83-87, – 0,5 п.л.; авт. вклад 70%.
52.Карпова, Е.В. Исследование влияния интеллекта, креативности и мотивации на успевае-мость (онтологический аспект) [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы 3-й научно-практической конференции «Содружество». – Ярославль: ЯрГУ. 2001. – с. 168-170. – 0,2 п.л.
53.Карпова, Е.В. Мотивация учения и ее формирование в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.В. Карпова. О.Н. Кулешова // Научный поиск. – Ярославль: ЯрГУ, 2001. – Т. 2. – с. 89-96. - 0, 5 п.л.; авт. вклад. 70 %.
54.Карпова, Е.В. Мотивационная готовность к школе детей шести и семи лет [Текст] / Е.В. Карпова, Н.В. Полякова // Научный поиск. – Ярославль: ЯрГУ, 2001. – Т. 2. – с. 96-99. –0,25 п.л.; авт. вклад 60%)
55.Карпова, Е.В. О принципах организации мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы до-школьного и начального воспитания и образования». – Ярославль: ЯГПУ, 2001. – с. 8-9. – 0,1 п.л.
56.Карпова, Е.В. Взаимосвязь мотивации учения и некоторых свойств личности в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.В. Карпова // Дошкольник и младший школьник: пробле-мы воспитания и образования. – Ярославль: ЯГПУ, 2003. – с. 6-9. – 0,25 п.л.
57.Карпова, Е.В. К вопросу о принципах организации мотивационной сферы личности [Текст] / Е.В.Карпова // Ежегодник РПО. Материалы III Всероссийского съезда психоло-гов. – СПб.: СПбГУ, 2003. – Т. 4. – с. 191-193. – 0,2 п.л.
58.Карпова, Е.В. Особенности генезиса самооценки как интегрального компонента мотива-ционной сферы личности [Текст] / Е.В.Карпова // Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. – Ярославль: ЯГПУ, 2003. – с. 197-200. – 0,25п.л.
59.Карпова, Е.В. Влияние внеучебных интересов на мотивы учения младших школьников [Текст] / Е.В.Карпова // Современные проблемы дошкольного и начального образования. – Ярославль: ЯГПУ, 2004. – с. 41–45. – 0,3 п.л.
60.Карпова, Е.В. Исследование взаимосвязи «локуса контроля» и мотивации в процессе он-тогенетического развития [Текст] / Е.В.Карпова, Н.В.Воронина // Научный поиск. – Яро-славль: ЯрГУ, 2004. – Т. 5. – с. 307-312. – 0,4 п.л.; авт. вклад 60%.
61.Карпова, Е.В. Особенности мотивации учения младших школьников с различными инди-видуально-типологическими свойствами [Текст] /Е.В. Карпова // Материалы Междуна-родной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: ЯГПУ, 2005. – с. 21-25. – 0,3 п.л.
62.Карпова, Е.В. Внеучебный интерес как фактор формирования мотивации учения младших школьников [Текст] / Е.В. Карпова, Е.Ю. Карпова // Материалы Международной конфе-ренции «Чтения Ушинского». – Ярославль: ЯГПУ, 2005. – с. 25-29. – 0,3 п.л.; авт. вклад 50%).
63.Карпова, Е.В. Особенности профессиональной мотивации студентов музыкального отде-ления [Текст] / Е.В. Карпова, Е.В. Козырева // Материалы Международного конгресса «Психология XXI столетия». – Ярославль: МАПН, 2005. – с. 227-231. – 0,3 п.л.; авт. 50%)
64.Карпова, Е.В. Системогенетические особенности развития мотивационной сферы лично-сти в учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы 2-ой Всероссийской конференции «Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. – Ярославль: ЯГПУ, 2005. – с. 130-133. – 0,3 п.л.
65.Карпова, Е.В. Исследование взаимосвязи внимания и мотивации в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.В. Карпова, Е.Н. Тихонова // Научный поиск. – Ярославль: ЯрГУ, 2005. – вып. 6. – с. 280-282. – 0,2 п.л.; авт. вклад 70%.
66.Карпова, Е.В. Мотивационный компонент готовности детей к обучению в средней школе [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы международной научной конференции «Психологи-ческое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи». – Ярославль: ЯГПУ, 2005. – Ч. 1. – с. 174-175. – 0,25 п.л.
67.Карпова, Е.В. Мотивация как субъектная детерминанта самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы международной конференции «Ребенок – исток и критерий жизни, образования и воспитания». – Ярославль, ЯГПУ, 2006. – с.16-19. – 0,25 п.л.
68.Карпова, Е.В. К проблеме профессиональной мотивации будущего учителя музыки: роль базового довузовского образования [Текст] / Е.В. Карпова, Е.В. Козырева // Практико-ориентированная подготовка будущего педагога в условиях университетского комплекса. – Рыбинск, 2006. – с. 26-32. – 0,4 п.л.; авт. вклад 50 %.
