- Современное состояние изучения индивидуальности человека в образовательном пространстве с позиций пола и тендера, изложенные и концептуально интерпретированные в настоящей работе результаты осуществленных методологических, теоретических и экспериментальных исследований позволяют ввести в научный оборот новый термин «пологендерная индивидуальность» и создать целостную концепцию формирования пологендерной индивидуальности субъектов образования в онтогенезе на основе интеграции ведущих положений теории интегральной индивидуальности, интегративной психологии развития, тендерной психологии и психологии половых различий.
- Концепция формирования пологендерной индивидуальности субъектов образования в онтогенезе позволяет исследовать структуру, динамику, условия, способы, механизмы формирования и функционирования пологендерной индивидуальности, определять условия для построения конкретных принципов, этапов, методов, путей, стратегий и направлений развития пологендерной индивидуальности обучаемых на разных возрастных этапах. Пологендерная индивидуальность субъекта образовательной деятельности в онтогенезе представляет собой самоорганизующуюся, саморазвивающуюся, многоуровневую иерархическую систему с телеологическим и каузальным типами детерминации, гибкими много-многозначными связями между ее биологическими и социальными составляющими.
- Пологендерное развитие структур интегральной индивидуальности обучаемых мальчиков и девочек на разных ступенях онтогенеза подчиняется адаптивно-компенсаторно-синергической тенденции и идет по активно-результативному или реактивно-результативному пути. Структуры пологендерной индивидуальности мальчиков и девочек дошкольников, школьников и студентов вариативны, и их уникальность зависит от условий и характера взаимодействия внутренних и внешних условий, от диалектического единства объективного и субъективного, от интегрального соотношения основных тенденций развития индивидуальности. Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек дошкольников, школьников и студентов зависит от многих факторов и условий функционирования индивидуальности, способов, средств и механизмов ее формирования.
- В роли системообразующих факторов развития пологендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников и студентов, направляющих, интегрирующих и упорядочивающих взаимодействие компонентов в системе и приводящих к полезному результату системы, выступает адекватность развития психологических новообразований, социальной ситуации, ведущего вида деятельности изучаемого возрастного периода; соответствие этим условиям стимулирует развитие индивидуальности по активно-результативному пути; нарушение развития ведущих характеристик возраста приводит к реактивно-результативному пути развития индивидуальности.
- Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности обучаемых мальчиков и девочек подчиняется закону конвергенции-дивергенции:
- конвергенция проявляется в том случае, когда психологические новообразования, соответствующие изучаемому возрастному этапу, адекватные аспекты социальной ситуации, ведущего вида деятельности, выступая как системообразующие факторы пологендерных структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек, стимулируют образование большого количества много-многозначных связей между свойствами природных и социальных уровней, за счет чего происходит конвергенция природного и социального в пологендерных структурах интегральной индивидуальности мальчиков и девочек с доминирующей ролью социального;
- при нарушении адекватности развития ведущих характеристик возраста происходит дивергенция природного и социального в пологендерных структурах их интегральной индивидуальности; пологендерные особенности в таких структурах характеризуются достаточно тесной взаимосвязью параметров природной подсистемы интегральной индивидуальности.
- Уникальность пологендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников и студентов зависит от объективных условий деятельности (деятельность в условиях инновационного, традиционного и дополнительного образования, игровая, учебная, развивающая деятельность). Динамическое равновесие структур интегральной индивидуальности девочек в разных условиях деятельности, в основном, обеспечивается приспособительной активностью, интегрирующей ролью личностного и социально-психологического уровней, согласованностью во взаимодействии всех уровней, у мальчиков - личностного и природного уровней и согласованностью во взаимодействии всех уровней. Фактор возраста в данном случае также дифференцирует процесс адаптации к разнообразным условиям деятельности у мальчиков и девочек.
- Под влиянием современных психолого-педагогических технологий индивидуальность обучаемых мальчиков и девочек разных возрастных этапов переструктурируется сходным путем, но содержание изменений различно. Развивающие программы выполняют системообразующую функцию в гармонизации разноуровневых свойств пологендерной индивидуальности обучаемых только в том случае, когда ее выполнение становится положительным мотивом; специфика формирования социально-типичных мотивов у мальчиков связана с познанием и инновацией, у девочек мотивация имеет личностное и социально-психологическое обоснование.
