- Впервые выделены и обоснованы критерии рациональности структуры туристского комплекса, диагностирующие рациональность основных составляющих структуры комплекса, что позволило сформировать совокупность показателей, включая разработку интегральных, комплексно характеризующую рациональность структуры туристского комплекса.
- Разработаны методологические основы формирования и развития рациональной структуры регионального туристского комплекса, которые включают адаптацию положений теории регионального воспроизводства к специфике туристского комплекса и обоснование их использования при модернизации системы управления комплексом, совокупность методологических принципов и обоснование основных направлений структурных преобразований в региональном туристском комплексе с выделением новых организационно-функциональных групп в системе управления комплексом.
- Разработана комплексная методика оценки рациональности структуры регионального туристского комплекса, характеризующая выполнение выделенных критериев рациональности структуры с помощью интегрального показателя, в котором используются вычисленные весовые коэффициенты значимости критериев и функция желательности для оценки достижения плановых значений частных показателей, определяющих рациональность основных составляющих структуры комплекса.
- Разработан комплекс методик для оценки структуры потребителей туристских продуктов и структуры их предпочтений, который включает: методику формирования анкет для сбора исходных данных, отличающуюся от существующих использованием взаимосвязанных модульно структурированных анкет с контрольными вопросами обратной связи, использованием в качестве ключевых - открытых вопросов и разнообразных измерительных шкал; модифицированную методику многомерного сегментирования потребителей туристского продукта, адаптированную к специфике туристского комплекса; методику обработки и анализа неструктурированных данных, полученных с помощью открытых вопросов анкет, на основе многоуровневой типизации, формирования и использования специальных словарей в базе знаний.
- Разработана оптимизационная модель выбора стратегических инвестиционных проектов и графика их выполнения, имеющих наибольший эффект по увеличению числа потребителей, и направленных на формирование и развитие рациональной производственной структуры и структуры туристских ресурсов регионального туристского комплекса, которая отличается от существующих учетом синергетических эффектов при реализации проектов и определении оптимального выбора.
- Разработана нелинейная модель выбора набора инвестиционных решений, оптимизирующих структуру потребления туристских услуг при имеющихся туристско-рекреационных и финансовых ресурсах территории, с частично целочисленными переменными и предложен алгоритм для ее численного решения. Моделируются позитивные структурные сдвиги в предложении региональных туристско-рекреационных услуг и продуктов, с целью приведения в соответствие спроса и предложения на среднесрочную перспективу.
1.Мартышенко, Н.С. Маркетинговые исследования регионального рынка потребителей туристских услуг / Н.С. Мартышенко. – Владивосток: Даль-наука, 2007. – 258 с.
2.Мартышенко, Н.С. Формирование стратегии развития туризма в Приморском крае / Н.С. Мартышенко – Владивосток: Дальнаука, 2009. – 214 с.
3.Мартышенко, Н.С. Стратегическое планирование развития туризма в регионе / Н.С. Мартышенко – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. – 276 с.
4.Мартышенко, Н.С. Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур и продуктов регионального туристского комплекса / Н.С. Мартышенко – Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013. – 184 с.
5.Мартышенко, Н.С., Шмидт, Ю.Д. Анализ рациональности структуры регионального туристского комплекса / Н.С. Мартышенко, Ю.Д. Шмидт – М.: ОАО «ИТКОР», 2014. – 100с.
Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК
6. Мартышенко, Н.С. Цензурирование при обработке анкетных данных / С.Н. Мартышенко, Н.С. Мартышенко, Д.А. Кустов // Известия высших учеб ных заведений. Поволжский регион. – 2006. – №6(27). – С. 170-177.
7.Мартышенко, Н.С. Применение алгоритмов многомерной классификации и распознавания образов в решении задач анализа анкетных данных / С.Н. Мартышенко, Н.С. Мартышенко, Д.А. Кустов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2006. – №6(27). – С. 101-110.
8.Мартышенко, Н.С. Модели формирования позитивных структурных сдвигов регионального туристского комплекса / С.Н. Мартышенко, Н.С. Мартышенко, Е.Г. Гусев // Регион: экономика, социология. – 2007. – №4. – С. 166-177.
9. Мартышенко, Н.С. Разработка стратегий развития туристской отрасли региона на основе изучения мнений потребителей / Н.С. Мартышенко, С.Н. Мартышенко, А.А. Власенко // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2007. – том 5 – №3. – С. 219-228.
10. Мартышенко, Н.С. Методы восстановления данных анкетных опросов / Н.С. Мартышенко, С.Н. Мартышенко // Системы управления и инфор мационные технологии. – 2007. – № 3. (29). – С 364-368.
11. Мартышенко, Н.С. Метод обнаружения ошибок в эмпирических данных / Н.С. Мартышенко, С.Н. Мартышенко // Известия вузов. Северо Кавказский регион. – 2008. – №1. – С. 11-14.
12.Мартышенко, Н.С. Оптимизация календарного плана реализации программ на основе синергетического подхода / Н.С. Мартышенко, С.Н. Мартышенко, Е.Г. Гусев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №6. – С. 91-96.
13.Мартышенко, Н.С. Оптимизация структуры инвестиций в региональные туристические проекты / Н.С. Мартышенко, С.Н. Мартышенко // Регион: экономика, социология. – 2008. – №3. – С. 23-32.
14.Мартышенко, Н.С. Управление структурой туристского кластера на основе маркетингового подхода / Н.С. Мартышенко // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – №34 (91). – С. 74-80.
15.Мартышенко, Н.С. Принципы формирования туристского кластера в Приморском крае / Н.С. Мартышенко // Экономика региона. – 2009. – №1. – С. 204 – 208.
16.Мартышенко, Н.С. Анализ транспортной составляющей в процессе формирования туристского кластера приморского края / Н.С. Мартышенко // Вестник ИНЖЭКОНа. – 2009. – №5. – С. 107-117.
17.Мартышенко, Н.С. Конный туризм и спорт – конкурентоспособный сектор туризма и путешествий в Приморском крае / Н.С. Мартышенко // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – №28 (121). – С. 68-71.
18.Мартышенко, Н.С. Методические основы оценки структуры турист-ско-рекреационного потенциала (на примере Приморского края) / Н.С. Мар-тышенко, А.С. Старков // Вестник национальной академии туризма. – 2009. – №3 (11). – С.21-27.
19.Мартышенко, Н.С. Вопросы анализа и прогнозирования пространственного развития рекреации и туризма / Н.С. Мартышенко // Регион: экономика, социология. – 2010. – №3. – С. 167-175.
20.Мартышенко, Н.С. Кластерный подход к пространственному развитию туристских дестинаций региона (на примере Приморского края) / Н.С. Мартышенко // Экономические науки. – 2010. – №1. – С. 143-147
21.Мартышенко, Н.С. Исследование структуры потребления туристских продуктов в Приморском крае / Н.С. Мартышенко // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – №26(161). – С. 60-68.
22.Мартышенко, Н.С. Оценка пространственного развития туристских дестинаций Приморского края как основа кластерной политики региона / Н.С. Мартышенко, О.Г. Марченко // Российское предпринимательство. – 2010. – №3. – С. 172-176.
23.Мартышенко, Н.С. Исследование структуры потребления туристских услуг по турам Владивосток – Китай / Н.С. Мартышенко // Практический маркетинг. – 2010. – №5(159). – С. 24-32.
24. Мартышенко, Н.С. Оценка электронных ресурсов туристских предприятий / Н.С. Мартышенко // Практический маркетинг. – 2010. – №9(163). – С. 10-13.
25.Мартышенко, Н.С. Исследование структуры туристского комплекса Приморского края / Н.С. Мартышенко // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – №9(192). – С. 47-56.
26.Мартышенко, Н.С. Методические подходы к оценке структуры потребления услуг в туристских поездках из Приморского края в Китай / Н.С. Мартышенко, А.Е. Ильин // Вестник национальной академии туризма. – 2011. – №1 (17). – С.34-37.
27. Мартышенко, Н.С. Эволюция рынка туристских услуг выездного туризма из Приморского края в Китай / Н.С. Мартышенко, А.Е. Ильин // Российское предпринимательство. – 2011. – №2. – С. 153-159.
28. Мартышенко, Н.С. Оценка пространственного распределения туристов в Приморском крае в высокий сезон / Н.С. Мартышенко // Практический маркетинг. – 2011. – №8(174). – С. 17-25.
29. Мартышенко, Н.С. Компьютерная технология обработки каче ственных данных опросов потребителей туристских услуг / Н.С. Мартышен- ко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – №3(93). – С. 184- 192.
30.Мартышенко, Н.С. Туристские потоки из Приморского края в Китай / Н.С. Мартышенко // Регион: экономика, социология. – 2011. – №2. – С. 282-291.
31.Мартышенко, Н.С. Проблемы стратегического планирования развития туризма в Приморском крае / Н.С. Мартышенко, Ю.А. Шевченко // Российское предпринимательство. – 2011. – №8. – С. 176-181.
32.Мартышенко, Н.С. Конкурентное позиционирование предложения территориального туристского продукта Приморского края в СевероВосточной Азии / Н.С. Мартышенко // Экономика и предпринимательство. – 2011. – №5(22). – С. 153-163.
33.Мартышенко, Н.С. Инвестиционные стратегии в региональном туристском комплексе: оптимизационный подход / Н.С. Мартышенко // Пространственная экономика. – 2011. – №4. – С. 146-159.
34.Мартышенко, Н.С. Методическое обеспечение анализа структурных изменений при потреблении туристского продукта / Н.С. Мартышенко, М.Т. Романов, В.И. Золотова // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. – 2012. – № 1. – С. 11-24.
35.Мартышенко, Н.С. Условия и тенденции развития международного туризма в Южной Корее / Н.С. Мартышенко, Е.Е. Катриченко // Практический маркетинг. – 2012. № 12. – С. 33-48.
36.Мартышенко, Н.С. Мировой туризм расширяет долю частного сектора размещения / Н.С. Мартышенко, Г.П. Старкова // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7. №1. – С. 318-322.
37. Мартышенко, Н.С. Виды предпринимательства на базе конного туризма и спорта в Приморском крае / Н.С. Мартышенко // Экономика и пред принимательство. – 2013. – №3. – С. 364-367.
38.Мартышенко, Н.С. Новые возможности развития гостиничного и ресторанного бизнеса в Приморском крае / Н.С. Мартышенко, Е.Е. Катриченко // Экономика и предпринимательство. – 2013. – №3. – С. 281-285.
39.Мартышенко, Н.С., Мартышенко С.Н. Современные тенденции изменения структуры времяпрепровождения студентов / Н.С. Мартышенко, С.Н. Мартышенко // Социально-экономические явления и процессы // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №1. – С. 112-116.
40.Мартышенко, Н.С. Потребности и возможности населения Приморского края в туристско-рекреационных услугах. / Н.С. Мартышенко // Региональные исследования. – 2012. – №4. – С. 88-96.
41.Мартышенко, Н.С. Новые возможности развития автомобильного бизнеса в Приморском крае / Н.С. Мартышенко, В.С. Старков // Практический маркетинг. – 2013. – № 3. – С. 14-18.
42.Мартышенко, Н.С. Анализ концепций нестандартных средств размещения в мировой туристской практике / Н.С. Мартышенко, А.В. Локша // Вестник национальной академии туризма. – 2013. – №1. – С. 22-24.
43.Мартышенко, Н.С. Внешнеэкономические аспекты развития международного туризма в России / Н.С. Мартышенко // Вестник НГУЭУ. – 2013. – № 1. – С. 202-215.
44.Мартышенко, Н.С. Применение теории кластеров в туризме. Аналитический обзор / Н.С. Мартышенко // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 8. – С. 647-652.
45.Мартышенко, Н.С. Современные концепции развития регионального туристского комплекса / Н.С. Мартышенко // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №3. – С. 97-103.
46.Мартышенко, Н.С. Выездные туристские потоки из Приморского края / Н.С. Мартышенко // Регион: экономика и социология. – 2014. – № 2. – С. 248-255.
47.Шмидт Ю.Д. Рациональность структуры туристского комплекса и методы ее диагностирования / Ю.Д. Шмидт, Н.С. Мартышенко // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №5. Ч. 2. – С. 277-282.
48.Мартышенко, Н.С. Региональный туристский комплекс: рациональная структура / Н.С. Мартышенко // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 4. – С.72-77.
49.Шмидт Ю.Д. Сравнительный анализ туристских потоков из Приморского края в Китай / Ю.Д. Шмидт, Н.С. Мартышенко // Фундаментальные исследования. – 2014. – №8. Ч. 2. – С. 414-421.
50.Золотова, В.И. Влияние кризисных явлений на туристский рынок Приморского края / В.И. Золотова, Н.С. Мартышенко // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: www.science-education.ru/120-16791 (дата обращения: 13.01.2015).
Статьи в зарубежных журналах, включенных в международные системы цитирования Web of Science, Scopus
51.Schmidt J.D., Martyshenko N.S. Attributes of rationality of the regional tourist complex structure. // Life Science Journal. – 2014. – 11(8s). – pp. 225-227.
52.Martyshenko N.S., Kim A.G. Evaluation technique of the spatial development of tourist cluster of the region. // World Applied Sciences Journal 30 (Management, Economics, Technology & Tourism) – 2014. – pp. 114-119.
53.Martyshenko N.S., Loksha A.V. Caravanning as a Promising Tourist Industry Direction in the Primorsky Krai (Primorsky Region) of Russia. // The Social Sciences. – 2015. – 10 – pp. 131-137.