- Разработанная количественная модель распространения новой информационной технологии, учитывающая изменение еѐ доступности во времени и процессы воспроизводства населения, может быть применена для описания и прогнозирования динамики количества пользователей сети Интернет среди городского и сельского населения.
- Предлагаемая многостадийная модель интенсивности использования новой информационной технологии позволяет построить прогнозы охватов аудитории сети Интернет за сутки, неделю и месяц.
- Представленные в работе вероятностные модели интенсивности использования информационных ресурсов позволяют описать накопленные охваты аудитории WWW-сайтов (в частности, поисковых систем и порталов), измеренные как с применением онлайн-панелей, так и при помощи счѐтчиков.
- Моделирование динамики эксплуатационного парка технических систем, объединяющее данные онлайн-опросов о возрастном составе устройств со статистикой поставок, повышает обоснованность оценки величины российского парка устройств доступа к сети Интернет, в частности, персональных компьютеров и мобильных телефонов.
- Инструментарий поддержки принятия решений на основе методов машинного обучения позволяет венчурному фонду повысить релевантность выбираемых аналитиками инвестиционных предложений и ускорить обработку заявок.
1.Делицын Л.Л., Засурский И.И., Куринной И.Г. Коллективный разум. Интернет в России в 2003 году // Информационное общество. - 2003. - Вып. 3. - С. 32-49.
2.Делицын Л.Л. Динамика инновационного развития Рунета как отражение деловой культуры отечественного бизнеса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2006. ‒ №2. – С. 132-136.
3.Делицын Л.Л. Моделирование данных социологических опросов о распространении мобильной связи в России // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление. – 2009. ‒ №1. – С.96-104.
4.Делицын Л.Л. О проблеме согласования различных способов подсчета охвата аудитории WWW-ресурсов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление. – 2009. ‒ №1. – С. 164-170.
5.Делицын Л.Л. Инструментарий для отбора венчурным фондом инновационных проектов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2009. ‒ №4. – С. 296-307.
6.Делицын Л.Л. Некоторые иерархические многостадийные модели распространения нововведений // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2009. ‒ №5. – С. 279-287.
7.Делицын Л.Л. Прогнозирование распространения Интернета в России при помощи модели диффузии нововведений // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление. – 2010. ‒ №1. – С. 74-82.
8.Делицын Л.Л. Новые модели диффузии инноваций в маркетинге инфокоммуникационных услуг // Научные труды вольного экономического общества России. – 2010. – Т. 130. – С. 412-420.
9.Делицын Л.Л. Сравнительный анализ распространения Интернета в России и некоторых европейских странах // Вестник МГУ. Серия журналистика. ‒ 2010. – №4. – С. 23-39.
10.Делицын Л.Л. Количественная модель распространения сотовой связи как инновации с линейно растущим потенциалом распространения // Научные труды вольного экономического общества России. – 2010. – Т. 137. – С. 884-900.
11.Делицын Л.Л. Прогнозы распространения Интернета в США и Швеции на основе модели диффузии инновации с линейно растущим потенциалом // Наука и бизнес: пути развития. ‒ 2010. ‒ № 1. ‒ С.42–43.
12.Делицын Л.Л. Расчет количества пользователей инновации при степенном и экспоненциальном росте ее потенциала // Научные труды вольного экономического общества России. – 2010. – Т. 137. – С. 170-180.
13.Делицын Л.Л. Вычисление количества пользователей инновации с экспоненциально растущим потенциалом при помощи обобщенного интеграла Доусона // Наука и бизнес: пути развития. ‒ 2010. ‒ № 1. ‒ С. 22–25.
14.Делицын Л.Л. Совместное прогнозирование компьютерного рынка и парка компьютеров при помощи модели распространения нововведения // Научные труды вольного экономического общества России. – 2010. –Т. 130. – С. 421-429.
15.Делицын Л.Л. Совместное моделирование компьютерного рынка и парка компьютеров на основе статистических данных // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2011. ‒ №1. – С. 265-272.
16.Делицын Л.Л., Белоцерковский С.А. Моделирование распространения нововведения в неоднородной социально-экономической системе при помощи свободного программного обеспечения // Открытое образование. – 2011. – №2(86). – Ч.2 – С. 159-262.
