Научная тема: «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИКИ МОДЕРНИЗАЦИИ»
Специальность: 12.00.14
Год: 2015
Отрасль науки: Юридические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Концепция административно-правового обеспечения государственно-служебной деятельности наряду с общеправовыми вопросами и доступностью государственной службы охватывает также влияние политики модернизации на профессиональную государственно-служебную деятельность; наиболее существенные элементы административно-правового режима ее антикоррупционного развития; соответствующие управленческие действия органов, должностных лиц и служащих с точки зрения их целесообразности, полезности и значимости в интересах формирования административного права инновационного государства. Искомое новое качество преобразований охватывает сущность административно-правовых основ в единстве с приоритетами их развития, включая влияние политики модернизации на теоретико-методологическое содержание государственной служебной деятельности; предпосылки, факторы, процессы, влияющие на формирование профессиональных качеств государственных служащих; принципы равного доступа граждан к государственной службе и развития государственно-служебной деятельности.
  2. Принятие модельного закона о формировании государственной службы инновационного государства, новых федеральных и региональных нормативно-правовых актов о кадровой политике, конкретизирующих вопросы денежного содержания, пенсионного обеспечения, дисциплинарной и иной ответственности государственных служащих, а также инновационных программ с применением программно-целевой методологии анализа деятельности служащих, является необходимой составной частью совершенствования законодательства и правоприменительной практики в сфере государственно-служебной деятельности.
  3. К неотъемлемым показателям инноватизации служебной деятельности следует относить: рост числа служб и служащих, осуществляющих правовые, информационно-технологические и иные инновации; повышение эффективности затрат государства на исследования и разработки в этой области; увеличение доли публикаций российских исследователей по вопросам государственной службы и деятельности государственных служащих; связь темпов инновационного развития в этой сфере с модернизацией.
  4. В управленческих проектах новых технологий и компетенций государственных служащих вместо наращивания общих объемов поддержки государственной службы акцент должен быть перенесен на решение практически значимых для инновационного подхода профессиональных проблем деятельности государственных служащих в сотрудничестве со структурами гражданского общества, с общественным контролем над целевым использованием бюджетных средств, предоставляемых государственной службе.
  5. К числу доктринальных средств модернизации служебной деятельности относятся: во-первых, эволюция полномочий служащих, взаимодействие инновационных институтов публичной службы и ее служащих, разработка эффективной системы показателей модернизации их деятельности и управление процессом инноватизации государственной службы; во-вторых, совершенствование исполнения функций субъектов работы с кадрами государственной службы (проведение конкурсов на замещение должностей государственной службы, аттестаций, квалификационных экзаменов в контексте системы «Открытое правительство», обновление кадрового резерва и правовое обеспечение его использования), а также решений государственных органов, связанных с прохождением службы; в-третьих, выявление административно-правовых ресурсов и средств профессионального роста служащих, организации и проведения публичных служебных и иных проверок; укрепление законности и качества контроля в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, включая вопросы инноватизации их деятельности.
  6. Разработку системы инновационно-правовых действий субъектов административно-служебных отношений целесообразно вести по следующим направлениям: систематическое проведение мониторинга применения законодательства о службе в государственных органах, корректировка законодательства о противодействии коррупции на государственной службе, проверка эффективности концепции административно-правового моделирования инновационного развития деятельности служащих.
  7. К приоритетам модернизации профессиональной деятельности служащих на современном этапе относятся: активизация работы государственных служащих по осуществлению Стратегии инновационного развития России; содержательное обогащение доктрины инновационно-служебной деятельности, в том числе применительно к органам МВД России; совершенствование кадровой политики, законодательства о государственной службе.
  8. Концепция инновационного развития служебной деятельности применительно к органам МВД России должна обеспечить изменение административно-правового статуса правоохранительной службы в указанных органах в процессе совершенствования правовых отношений, складывающихся в ходе поступления, прохождения и прекращения службы в органах, службах и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
