Научная тема: «МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2015
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Качество образования целесообразно рассматривать как многомерную (отражающую меру согласования всех заинтересованных участников образовательного процесса) и многоуровневую (отражающую степень удовлетворенности потребностей на всех уровнях организации социума - от индивида до государства) педагогическую категорию, характеризующую условия организации, состояние и результативность образовательного процесса.
  2. Регулирование деятельности образовательных организаций высшего образования МВД России с применением общесистемных принципов и современной идеологии в области управления качеством (международных стандартов серии ISO 9000, Стандартов и рекомендаций ENQA) позволит добиться комплексного совершенствования подготовки сотрудников полиции в ее новом формате, достигнуть требуемого уровня их общекультурной и профессиональной компетентности, эффективно использовать кадровый, материально-технический, информационный и финансовый потенциал ведомственных образовательных организаций.
  3. Перспективное направление оптимизации управления качеством высшего образования в системе МВД России заключается в разработке и стандартизации институционального мониторинга качества образования по трем направлениям: мониторинг образовательных программ высшего образования, мониторинг научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава, мониторинг успеваемости обучающихся.
  4. Эффективность мониторинговых исследований качества высшего образования в системе МВД России предусматривает внедрение рейтинговых технологий на меж- и внутривузовском уровнях.
  5. Рейтинговая оценка образовательных программ высшего образования, реализуемых образовательными организациями высшего образования МВД России, представляет собой специализированный комплекс контрольно-оценочных процедур для организации и проведения мониторинга эффективности деятельности указанной категории вузов и прогнозирования образовательного потенциала ведомства.
  6. Рейтинговая оценка научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования МВД России является продуктивным комплексом контрольно-оценочных процедур, позволяющим различными методами на основе объективных критериев оценивать эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива за необходимый отчетный период, тем самым способствуя научно обоснованному диагностированию профессиональных качеств каждого педагога, объективному суждению о его мастерстве и новаторстве, общепризнанной оценке достигнутого им уровня квалификации и созданию дополнительных стимулов для его дальнейшего профессионального развития.
  7. Внедрение в образовательных организациях высшего образования МВД России рейтинговой оценки успеваемости, представляющей собой комплекс контрольно-оценочных процедур, построенный на общедидактических принципах, с использованием многобалльной модели диагностирования обученности курсантов и слушателей, с применением квалиметрического подхода, обеспечивает объективность контроля учебных достижений обучающихся и качество их теоретической и прикладной профессиональной подготовленности.
Список опубликованных работ
Статьи в научных журналах, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных исследований

1. Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Управление качеством как приоритетное направление образовательной политики высшего учебного заведения (на примере Краснодарского университета МВД России) // Общество и право. 2008. № 2. С. 14-17. (0,7 п.л., авторское участие – 0,5 п.л.).

2. Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Актуальные проблемы внедрения рейтинговой оценки научно-педагогической деятельности профессорско- преподавательского состава высшего учебного заведения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2010. № 2. С. 157-161. (0,7 п.л., авторское участие – 0,5 п.л.).

3. Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Современные модели систем качества высших учебных заведений // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2010. № 4(15). С. 9-13. (0,7 п.л., авторское участие – 0,5 п.л.).

4.Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Перспективные направления повышения качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях МВД России // Известия вузов. СевероКавказский регион. 2011. № 3. С. 117-121. (0,9 п.л., авторское участие – 0,7 п.л.).

5.Гривенная Е.Н. Теоретико-методологические аспекты определения качества высшего профессионального образования // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 1. С. 21-26. (0,7 п.л.).

6.Гривенная Е.Н. Сравнительный анализ международного и российского опыта управления качеством высшего профессионального образования // Вестник Воронежского института МВД России. 2011. № 1. С. 94-98. (0,6 п.л.).

7.Гривенная Е.Н., Старостенко И.Н. Математическая модель рейтинговой оценки профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения // Юрист-Правоведъ. 2011. № 5. С. 7-11. (0,7 п.л., авторское участие – 0,5 п.л.).

8.Гривенная Е.Н. Оценка деятельности высших учебных заведений с использованием рейтинговых технологий: современное состояние и перспективы развития // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 2(49). С. 110-113. (0,6 п.л.).

9.Гривенная Е.Н. Международный опыт ранжирования высших учебных заведений // Труды Академии управления МВД России. 2012. № 3 (23). С. 100-104. (0,7 п.л.).

10.Гривенная Е.Н., Старостенко И.Н. Типовая модель рейтинговой оценки успеваемости обучающихся в высшем учебном заведении МВД России // Научный портал МВД России. 2012. № 4. С. 127-131. (0,7 п.л., авторское участие – 0,5 п.л.).

11.Гривенная Е.Н. Портфолио-технология в контексте современных систем оценки научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений // Общество и право. 2013. № 3. С. 273-276. (0,6 п.л.).

12.Гривенная Е.Н. Квалиметрическая модель высшего профессионального образования в Министерстве внутренних дел Российской Федерации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 5. С. 182-186. (0,6 п.л.).

13.Гривенная Е.Н. Вопросы обеспечения методической компетентности профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения МВД России в контексте новых образовательных стандартов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 11. С. 182-186. (0,7 п.л.).

14.Гривенная Е.Н. Понятие и сущность образовательной услуги как правовой категории // Общество и право. 2013. № 4. С. 301-305. (0,6 п.л.).

15.Гривенная Е.Н. Рейтинговые технологии как фактор оптимизации контроля успеваемости в образовательных учреждениях МВД России // Труды Академии управления МВД России. 2014. № 1. С. 105-109. (0,8 п.л.).

Монографии и учебные пособия

16.Гривенная Е.Н., Нарыков Н.В., Михайленко Е.В. Рейтинговая оценка профессорско-преподавательского состава Краснодарского университета МВД России: методические указания. Краснодар: КрУ МВД России, 2008. 34 с. (2 п.л., авторское участие – 1,7 п.л.).

17.Гривенная Е.Н. Модель рейтинговой оценки научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава как элемент системы качества образовательного учреждения МВД России: монография. Краснодар: КрУ МВД России, 2011. 224 с. (12 п.л.).

18.Гривенная Е.Н. Методологические основы оценки деятельности высших учебных заведений с использованием рейтинговых технологий: курс лекций. Краснодар: КрУ МВД России, 2012. 186 с. (11 п.л.).

19.Гривенная Е.Н., Ганченко И.О., Ильяшенко А.Н., Котляров В.А. Типовая модель рейтинговой оценки научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава образовательного учреждения МВД России: учебное пособие. Краснодар: КрУ МВД России, 2013. 102 с. (6,2 п.л., авторское участие – 5 п.л.).

20.Гривенная Е.Н. Модель рейтинговой оценки успеваемости обучающихся в высшем учебном заведении МВД России: учебное пособие. Краснодар: КрУ МВД России, 2013. 52 с. (3 п.л.).

21.Гривенная Е.Н., Жаботинский М.Ю. Система потребительского мониторинга как фактор оптимизации образовательных услуг в высшем учебном заведении: монография. Краснодар: КрУ МВД России, 2013. 152 с. (9 п.л., авторское участие – 7 п.л.).

Статьи в журналах и сборниках научных трудов:

22. Гривенная Е.Н. Реализация инновационных педагогических технологий в системе высших учебных заведений МВД России // Вестник Краснодарской академии МВД России. 2005. № 2. С. 18-21. (0,6 п.л.).

23.Гривенная Е.Н. Рейтинговая оценка профессорско-преподавательского состава по индексу активности в системе управления качеством образованием // Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социально-экономических системах: материалы X Всерос. (с междунар. участием) конф. Славянск-на-Кубани, 2008. С. 227-231. (0,6 п.л.).

24.Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Перспективы развития Интернет-экзамена как элемента внутривузовской системы качества: по итогам X Всерос. (с междунар. участием) конф. «Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социально-экономических системах», 22-29 июня 2008 года, г. Анапа // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2008. № 1. С. 10-14. (0,8 п.л., авторское участие – 0,6 п.л.).

