2. Результаты проведенных лонгитюдных исследований морфофункционального статуса, уровней физического развития и физической подготовленности школьников различных климатогеографических зон и больших мегаполисов Монголии, свидетельствуют о значительных различиях исследуемых показателей у детей, проживающих в степной, горной, таежной зонах и в условиях больших городов.
Различия в особенностях развития организма детей различных половозрастных групп школьников определяются, в основном, социально-экономическими и природными условиями проживания детей в тех или иных климатогеографических зонах Монголии. При этом, Программы по физическому воспитанию учащихся младших, средних и старших классов не корректируются в зависимости от среды жизнедеятельности школьников.
3. Исходя из результатов анализа различных программ по физическому воспитанию школьников, как в России, так и в Монголии, следует учитывать тот факт, что при определении структуры и типа общеобразовательной средней школы, необходимо изменять формы, методы и средства организации процесса физического воспитания в зависимости, в основном, от климатогеографических условий, в которых функционируют те или иные общеобразовательные учреждения.
Для более эффективного управления и организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, необходимо использовать разработанные нами дифференцированные шкалы оценок физического развития и подготовленности школьников Монголии.
4. Дифференцированные шкалы могут также способствовать организации коррекционных мероприятий в программах по физическому совершенствованию морфофункционального статуса школьников в зависимости от выявленных недостатков в развитии, определяемых условиями проживания в тех или иных климатогеографических и в условиях больших мегаполисов.
Полученные результаты нашего исследования дают основание для разработки нормативных основ национальных программ по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений. На основании полученных результатов исследования должны быть разработаны новые подзаконные акты об основах проектирования региональных программ по физическому воспитанию школьников, в зависимости от климатогеографических зон, в которых функционируют общеобразовательные учреждения.
5. Результаты диссертационного исследования могут быть положены в основу разработки методических рекомендаций для учителей физической культуры по организации процесса физического воспитания, в зависимости от климатогеографических условий деятельности той или иной школы Монголии.
На основании результатов нашего исследования могут быть разработаны специальные курсы для студентов институтов физической культуры и спорта, факультетов физвоспитания педагогических вузов, а также курсов повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта и Монголии.
1. Алтанцэцэг, Л. Физическое развитие и физическая подготовленность детей младшего школьного возраста Монголии /Л. Алтанцэцэг. - Улан-Батор: Монсудар. - 2012. – 187 с.
Статьи в журналах, включенных в перечень периодических изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ
2.Алтанцэцэг, Л. Физическое развитие и физическая подготовленность детей школьного возраста Монголии (на примере Улан-Батора) / Л. Алтанцэцэг // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. - № 2. - С. 30-34.
3.Алтанцэцэг, Л. Психофизиологические показатели детей 7-18 лет, проживающих в разных регионах Монголии / Л. Алтанцэцэг // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 7. - С. 51.
4.Алтанцэцэг, Л. Сравнительный анализ скоростносиловых качеств детей школьного возраста Монголии, проживающих в разных климатогеографических условиях / Л. Алтанцэцэг // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. - № 4. - С. 58-61.
5.Алтанцэцэг, Л. Разработка региональных программ по физическому воспитанию на основе сравнительного анализа результатов морфофункциональной и физической подготовленности школьников, проживающих в различных аймаках Монголии / Л. Алтанцэцэг // Теория и практика физ. культуры . – 2013. - № 8. – С. 21.
6.Алтанцэцэг, Л. Особенности развития выносливости у школьников 7-18 лет Монголии, проживающих в разных климатогеографических зонах / Л. Алтанцэцэг //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. - №5. - С. 16-19.
7.Алтанцэцэг, Л. Сравнительнная характеристика силовых способностей школьников Монголии/ Л. Алтанцэцэг // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 10. – С. 49-52.
8.Алтанцэцэг, Л. Возрастная динамика морфологических показателей школьного возраста Монголии / Л. Алтанцэцэг, Л. Гундэгма // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 12. – С. 94.
