- Бессознательная психологическая установка оказывает значительное влияние на процессы формирования инструментального мастерства и на художественно-личностное становление скрипача.
- Игровые ощущения как субъективное восприятие исполнительских действий детализируют и оптимизируют протекание многих процессов построения и функционирования исполнительской техники скрипача.
- Уточнение структуры игровых движений позволяет существенно интенсифицировать процессы формирования скрипичных игровых навыков.
- Совокупность координационных связей обеспечивает проявление свойства целостности в функционировании всех структурных компонентов исполнительской техники скрипача и творческо-исполнительского процесса в целом.
- Формирование исполнительской техники скрипача как гармонично функционирующей системы служит основой искусства художественно-творческой интерпретации музыкальных произведений.
1.Гвоздев, А. В. Изучение произведений крупной формы в старших классах ДМШ / А. В. Гвоздев. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1992. – 139 с. (6,21 п. л.).
2.Гвоздев, А. В. Исполнительское мастерство скрипача в контексте игровых ощущений / А. В. Гвоздев. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2006. – 237 с. (8,33 п. л.).
3.Гвоздев, А. В. Исполнительская техника скрипача и проблемы игровых ощущений / А. В. Гвоздев. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2013. – 365 с. (13,03 п. л.).
4. Гвоздев, А. В. Исполнительская техника скрипача. Методология. Теория. Практика. Монография / А. В. Гвоздев. – Новосибирск: Новосибирская гос. кон серватория (академия) им. М. И. Глинки, 2014. – 316 с. (12,06 п. л.).
Статьи, опубликованные в рецензируемых научных журналах из Перечня ВАК:
5.Гвоздев, А. В. Вспомогательные движения в исполнительской технике скрипача / А. В. Гвоздев // Музыка и время. – М.: «Научтехлитиздат», 2006. – № 6. – С. 25–29 (0,34 п. л.).
6.Гвоздев, А. В. О роли психологической установки в процессе формирования скрипача / А. В. Гвоздев // Идеи и идеалы: научный журнал. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. – № 1 (11) т. 2. – С. 80–92 (0,77 п. л.).
7.Гвоздев, А. В. Некоторые вопросы интерпретации музыки / А. В. Гвоздев // Проблемы музыкальной науки: Российский научный специализированный журнал. – Уфа: Изд-во УГАИ, 2012. – № 1 (10). – С. 88–92 (0,5 п. л.).
8. Гвоздев, А. В. О единстве технического и художественного начал в процессе самостоятельных занятий скрипача / А. В. Гвоздев // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2012. – Т. 14, № 2 (2). – С. 502–508 (0,74 п. л.).
9. Гвоздев, А. В. Исполнение аккордовой фактуры на скрипке в связи с задачами интерпретации музыки / А. В. Гвоздев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: научный журнал. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012 – № 146. – С. 144–152 (0,46 п. л.).
10.Гвоздев, А. В. Об игровом движении скрипача / А. В. Гвоздев // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2012. – Т. 14, № 2 (3). – С. 811–817 (0,56 п. л.).
11.Гвоздев, А. В. Звукоизвлечение на скрипке в связи с задачами художественного исполнения / А. В. Гвоздев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: научный журнал. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012 – № 151. – С. 173–183 (0,61 п. л.).
12.Гвоздев, А. В. Некоторые проблемы формирования исполнительских навыков скрипача / А. В. Гвоздев // Проблемы музыкальной науки: Российский научный специализированный журнал. – Уфа: Изд-во УГАИ, 2012. – № 2 (11). – С. 75–79 (0,49 п. л.).
13.Гвоздев, А. В. Смены позиций при игре на скрипке / А. В. Гвоздев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: научный журнал. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – № 152. – 114– 124 (0,66 п. л.).
14. Гвоздев, А. В. К вопросу о пальцевой технике левой руки скрипача / А. В. Гвоздев // Музыковедение: ежемесячный научный журнал. – М.: «Научтехлитиздат», 2013. – № 3. – С. 33–40 (0,69 п. л.).
