Научная тема: «МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2015
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Представлена принципиальная модернизация стратегических карт к особенности их операционализации в рамках стратегических областей, вытекающие из концепции стратегического маркетингового управления.
  2. Систематизированы современные концепции стратегического управления, предложена концептуальная схема развития его методологии на базе применения транцдисциплинарного подхода.
  3. Обосновано перерастание стратегического маркетингового планирования в стратегическое маркетинговое управление, в котором маркетинг является идеей, а стратегическое управление основой операционализации рыночных целей.
  4. Предложено универсальная типология рынков и рыночных сегментов, необходимая для оценки их привлекательности при разработке портфельных стратегий корпораций и сегментных стратегий бизнес-единиц.
  5. Определены и систематизированы объективные потребности бизнес-организации и обоснована базовая формула стратегического маркетингового управления, связующая их воедино; предложен механизм формирования целей, задач и функций управления в соответствии с данными потребностями.
  6. Представлена концепция стратегического маркетингового управления в бизнес-организации, включающая основные положения, обоснование структуры и содержание процесса стратегического маркетингового управления, а также комплекс методов и инструментов его реализации.
  7. Разработан методический комплекс выработки главных стратегических целей бизнес-организации, базирующийся на рыночных детерминантах целей.
  8. На базе критического анализа современных методов анализа внешней ш внутренней среды бизнес-организации и SWOT-анализа были предложены новые принципиальные изменения этих процедур, связанные с реализацией концепции стратегического маркетингового управления.
  9. Определены базовые принципы и разработана практическая методика операционализации стратегических задач с изложением особенностей операционализации для корпораций и компаний, находящихся на разных стадиях развития.
  10. Разработана и апробирована методика внедрения стратегического маркетингового управления в компаниях различного масштаба и отраслевой принадлежности.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Портных В. В. Основы стратегического маркетингового управления - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013.- 124с.

2.Портных В. В. Стратегия бизнеса - М.: ИТК "Дашков и К", 2012. - 276с.

3.Портных В. В. Теоретико-методологические основы стратегического менеджмента -М.: ИТК "Дашков и К", 2012. - 140с.

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК

1.Портных В.В. Теоретико-методологические предпосылки становления и суть стратегического маркетингового управления// Вестник университета (ГУУ), №5, 2014. -с. 160-167.

2.Портных В.В. Развитие методологии стратегического маркетингового управления // Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2014. - с.250-255.

3.Портных В. В. Полидисциплинарные корни теории стратегического менеджмента Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, №1, 2013. - с. 74-79.

4.Портных В. В. Модернизация методологии построения стратегических карт бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №7, 2012. - с. 157-162.

5.Портных В. В. Особенности стратегического планирования бизнес-организаций // Вестник университета (ГУУ), №8, 2012. - с. 110-114.

6.Портных В. В. Обоснование принципов и структуры стратегического планирования компании // Труды вольного экономического общества России, том 159, №3, 2012.-с. 146-158.

7.Портных В. В. Обоснование системы главных целей бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №9, 2012. - с. 161-168.

8.Портных В. В. Сущностные аспекты системы управления бизнес-организацией // Вестник университета (ГУУ), №10, 2012. - с. 193-201.

9.Портных В. В. Актуальность и природа стратегического управления бизнес-организацией // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, №4, 2012. - с. 18-22.

10.Портных В. В. Основы методики выработки комплекса стратегических задач бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №13, 2012. - с. 150-157.

11.Портных В. В. Методология определения главных стратегических целей бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №15, 2012. - с. 129-135.

12.Портных В. В. Принципы и основные этапы создания системы стратегического менеджмента в бизнес-организациях // Труды вольного экономического общества России, том 160, №4, 2012. - с. 263-275.

13.Портных В. В. Инструменты операционализации стратегии бизнес-организации // Вестник университета (ГУУ), №18, 2012. - с. 132-138.

14.Портных В. В. Трансдисциплинарные аспекты стратегического менеджмента // Вестник университета (ГУУ), №19, 2012. - с. 150-155.

15.Портных В. В. Пути повышения эффективности разработки портфельной/сегментной стратегии бизнес-организации // Финансовая аналитика, №9, 2011.-с. 33-36.

16.Портных В. В., Абрамов М.М. Фокусирование стратегического управления бизнес-организацией на максимизации чистого финансового результата // Финансы и кредит, №12, 2011. - с. 36-40.

17.Портных В. В. Практические аспекты разработки и реализации маркетинговой стратегии // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, №3, 2011. - с. 69-73.

Основные брошюры, статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалах конференций

1.Портных В. В. Актуальность разработки и суть стратегического маркетингового управления бизнес-организацией // Тезисы международной заочной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации, кооперативных вызов стран СНГ «Экономика и управление в условиях экономического спада и неопределенности», Москва, 2014. с. 95-97.

2.Портных В. В. Обоснование структуры процесса стратегического маркетингового управления бизнес-организацией // Тезисы международной заочной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации, кооперативных вызов стран СНГ «Экономика и управление в условиях экономического спада и неопределенности», Москва, 2014. с. 97-99.

3.Портных В. В. Пути создания современной методологии стратегического управления бизнес-организацией // Тезисы международной (заочной) научно-практической конференции «Экономика, управление, кооперация, инновации: теория и практика», Ярославль-Москва, 2013. - с. 221.

4.Портных В. В. