- Системное управление текущим функционированием и перспективным социально-экономическим развитием учреждений дополнительного профессионального образования на основе рационализируемых и гармонизируемых в рамках организационно-экономического механизма взаимодействующих разноуровневых технологических элементов для поддержания целевой ориентации учреждений дополнительного профессионального образования на достижение наибольших экономических, финансовых и социальных результатов в условиях нестабильной внешней среды, обеспечивающего сохранение сформированной структуры учебных заведений, поддержание условий и режима функционирования, реализацию их программ, разграничение компетенций разноуровневых органов управления, соблюдение функционального назначения учреждений дополнительного образования.
- Создание организационно-экономического механизма управления процессом оказания услуг дополнительного профессионального образования в целях: устранения несоответствия во взаимодействии технологических и ресурсных элементов функциональному назначению и целевой ориентации системы управления социально-экономическим развитием учреждений дополнительного профессионального образования; оценки отклонений или возникших несоответствий функциональных и целенаправленных свойств элементов системы управления; организации общего и разновариантного взаимодействия элементов системы управления процессом дополнительного профессионального образования на основе соблюдения их свойств; адаптации развития субъектов хозяйствования сферы дополнительного профессионального образования с инновационными, экономическими и социальными изменениями внешней среды.
- Обеспечение субъектом управления образовательным процессом формирования и реализации конкурентных стратегий, учёта складывающихся внешних и внутренних экономических, финансовых, социальных ситуаций и выбора наиболее приемлемой из них, не снижая темпов экономического роста, не уменьшая размера занимаемого сегмента рынка образовательных услуг, соблюдая особенности функционирования системы управления текущей деятельностью и перспективным социально-экономическим развитием учреждений дополнительного профессионального образования.
- Использование кластерной технологии организационно-экономического механизма совершенствования управления учреждениями дополнительного образования на основе: объединения целевых ориентаций каждого из ресурсных элементов системы управления развитием учреждения профессионального дополнительного образования на достижение планируемых экономических, финансовых и социальных результатов; выделения особой роли менеджмента и персонала учреждения дополнительного профессионального образования, обладающих высоким уровнем интеллектуального воздействия на результаты его деятельности; включения в состав кластерного управления группы менеджеров, близких по совместной устремлённости к достижению поставленной цели; повышения социально-психологической и организационной устойчивости управленцев среднего и низшего звеньев; пересмотра сложившихся стереотипов обеспечения социально-экономической, инвестиционной и инновационной привлекательности, методов управления, состава этических правил, их соблюдения.
- Обеспечение реализации комплексных мер по совершенствованию управления развитием учреждений дополнительного профессионального образования такими внешними группами поддержки, как государственные и муниципальные органы управления образованием, институциональные субъекты кредитования и инвестирования проектов, потребители услуг профессиональных учебных заведений дополнительного профессионального образования, общественные и социальные организации.
- Приведение в соответствие ресурсного и организационного потенциалов с целевыми установками системы управления развитием процесса предоставления услуг дополнительного профессионального образования, организационно-экономическими мерами влияния на повышение производительности труда, качество оказываемых услуг на основе взаимодействия основных внутренних групп поддержки учреждений дополнительного профессионального образования.
- Обоснование необходимости принятия комплексных мер по диверсификации образовательных услуг, применению дистанционного обучения для поддержания темпов роста числа обучающихся в учебных заведениях в условиях негативного влияния факторов макросреды, установлению преимуществ и устранению недостатков управления качеством образовательных услуг, сохранению и повышению их инновационного уровня, использованию функциональных стратегий оперативного реагирования, инновационных изменений, связанной диверсификации, устранению и нивелированию возможных угроз успешному социально-экономическому развитию, укреплению сильных сторон образовательной и экономической деятельности, повышению обобщающего уровня эффективности потребления ресурсов учреждений дополнительного профессионального образования.
- Оценки сравнительного анализа функционирования систем перспективного и стратегического управления развитием учреждений и отраслевых составляющих сферы дополнительного профессионального образования, соответствия свойственных им основных классификационных признаков, выступающих информационной основой для совершенствования функционирования анализируемых систем управления.
- Прогнозирование экономических результатов деятельности учреждений дополнительного профессионального образования как основа для экономико-математических и имитационных обоснований достижения тех показателей результативности и в целом эффективности ресурсопотребления, которые соответствуют возрастающему и интенсивно используемому в средне-, долгосрочном периодах времени ресурсному потенциалу образовательного учреждения.
- Методические положения определения экономического результата организационно-экономического механизма управления развитием учреждений дополнительного профессионального образования, состоящего из его доли, полученной за счёт влияния организационного потенциала, а также доли экономического эффекта за счёт синергии интегрированных систем перспективного и стратегического управления, рационализации и гармонизации взаимодействия их технологических и ресурсных элементов.
- Основные направления организационно-экономического механизма совершенствования системы управления социально-экономическим развитием учебных заведений дополнительного профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с целевой ориентацией системы управления на достижение прироста уровня управляемости, экономических и социальных результатов деятельности учреждений дополнительного профессионального образования.
