Научная тема: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНКУЛЬТУРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗНЫХ ТИПОВ И ВИДОВ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2015
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Результатом и содержанием образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их интеграция в социальное и культурное пространство общества.
  2. Процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство должен носить поэтапный характер. Главным условием его реализации является изменение отношения общественного окружения к таким гражданам. На данном этапе развития общества оптимальной является проектирование инклюзивного образовательного пространства в разных типах и видах образовательных организаций системы общего образования. Реализация модели такого пространства не нарушает в целом генезис этого процесса, ограничивает возможность революционного способа решения проблемы, обеспечивает поэтапность ее внедрения.
  3. В инклюзивном образовательном пространстве происходит расширение социальных контактов ребенка, находящегося в условиях социальной депривации, создаются условия для его оптимального развития и, в конечном счете, это способствуют освоению им социальных норм общества, его инкультурации и интеграции в общество.
  4. При проектировании модели(ей) образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать организационно-педагогические основы отечественной школы, специфику социальных и культурных традиций российской системы образования.
  5. Значимым в ходе реализации модели инклюзивного пространства являлся механизм продуктивного взаимодействия между различными уровнями образования и его субъектами. Это позволит обеспечить непрерывность образования на протяжении всей жизни ребенка с проблемами здоровья и полноценную интеграцию его в социум.
Список опубликованных работ
Монографии, учебные и учебно-методические пособия:

1.Цыренов, В.Ц. Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности (на примере школы надомного обучения) [Текст] / В.Ц. Цы-ренов. Монография. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. – 132 с. (7,67 п. л.)

2.Цыренов В.Ц. Современное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Глава «Педагогические модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях трансформации российского общества» [Текст] / В.Ц. Цыренов. Монография. - Красноярск : Центр информации, 2012. - 284 с. 16,5 п.л. (Автору принадлежит 1,25 п.л.).

3. Цыренов В.Ц. Социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях [Текст] / В.Ц. Цыренов. Монография. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – 324 с. (18,83 п.л.)

Учебно-методические разработки

4. Цыренов В.Ц. и др. Тесты учебных достижений учащихся по математике (Пособие для учителей и учащихся школы надомного обучения). 5 класс, 2006. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 26 с. (1,5 п. л.)

5.Цыренов В.Ц. и др. Тесты учебных достижений учащихся по математике (Пособие для учителей и учащихся школы надомного обучения). 6 класс, 2006. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 22 с. (1,28 п. л.)

6.Цыренов В.Ц. и др. Тесты учебных достижений учащихся по алгебре (Пособие для учителей и учащихся школы надомного обучения). 7 класс, 2006. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 35 с. (2,03 п. л.)

7.Цыренов В.Ц. и др. Тесты учебных достижений учащихся по алгебре (Пособие для учителей и учащихся школы надомного обучения). 8 класс. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 30 с. (1,74 п. л.)

8.Цыренов В.Ц. и др. Тесты учебных достижений учащихся по алгебре (Пособие для учителей и учащихся школы надомного обучения). 10 класс, 2006. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 26 с. (1,51 п. л.)

9.Цыренов В.Ц. и др. Тесты учебных достижений учащихся по алгебре (Пособие для учителей и учащихся школы надомного обучения). 11 класс, 2006. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 26 с. (1,51 п. л.)

10.Цыренов В.Ц. Основы специальной психологии и специальной педагогики : учебно-методическое пособие / В.Ц. Цыренов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – 164 с. (9,59 п. л.)

11.Цыренов В.Ц. Школа подготовки вожатых «Радуга» (методические рекомендации) : учебно-методическое пособие / В.Ц. Цыренов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – 121 с. – (7,03 п. л.)

12.Школа в условиях модернизации (из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ): пособие для учителя / под науч. ред. В.Ц. Цыренова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2012. – (5,3 п. л.)

13. Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса школы (учебно-методические разработки) : пособие для учителя / под науч. ред. В.Ц. Цыренова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2012. – (7,3 п. л.)

Работы, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК МОиН РФ

14.Цыренов, В.Ц. Развитие учащихся с ограниченными возможностями в процессе самостоятельной познавательной деятельности [Текст] /В.Ц. Цыренов, И.А. Маланов // Вестник Бурят. унта. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2004. – Вып.12. – С. 250-256. (0,4 п. л./0,3 п.л.)

15.Цыренов, В.Ц. Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в школе социальной адаптации детей-инвалидов [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Бурят. ун-та. Сер. 8. Теория и методика обучения естественно-математическим дисциплинам. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2005. – Вып.2. – С. 136-141. (0,4 п. л.)

16.Цыренов, В.Ц. Формирование самостоятельности в учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2005. – Вып.13. – С. 188-198. (0,64 п. л.)

17.Цыренов, В.Ц. Использование тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике в школе социальной адаптации детей-инвалидов [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Бурят. ун-та. Сер. 8. Теория и методика обучения естественно-математическим дисциплинам. -Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – Вып.2. – С. 136-141. (0,35 п. л.)

18.Цыренов, В.Ц. О сущности понятия «социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. – Вып. 16. – С. 250-256. (0,64 п. л.)

19.Цыренов, В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010. – Вып.1. – С. 49-54. (0,6 п. л.)

20.Цыренов, В.Ц. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социальной стратификации общества [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вектор науки Тольяттинского госуниверситета. Сер. Педагогика и психология. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2010. – № 3(3). – С. 144-146. (0,75 п. л.)

21.Цыренов, В.Ц. Педагогические модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях трансформации российского общества [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Бурят. ун-та. Сер. 7. Педагогика. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2012. – Вып.1. – С. 57- 63. (0,88 п. л.)

22.Цыренов, В.Ц. Стандарт педагогической деятельности [Текст] /В.Ц. Цыренов и др. // Педагогическое образование в условиях современных цивилизационных вызовов / материалы круглого стола 26.09.2012. // научно-теоретический журнал РАО «Педагогика» - Москва : Изд-во Педагогика, 2012. – № 10. – С. 54- 74. (авт. 0,3 п. л.)

23.Цыренов, В.Ц. Педагогические условия реализации модели инклюзивного образовательного пространства [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вектор науки Тольяттинского госуниверситета. Сер. Педагогика и психология. – Тольятти : Изд-во ТГУС, 2013. – № 1(23). – С. 377-381. (0,87 п. л.)

24.Цыренов, В.Ц. Характеристика уровня социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/108-8975 (дата обращения: 29.04.2013).

25.Цыренов, В.Ц. Проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского университета Сер. Педагогика. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2013. – № 1. – С. 79-85. (0,93 п. л.)

26.Цыренов, В.Ц. Моделирование инклюзивного образовательного пространства, направленного на социокультурную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Еuropean social science journal = Европейский журнал социальных наук. – 2013. – № 2(30). – С. 76-84. (0,76 п. л.)

27. Цыренов, В.Ц. Методологические подходы к исследованию проблемы образования де тей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Еuropean social science journal = Европейский журнал социальных наук. – 2014. – № 4 (43) том 2. – С. 136-145. (0,96 п. л.)

28. Цыренов, В.Ц. Организационно-педагогические условия реализации инклюзивного образования [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник КИГИ РАН. Элиста : Изд-во КГУ, 2014. № 2. – С. 170-177. (1 п. л.)

29. Цыренов, В.Ц. Опыт организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Бурятия [Текст] /В.Ц. Цыренов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – Волгоград : Изд-во ВИБ, 2015. - № 1 (30). – С. 285-288. (0,75 п. л.)