- Свойства субъекта, выполняя системообразующую роль, оказывают специфическое влияние на развитие индивидуальности обучаемых в зависимости от половой принадлежности на разных ступенях онтогенеза. При высоком уровне развития свойств субъекта, таких, как воображение, смысловая речь, волевая регуляция, игровые навыки у дошкольников; мотивация учебной деятельности, позвательная активность у младших школьников; музыкальная одаренность, стремление к успеху у подростков, социальная активность, сформированность жизненных целей у старшеклассников; креативность, конкурентоспособность, удовлетворенность учебно-профессиональной деятельностью у студентов, пологендерные особенности мальчиков и девочек стираются, при низком уровне развития ярко проявляются.
1.Мищенко, Л.В. К вопросу об исследовании тендерных структур индивидуальности в педагогической психологии [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2008. - №1. - С. 50-54 (0,68 п.л.). [Импакт-фактор -0,018].
2.Мищенко, Л.В. Целостный подход к исследованию пологендерных структур интегральной индивидуальности [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2008. - №2. - С. 240-244 (0,75 п.л.). [Импакт-фактор -0,018].
3.Мищенко, Л.В. Целостный подход к исследованию пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2008. - Спецвыпуск. - С. 9-14 (0,93 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
4.Мищенко, Л.В. Целостный подход к исследованию тендерных структур индивидуальности [Текст] / Л.В. Мищенко // Известия Юж-ного федерального университета. - 2008. - №3. -С. 169- 174 (0,62 п.л.) [Импакт-фактор- 0,016].
5.Мищенко, Л.В. Целостный подход к изучению пологендерной структуры индивидуальности дошкольников [Текст] / Л.В. Мищенко // Образование и общество. - 2009. - №1(54). - С. 5-63 (0,68 п.л.) [Импакт-фактор - 0,053].
6.Мищенко, Л.В. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности супругов в зависимости от стабильности брака [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2009. - №1. - С. 366-369 (0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
7.Мищенко, Л.В. Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников в условиях реализации современных образовательных программ [Текст] / Л.В. Мищенко, М.Л. Шаповалова // Инновации в образовании. - 2009. - №9. - С. 79-93 (0,81 п.л. /0,75 п.л.). [Импакт-фактор - 0,255].
8.Мищенко, Л.В. Целостный подход к исследованию пологендерных структур интегральной индивидуальности [Текст] / Л.В. Мищенко // Интеграция образования. - 2009. - №1 (54). - С. 65-70 (0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,026].
9.Мищенко, Л.В. Специфика тендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников [Текст] / Л.В. Мищенко // Мир пси-хологии. - 2010. - №1. - С. 33-45 (0,93 п.л.). [Импакт-фактор - 0,287].
10. Мищенко, Л.В. Исследование целостного пологендерного портрета индивидуальности в образовании [Текст] / Л.В. Мищенко // Психология обучения. - 2010. - №7. - С. 4-15 (1,12 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
11. Мищенко, Л.В. О международной научно-практической конференции Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика [Текст] / Л.В. Мищенко // Психология обучения. - 2010. - №4. - С. 104-109 (0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
12. Мищенко, Л.В. Уникальность пологендерных структур индивидуальности школьников [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2010 г. - Серия. Психология 12. -Вып.2. - С. 323-332 (0,93 п.л.). [Импакт-фактор - 0,044].
13. Мищенко, Л.В. Разработка интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека [Текст] / Л.В. Мищенко // Психология обучения. - 2011.- №10. - С. 56-68 (0,87 п.л.). [Импакт-фактор- 0,155].