1.Лебедев В.В. Управление текущим функционированием и перспективным развитием учреждений дополнительного образования / Научный журнал «Вестник Чувашского университета». № 7. 2006. - 0,6 п.л.
2.Лебедев В.В. Прогнозирование экономического развития учреждений дополнительного образования // Вестник Российской академии естественных наук». № 13. 2009. - 0,4 п.л.
3.Лебедев В.В. Система управления развитием учреждений дополнительного образования // Вестник Российской академии естественных наук. № 13. 2009. - 0,4 п.л.
4.Лебедев В.В. Концепции и функции разноуровневых органов в системе управления образовательными учреждениями / Вестник Чувашского университета. № 1. 2011. - 0,6 п.л.
5.Лебедев В.В. Методологические аспекты спроса на дополнительное образование в России / В мире научных открытий. - Красноярск: Научно-инновационный центр. №6 (18). 2011. - 0,4 п.л.
6.Лебедев В.В. Направления совершенствования функционирования системы управления деятельностью учреждения дополнительного образования / Вестник Чувашского университета. № 4. 2012. - 0,6 п.л.
7.Лебедев В.В., Кроливецкий Э.Н. Взаимодействие форм анализа деятельности учебных заведений дополнительного образования / Вестник Чувашского университета. № 4. 2012. - 0,6 п.л. (вклад автора 0,3 п.л.).
8.Лебедев В.В. Экономические методы в управлении образовательным учреждением / Российское предпринимательство. № 22 (220). 2012. - 0,6 п.л.
9.Лебедев В.В. Кластерная технология экономического механизма управления учреждениями по оказанию услуг дополнительного профессионального образования / Инновации и инвестиции. № 1. 2013. - 0,9 п.л.
10.Лебедев В.В. Системные представления управления учреждением дополнительного образования / Креативная экономика. № 1 (73). 2013. - 0,6 п.л.
11.Лебедев В.В. Порядок создания организационно-экономического механизма совершенствования управления процессом оказания услуг дополнительного профессионального образования / Инновации и инвестиции. № 2. 2013. - 0,4 п.л.
12.Лебедев В.В. Организационно-правовые формы субъекта управления процессом дополнительного образования / Российское предпринимательство. № 2 (224). 2013. - 0,6 п.л.
13.Лебедев В.В. Организационно-экономический механизм достижения учреждениями дополнительного профессионального образования высоких экономических и социальных результатов / Инновации и инвестиции. № 4. 2013. - 0,75 п.л.
14.Лебедев В.В. Внутренние группы поддержки развития учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляемых организационно-экономических мер в системе управления и ее механизме совершенствования / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 2. 2014. - 0,4 п.л.
15.Лебедев В.В. Формирование и функционирование системы управления оказанием комплексных услуг учреждений дополнительного профессионального образования / Инновации и инвестиции. № 2. 2014. - 0,4 п.л.
Монографии
16.Лебедев В.В. Создание и эффективность функционирования механизма совершенствования управления учреждений дополнительного образования. - М.: Изд-во «МИИР», 2013. - 10,8 п.л.
17.Лебедев В.В. Современное экономико-правовое регулирование учреждений дополнительного образования. - М.: Изд-во «МИИР», 2011. - 6,2 п.л.
18.Лебедев В.В. Управление развитием учреждений дополнительного образования. - СПб.: Изд-во «Диалог», 2009. - 7,8 п.л.
Статьи и доклады, опубликованные в сборниках научных трудов, материалах конференций и журналах
19.Лебедев В.В. Инновации в сфере дополнительного образования Мурманской области / Материалы региональной научно-практической конференции 6-7 декабря 2005 года «Образование в условиях севера: актуальные проблемы, тенденции развития». - Мурманск: МГПУ, 2006. - 0,3 п.л.
20.Лебедев В.В. Источники инвестиций в систему дополнительного образования в Мурманском регионе и их эффективность / Ежегодник МГИ -2006. «Сборник научных трудов». - Мурманск: НОУ МГИ, 2007. - 0,3 п.л.
21.Лебедев В.В. Маркетинг системы дополнительного образования в Мурманском регионе / Сборник научных трудов «Образование и наука». Специальный выпуск, посвященный 10-летию института. - М.: МИИР, 2007. -0,3 п.л.
22.Лебедев В.В. Управление конкурентоспособностью учебных заведений системы дополнительного образования Мурманской области / Сборник научных трудов «Образование и наука». Специальный выпуск, посвященный 10-летию института. - М.: МИИР, 2007. - 0,3 п.л.
23.Лебедев В.В. Меры и методы управления текущей деятельностью и перспективным развитием учреждений дополнительного образования / Межвузовский сборник научных трудов под ред. д.э.н., профессора Смирнова С.Б. «Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России». Выпуск 7. - СПб.: «Изд-во «Диалог», 2007. - 0,3 п.л.