Статьи, опубликованные в иностранных изданиях

30.Цыренов, В.Ц. Исследование состояния работы по социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности [Текст] /В.Ц. Цыренов // Бъдещите изследвания: материали за 8-а междунар. науч.- практ. конф., София, 17-25 февр. 2012 г. - София : Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012. – Т. 20 : Педагогически науки. – С. 64-68. (0,35 п. л.)

31.Цыренов В.Ц. К вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Вестник Карагандинского госуниверситета Сер. Педагогика. – Караганда : Изд-во Карагандинского университета, 2009. - № 3(55). – С.172-176 (0,64 п.л.)

32.Цыренов В.Ц. Инклюзивное образовательное пространство как условие социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Materiály IX mezinárodní vědecko-praktická konference «Moderní vymoženosti vědy – 2013». - Díl 36. Pedagogika: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – Р.48-51(0,35 п.л.)

Научные статьи в материалах конференций и научных журналах

33.Цыренов В.Ц. Развитие коммуникативных способностей будущих учителей [Текст] /В.Ц. Цыренов // Актуальные вопросы обучения и воспитания детей и молодежи : материалы научн.-практ. конф. – М., Изд-во ИПиПК РАО, 2001. – С. 56-57. (0,12 п. л.)

34.Цыренов, В.Ц. Здоровьесберегающий подход к обучению детей с ограниченными возможностями [Текст] /В.Ц. Цыренов, Г.Д. Тармаханов // Ребенок с особыми познавательными потребностями – субъект педагогической компетенции : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. при участии Министерства образования и науки РФ. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005. – Ч. 2. – С. 67-72. (0,35 п. л./0,2 п.л.)

35.Цыренов, В.Ц. К вопросу о специальной подготовке учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Профессионально-педагогическая подготовка студентов классического университета: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2005. – С. 54-56. (0,35 п. л.)

36.Цыренов, В.Ц. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Образование и глобализация : материалы второй меж-дунар. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения акад. РАО П.Р. Атутова. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – С. 92-96. (0,52 п. л.)

37.Цыренов, В.Ц. К вопросу об организации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Материалы регион. науч.-практ. конф., по-свящ. 85-летию проф. И.А. Батудаева. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – С.99-103. (0,5 п. л.)

38.Цыренов, В.Ц. Использование компьютерных (информационных) технологий в преподавании математики [Текст] /В.Ц. Цыренов // Материалы науч.-практ. конф. – Улан-Удэ : 2006. – Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – С.45-48 (0,3 п.л.)

39.Цыренов, В.Ц. Готовность студентов к взаимодействию с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] /В.Ц. Цыренов // Педагогический альманах : науч.-метод. издание БИПКиПРО. – Улан-Удэ : Изд-во БИПКиПРО, 2007. – Ч.1. – С. 32-36. (0,31 п. л.)

40.Цыренов, В.Ц. Реализация здоровьесберегающего подхода в образовательном процессе школы надомного обучения [Текст] /В.Ц. Цыренов // Педагогический альманах : науч.-метод. издание БИПКиПРО. – Улан-Удэ : Изд-во БИПКиПРО, 2007. – Ч.2. – С. 46-49. (0,32 п. л.)

41.Цыренов, В.Ц. Из опыта индивидуального обучения математике детей с особыми образовательными потребностями в школе надомного обучения [Текст] /В.Ц. Цыренов // Трансформация социально-профессионального поведения работников образования : материалы регион. науч.-практ. конф. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2007. – С. 129-135. (0,64 п. л.)

42.Цыренов, В.Ц. Проблема оценки результативности профессиональной деятельности педагога [Текст] /В.Ц. Цыренов // Непрерывное образование личности в условиях модернизации общества : материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию проф. Г. Ц. Молонова. -Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. – С. 40-42. (0,3 п. л.)

43.Цыренов, В.Ц. Социализация учащихся открытой сменной общеобразовательной школы [Текст] /В.Ц. Цыренов // Непрерывное образование личности в условиях модернизации общества : материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию проф. Г. Ц. Молонова. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. – С. 63-67. (0,3 п. л.)