14. Мищенко, Л.В. Опыт разработки интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2011. - №4. - С. 357-361 (0,75 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
15. Мищенко, Л.В. Системный подход в изучении индивидуальности мужчин и женщин как сложной самоорганизующейся системы [Текст] / Л.В. Мищенко, М.П. Сенькова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - ПГЛУ. - 2012. - №4. - С. 299-304 (0,81 п.л. /0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
16. Мищенко, Л.В. Психологические факторы развития структур интегральной индивидуальности подростков с вегето-сосудистой дистонией [Текст] / Л.В. Мищенко, В.В. Белоус, И.В. Боязитова, Г.У. Боязитова, Р.Г. Боязитов, И.Н. Зиник // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2012. - №4. - С. 258-263 (0,81 п.л. /0,51 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
17. Мищенко, Л.В. Принципы познания пологендерного развития индивидуальности человека в образовательном пространстве с позиций системного подхода [Текст] / Л.В. Мищенко, А.С. Войтов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. -2012. - №4. - С. 286-290 (0,75 п.л. /0,56 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
18.Мищенко, Л.В. Методологические основания системного исследования полового и тендерного развития индивидуальности человека - субъекта образовательной деятельности [Текст] / Л.В. Мищенко, И.В. Боязитова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2012. - №3. - С. 209-215 (0,75 п.л. /0,56 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
19. Мищенко, Л.В. Системный подход - как путь целостного познания индивидуальности мужчин и женщин [Текст] / Л.В. Мищенко, К.С. Багреева // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2012. - №3. - С. 229-234 (0,81 п.л. /0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
20. Мищенко, Л.В. Учебная мотивация дошкольников в системном исследовании их индивидуальности с позиций пола и тендера [Текст] / Л.В. Мищенко, А.С. Войтов // Психология обучения. - 2013. - №3. -С. 4-28 (1,18 п.л. /0,75 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
21. Мищенко, Л.В. Психологические особенности пологендерного становления интегральной индивидуальности младших школьников с низкой учебной мотивацией в условиях психологического сопровождения [Текст] / Л.В. Мищенко, А.С. Войтов // Интеграция образования. - 2013. - №3. - С. 70-78 (0,93 п.л. /0,75 п.л.). [Импакт-фактор - 0,130].
22. Мищенко, Л.В. Развитие индивидуальности дошкольников с низким уровнем воображения с позиций пола и gender [Текст] / Л.В. Мищенко, М.П. Сенькова // Психология обучения. - 2013. - №3 (25). -С. 16-27 (1,06 п.л. /0,75 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
23. Мищенко, Л.В. Теория интегральной индивидуальности - путь к системному познанию человека с позиций пола и тендера [Текст] / Л.В. Мищенко, И.А. Маслов, А.Б. Токумаев // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2013. - №1. - С. 252-257 (0,81 п.л. /0,56 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
24. Мищенко, Л.В. Закономерности пологендерного развития интегральной индивидуальности дошкольников и младших школьников как самоорганизующейся и саморазвивающейся системы [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2013. - №3. - С. 211-220 (1,12 п.л.). [Импакт-фактор- 0,018].
25. Мищенко, Л.В. Специфика интегральной индивидуальности мальчиков и девочек дошкольного возраста с разным уровнем развития с позиций пола и тендера [Текст] / Л.В. Мищенко, М.П. Сенькова // Интеграция образования. - 2014. - №2 (75). - С. 72-81 (0,75 п.л. /0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,130].
26. Мищенко, Л.В. Междисциплинарный подход к исследованию индивидуальности музыкально-одаренных подростков с позиций пола и тендера [Текст] / Л.В. Мищенко // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2014. - №3. - С. 85-96 (0,9 п.л.). [Импакт-фактор - 0,016].
II. Монографии:
27.Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерной индивидуальности студентов [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2010. - ISBN 978-5-4220-0147-7. - 286 с. (17,8 п.л.).
28.Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (Том I. Период поздней юности) [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - М.: изд-во СГУ, 2010. - ISBN 978-5-8323-0747-3. -288 с. (18 п.л.).
29. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (Том П. Период подросткового и раннего юношеского возраста) [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - М.: изд-во СГУ, 2011. - ISBN 978-5-8323-0811-1. - 429 с. (26,8 п.л.).
30. Мищенко, Л.В. Системная организация индивидуальности человека в ранней юности с позиций пола и gender [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - Пятигорск: RIA-KMB, 2012. - ISBN 978-5-89314-499-4. - 216 с. (13,5 п.л.).
31. Мищенко, Л.В. Системная детерминация пологендерного развития индивидуальности подростков [Текст]: моногр. /Л.В. Мищенко. - Пятигорск: RIA-KMB, 2012. - ISBN 978-5-89314-500-7. - 232 с. (14,5 п.л.).
32. Мищенко, Л.В. Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center». 2012. - ISBN 978-0-615-67090-4. - 316 с (19,75 п.л.).
33. Мищенко, Л.В. Системные исследования развития индивидуальности человека в поздней юности с позиций пола и тендера [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2012. - ISBN 978-0-615-67089-8. - 312 с (19,5 п.л.).
34. Мищенко, Л.В. Пол и gender в системном исследовании индивидуальности человека в ранней юности [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2012. - ISBN 978-0-615-67091-1. - 324 с (20,2 п.л.).
