Научная тема: «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Специальность: 17.00.09
Год: 2015
Отрасль науки: Искусствоведение
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Анализ ведущих идей и концепций общего понятия информации и применения информационного подхода в исследовании музыкального искусства показал значительный спектр как интерпретаций этого понятия, так и сфер приложения информационного подхода.
  2. В основе сущности понятия музыкальной информации лежит система имманентных характеристик (синтаксический и семантический аспекты, количество и качество), в которых заключѐн исследовательский потенциал информационного подхода при приложении его к музыкальному искусству. Такая многоаспектность при использовании информации в качестве исследовательского инструмента способствует познанию различных граней мира музыки.
  3. Информационный подход - универсальный метод познания, способный охватить всю совокупность артефактов музыкального искусства и сложных информационных процессов между участниками музыкальной коммуникации. Он методологически приложим к любой проблеме области музыкознания.
  4. Информационный подход органично взаимодействует с другими аналитическими подходами и способен выступить в качестве интегративного звена, объединяющего методологический потенциал различных научных отраслей как для комплексного изучения музыкального искусства, так и для раскрытия отдельных его граней.
Список опубликованных работ
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

1.Полозов С. П. Перспективы исследования музыкальной информации [Текст] / С. П. Полозов // Искусство и образование. – 2007. – № 4. – С. 49–52. (0,3 п. л.)

2.Полозов С. П. Музыкальная культура как память [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальная академия. – 2008. – № 2. – С. 121–124. (0,4 п. л.)

3.Полозов С. П. Проблема нулевой звуковой информации в содержании музыки [Текст] / С. П. Полозов // Музыковедение. – 2009. – № 7. – С. 2–7. (0,7 п. л.)

4.Полозов С. П. Тестирование стандарта в музыкальном образовании [Текст] / С. П. Полозов // Искусство и образование. – 2009. – № 3. – С. 91–97. (0,6 п. л.)

5.Полозов С. П. Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание [Текст] / С. П. Полозов // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 340, ноябрь. – С. 70–75. (0,8 п. л.)

6.Полозов С. П. Семантика многократного повторения высоты звука в творчестве П. И. Чайковского [Текст] / С. П. Полозов // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2010. – № 3 (46). – С. 327–331. (0,4 п. л.)

7.Полозов С. П. Семантика многократной репетиции звука в вокальной музыке Ф. Шуберта [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальная академия. – 2010. – № 1. – С. 168–171. (0,5 п. л.)

8.Полозов С. П. Понятие информации и информационный подход в исследованиях М. Г. Арановского [Текст] / С. П. Полозов // Проблемы музыкальной науки. – 2012. – № 1. – С. 6–11. (0,7 п. л.)

9. Полозов С. П. О применении информационного подхода в музыковедческих исследованиях [Текст] / С. П. Полозов // Проблемы музыкальной науки. – 2013. – № 2 (13). – С. 191–193. (0,4 п. л.)

10.Полозов С. П. Особенности воплощения и восприятия заимствованного материала в марше для военного духового оркестра [Текст] / А. В. Петропавловский, С. П. Полозов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 8 (46). – Ч. 2. – C. 132–136. (0,5 п. л.)

11.Полозов С. П. Верность авторскому тексту или свобода исполнительского самовыражения (взгляды А. Рубинштейна и его педагогическая и исполнительская практика) [Текст] / С. П. Полозов // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 2 (45). – С. 305–307. (0,4 п. л.)

12.Полозов С. П. Значение ранних теоретико-информационных исследований стиля в музыке [Текст] / С. П. Полозов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7 (45). – Ч. I. – C. 144–147. (0,4 п. л.)

13.Полозов С. П. Информационный подход в исследовании В. В. Меду-шевским динамических свойств музыки [Текст] / С. П. Полозов // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 334–336. (0,4 п. л.)

14.Полозов С. П. Компьютерные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения музыке [Текст] / С. П. Полозов // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 2 (45). – С. 145–147. (0,4 п. л.)

15.Полозов С. П. Основоположники теории информации о музыке [Текст] / С. П. Полозов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7 (45). – Ч. II. – C. 161–163. (0,3 п. л.)

16. Полозов С. П. Соотношение интонации и информации в исследова ниях В. В. Медушевского [Текст] / С. П. Полозов // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 336–338. (0,4 п. л.)

Монографии:

17. Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование [Текст] / С. П. Полозов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. – 208 с. (12,4 п. л.)

