- создана наиболее полная на сегодняшний день педагогическая биография Петра Ильича Чайковского;
- найдены прежде не известные факты педагогической деятельности композитора и разрешены некоторые спорные вопросы;
- сформулирована и рассмотрена в своих идейных и структурных формах концепция профессионального музыкального образования в России XIX века в целом;
- системно представлено отечественное композиторское образование в период его становления;
- систематизированы принципы композиторской педагогики Чайковского и рассмотрена специфическая ее форма - эпистолярная педагогика;
- произведен системный анализ всех музыкально-теоретических трудов П.И. Чайковского, включая его переводы работ других авторов, и определено их место в истории европейского и отечественного музыкознания XIX века;
- введены в научный оборот документальные источники, на основании которых уточнены факты биографии первого учителя Чайковского по теории композиции в С.-Петербургской консерватории Николая Ивановича Зарембы и его место в истории теоретического и композиторского образования в России;
- прослежена прежде не известная музыковедам судьба первого выпускника Чайковского по классу композиции в Московской консерватории Михаила Давыдова;
- впервые в музыковедческой практике автором предложена методика психологического тестирования исторической личности на основе документальных источников. С помощью этой методики обосновано положение о том, что по своей психической организации Чайковский имел все основания быть успешным в педагогике.
2.Полоцкая Е.Е. Протестируем Чайковского // Муз. жизнь. – 2008. – № 2. – С. 29–32. – 0,6 п.л.
3.Полоцкая Е.Е. П.И. Чайковский и С.И. Танеев как учитель и ученик (к вопросу о психолого-педагогических основаниях воспитания художника) // Искусство и образование. – 2008. – № 2. – С. 12–23. – 1,4 п.л.
4.Полоцкая Е.Е. Чайковский- теоретик, или Раздумья о ликах гения // Музыковедение. – 2008. – № 2. – С. 30–39. – 1 п.л.
5.Полоцкая Е.Е. О Марксе, Зарембе и программированном обучении // Проблемы музыкальной науки. – 2008. – № 2 (3). – С. 243–247. – 0,5 п.л.
6.Полоцкая Е.Е. Атрибуты гениальности в музыке Чайковского (к вопросу об одном аспекте анализа музыкальных произведений) // Муз. акад. – 2008. – № 3. – С. 161–164. – 0,7 п.л.
7.Полоцкая Е.Е. Об условиях становления высшего музыкального образования в России // Старинная музыка. – 2009. – № 4. – С. 28–32. – 0,6 п.л.
Прочие публикации
8.Полоцкая Е.Е. Петр Ильич Чайковский как учитель. Монография. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2007. – 388 с. – ISBN 978-5-8057-0578-7. – 22,5 п.л.
9.Полоцкая Е.Е., Кожухова А.А. П.И. Чайковский и С.И. Танеев как учитель и ученик: (модель педагогического взаимодействия учителя и взрослого ученика в творческом вузе). – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2001. – 55 с. – ISBN 5-7186-0262-Х. – 4 п.л. Авторская доля – 3,5 п.л.
10.Полоцкая Е.Е., Плотникова Е.С. Об интеграции дисциплин в музыкально-педагогической системе Б.Л. Яворского // Вопросы истории, теории и методологии: материалы междунар. конф. 26–29 окт. / ред.-сост. Л.С. Дьячкова ; РАМ им. Гнесиных. – М., 2004. – С. 227–237. – 0,7 п.л. Авторская доля – 0,5 п.л.
11.Полоцкая Е.Е., Елисеева И.Ю. Личность С.И. Танеева-педагога в контексте проблематики современной психолого-педагогической науки // Модернизация музыкального образования в системе: доу – школа – ссуз – вуз: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. – С. 68–76. – 0,7 п.л. Авторская доля – 0,5 п.л.
12.Полоцкая Е.Е. Скромное обаяние теоретика Гунке в зеркале истории отечественного музыкознания [Электронный ресурс] // Вестник РАМ им. Гнесиных. – 2008. – № 1. – Режим доступа: http://www.vestnikram.ru . – 0,6 п.л.
13.Полоцкая Е.Е. Знакомый незнакомец Петр Ильич Чайковский // Музыка и время. – 2008. – № 6. – С. 11–16. – 0,8 п.л.
14.Полоцкая Е.Е. Теория гармонии эпохи Просвещения у истоков гармонических концепций романтизма // Музыка в системе культуры: сб. ст. / Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. – Екатеринбург, 2008. – Вып. 3: Теоретические и исторические проблемы музыкознания. – С. 30–41. – 0,5 п.л.
15.Полоцкая Е.Е. Европейские учения о гармонии XVIII–XIX веков в системе общекультурного знания Нового времени // Musicus. – 2009. – № 1 (14). – С. 42–47. – 0,8 п.л.