35. Мищенко, Л.В. Медико-психолого-педагогическое сопровождение подростков с функциональными нарушениями здоровья [Текст] / Л.В. Мищенко, И.В. Боязитова, В.В. Белоус, Г.У. Боязитова, И.Н. Зи-ник, М.М. Эркенова. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2012. - ISBN-978-5-4220-0393-8. - 241 с. (15,1 п.л. / 7,81 п.л.).
36. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (Том III. Период дошкольного и младшего школьного возраста) [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - М.: изд-во СГУ, 2013. - ISBN 978-5-8323-0918-7. - 654 с. (40,8 п.л.).
37. Мищенко, Л.В. Психология системного пологендерного познания индивидуальности детей дошкольного возраста [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко, И.В. Боязитова, М.П. Сенькова, К.С. Багреева. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2013. - ISBN 978-5-89-314-551-9. - 320 с. (20 п.л./ 10 п.л.).
38. Мищенко, Л.В. Пологендерное развитие индивидуальности детей младшего школьного возраста с позиций системного подхода [Текст]: моногр. /Л.В. Мищенко, И.В. Боязитова, А.С. Войтов. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2013. - ISBN 978-5-89-314-552-6. - 340 с. (21,2 п.л./ 10,6 п.л.).
39. Мищенко, Л.В. Интегративное исследование пологендерного развития индивидуальности детей дошкольного возраста [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. - ISBN 978-0-615-67103-1. - 270 с (16,8 п.л.).
40. Мищенко, Л.В. Теоретические и методологические проблемы системного исследования пологендерного развития индивидуальности детей младшего школьного возраста [Текст]: моногр. / Л.В. Мищенко. - St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. - ISBN 978-0-615-67102-4. - 274 с (17,1 п.л.)
III. Главы в коллективных монографиях:
41. Мищенко, Л.В. Интегральная индивидуальность и отношение к образовательной деятельности [Текст]: глава в кол. моногр. / Л.В. Мищенко // Проблемы психологии полиморфной индивидуальности. -Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2005. - С. 76-103 (1,68 п.л.).
42. Мищенко, Л.В. Развитие интегральной индивидуальности студентов с полярным отношением к учебной деятельности [Текст]: глава в кол. моногр. / Л.В. Мищенко // Психология интегральной индивидуальности В.С.Мерлина и современность. - Москва - Пятигорск: изд-во РАО - ПГЛУ, 2008. - С. 123-135 (0,75 п.л.).
43. Мищенко, Л.В. Интегративная пологендерная индивидуальность и отношение студентов к обучению [Текст]: глава в кол. моногр. / Л.В. Мищенко // Системное познание индивидуальности человека. -Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 133-181 (3 п.л.).
44. Мищенко, Л.В. Интегративная пологендерная индивидуальность и креативность ума [Текст]: глава в кол. моногр. / Л.В. Мищенко, Е.В. Ковальская // Системное познание индивидуальности человека. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 182-203 (1,37 п.л. / 0,91 п.л).
45. Мищенко, Л.В. Интегративная индивидуальность и успеваемость школьников [Текст]: глава в кол. моногр. / Л.В. Мищенко, Т.В. Луценко // Системное познание индивидуальности человека. -Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 204-230 (1,62 п.л. / 1,08 п.л).
46. Мищенко, Л.В. Интегративная пологендерная индивидуальность и педагогический стаж в высшей школе [Текст]: глава в кол. моногр. / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Системное познание индивидуальности человека. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 231-260 (1,81 п.л. / 1,2 п.л).
IV. Учебные пособия, учебники:
47. Мищенко, Л.В. Интегративное пологендерное исследование студентов в образовательном пространстве [Текст]: учебн. пос. / Л.В. Мищенко. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2011. - 274 с. (17,12 п.л.).
48. Мищенко, Л.В. Психология половых и тендерных различий. Интегративное пологендерное исследование подростков [Текст]: учебн. пос. / Л.В. Мищенко. - Ч. 2. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2011. -285 с. (17,81 п.л.).
49. Мищенко, Л.В. Психология половых и тендерных различий. Интегративное пологендерное исследование старшеклассников [Текст]: учебн. пос. / Л.В. Мищенко. - Ч. 3. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2011. - 303 с. (18,93 п.л.).