18. Полозов С. П. Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства: монография. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2015. – 252 с. (15,8 п. л.)

Статьи и материалы конференций:

19.Полозов С. П. Формы компьютерного тестирования в музыкальном образовании [Текст] / С. П. Полозов // Новые информационные технологии в образовании: Тезисы докладов III Всероссийской научно-практической конференции «Черноземье-97», 7–11 апреля 1997 года. – Воронеж: ВОИПКРО, 1997. – С. 126–127. (0,1 п. л.)

20.Полозов С. П. Формы предъявления учебных знаний в компьютеризированном обучении музыке [Текст] / С. П. Полозов // Информационные технологии в управлении и образовании: Сб. трудов. – Новосибирск: Изд-во СИОТ РАО, 1997. – С. 78–89. (0,6 п. л.)

21.Полозов С. П. Некоторые общие социальные проблемы компьютеризации и информатизации общества и их проявления в компьютеризации музыкального образования [Текст] / С. П. Полозов // Вопросы музыкального образования: Сборник статей / Под ред.: Л. Н. Егоровой. – Новокузнецк, 1999. – С. 4– 21. (1,1 п. л.)

22.Полозов С. П. О некоторых возможностях использования компьютера как средства учебной деятельности студента теоретико-композиторского факультета музыкального вуза [Текст] / С. П. Полозов // Современное образование: тенденции и перспективы. Материалы научной программы I Всекузбас-ской выставки-ярмарки 13–16 октября 1998 г. – Новокузнецк: Институт повышения квалификации г. Новокузнецка, 1999. – С. 217–219. (0,2 п. л.)

23.Полозов С. П. Проблемы использования компьютерного тестирования на базе образовательного стандарта в музыкальном образовании [Текст] / С. П. Полозов // Современное образование: тенденции и перспективы. Материалы научной программы I Всекузбасской выставки-ярмарки 13–16 октября 1998 г. – Новокузнецк: Институт повышения квалификации г. Новокузнецка, 1999. – С. 214–216. (0,2 п. л.)

24.Полозов С. П. Формы и методы использования музыкального редактора в учебном процессе [Текст] / С. П. Полозов // Вопросы музыкального образования: Сборник статей / Под ред.: Л. Н. Егоровой. – Новокузнецк, 1999. – С. 22– 38. (1 п. л.)

25.Полозов С. П. Компьютерные технологии в формировании начальных пространственно-временных музыкальных представлений [Текст] / С. П. Полозов // "Прометей"-2000 (о судьбе светомузыки: на рубеже веков). Материалы международной научно-практической конференции, 2–6 окт. 2000. – Казань: Фэн, 2000. – С. 211–213. (0,1 п. л.)

26.Полозов С. П. Воспитание творческой личности в компьютеризированном обучении музыке [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тезисы международной научно-практической конференции. – Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории, 2001. – С. 138–140. (0,1 п. л.)

27. Полозов С. П. Компьютерные учебные пособия по теории музыки [Текст] / С. П. Полозов // Качество высшего педагогического образования: уровни, параметры и критерии оценки / Сборник научных трудов под редакцией доктора педагогических наук, профессора С. М. Редлиха. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА. Новокузнецк, 2002. – Ч. 2. – С. 71–75. (0,2 п. л.)

28.Полозов С. П. Музыкальное содержание в контексте музыкального времени [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 3–5 декабря 2002 года. – Астрахань: ГУП ИПК «Волга», 2002. – С. 28–35. (0,5 п. л.)

29.Полозов С. П. Образовательный стандарт и компьютерное тестирование в музыкальном образовании [Текст] / С. П. Полозов // Современное музыкальное образование – 2002: Материалы международной научно-практической конференции (10–12 октября 2002 г.). – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – С. 170–174. (0,2 п. л.)

30.Полозов С. П. Условия использования компьютерных тренажерных программ в музыкальном образовании [Текст] / С. П. Полозов // Качество высшего педагогического образования (уровни, параметры и критерии оценки) / Сборник научных трудов под редакцией доктора технических наук, профессора И. М. Борко. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. – С. 91–99. (0,4 п. л.)

31. Полозов С. П. Принципы построения программы по музыкальной информатике для средних музыкальных учебных заведений [Текст] / С. П. Полозов // Вопросы музыкознания и музыкального образования: Сборник статей / Под общ. ред. О. А. Киселѐва. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005. – Вып. 4. – С. 4–9. (0,3 п. л.)