15.Гвоздев, А. В. К вопросу о роли неосознаваемых факторов в интерпретаторской деятельности скрипача / А. В. Гвоздев // Вестник Орловского государственного университета: федеральный научно-практический журнал. – № 1(36), 2014. – С. 184–188 (0,62 п. л.).
16.Гвоздев, А. В. Некоторые проблемы скрипичного vibrato в связи с задачами художественного исполнения / А. В. Гвоздев // Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2014. – № 3. – С. 117–126 (0,69 п. л.).
17.Гвоздев, А. В. Некоторые проблемы организации правой руки скрипача в свете задач художественного исполнения / А. В. Гвоздев // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал. – № 2 (45), апрель 2014. – С. 307– 310 (0,56 п. л.).
18.Гвоздев, А. В. О роли координационных структур в исполнительской технике скрипача / А. В. Гвоздев // Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2014 – № 5. – С. 88–97 (0,62 п. л.).
19.Гвоздев, А. В. Об игровых ощущениях скрипача / А. В. Гвоздев // Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2014. – № 6. – С. 54–62 (0,6 п. л.).
Учебно-методическое пособие:
20. Гвоздев, А. В. Основы исполнительской техники скрипача: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений по специальности 050900 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов: оркестровые струнные инструменты). Допущено Учебно-методическим объединением высших учебных заведений РФ по образованию в области музыкального искусства / А. В. Гвоздев. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2004. – 210 с. (6,27 п. л.).
Научные статьи:
21.Гвоздев, А. В. Скрипичный концерт И. Брамса в аспекте творческого содружества композитора и исполнителя / А. В. Гвоздев // Актуальные вопросы струнно-смычковой педагогики: межвузовский сборник трудов. – Новосибирск: Новосибирская гос консерватория, 1987. – Вып. 5. – С. 130–147 (1,12 п. л.).
22.Гвоздев, А. В. Современные принципы интерпретации скрипичного концерта И. Брамса / А. В. Гвоздев // Современные проблемы музыкально-исполнительского искусства: сборник научных трудов. – М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1988. – С. 31–43 (0,75 п. л.).
23.Гвоздев, А. В. О технической подготовке учащегося к работе над музыкальным произведением / А. В. Гвоздев // Как учить играть на скрипке в музыкальной школе: мастер-класс. – М.: Изд. дом Классика-XXI, 2006. – С. 181–203 (1,45 п. л.).
24.Гвоздев, А. В. Скрипичный концерт Дж.-Б. Виотти № 23 соль мажор, 1 часть / А. В. Гвоздев // Вопросы музыкознания: сборник статей. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2006. – Вып. 11. – С. 90– 117 (1,64 п. л.).
25.Гвоздев, А. В. Некоторые вопросы исполнения аккордовой фактуры на скрипке / А. В. Гвоздев // Вопросы музыкознания: сборник статей. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2006. – Вып. 11. – С. 118–136 (1,11 п. л.).
26. Гвоздев, А., Гвоздева, О. Некоторые проблемы звукоизвлечения на скрипке / А. Гвоздев, О. Гвоздева // Музыкальное исполнительство и педагогика: сборник статей. – Томск: ТОУМЦКИ, 2006. – Вып. 1. – С. 59–72 (0,69 п. л.).
27. Bazanova, O. M., Gvozdev, A. V., Mursin, F. A., Verevkin, E. G., Shtark, M. B. EEG – EMG – Dimensionality of the musical performance / O. M. Bazanova, A. V. Gvozdev, F. A. Mursin, E. G. Verevkin, M. B. Shtark // Cognitive Processing: Interna tional Quarterly of Cognitive Science: Understanding and Creating Music. – Volume 4 – Issue 3 / 2003. – p. 33–46 (0,86 п. л.).
Другие издания
28. Гвоздев, А. В., Баскина, Е. В. Специальный класс скрипки: программа для Музыкального лицея Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки / А. В. Гвоздев, Е. В. Баскина. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1998. – 31 с. (1,24 п. л.).