69.Карпова, Е.В. Динамика внеучебных интересов младших школьников [Текст] / Е.В. Кар-пова, Е.Ю. Карпова // Материалы международной конференции «Ребенок – исток и кри-терий жизни, образования и воспитания». – Ярославль: ЯГПУ, 2006. – с. 22-25. – 0,25 п.л.; авт. вклад 50%.
70.Карпова, Е.В. Профилактика антимотивации учения как средство оптимизации учебной деятельности школьников [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции РПО «Современные проблемы прикладной психологии». – Ярославль: ЯрГУ, 2006. – Т. 2. – с. 77-87. – 0,7 п.л.
71.Карпова, Е.В. Влияние стилей семейного воспитания на развитие мотивов учебной дея-тельности младших школьников [Текст] / Е.В. Карпова, М.П. Ивойлова // Материалы ме-ждународного симпозиума «Психология XXI столетия». – Ярославль: ЯрГУ – МАПН, 2006. – с. 141-145. – 0,3 п.л.; авт. вклад 50 %.
72.Карпова, Е.В. Роль детского сада в предотвращении антимотивации учебной деятельно-сти будущих первоклассников [Текст] // Теоретические и прикладные аспекты современ-ного дошкольного образования. – Ярославль: ЯГПУ, 2006. – с. 161-163. – 0,2 п.л.
73.Карпова, Е.В. Влияние довузовского образования на профессиональную мотивацию сту-дентов музыкального отделения [Текст] / Е.В. Карпова, Е.В. Козырева // Вопросы музы-кознания и музобразования. – Вологда: Русь, 2007. – вып. 3. – с. 129-131. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50%
74.Карпова, Е.В. Мотивация учебной деятельности детей с особыми образовательными по-требностями [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы международного симпозиума «Психо-логия ХХI столетия». – Ярославль: ЯрГУ – МАПН, 2007 . – с. 283-287. – 0,3 п.л.
75.Карпова, Е.В. Специфика генетического изучения мотивационной сферы личности в учебной деятельности [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы 3-ей Всероссийской конфе-ренции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности». – Ярославль: ЯГПУ, 2007 – с. 226-28. – 0,3 п.л.
76.Карпова, Е.В. Проблема мотивации учебной деятельности в контексте общепсихологиче-ских представлений о мотивации [Текст] / Е.В. Карпова // Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – с. 21-26. – 0,4 п.л.
77.Карпова, Е.В. Взаимосвязь мотивации учения и процесса адаптации в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.А. Карпова, Н.В. Одинцова // Материалы международной конферен-ции «Чтения Ушинского». – Ярославль: ЯГПУ, 2007. – с. 26-29. – 0,25 п.л.; авт. вклад 80%.
78.Карпова, Е.В. Взаимосвязь отношения к оценке и мотивации учения у младших школьни-ков [Текст] / Е.В. Карпова, Ю.И. Пятакова // Научный поиск. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – с. 91-98. – 0,5 п.л.; авт. вклад 60%.
79.Карпова, Е.В.Закономерности взаимосвязи отношения к оценке и некоторых параметров учебной деятельности и личности школьников [Текст] / Е.В. Карпова, Ю.М. Пятакова // Материалы 61-ой научно-технической конференции. – Ярославль: ЯГТУ, 2007. – с. 93. – 0,1 п.л. (авт. вклад не определяется).
80.Карпова, Е.В. Современное состояние проблемы структурной организации мотивацион-ной сферы личности в учебной деятельности [Текст] // МатериалыМеждународной кон-ференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: ЯГПУ, 2008. – с.87-91. – 0,3 п.л.
81.Карпова, Е.В. Профессионально-педагогическая мотивация студентов разных специаль-ностей. [Текст] / Е.В. Карпова, С.Н. Чечурина //Материалы Международного симпозиума «Психология ХХI столетия». – Ярославль: ЯрГУ – МАПН, 2008. – с. 250-252. – 0,2 п.л.; авт. вклад 50%.
82.Карпова, Е.В. Дети с особыми образовательными потребностями: мотивационно-педагогические предпочтения учителей [Текст] / Е.В. Карпова, А.В. Боровцева // Научный поиск. – вып. 9. – Ярославль: ЯрГУ, 2008. – с. 189-192 – 0,25 п.л.; авт. вклад 50%.
83.Карпова, Е.В. «Мотивационные стереотипии» в учебной деятельности [Текст] / Е.В. Кар-пова // Ярославский психологический вестник. – 2008. – №23. – с. 85–87. – 0,2 п.л.
84.Карпова Е.В. Новая трактовка понятия «внеучебная мотивация» [Текст] / Е.В.Карпова // Материалы международного конгресса «Психологическое обеспечение национальных проектов развития общества» – М. – Кострома, КГУ, 2008. – с. 161-165. – 0,3 п.л.