25.Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Компетентностный подход в условиях модернизации высшего образования (на примере формирования коммуникативной компетентности курсантов и слушателей вузов МВД России) // Правоохранительные органы: теория и практика. 2009. № 2. С. 92-94. (0,8 п.л., авторское участие – 0,6 п.л.).

26.Гривенная Е.Н. О новых тенденциях развития высшей школы // Актуальные вопросы совершенствования самостоятельной работы курсантов и слушателей в Краснодарском университете МВД России и его филиалах. Краснодар: КрУ МВД России, 2010. С. 8-10. (0,3 п.л.).

27.Гривенная Е.Н. О рейтинговой оценке научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в 2009-2010 учебном году // Актуальные вопросы совершенствования методики преподавания учебных дисциплин в Краснодарском университете МВД России и его филиалах. Краснодар: КрУ МВД России, 2010. С. 7-9. (0,3 п.л.).

28.Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Внедрение принципов менеджмента качества в систему профессионального образования МВД России: современное состояние и перспективы // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на Северном Кавказе: материалы Всерос. научно-практич. конф. Новороссийск, 2010. С. 462-465. (0,8 п.л., авторское участие – 0,6 п.л.).

29.Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Общественно-профессиональная аккредитация как перспективное направление повышения качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях МВД России // Материалы межвуз. учебно-методич. конф. «Педагогические технологии в современном высшем профессиональном образовании: состояние, проблемы, развитие». Омск: Омская академия МВД России, 2010. (0,5 п.л., авторское участие – 0,3 п.л.).

30.Гривенная Е.Н. Перспективы внедрения рейтинговой системы оценки успеваемости в образовательном учреждении МВД России // Материалы Всерос. научно-практич. конф. «Проблемы совершенствования профессиональной подготовки кадров в образовательных учреждениях МВД России». Ростов-на-Дону: Ростовский юридический институт МВД России, 2011. (0,5 п.л.).

31.Гривенная Е.Н. Российский опыт ранжирования высших учебных заведений // Правоохранительные органы: теория и практика. 2011. № 2. С. 90-94. (0,8 п.л.).

32.Гривенная Е.Н., Ганченко И.О. Мониторинг качества образования как фактор оптимизации подготовки сотрудников полиции // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2012. № 1(15). С. 15-21. (0,8 п.л., авторское участие – 0,6 п.л.).

33.Гривенная Е.Н. Рейтинг профессорско-преподавательского состава как критерий качества образовательных услуг // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность: межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 10. Краснодар: КрУ МВД России, 2013. С. 354-363. (0,8 п.л.).

34.Гривенная Е.Н., Михайленко Е.В. Математические модели рейтинговых оценок // Материалы XI Всерос. научно-практич. конф.и «Математические методы и информационно-технические средства». Краснодар: КрУ МВД России», 2013. (0,4 п.л., авторское участие – 0,2 п.л.).

35.Гривенная Е.Н. Опыт Краснодарского университета МВД России в построении рейтинговой модели оценки научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава // Материалы Междунар. научно-методич. конф. «Актуальные проблемы юридического образования». Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2013. (0,2 п.л.).

36.Гривенная Е.Н. Технология внедрения рейтинговой оценки научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в высшем учебном заведении // Материалы XI Всерос. научно-практич. конф. «Математические методы и информационно-технические средства». Краснодар: КрУ МВД России», 2013. (0,4 п.л.).

37.Гривенная Е.Н. Специфика маркетинга образовательных услуг // Материалы XIII Междунар. научно-практич. конф. «Теоретические и методологические проблемы современного образования». М., 2013. С. 73-75. (0,4 п.л.).

38.Гривенная Е.Н. Компетентностный подход как основа организации учебного процесса высшей школе // Материалы Междунар. научно-методич. конф. «Новые педагогические технологии». М., 2013. С. 83-85. (0,2 п.л.).

39.Гривенная Е.Н. Рейтинговая оценка научно-педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава как элемент эффективного контракта // Правоохранительные органы: теория и практика. 2013. № 2. С. 85-87. (0,2 п.л.).