32.Полозов С. П. Информационное содержание музыкальных знаков [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 16–17 ноября 2006 года в 2-х частях. / Гл. ред. – Л. В. Саввина, ред.-сост. – В. О. Петров. – Астрахань: Изд-во ОПОУ ДПО АИПКП, 2006. – Ч. 1. – С. 54–64. (0,7 п. л.)

33.Полозов С. П. Смыслообразующие информационные элементы нотного текста [Текст] / С. П. Полозов // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б. Л. Яворскому (1–2 декабря 2005 г.). – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2006. – С. 67–82. (0,9 п. л.)

34.Полозов С. П. Информационное взаимодействие слова и музыки [Текст] / С. П. Полозов // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сборник статей по материалам научной конференции 8–9 ноября 2007 года. / Гл. ред. – Л. В. Саввина. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – С. 128–131. (0,3 п. л.)

35.Полозов С. П. Музыкально-информационное обеспечение учебной деятельности студента [Текст] / С. П. Полозов // Музыка и электроника. – 2007. – № 3. – С. 15–16. (0,2 п. л.)

36.Полозов С. П. Тембровая семантика в музыке Д. Д. Шостаковича [Текст] / С. П. Полозов // Творчество Д. Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 1–2 марта 2007 года. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. – С. 239–250. (0,8 п. л.)

37.Полозов С. П. Авторские редакции сочинений в рамках единого информационного поля как творческий метод С. В. Рахманинова [Текст] / С. П. Полозов // Рахманинов С. В. – национальная память России: материалы IV Между-нар. науч.-практ. конф., 26–28 мая 2008. – Тамбов, 2008. – С. 143–149. (0,3 п. л.)

38. Полозов С. П. Визуализация музыкальной информации [Текст] / С. П. Полозов // Культурология, культура и искусство в современном российском социуме: сборник научных статей по итогам Всероссийской научно- практической конференции «Культурология в социальном измерении» (Кемерово, 16–17 февраля 2007 г.). – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. – Ч. 2. – С. 238–253. (1 п. л.)

39.Полозов С. П. Информационно-дидактические аспекты учебной работы с музыкальным редактором [Текст] / С. П. Полозов // PAX SONORIS: история и современность (Памяти М. А. Этингера): Научный журнал. – Астрахань, 2008. – Вып. III. – С. 201–207. (0,7 п. л.)

40.Полозов С. П. Информационное взаимодействие музыки с другими видами искусств [Текст] / С. П. Полозов // Музыка XX века в ряду искусств: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 15–16 октября 2008 года. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. – С. 53–55. (0,1 п. л.)

41.Полозов С. П. Информационный подход к квалификации уровня сложности тестовых заданий в музыкальном образовании [Текст] / С. П. Полозов // Художественное образование: преемственность и традиции. Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. С. Собинова. – Саратов, 2008. – С. 238–246. (0,7 п. л.)

42.Полозов С. П. Семантика повтора в музыке: информационный подход [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сборник статей по материалам Второй Международной научной конференции «Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития» 13–14 ноября 2008 года / Гл. ред. – Л. В. Саввина. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. – С. 77–80. (0,4 п. л.)

43.Полозов С. П. Информационная избыточность нотного текста [Текст] / С. П. Полозов // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2009. – С. 99–104. (0,4 п. л.)

44. Полозов С. П. Информационные аспекты музыкального мышления [Текст] / С. П. Полозов // Жизнь музыки. К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Бобровского. – М.: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 2009. – С. 87–91. (0,3 п. л.)

45. Полозов С. П. Некоторые информационно-дидактические принципы ра боты над сочинением ученика на уроке композиции в музыкальной школе [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальное искусство: история и современность: Сборник научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. – С. 178–180. (0,4 п. л.)

46.Полозов С. П. Об эффективности музыкальных информационных потоков при передаче знаний в компьютеризированном обучении музыке [Текст] / С. П. Полозов // Вопросы музыкознания и музыкального образования: Сборник статей / Ред.-сост. О. А. Киселѐва. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2009. – Вып. 6. – С. 16–29. (0,8 п. л.)

47.Полозов С. П. Семантика приема репетиции на одном звуке в мелодии в инструментальной музыке Бетховена [Текст] / С. П. Полозов // PAX SONORIS: история и современность (Памяти М. А. Этингера): Научный журнал. – Астрахань, 2009. – Вып. II (IV). – С. 111–114. (0,3 п. л.)