24.Лебедев В.В. Взаимодействие функций управления социально-экономическим развитием учреждений дополнительного образования / Межвузовский сборник научных трудов под ред. д.э.н., профессора Смирнова С.Б. «Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России». Выпуск 7. - СПб.: «Изд-во «Диалог», 2007. - 0,3 п.л.
25.Лебедев В.В. Особенности управления текущим функционированием и долгосрочным развитием некоммерческого образовательного учреждения / Сборник научных трудов Балтийской академии туризма и предпринимательства - СПб.: Издательство «АСТЕРИОН», 2008. - 0,3 п.л.
26.Лебедев В.В. Рационализация образовательных технологий дополнительного образования в Северо-Западном регионе России как фактор развития промышленности / Высокие технологии, прикладные исследования, промышленность: сборник трудов Восьмой международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности». / под ред. А.П. Кудинова. - СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2009. - 0,3 п.л.
27.Лебедев В.В. Дистанционные образовательные технологии дополнительного образования в Мурманском регионе / Образование, наука, общество, государство: проблемы эффективного взаимодействия на пути повышения качества вузовского образования: материалы межвузов. конф. филиала Балт. ин-та экологии, политики и права в г. Мурманске / сост. Т.А. Кожевникова. - М.: БИЭПП, 2009 - 0,3 п.л.
28.Лебедев В.В. Управление текущей деятельностью и перспективным развитием учреждений дополнительного образования / Общество потребления и современные проблемы сферы услуг / Материалы Международной научной конференции. Социокультурные и экономические аспекты сферы сервиса и проблемы качества управления - ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» - Вторых Санкт-Петербургских чтений / Отв. редакторы А.О. Бороноев, Р.А. Костин. СПб., 2010. - 0,3 п.л.
29.Лебедев В.В. Основы управления учреждениями дополнительного образования / Управление социальным и экономическим развитием: инновационный и стратегический подходы: материалы международной научно-практической конференции / под ред. Р.Н. Авербуха. - Гатчина: Изд-во ГИ-ЭФПТ, 2010. - 0,4 п.л.
30.Лебедев В.В. Экономическое предложение российского образования в условиях демографического спада (по материалам московских и мурманских учебных заведений) / Современные тенденции совершенствования деятельности хозяйствующих субъектов в экономике Российской Федерации: Материалы 5-й межрегиональной научно-практической конференции. 2 апреля 2010 г. / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Максимцева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 0,3 п.л.
31.Лебедев В.В. Интеграция дополнительного образования с международными экономическими отношениями Мурманской области / Модернизация экономики России: задачи государственного управления: Сб. науч. Статей на XVIII научно-практической конференции факультета экономики и финансов Северо-Западной академии государственной службы. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. - 0,7 п.л.
32.Лебедев В.В. Модернизм российского образования в современных экономических условиях и стратегические способы диверсификации / В мире научных открытий. Научно-инновационный центр, №6.3 (12) III Общероссийская научно-практическая конференция «Современные исследования социальных проблем». - Красноярск, 2010. - 0,3 п.л.
33.Лебедев В.В. Роль развития дополнительного образования отраслей автомобиле и тракторостроения в условиях глобализации мирохозяйственных связей современной экономики / Материалы Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров "Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров", Книга 11, Москва: МГТУ «МАМИ», 2010. - 0,6 п.л.
34.Лебедев В.В. Тенденции инновационного развития дополнительного образования в России / Теория и практика инновационной стратегии региона: международный межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. д.э.н., профессор Ю.Н. Клещевский. - Вып. 7. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. - 0,3 п.л.
35.Лебедев В.В. Создание виртуальных учебных заведений дополнительного образования в условиях глобализации современной экономики России / Глобализация экономики и российские производственные предприятия: Материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. - 0,4 п.л.
36.Лебедев В.В. Роль дополнительного образования на современном этапе реформирования (на примере российской системы образования и национальной системы квалификаций Новой Зеландии) / Перспективы и направления устойчивого национально-экономического развития России в глобализирующемся мире: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Максимцева. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 0,5 п.л.
37.Лебедев В.В. Современный рынок образовательных услуг Мурманской области / Образование и наука. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4. - М.: МИИР, 2011. - 0,6п.л.
38.Лебедев В.В., Елсуков М.Ю Современное состояние системы высшего профессионального образования и модернизация экономики регионов (на примере Мурманской области) / Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС Том 3. Выпуск 1. - СПб.: Изд-во СЗИ РАНХиГС, 2012. -1,0 п.л. (вклад автора 0,5. п.л.).
39.Лебедев В.В., Елсуков М.Ю Оптимизация дополнительного образования в высшей школе в современных рыночных условиях экономики России / Образование и наука. Межвузовский сборник научных трудов. Юбилейный выпуск, посвященный 15-летию института. - М.: МИИР, 2012. - 0,6 п.л. (вклад автора 0,3п.л.).
40.Лебедев В.В. Кластерная технология совершенствования управления учреждениями по оказанию дополнительных образовательных услуг / Образование и наука. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. -М.: МИИР, 2013. - 0,5 п.л.