  9. Разработку эффективно действующей кадровой политики в органах МВД России необходимо вести с учетом динамики развития антикоррупционного законодательства. Эта политика должна предусматривать: во-первых, создание условий для принятия и действия новых компетенций субъектов инновационной деятельности в органах МВД России; вo-вторых, выработку способности и готовности служащих к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, профессиональной мобильности, к инновационному мышлению; в-третьих, обеспечение креативности и предприимчивости, умения ра ботать самостоятельно, в коллективе и высоко конкурентной среде.
  10. Путями перехода к использованию в органах МВД России новых технологий и методов аттестации кадров, формированию современных профессиональных стандартов государственно-служебной деятельности являются: обновление квалификационных требований; введение в образовательную практику модулей обучения эффективным формам и методам инновационно-служебной деятельности; реализация образовательных программ стажировки и обучения административно-правовым основам управления инновациями на базе ведущих профильных учреждений; организация конкурсов тематических теле- и кинопродуктов; создание научно-популярного познавательного телеканала о работе государственных (муниципальных) служащих.
  11. Ускоренное совершенствование государственно-служебной деятельности должно быть подчинено формированию и реализации таких инновационных проектов, как: развитие принципов трансфера технологии и управленческих компетенций различных видов государственной службы; использование административно-правовых ресурсов в процессе совершенствования статуса служащих органов исполнительной власти; создание единого тематического информационного портала в сети Интернет; выполнение инновационных программ органов исполнительной власти по обеспечению доступа всех заинтересованных лиц к информации о системе поддержки инноваций.
  12. Антикоррупционный режим государственно-службной деятельности должны составить: 1) установленный порядок реализации антикоррупционных мер служащими, занятыми в экономической, культурной, административно-политической и социальной областях; 2) система мероприятий, направленных на совершенствование процесса организации и осуществления антикоррупционной составляющей служебной деятельности в различных отраслях и сферах государственного управления; 3) бюджетное обеспечение антикоррупционного сегмента государственно-служебной деятельности; 4) требования обязательного использования инновационных технологий и информатизации процесса реализации антикоррупционных мер; 5) участие институтов гражданского общества в управлении антикоррупционными делами государства, в том числе в развитии административно-правовых основ режима антикоррупционной деятельности государства.
  13. Нормативно-правовые изменения, представленные в виде служебно-правовой инноватики как основы оценки эффективности деятельности управленческих кадров, а также в форме прогрессивных информационных технологий, позволяют сокращать затраты времени на оказание новых услуг населению посредством ускоренного внедрения служащими инновационных знаний и совершенствования правовых основ внедрения инновационного, передового стиля своей служебной деятельности. Этому подчинены вопросы преодоления бюрократизма в самой системе применения инноваций, свойственных профессиональной деятельности служащих, переориентированных на антикризисный рынок труда и административно-правовое моделирование инновационного развития государственной службы в субъектах Российской Федерации.
  14. Предложено разработать проект федерального закона «Об инновационном развитии региональной кадровой политики в Российской Федерации», предметом регулирования которого должно стать изменение статуса субъектов служебно-правовых отношений в соответствии со Стратегией инновационного развития России, где необходимо предусмотреть меры по стратегическому развитию деятельности служащих на региональном и муниципальном уровнях; формирование единой системы кадрового мониторинга и информации о служебных вакансиях; создание комиссии по разработке и контролю исполнения критериев отбора в кадровый резерв и карьерного роста работников на службе в государственных органах.
  15. Комплексные показатели оценки и критерии эффективности профессиональной деятельности государственных служащих, нуждающиеся в законодательном закреплении на федеральном уровне, объединены двумя блоками общественных отношений, влияющих на качество работы служащих и реализацию политики модернизации. Первый блок - блок развития, отвечающий за сбалансированность кадрового обеспечения органов государственной власти, занимается совершенствованием общих положений и условий государственной службы, формирует задание на развитие новых служебно-правовых отношений. Второй блок - блок корректировки деятельности служащих и управления государственной службой, обеспечивает доверие населения к системе органов власти, формируя тем самым действенные обратные связи.
Список опубликованных работ
Монографии:

1.Комахин Б.Н. Правовая модернизация служебных отношений на этапе развития информационного общества. - М., 2010. 248 с. - 15,5 п.л.

2.Комахин Б.Н., Ламанов Е.Н. Теория государства и права в практике государственной гражданской и правоохранительной службы. - М., 2010. 256 с. – 16/12 п.л.

3.Комахин Б.Н. Правовые основы развития государственной и муниципальной службы. - М., 2011. 376 с. - 23,5 п.л.

4.Комахин Б.Н. Административно-правовая модернизация служебной деятельности. - М., 2012. 370 с. - 23,1 п.л.

5.Комахин Б.Н. Административно-правовые основы развития служебной деятельности в контексте политики модернизации. - М., 2013. 474 с. -19,8 п.л.

6.Комахин Б.Н. Развитие государственно-служебной деятельности на основе политики модернизации: административно-правовой аспект. - М., 2014. 436 с. - 23,9 п.л.

Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах, иных изданиях, указанных е перечне Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации:

7. Комахин Б.Н. Развитие информационного общества и модернизация служебных отношений // Вестник Государственного университета управления. 2011. № 1. С. 202-206. - 0,5 п.л.

8.Комахин Б.Н., Хазова В.Е. Роль транснациональных корпораций в системе международных экономических отношений // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 11. С. 172-175. - 0,23/0,15 п.л.

9.Комахин Б.Н. Правовые основы модернизации служебных отношений в условиях развития информационного общества. // Право и экономика. Сборник научных трудов. 2012. Выпуск 2. С. 55-65. - 0,6 п.л.

10. Комахин Б.Н, Кузнецов Д.В. О некоторых мерах по совершенствованию борьбы с должностными преступлениями, совершаемыми сотрудниками ветеринарных служб // Вестник Московского университета МВД Рос сии. 2013. № 3. С. 62-63. - 0,25/0,15 п.л.

11. Комахин Б.Н. К вопросу об информационном и инновационном обеспечении государственной службы // Административное и муниципальное право. 2013. № 6 (54). С. 35-42. - 0,7 п.л.

12. Комахин Б.Н. Административно-правовое и частно-правовое регулирование информационных и инновационных отношений в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2012. №7 (55). С. 6-28. - 1,73 п.л.

13.Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право. 2012. № 9 (57). С. 25-32. - 0,7 п.л.

14.Комахин Б.Н. Модернизация государственной службы и защита прав человека // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 7. С. 129-132. - 0,23 п.л.

15.Комахин Б.Н. Информационное и инновационное общество и процесс развития государственной службы // Евразийский юридический журнал. 2012. № 11. С. 105-108. - 0,45 п.л.

16. Комахин Б.Н. Служебно-правовая инноватика и аналитика в деятельности управленческих кадров // Образование. Наука. Научные кадры. 2012. № 9. С. 90-92. - 0,38 п.л.

17. Комахин Б.Н. Создание механизмов мотивации в системе государственной гражданской службы // Современное право. № 2. 2013. С. 45-47. - 0,37 п.л.

18.Комахин Б.Н. Противодействие коррупции в системе государственной службы европейских стран // Международное публичное и частное право. 2013. №2 (71). С. 29-33. - 0,4 п.л.

19.Комахин Б.Н. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией на государственной службе // Закон и право. 2013. № 4. С. 114-115.- 0,25 п.л.

20.Комахин Б.Н. Правовое регулирование служебного поведения государственных гражданских служащих и разрешение конфликта интересов // Современное право. 2013. № 4. С. 59-62. - 0,37 п.л.