48.Полозов С. П. Формирование начальных музыкальных представлений методом визуализации звуковой информации [Текст] / С. П. Полозов // Современное состояние и тенденции развития культуры России и региона: материалы Второй Омской региональной научно-практической конференции. – Омск: Издатель-Полиграфист, 2009. – С. 116–119. (0,1 п. л.)

49.Полозов С. П. Информационные аспекты написания музыкального диктанта [Текст] / С. П. Полозов // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6–9 апреля 2009 года. – М.: Человек, 2010. – С. 737–744. (0,4 п. л.)

50.Полозов С. П. О нулевой эмоциональной и смысловой информативности в авангардной музыке [Текст] / С. П. Полозов // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / Ред.-сост. Н. А. Пет-русѐва. – Пермь, 2010. – С. 154–160. (0,4 п. л.)

51.Полозов С. П. Проблема тестирования на базе образовательного стандарта в музыкальном образовании [Текст] / С. П. Полозов // Творческие стратегии в современной музыкальной науке: Материалы докладов международной науч.-практ. конф., Екатеринбург, 16–19 ноября 2009 года. – Екатеринбург, 2010. – С. 328–336. (0,6 п. л.)

52.Полозов С. П. Просвещение, информация и музыкальное развитие личности [Текст] / С. П. Полозов // Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Булычевцевым «Народной консерватории» в Курском крае): Материалы международной научно-практической конференции. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2010. – С. 47–51. (0,3 п. л.)

53.Полозов С. П. Формирование информационной структуры музыкального сообщения [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальное образование сегодня: поиски, инновации, проблемы: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск: ЧГИМ, 2010. – Вып. 1. – С. 65–67. (0,1 п. л.)

54.Полозов С. П. Информационные компьютерные технологии как инструмент учебной деятельности студента музыкального вуза [Текст] / С. П. Полозов // Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры: сборник научных трудов по итогам Международной научно-методической конференции (г. Саратов, 19–24 сентября 2011 г.). – Саратов, 2011. – С. 56–59. (0,2 п. л.)

55.Полозов С. П. К проблеме применения информационных компьютерных технологий в музыкальном образовательном процессе [Текст] / С. П. Полозов // Славянский мир: философия образования. Материалы XII-й Международной научной конференции. Пермь, 27–28 октября 2011 г. – Пермь: Уральский гуманитарный институт, 2011. – С. 56–57. (0,1 п. л.)

56.Полозов С. П. К проблеме семантики многократной репетиции звука в мелодии [Текст] / С. П. Полозов // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2011. – С. 132–144. (0,6 п. л.)

57.Полозов С. П. Структурирование диалогического пространства в процессе обучения музыке [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальное искусство Урала в контексте национальных традиций и диалога культур: сб. тез. докл. – Челябинск: ЮУрГИИ, 2011. – С. 223–225. (0,1 п. л.)

58.Полозов С. П. Тезаурусная модель музыкального развития личности [Текст] / С. П. Полозов // Искусствознание: теория, история, практика. – Челябинск, 2011. – № 1. – С. 69–73. (0,4 п. л.)

59.Полозов С. П. Художественное значение репетиции звука в песне Ф. Шуберта «Путевой столб» [Текст] / С. П. Полозов // Поэтика музыкального произведения: новые научные направления: Сборник научных статей. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2011. – С. 89– 94. (0,3 п. л.)

60. Полозов С. П. Информационное обоснование поливариантности исполнительской интерпретации [Текст] / С. П. Полозов // Музыкально- исполнительское искусство и научное знание: Музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия. – М.: Книга по Требованию, 2012. – С. 214–221. (0,6 п. л.)

61. Полозов С. П. Информационный подход в музыковедении: Книга Е. А. Ручьевской «Функции музыкальной темы» [Текст] / С. П. Полозов // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9–12 апреля 2012 года. – М.: Книга по Требованию, 2012. – С. 401–407. (0,5 п. л.)

62.Полозов С. П. О кумулятивной фазе в деятельности композитора [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. – С. 331–337. (0,4 п. л.)

63.Полозов С. П. «О психологии музыкального восприятия» Е. В. Назайкинского как опыт применения информационного подхода в музыкознании [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статей по материалам Международной конференции 13–14 ноября 2012 года. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2012. – С. 40–47. (0,8 п. л.)