44.Цыренов, В.Ц. Формирование навыков исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через особую организацию образовательного процесса [Текст] /В.Ц. Цыренов // Формирование исследовательской позиции и культуры учащихся и педагогов: материалы Всерос. науч.-практ. конф. педагогов. – Сыктывкар : Б.И., 2008. – С. 56-61. (0,34 п. л.)

45.Цыренов, В.Ц. Проблема внедрения инклюзивного образования в регионе [Текст] /В.Ц. Цыренов // Образование и глобализация : материалы третьей междунар. конф., Улан-Удэ. -Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – С. 92-96. (0,3 п. л.)

46.Цыренов, В.Ц. Из опыта внедрения рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов [Текст] /В.Ц. Цыренов // Современные технологии в Российской системе образования : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. - Пенза : МНИЦ ПГСХ, 2009. – С. 162-165. (0,5 п. л.)

47.Цыренов, В.Ц. Формирование профессиональных компетенций будущего педагога с помощью информационно-коммуникационных технологий в обучении [Текст] /В.Ц. Цыренов // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – С. 211-213. (0,35 п. л.)

48.Цыренов, В.Ц. Организация системы подготовки вожатых в регионе [Текст] /В.Ц. Цыре-нов // Организация образовательно-оздоровительной деятельности в условиях временного детского коллектива: материалы республ. науч.-практ. конф. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета , 2009. – С. 18-21. (0,3 п. л.)

49.Цыренов, В.Ц. Программа работы с талантливой молодежью республики Бурятия [Текст] /В.Ц. Цыренов // Здоровая молодежь – будущее России: материалы Байкальского молодежного форума. - Улан-Удэ : Изд-во МОиН РБ, 2009. – С. 193-196. (0,35 п. л.)

50.Цыренов, В.Ц. Дистанционная форма образования как средство формирования познавательной самостоятельности детей с ограниченными возможностями [Текст] /В.Ц. Цыренов, Л.В. Цыденова, Т.Г. Гашинова // Гуманизация инновационного образования в современных условиях : перспективы и достижения: материалы 2-ой междунар. заоч. науч-практ. конф., Махачкала, 18 сент. - 21 нояб. 2009 г. – М. : Издат. центр СМУР «Academa», 2009 . – Т. 3. – С. 233-239. (0,3 п. л./0,1 п.л.)

51.Цыренов, В.Ц. Теоретические и прикладные аспекты выявления интеллектуально одаренных детей [Текст] /В.Ц. Цыренов // Социальное партнерство в образовании : материалы Всерос. науч-практ. конф. с междунар. участием, Улан-Удэ, 15-17 апр. 2010 г. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010. – С. 163-165. (0,42 п. л.)

52.Цыренов, В.Ц. Исследовательская деятельность будущих специалистов как фактор повышения качества их подготовки [Текст] /В.Ц. Цыренов // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы : материалы Всерос. конф. педагогов-исследователей. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010 г. – С.209-213. (0,6 п. л.)

53.Цыренов, В.Ц. Школа надомного обучения как модель образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагога интегрированного образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 17 нояб. 2010 г. – Волгоград : Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – С. 103-109. (0,45 п. л.)

54.Цыренов, В.Ц. Проектирование работы по профилактике девиаций подростков на основе исследования особенностей агрессивного поведения [Текст] /В.Ц. Цыренов // Современные информационные технологии в работе с молодежью: педагогика, психология, менеджмент и коммуникация: материалы междунар. науч.-практ. конф., - М. : Изд-во Парнас, 2010. – С. 147-154. (0,53 п. л.)

55.Цыренов, В.Ц. Реализация идеи инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Профессиональное образование : теория, практика, инновации. – Челябинск : Изд-во Челябинский ИРПО, 2011. – № 1(03). – С. 93-97. (0,4 п. л.)

