- Методология автоматизации процесса разработки образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования для сферы ИКТ.
- Математическая модель области профессиональной деятельности сферы ИКТ.
- Математическая модель специалиста сферы ИКТ.
- Математическая модель содержания обучения специалиста сферы ИКТ.
- Методы решения задач автоматизации процесса разработки образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования для сферы ИКТ.
1.Никитин В.В. Информационно-методические обеспечение формирования перечня направлений (специальностей) в области информационно-коммуникационных технологий. – М.: МАКС Пресс, 2006. – 272 с.
Статьи в журналах Перечня ВАК
2.В.В. Никитин, С.В. Мальцева, А.А. Дорофеюк и др. Классификация объектов профессиональной деятельности специалиста при проектировании профессиональных и образовательных стандартов // Проблемы управления. - 2007. - № 4. - С. 51-55.
3.Никитин В.В. Проектирование онтологии объектов профессиональной деятельности при разработки профессиональных и образовательных стандартов // Вестник УГАТУ. – Уфа, 2008. - Том 11. - №1(27). - С.32-39.
4.Никитин В.В. Классификационный метод формирования содержания обучения при проектировании образовательных стандартов // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники: Томск. – 2008. № 2(18), ч. 2. - С. 121-124.
5.Формирование номенклатуры направлений подготовки специалистов на основе многопараметрической модели профессиональной деятельности / В.В. Никитин, С.В. Мальцева, А.А. Дорофеюк, А.С. Мандель, А.Л. Чернявский // Автоматизация и современные технологии. – 2008. – № 5. – С. 38–44.
6.Никитин В.В. Формирование объектов профессиональной деятельности при проектировании образовательных стандартах профессионального образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника – Челябинск, 2009. Вып. 9 – C.11-16.
7.Никитин В.В. Методы формализованного проектирования образовательных стандартов профессионального образования // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – Тамбов, 2(16) . - 2009. - С.97-107.
8.Никитин В.В. Применение экспертно-классификационных методов при проектировании профессиональных и образовательных стандартов // Проблемы управления. – 2009. – № 1. – С. 38–43.
9.Никитин В.В., Мальцева С.В., Проценко Д.С. Интегрированная система разработки образовательных стандартов на основе технологий управления знаниями // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – Москва, 2009, №1, - С. 51-58.
10.Никитин В.В. Формализация задач проектирования образовательных стандартов профессионального образования // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. – 2009. – №2 (60). - С.114-123.
Журнальные статьи и доклады на конференциях
11.Никитин В.В. Новое направление подготовки бакалавров и магистров в области ИТ-бизнеса // I Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России»: Тез. докл. - Суздаль, 2003. - С.45-47.
12.Никитин В.В. Новые стандарты подготовки в области бизнес-информатики // II Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России»: Тез. докл. – Моск. обл., 2004. -С.34-36.
13.Никитин В.В. Новое образовательное направление «Бизнес-информатика» // Известия Академии инженерных наук им. А.М.Прохорова. – М., 2005. - том.12. - С.3-6.
14.Никитин В.В. Формирование структуры и стандартов системы профессионального ИКТ-образования // Конференция «Актуальные проблемы информатики в современном российском образовании»: Тез. докл. – М.: МГУ, 2005. - С.21-24.
15.Никитин В.В. Совершенствование структуры и стандартов системы профессионального ИКТ-образования: цели, методология и реализация // // II Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России»: Тез. докл. – Яросл. обл., 2005. - С.12-14.
16.Никитин В.В. Система формирования региональной программы подготовки кадров на основе технологий управления знаниями / VI конференция "Информационные технологии и решения для "Электронной России": Тез. докл. – Ханты-Мансийск, 2007. -С.32-35.
17.Формирование на базе многомерных моделей профессиональных деятельности направлений подготовки специалистов в области ИКТ / В.В. Никитин, С.В. Мальцева, А.А. Дорофеюк, А.С. Мандель, А.Л. Чернявский // Межд. конф. «Теория активных систем»: Тез. докл. – М.: ИПУ РАН, 2007. - С.155-162.
18.Агрегирование объектов профессиональной деятельности в задаче формирования профессиональных и образовательных стандартов / В.В. Никитин, С.В. Мальцева, А.А. Дорофеюк, А.С. Мандель, А.Л. Чернявский // Межд. конф. «Интеллектуализация обработки информации»: Тез. докл. – Симферополь, 2008. –С.159-162.
19.Классификационные алгоритмы агрегирования объектов профессиональной деятельности в задаче формирования профессиональных и образовательных стандартов / В.В. Никитин, С.В. Мальцева, А.А. Дорофеюк, А.С. Мандель, А.Л. Чернявский // Таврический вестник информатики и математики. - Симферополь, 2008. - вып.2. – С.49-59.
20.О концепции государственного стандарта нового поколения по направлению «Бизнес информатика» / В.В. Никитин, С.В. Мальцева, О.Р.Козырев, В.И.Грекул // Бизнес-информатика. – М., 2009, №1(7) - С.3-8.
21.Никитин В.В. Применение классификационных алгоритмов при проектировании содержания обучения // Высокопроизводительные вычислительные ресурсы России: состояние и перспективы развития //Материалы всероссийского научно-технического совещания (14-17 октября 2008 г.). - Уфа: Изд-во УГАТУ, 2009. С.168-172.