50. Мищенко, Л.В. Психология половых и тендерных различий. Интегративное пологендерное исследование младших школьников [Текст]: учебник / Л.В. Мищенко. - Ч. 4. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2014. - ISBN 978-5-4220-0633-5. - 287 с. (21,3 п.л.).
51. Мищенко, Л.В. Психология половых и тендерных различий. Интегративное пологендерное исследование младших школьников [Текст]: учебник / Л.В. Мищенко. - Ч. 5. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2014. - ISBN 978-5-4220-0634-2 - 297 с. (19,75 п.л.).
V. Статьи, опубликованные в других изданиях, материалы научных конференций:
52. Мищенко, Л.В. Динамика структур интегральной индивидуальности в разных условиях деятельности [Текст] / Л.В. Мищенко // Интегральная индивидуальность: структура и функции. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 1994. - С. 32-45 (1,25 п.л.).
53. Мищенко, Л.В. К проблеме взаимосвязи темперамента и личности в структуре интегральной индивидуальности [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 1999. - №2. - С. 84-88 (0,68 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
54. Мищенко, Л.В. К вопросу о взаимосвязи темперамента и уровня субъективного контроля личности в структуре интегральной индивидуальности [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2001. - №2. - С. 64-66 (0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
55. Мищенко, Л.В. О влиянии свойств темперамента на активность учебной и профессиональной мотивации студентов начального и завершающего этапов обучения [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2002. - №1. - С. 68-71 (0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
56. Мищенко, Л.В. Развитие структур интегральной индивидуальности неуспевающих подростков средствами компенсирующих программ [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2006. - №4. - С. 44-46 (0,56 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
57. Мищенко, Л.В. Методика диагностики удовлетворенности учебной деятельностью [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2007. - №1-2. -С. 105-110 (0,75 п.л.). [Импакт-фактор - 0,018].
58. Мищенко, Л.В. Развитие тендерных структур интегральной индивидуальности подростков [Текст] / Л.В. Мищенко // Образование и общество. - 2008. - №1(48). - С. 39-48 (0,75 п.л.). [Импакт-фактор -0,053].
59. Мищенко, Л.В. Влияние образовательных инновационных технологий на развитие тендерных структур индивидуальности младших школьников [Текст] / Л.В. Мищенко // Психология обучения. - 2008. - №3. - С. 44-57 (0,81 п.л.). [Импакт-фактор -0,155].
60. Мищенко, Л.В. Интегрированное академическое психологическое образование: наука, образование, практика [Текст] / Л.В. Мищенко, И.В. Боязитова // Психология обучения. - 2008. - №4. - С. 4-9 (0,62 п.л. /0,5 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
61. Мищенко, Л.В. Проблема исследования тендерных аспектов индивидуальности в педагогической психологии [Текст] / Л.В. Мищенко // Психология обучения. - 2008. - №9. - С. 4-12 (0,75 п.л.). [Им-пакт-фактор - 0,155].
62. Мищенко, Л.В. Тендерные структуры интегральной индивидуальности студентов в зависимости от их отношения к учебной деятельности [Текст] / Л.В. Мищенко // Психология в ВУЗе. - 2008. - №1. -С. 6-25 (1,18 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
63. Мищенко, Л.В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности в онтогенезе [Текст] / Л.В. Мищенко // «Бъдешето проблемите на световната наука. - София: Бял ГРАД-БГ, 2008. - Т. 15. -С. 40-42 (0,43 п.л.).
64. Мищенко, Л.В. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в различных условиях учебно-воспитательной и игровой деятельности [Текст] / Л.В. Мищенко, С.А. Никулина, Н.А. Бойко, Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. - 2009. - №7. - С. 17-52 (2,18 п.л. /1,75 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
65. Мищенко, Л.В. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности в зависимости от стажа педагогической деятельности [Текст] / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Психология обучения. - 2009. - №9. - С. 66-86 (1,25 п.л. /1,12 п.л.). [Импакт-фактор - 0,155].
66.Мищенко, Л.В. Системные исследования пологендерных структур интегральной индивидуальности в педагогической психологии [Текст] / Л.В. Мищенко // Развитие интегративной психологии ин-дивидуальности и ее научно-методические аспекты. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 143-154 (0,68 п.л.).
67.Мищенко, Л.В. Пологендерные исследования индивидуальности в образовательном пространстве [Текст] / Л.В. Мищенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория и практика. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. -С. 23-41 (1,12 п.л.).