9.Гундэгма, Л. Динамика секулярных изменении тотальных размеров тела монгольских детей за последние 20 лет / Л. Гундэгма, Е. Година, Л. Алтанцэцэг, Ш. Бат-Эрдэнэ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2014. — Т. 1. — С. 76–79.
10.Гундэгма, Л. Сравнительный анализ морфофункциональных показателей детей школьного возраста Монголии / Л. Гундэгма, Л. Алтанцэцэг // Культура физическая и здоровье. - Воронеж. - № 5 (47). - С 105-113.
11.Алтанцэцэг, Л. Динамика морфологических особенностей волейболисток Монголии за последние 5 лет / Л. Алтанцэцэг, Л. Гундэгма // Вестник спортивной науки. - 2014. - № 1. – С. 56-59.
12.Алтанцэцэг, Л. Сравнительная характеристика гибкости монгольских детей школьного возраста / Л. Алтанцэцэг // Теория и практика физической культуры. – 2014. - № 2. – С. 80.
13.Алтанцэцэг, Л. Исследование координационных способностей монгольских детей /Л. Алтанцэцэг, Л. Гундэгмаа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. - № 2. – С. 57-59.
14.Алтанцэцэг, Л. Состояние здоровья населения и развитие массовой физической культуры в Монголии / Л. Алтанцэцэг // Теория и практика физической культуры. – 2014. - № 9. – С. 27.
15.Алтанцэцэг, Л. Анализ государственных и образовательных программ Монголии по физическому воспитанию / Л. Алтанцэцэг // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. - № 4. – С.15-17.
16.Алтанцэцэг, Л. Традиции и основы формирования методик обучения в Монгольских национальных видах спорта / Л. Алтанцэцэг, Л. Гундэгма // Вестник спортивной науки. - 2014. - №5. – С.45-50.
Учебники, учебные пособия
17. Алтанцэцэг, Л. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов Института физической культуры. 3-ое издание. – УБ, 2011. – 248 с.
Научные статьи и материалы конференций
18.Алтанцэцэг, Л. Исследование физической подготовленности школьников УБ / Л.Алтанцэцэг//Материалы IV межд. науч.-практ. конф. - Томск .- 2001. - С. 88-91.
19.Алтанцэцэг, Л. Актуальные вопросы совершенствования содержания урока физической культуры общеобразовательных школ / Л. Алтанцэцэг // Материалы национальной науч.-практ. конф., посвященной 80-летию физкультурного движения в Монголии. – 2002. – С. 45-46.
20.Алтанцэцэг, Л. Изучение физической подготовленности школьников города Улан-Батора / Л. Алтанцэцэг // Материалы науч.-практ. конф., посвященной 40-летию Городского комитета ФКС . - 2002. – С. 34-36.
21.Алтанцэцэг, Л. Физическая подготовленность учащихся 8-17 лет города Улан-Батора / Л. Алтанцэцэг // Материалы международной науч.-практ. конф., посвящённой 45-летию МГПУ. – 2006. – C. 56-59.
22.Алтанцэцэг, Л. Физическое воспитание в школе / Л. Алтанцэцэг // Материалы науч.-практ. конф. преподавателей общеобр. школ. - 2005. – С. 66.
23.Алтанцэцэг, Л. Исследование физической подготовленности учашихся общеобразовательной школы / Л. Алтанцэцэг // Материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящённой 800-летию со дня образования Великого Монгольского Государства: сборник научных статей. - 2006. – С. 45-48.
24.Алтанцэцэг, Л. Сравнительные исследования показателей двигательных качеств монгольских детей с детьми зарубежных стран / Л. Алтанцэцэг // Наука и спорт. – 2001. - №4 – С. 18.