17.Делицын Л.Л., Подлесная Т.А. Стохастические модели распространения новых идей в социальных сетях / Открытое образование. ‒ 2011. №2(86). – Ч.2 – С. 242-244.
18.Делицын Л.Л., Подлесная Т.А. Моделирование охвата аудитории WWW-сайтов при помощи смеси бета-биномиальных распределений // Научные труды вольного экономического общества России. – 2011. – Т. 155. – C. 120-128.
19.Делицын Л.Л., Мациевский Н.С. Некоторые вопросы информационно-аналитической поддержки венчурного инвестирования в новый способ предоставления программного обеспечения // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. ‒ 2011. ‒ № 7. – C. 76-83.
20.Делицын Л.Л. Обобщенная модель CGS распространения нововведения в растущей популяции // Научные труды Вольного экономического общества России. ‒ 2012. ‒ Т. 164. ‒ С. 180–191.
21.Делицын Л.Л. Количественная модель распространения Интернета среди городского и сельского населения России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. ‒ 2012. ‒ Т. 18, № 6. ‒ С. 52–56.
22.Делицын Л.Л., Кобзарева Е.А. Скрининг венчурных проектов в области ИКТ // Научные труды Вольного экономического общества России. ‒ 2013. ‒ Т. 174. ‒ С. 377–382.
23.Делицын Л.Л. Разработка и применение количественных моделей распространения новых информационных технологий // Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. – 2014. – №5. – С. 24-32.
II. Монографии:
24. Делицын Л.Л. Количественные модели распространения нововведений в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. – Москва: МГУКИ, 2009. – 106 с.
III. Другие публикации по теме диссертационного исследования:
25.Делицын Л.Л., Засурский И.И. Состояние российского Интернета на сегодняшний день // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №2. – С.80-86.
26.Делицын Л.Л., Засурский И.И. Традиционный бизнес пошѐл в Интернет // Интернет-Маркетинг. – 2003. – №3. – С. 2-10.
27.Делицын Л.Л. Проблема цифрового неравенства и потенциал развития Интернета в России // Информационные процессы. – 2006. – Т.6. – №2. – С. 124-130.
28.Делицын Л., Харченко С. Проблемы оценки стоимости бизнеса малых и средних компаний // Фактор риска. – 2006. – Сентябрь-октябрь. – С. 18-19.
29.Делицын Л.Л. Чтобы поднять аудиторию, надо уронить цены // Информкурьерсвязь. ‒ №11. ‒ 2008. – C. 45-47.
30.Юрина Э.А., Делицын Л.Л. ―Эпидемиологические" модели распространения мобильной связи и Интернета в России / Интернет-маркетинг. – 2008. ‒ №1 (43). – С. 2-15.
31.Делицын Л.Л. Кумулятивные кривые охвата и проблема динамики аудитории российского Интернета// Интернет-Маркетинг. – 2008. – №5. – С. 280-292.
32.Делицын Л.Л. Можно ли согласовать данные социологических опросов об интенсивности использования Интернета? // Интернет-Маркетинг. – 2008. – №6. – C. 334-352.
33. Делицын Л.Л. Две модели распространения сотовой связи в России // Вопросы структуризации экономики. 2008. – Т.1. – № 3. – С. 23-25.
34.Делицын Л.Л. Статистика распространения Интернета в Москве и в Швеции: чего ждать дальше? // Интернет маркетинг. – 2010. – №2. – C. 66-82.
35.Делицын Л.Л. Одна бета-биномиальная модель хорошо, а две лучше // Интернет-Маркетинг. – 2011. – №1. – C. 52-64.
36.Делицын Л.Л., Матвеева Н.С. Моделирование динамики глобальной аудитории Интернета с учетом региональных различий // Стратегии бизнеса. – 2013. – № 2 (2). – С. 35-37.
37.Delitsin L.L. Dynamics of Internet Diffusion in Russia and Some European Countries: A Comparative Analysis // World of Media. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies. – 2011. – № 2. – pp. 273-293.
38.Delitsyn L.L. The development and use of quantitative models of diffusion of new information technologies // Scientific and Technical Information Processing. – 2014. – Vol. 41, Issue 2. - pp. 119-127.