- Представлена принципиальная модернизация стратегических карт к особенности их операционализации в рамках стратегических областей, вытекающие из концепции стратегического маркетингового управления.
- Систематизированы современные концепции стратегического управления, предложена концептуальная схема развития его методологии на базе применения транцдисциплинарного подхода.
- Обосновано перерастание стратегического маркетингового планирования в стратегическое маркетинговое управление, в котором маркетинг является идеей, а стратегическое управление основой операционализации рыночных целей.
- Предложено универсальная типология рынков и рыночных сегментов, необходимая для оценки их привлекательности при разработке портфельных стратегий корпораций и сегментных стратегий бизнес-единиц.
- Определены и систематизированы объективные потребности бизнес-организации и обоснована базовая формула стратегического маркетингового управления, связующая их воедино; предложен механизм формирования целей, задач и функций управления в соответствии с данными потребностями.
- Представлена концепция стратегического маркетингового управления в бизнес-организации, включающая основные положения, обоснование структуры и содержание процесса стратегического маркетингового управления, а также комплекс методов и инструментов его реализации.
- Разработан методический комплекс выработки главных стратегических целей бизнес-организации, базирующийся на рыночных детерминантах целей.
- На базе критического анализа современных методов анализа внешней ш внутренней среды бизнес-организации и SWOT-анализа были предложены новые принципиальные изменения этих процедур, связанные с реализацией концепции стратегического маркетингового управления.
- Определены базовые принципы и разработана практическая методика операционализации стратегических задач с изложением особенностей операционализации для корпораций и компаний, находящихся на разных стадиях развития.
- Разработана и апробирована методика внедрения стратегического маркетингового управления в компаниях различного масштаба и отраслевой принадлежности.
1.Портных В. В. Основы стратегического маркетингового управления - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013.- 124с.
2.Портных В. В. Стратегия бизнеса - М.: ИТК "Дашков и К", 2012. - 276с.
3.Портных В. В. Теоретико-методологические основы стратегического менеджмента -М.: ИТК "Дашков и К", 2012. - 140с.
Статьи в журналах, рекомендованных ВАК
1.Портных В.В. Теоретико-методологические предпосылки становления и суть стратегического маркетингового управления// Вестник университета (ГУУ), №5, 2014. -с. 160-167.
2.Портных В.В. Развитие методологии стратегического маркетингового управления // Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2014. - с.250-255.
3.Портных В. В. Полидисциплинарные корни теории стратегического менеджмента Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, №1, 2013. - с. 74-79.
4.Портных В. В. Модернизация методологии построения стратегических карт бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №7, 2012. - с. 157-162.
5.Портных В. В. Особенности стратегического планирования бизнес-организаций // Вестник университета (ГУУ), №8, 2012. - с. 110-114.
6.Портных В. В. Обоснование принципов и структуры стратегического планирования компании // Труды вольного экономического общества России, том 159, №3, 2012.-с. 146-158.
7.Портных В. В. Обоснование системы главных целей бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №9, 2012. - с. 161-168.
8.Портных В. В. Сущностные аспекты системы управления бизнес-организацией // Вестник университета (ГУУ), №10, 2012. - с. 193-201.
9.Портных В. В. Актуальность и природа стратегического управления бизнес-организацией // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, №4, 2012. - с. 18-22.
10.Портных В. В. Основы методики выработки комплекса стратегических задач бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №13, 2012. - с. 150-157.
11.Портных В. В. Методология определения главных стратегических целей бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №15, 2012. - с. 129-135.
12.Портных В. В. Принципы и основные этапы создания системы стратегического менеджмента в бизнес-организациях // Труды вольного экономического общества России, том 160, №4, 2012. - с. 263-275.
13.Портных В. В. Инструменты операционализации стратегии бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №18, 2012. - с. 132-138.
14.Портных В. В. Трансдисциплинарные аспекты стратегического менеджмента // Вестник университета (ГУУ), №19, 2012. - с. 150-155.
15.Портных В. В. Пути повышения эффективности разработки портфельной/сегментной стратегии бизнес-организации // Финансовая аналитика, №9, 2011.-с. 33-36.
16.Портных В. В., Абрамов М.М. Фокусирование стратегического управления бизнес-организацией на максимизации чистого финансового результата // Финансы и кредит, №12, 2011. - с. 36-40.
17.Портных В. В. Практические аспекты разработки и реализации маркетинговой стратегии // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, №3, 2011. - с. 69-73.
Основные брошюры, статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалах конференций
1.Портных В. В. Актуальность разработки и суть стратегического маркетингового управления бизнес-организацией // Тезисы международной заочной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации, кооперативных вызов стран СНГ «Экономика и управление в условиях экономического спада и неопределенности», Москва, 2014. с. 95-97.
2.Портных В. В. Обоснование структуры процесса стратегического маркетингового управления бизнес-организацией // Тезисы международной заочной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации, кооперативных вызов стран СНГ «Экономика и управление в условиях экономического спада и неопределенности», Москва, 2014. с. 97-99.
3.Портных В. В. Пути создания современной методологии стратегического управления бизнес-организацией // Тезисы международной (заочной) научно-практической конференции «Экономика, управление, кооперация, инновации: теория и практика», Ярославль-Москва, 2013. - с. 221.
4.Портных В. В. Актуальность и инструменты оценки привлекательности рынков // Тезисы международной (заочной) научно-практической конференции «Экономика, управление, кооперация, инновации: теория и практика», Ярославль-Москва, 2013. - с. 223.
5.Портных В. В. Пути создания эффективных инструментов оценки привлекательности рынков // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 260.
6.Портных В. В. Обоснование места комплекса маркетинга в системе главных задач компании // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 263.
7.Портных В. В. Основы методики разработки главных стратегических маркетинговых целей бизнес-организации // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 265.
8.Портных В. В. Основы методики создания системы стратегического маркетингового управления // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 266.
9.Портных В. В. Основные категории и методика организации стратегического маркетингового управления. Научное издание - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 39с.
10.Портных В. В. Целеполагание как ключевой раздел стратегического маркетингового планирования. Научное издание - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 38с.
11.Портных В. В. Стратегический маркетинговый анализ как основа выработки системы стратегических задач. Научное издание - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 44с.
12.Портных В. В. Управление бизнесом организации. Система координат // Режим доступа: /www.e-xecutive.ru/community/articles/902756/, 2008.
13.Портных В.В. Средства и методы воздействия на поведение покупателей в торговле // В сборнике научных трудов Московского областного правления ВНТО торговли, выпуск II, Москва, 1990.
14.Портных В.В. Воздействие торговли на поведение покупателей на рынке // Тезисы Всесоюзной научной конференции Московского кооперативного института «Перестройка деятельности и ускорение научно-технического прогресса в потребительской кооперации на основе закона СССР «О кооперации в СССР»», Москва, 1989.