25.Алтанцэцэг, Л. Особенности физического развития и физической подготовленности детей Монголии и России / Л. Алтанцэцэг // Материалы междунар. науч.-практ.конф., посвященной 50-летию ИФК. – 2009. – С. 27-29.
26.Алтанцэцэг, Л. Особенности умственного, физического развития и двигательной способности шестилеток / Л. Алтанцэцэг // Теория и методика физической культуры. – 2008. - № 01. – С. 12-13.
27.Алтанцэцэг, Л. Физическое воспитание детей школьного возраста Монголии / Л. Алтанцэцэг // Теория и методика физ. культуры. – 2011. – № 4. – С. 29-32.
28.Алтанцэцэг, Л. Система мониторинга состояния физической подготовленности учащихся Монголии в современных социально-экономических условиях / Л. Алтанцэцэг // Тезисы междунар.науч. практ. конф. посвященной 20-летию создания НИФК. – 2012. – C. 86.
29.Алтанцэцэг, Л. Уровень исследования физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ г.Улан-Батора / Л. Алтанцэцэг // Теория и методика физ. культуры. – 2012. – № 5 (29). – С. 16-27.
30.Алтанцэцэг, Л. Современные тенденции физического развития детей, подростков и молодежи: этногенетические и экологические аспекты / Л. Алтанцэцэг // Инновация – Развитие - Физическая культура: материалы междунар. науч. - практ. конф. – Улан-Батор, 2012. – С.258-259.
31.Алтанцэцэг, Л. Разработка раегиональных программ по физической подготовке для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ Монголии [Текст] / Алтанцэцэг. Л // Международный научно-исследовательский журнал. — 2014. — №2 (21). – Часть 3. — С. 30-31.
32.Алтанцэцэг, Л. Состояние здоровья населения и развитие массовой физической культуры Монголии / Л. Алтанцэцэг // Материалы IV Междунар. науч. конф. – Улан-Батор. — 2014. – С. 32-33.
33.Алтанцэцэг, Л. Монгольский праздник Наадам: история возникновения / Л. Алтанцэцэг, Ц. Оюунбат // Материалы регион. науч. конф. – Улан-Удэ. — 2014. – С. 37–42.
34.Алтанцэцэг, Л. Изучение ловкости монгольских детей школьного возраста / Л. Алтанцэцэг // Образование. – УБ . — 2013. – №10 (98). – С. 33-37.
35.Алтанцэцэг, Л. Традиционное наследие монгольских национальных игр / Г. Лхагвасурэн, Л. Алтанцэцэг, Л. Гундэгмаа // Материалы IV Междунар. науч. конф. «Педагогическое мастерство»: Молодой ученый. — 2014. — С. 300-302.
36.Алтанцэцэг, Л. Сравнительный анализ государственных и образовательных программ Монголии по физическому воспитанию / Л. Алтанцэцэг // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 526-532.
Учебные программы и проекты, гранты
37.Алтанцэцэг, Л. Физичекая культура по комплексной программе физического воспитания учащихся 1, 2, 3, 4, 5, переходного, 7, 8, 9,10, 6, 7, 11, 12 классов общеобразовательной школы / Л. Алтанцэцэг [и др.] // УБ. - 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012.
38.Алтанцэцэг, Л. Здоровье по программе «Здоровье учащихся 7, 8 классов общеобразовательной школы» / Л. Алтанцэцэг // УБ. - 2009, 2010.
39.Современные тенденции физического развития детей, подростков и молодежи: этногенетические и экологические аспекты. Совместное исследование НИИ антропологии МГУ им. В.И. Ломоносова и МНИФК при поддержке гранта РФФИ: №10-06-93165-Монг_а. - УБ. - 2011. - 40 с.
40.Алтанцэцэг, Л. Методика оценки и равития физической подготовленности детей разного возраста с использованием двигательных тестов: Учебная программа для курсов повышения квалификации учителей физической культуры / Л. Алтанцэцэг. - УБ. - 2010. - 27 с.