21.Комахин Б.Н. Административно-правовые направления повышения профессиональной деятельности государственных служащих // Административное и муниципальное право. 2013. №7 (67). С. 713-718. - 0,85 п.л.

22.Комахин Б.Н. Преступность несовершеннолетних: новые решения и новые проблемы // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 4. С. 34-38. - 0,5 п.л.

23.Комахин Б.Н. Совершенствование деятельности госслужащих в контексте инновационного развития // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 4. С. 65-67. - 0,3 п.л.

24.Комахин Б.Н., Богданов А.В., Хазов Е.Н. Проблемы организации и взаимодействия кафедры оперативно-розыскной деятельности и оперативных подразделений МВД РФ в области обеспечения практической направленности обучения курсантов и слушателей Московского Университета МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 5. С. 23-26. - 0,4/0,2 п.л.

25. Комахин Б.Н., Жестянников СТ., Кутров А.Л. Основные проблемы трудовой миграции и ее государственно-правовое регулирование в ряде зарубежных стран и пути решения // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 6 (спец. выпуск). С. 76-79. - 0,4/0,2 п.л.

26. Комахин Б.Н. Принципы судебной власти и принципы правосудия: тождества и различия // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 6. С. 85-89. - 0,5 п.л.

27.Комахин Б.Н. Принцип информационного обеспечения государственной службы и административно-правовой механизм его реализации // Закон и право. 2013. № 10. С. 134-135. - 0,25 п.л.

28.Комахин Б.Н. Совершенствование деятельности государственных служащих в контексте Стратегии инновационного развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 10. С. 18-22. - 0,5 п.л.

29. Комахин Б.Н. Административно-правовое положение государственного гражданского служащего в условиях реформы государственной службы // Современное право. 2013. № 10. С. 69-71. - 0,25 п.л.

30. Комахин Б.Н, Хазов Е.Н. Правовой режим антикоррупционной деятельности служащих - средство преодоления конфликта интересов // Вестник Московского университета МВД России. 2013. №11. С. 159-164. -0,7/0,4 п.л.

31.Комахин Б.Н. Административно-служебные процедуры и их реализация в системе государственной гражданской службы // Право и политика. 2013. № 11(167). С. 1444-1453. – 1,0 п.л.

32.Комахин Б.Н. Административно-служебные процедуры и их реализация в системе государственной гражданской службы // Право и политика. 2013. № 11(167). С. 1444-1453. – 1,0 п.л.

32. Комахин Б.Н. Стратегия антикоррупционного поведения государственных служащих: административно-правовая характеристика // Административное право и процесс. 2014. № 1. С. 42-46. - 0,5 п.л.

33. Комахин Б.Н. Единство методологических и административно- правовых основ развития профессиональной служебной деятельности // Административное право и процесс. 2014. № 2. С. 33-36. - 0.34 п.л.

34. Комахин Б.Н.Сущность правовых основ деятельности государственных служащих: концептуальные подходы инновационного государства // Административное право и процесс. 2014. №3. С. 75-75. - 0,3 п.л.

Работы, опубликованные в иных изданиях:

35.Комахин Б.Н. Эффективное развитие профессиональной служебной деятельности служащих - фактор социально-экономического прогресса // Сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХ и ГС при Президенте РФ «Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России». - М., 2014. С. 238-244. - 0,7 п.л.

36.Комахин Б.Н. Стабильность и развитие государственной и муниципальной службы в контексте прав человека // Сборник научных статей ´ научно-практической конференции МИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ «Стабильность и развитие. Россия в системе глобальных трансформаций» - М., 2013. С. 25-30. - 0,6 п.л.

37.Комахин. Б.Н. Этика служебного поведения государственных гражданских служащих и разрешение конфликта интересов в процессе модернизации государственной службы // Актуальные вопросы административного и информационного права. Материалы международной научно-практической конференции. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – М, 2013. С. 107-118. - 0,7 п.л.