64.Полозов С. П. О тезаурусной модели музыкального развития личности [Текст] / С. П. Полозов // Образование. Досуг. Творчество: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 17 ноября 2011 г.). – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. – С. 101–106. (0,3 п. л.)

65.Полозов С. П. Роль освоения музыкального наследия в музыкальном развитии личности [Текст] / С. П. Полозов // Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее: материалы международной научно-практической конференции. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2012. – С. 73–75. (0,2 п. л.)

66.Полозов С. П. Из опыта применения информационного подхода в исследовании проблем музыкального образования [Текст] / С. П. Полозов // Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 30 апреля 2013 г.) / отв. ред. Н. П. Монина. – Омск: Изд-во Ом. гос. унта, 2013. – С. 63–68. (0,3 п. л.)

67. Полозов С. П. Информационный подход в семиотических исследованиях музыки: из опыта междисциплинарных взаимодействий [Текст] / С. П. Полозов // Текст художественный: грани интерпретации: сборник научных статей по материалам международной конференции. – Петрозаводск: Verso, 2013. – С. 100– 109. (0,5 п. л.)

68.Полозов С. П. К вопросу о границе информационного поля музыки [Текст] / С. П. Полозов // Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л. В. Собинова, 2013. – I ч. – С. 65–68. (0,2 п. л.)

69.Полозов С. П. Как сделать обучение музыке увлекательным [Текст] / С. П. Полозов // Музыка и электроника. – 2013. – № 3. – С. 8–9. (0,3 п. л.)

70.Полозов С. П. Классические университеты в информационных исследованиях музыки [Текст] / С. П. Полозов // Творческие факультеты в структуре классического университета: проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 28 февраля 2013 г.) / [отв. ред. Н. П. Монина]. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. – С. 78–84. (0,4 п. л.)

71.Полозов С. П. Компьютер как автономное средство обучения музыке [Текст] / С. П. Полозов // Информационные технологии в музыкальном искусстве и образовании. Вопросы теории, методологии и практики: Сб. материалов Второй всероссийской науч.-практ. конф. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2013. – С. 92–102. (0,5 п. л.)

72.Полозов С. П. Музыкальная наука в Саратовской консерватории и информационный подход [Текст] / С. П. Полозов // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры. Сборник статей по материалам Международной юбилейной научно-практической конференции к 100-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л. В. Собинова, 2013. – Ч. I. – С. 45–51. (0,5 п. л.)

73.Полозов С. П. О понимании смыслового содержания музыкального символа (на примере церковнославянского напева «Со святыми упокой») [Текст] / С. П. Полозов // Христианство и славянское культурное наследие: сб. науч. ст. в 2 ч. – Кемерово: КемГУКИ, 2013. – Ч. II. – С. 75–81. (0,4 п. л.)

74.Полозов С. П. О применении информационного подхода в исследовании проблем музыкального образования [Текст] / С. П. Полозов // Образование в сфере искусства. – 2013. – № 1 (1) ноябрь. – С. 113–116. (0,4 п. л.)

75.Полозов С. П. Педагог – компьютер – ученик [Текст] / С. П. Полозов // Играем с начала. – 2013. – № 3, март. – С. 18–19. (0,4 п. л.)

76. Полозов С. П. Роль информационного подхода в музыкально- семиотических исследованиях С. М. Мальцева [Текст] / С. П. Полозов // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сборник статей по материалам III Международной научной конференции 13–14 ноября 2013 года. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. – С. 54–61. (0,6 п. л.)

77.Полозов С. П. Из опыта междисциплинарного взаимодействия музыкознания, семиотики и теории информации в XXI веке [Текст] / С. П. Полозов // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Сборник материалов Международной научной конференции 14–19 апреля 2014 года [Текст] / Ред.-сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. – М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh, Lennex Corporation, 2014. – С. 425–435. (0,9 п. л.)

78.Полозов С. П. Особенности информационных компьютерных технологий, предназначенных для музыкально-теоретического обучения [Текст] / С. П. Полозов // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции 21 марта 2014 года. – Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. – С. 217–220. (0,3 п. л.)

79.Polozov S. The Issue of Autonomy in Using Computer Information Technologies as a Means of Teaching Music [Текст] / С. П. Полозов // Proceedings of the 9th International Conference on Virtual Learning (ICVL). – Bucharest: Bucharest University Press, 2014. – P. 194–200. (0,5 п. л.)