68.Мищенко, Л.В. Пологендерные исследования интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем развития воображения [Текст] / Л.В. Мищенко, М.П. Белополова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория и практика. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 349-366 (1,06 п.л. / 0,93 п.л.).
69.Мищенко, Л.В. Психолого-педагогические условия развития пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников при обучении английскому языку [Текст] / Л.В. Мищенко, И.О. Дудова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория и практика. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 366-383 (1,06 п.л. / 0,93 п.л.).
70. Мищенко, Л.В. Исследование пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников с низким уровнем социальной активности [Текст] / Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория и практика. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 182-206 (1,5 п.л. / 1,12 п.л.).
71 Мищенко, Л.В. Пологендерный аспект развития структур интегральной индивидуальности музыкально одаренных подростков [Текст] / Л.В. Мищенко, О.В. Строкова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория и практика. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 383-401 (1,12 п.л. / 1 п.л.).
72. Мищенко, Л.В. Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности преподавателей вуза [Текст] / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория и практика. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2009. - С. 401-411 (0,68 п.л. / 0,56 п.л.).
73.Мищенко, Л.В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности старших школьников с различными приоритетными жизненными целями [Текст] / Л.В. Мищенко, Ю.Ю. Лазакович // Психология обучения. - 2009. - №11. - С. 36-57 (1,31 /1,12 п.л.). [Импакт-фактор- 0,155].
74. Мищенко, Л.В. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности супругов в зависимости от стабильности брака [Текст] / Л.В. Мищенко // Национальные приоритеты России. -2009. - №1. - С. 135-144 (0,68 п.л.). [Импакт-фактор - 0,169].
75. Мищенко, Л.В. Интегративное пологендерное исследование индивидуальности учащихся // Nauka I inowacija - 2010. Volume 7. Pedagogiczne nauki. Przemyśl. Naukai studia. - 2010. - P. 46-48 (0,43 п.л.).
76. Мищенко, Л.В. Интегративное исследование пологендерных структур индивидуальности учащихся на разных ступенях обучения [Текст] / Л.В. Мищенко // Современная наука; актуальные проблемы науки и практики. Гуманитарные науки. - 2010. - №3 (3). - С. 230-134 (0,62 п.л.). [Импакт-фактор - 0,373].
77.Мищенко, Л.В. Исследование пологендерной индивидуальности младших школьников с разным уровнем развития воображения [Текст] / Л.В. Мищенко // Вестник Мордовского университета. 2011. -№2. - С. 79-83 (0,56 п.л.). [Импакт-фактор - 0,044].
78.Мищенко, Л.В. Индивидуальность мужчин и женщин с позиций системного пологендерного подхода [Текст] / Л.В. Мищенко // Moderni vymozenosti vedy - 2013: Materialy IX mezinarodni vedecko -praktika conference - Dil 47. Psychologie a sociologie: Praha: Publishing House Education and Science. - 2013. - S. 37-40 (0,43 п.л.).
79 Мищенко, Л.В. Развитие тендерных структур интегральной индивидуальности детей старшего дошкольного возраста в системе межличностных отношений [Текст] / Л.В. Мищенко // Materiály X mezinárodní vědecko - praktická konference Efektivní nástroje moderních věd -2014. - Díl 22. Psychologie a sociologie.: Praha: Publishing House Education and Science. 2014. - S. 57-59 (0,56 п.л.).
80.Мищенко, Л.В. Системное исследование развития индивидуальности старших дошкольников с низким уровнем умения устанавливать причинно-следственные связи [Текст] / Л.В. Мищенко // Мате-риали за 10-а международна научна практична конференция Новината за напреднали наука. - Т. 21. Психология и социология. - София: Бял ГРАД-БГ. - 2014. - S. - 56-58 (0,43 п.л.).
81Мищенко, Л.В. Специфика структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек младшего школьного возраста с разным уровнем учебной мотивации // Materiały X Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji Europejska nauka XXI powieka^ - 2014. Volume 21. Psychologia i socjologia. - Przemyśl: Nauka i studia. - 2014. - S. 51-53 (0,5 п.л.).
82Mischenko, L.V. Concept of Sex and Gender Development of the Persorfs Individuality in the Ontogenesis Process // European Journal of Psychological Studies, 2015, Vol.(5), Is. 1, pp. 23-30 (0,7 п.л.).