56.Цыренов, В.Ц. О воспитании личности в поликультурном мире [Текст] /В.Ц. Цыренов // Традиционная культура малочисленных народов как фактор становления и социализации личности : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 9-11. (0,3 п. л.)

57.Цыренов, В.Ц. Академия вожатского мастерства как средство развития профессиональной компетентности будущих специалистов [Текст] /В.Ц. Цыренов // Молодежная политика: опыт и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием в рамках Молодежного образовательного форума «Каспий-2011», Махачкала, 25-26 сент. 2011 г. – М. : Парнас, 2011. – С. 216-221. (0,4 п. л.)

58.Цыренов, В.Ц. Формирование универсальных учебных действий – основа стандарта начального общего образования [Текст] /В.Ц. Цыренов // Байкальский образовательный форум : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Улан-Удэ, 1-3 июля 2011 г. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 23-28. (0,35 п. л./0,2 п.л.)

59.Цыренов, В.Ц. Разработка школьных систем мониторинга в условиях внедрения новых стандартов как педагогическая проблема [Текст] /В.Ц. Цыренов, Г.Н. Жербанова // Новая философия образования : традиции и современность: материалы регион. науч.-практ. конф., по-свящ. 90-летию проф. И. А. Батудаева, Улан-Удэ, 4-5 окт. 2011 г. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 206-208. (0,2 п. л./0,1 п.л.)

60.Цыренов, В.Ц. Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов как средство повышения качества подготовки специалистов [Текст] /В.Ц. Цыренов // Новая философия образования : традиции и современность: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию проф. И. А. Батудаева, Улан-Удэ, 4-5 октября 2011 г. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 115-118. (0,3 п. л.)

61.Цыренов, В.Ц. Исследование отношения педагогов к интегрированному обучению здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф., Волгоград, 26 дек. 2011 г. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2011. – С. 222-226. (0,7 п. л.)

62.Цыренов, В.Ц. Проектирование индивидуальной рабочей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Психолого-педагогическое сопровождение учащихся СКОУ VIII вида : материалы респуб. семинара. - Улан-Удэ : Изд-во «Бэлиг», 2011. – С. 20-22. (0,4 п. л.)

63.Цыренов, В.Ц. К проблеме социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях полиэтнической среды [Текст] /В.Ц. Цыренов // Экономическая психология : актуальные теоретические и прикладные проблемы : материалы тринадцатой междунар. науч.-практ.конф. – Иркутск : Изд-во «Репроцентр А1», 2012. – С. 254-257. (0,25 п. л.)

64.Цыренов, В.Ц. Социально-воспитательная система школы надомного обучения [Текст] /В.Ц. Цыренов // Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы междунар. науч.-практ. конф.. – Уфа : Б.И., 2012 г. – С. 123-127. (0,35 п. л.)

65.Цыренов, В.Ц. Анализ подходов к осмыслению сущности понятия «социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» [Текст] /В.Ц. Цыренов // Образование и наука в Байкальской Азии : сборник научных трудов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2012. – С. 101-105. (0, 4 п.л.)

66.Цыренов, В.Ц. Воспитание социально активной личности в учреждении дополнительного образования [Текст] /В.Ц. Цыренов // Дополнительное образование детей: проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2012. – С. 5-11. (0, 5 п.л.)

67.Цыренов, В.Ц. Инклюзивное образовательное пространство как условие социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /В.Ц. Цыренов // Дополнительное образование детей: проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф.. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2012. – С. 5-11. (0, 5 п.л.)

68. Цыренов В.Ц. Концептуальные подходы к проектированию и реализации инклюзивного образовательного пространства [Текст] /В.Ц. Цыренов // Материалы научных трудов конференции работников общеобразовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексных программ реабилитации, по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности. – М. : Б.А. Коростелев, ООО Центр слуха и речи «Верботон-М+», 2013. – С.126-130 (0,6 п.л.)