38. Комахин Б.Н. Развитие профессиональной деятельности государственных служащих в контексте служебно-правовой аналитики и инноватики // Актуальные вопросы публичного права. 2013. № 7. С. 63-68. - 0,2 п.л.

39. Комахин Б.Н. Становление административно-правовой доктрины ин- новатизации служебной деятельности // Научное издание материалов Все российской научно-практической конференции, посвященной празднованию 20-летия Конституции РФ и 70-летию Южно-Уральского государственного университета. 20 сентября 2013. – Челябинск, 2013. С. 89-95. - 0,29 п.л.

40. Комахин Б.Н. Государственная служба и развитие инновационных от ношений в сфере публичного управления // Материалы межведомственной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы административно-правовой и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел в современных условиях». Московский областной филиал Московского университета МВД России. 20 марта 2013 г. Руза, 2013. С. 51-57. -0,3 п.л.

41.Комахин Б.Н, Хазова В.Е. Основные направления деятельности полиции по соблюдению, охране и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина в современной России // Научное издание материалов Международной научно-практической конференции: «Права человека и правоохранительная деятельность». Академия МВД Республики Беларусь. Минск, 13 декабря 2013 г. Минск, 2013. С. 101-104. - 0,2/0,1 п.л.

42.Комахин Б.Н. Критерии повышения профессиональной деятельности государственных служащих // Электронный журнал: ADM-LAW-NB.RU . «Административное право и практика администрирования». 2013. № 6. Peг. номер статьи. С. 1-15. - 1 п.л.

43.Комахин Б.Н. Служебные процедуры и процесс их реализации в системе гражданской службы в условиях развития инновационных технологий. Электронный журнал: ADM-LAW-NB.RU. «Административное право и практика администрирования». 2013. № 7. Peг. номер статьи. С. 1-24. - 1,5 п.л.

44. Комахин. Б.Н. Административно-правовое регулирование деятельности государственных гражданских служащих в контексте инновационного развития. Электронный журнал: ADM-LAW-NB.RU. «Административное право и практика администрирования». 2013. № 9. Peг. номер статьи. Ст. 79-87. - 0,5 п.л.

45.Комахин Б.Н. К вопросу об определении критериев эффективности административно-правового регулирования публично-служебных отношений в контексте модернизации государственного управления и инновационного развития // Полицейская деятельность. 2013. №4 (14). С. 289-295. - 0,7 п.л.

46.Комахин Б.Н. К вопросу о понятии «государственный служащий» в административном праве // Образование и право. 2013. №9 (49). С. 136-141. -0,6 п.л.

47. Комахин Б.Н. Дисциплинарная ответственность служащих за коррупцию // Полицейская деятельность. 2013. № 5 (15). С. 343-353. - 1,3 п.л.

48. Комахин Б.Н. Новая книга об административно-правовом развитии профессиональной служебной деятельности (рецензия) // Административное и муниципальное право. 2013. № 6. С. 685-686. – 0,2 п.л.

49 Комахин Б.Н., Хазова В.Е. Конституционное право человека и гражданина на получение бесплатной, квалифицированной юридической помощи в современной России // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «20-летие Конституции Российской Федерации: становление, проблемы и тенденции развития», состоявшейся 24 октября 2013г. в Московском университете МВД России в г. Москве. С. 112-118. - 0,9/0,6 п.л.

50.Комахин Б.Н. К вопросу повышения эффективности профессиональной деятельности служащих в государственном управлении. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Санкт-Петербургский университет МВД России. 21 марта 2014г. Часть 3. С. 139-144. -0,3 п.л.

51.Комахин Б.Н., Грешных А.А. Механизм применения инноваций в информационной деятельности служащих. Научный электронный журнал: Вестник Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы. Выпуск № 1. 2014. С. 114-118. - 0,6/0,4 п.л.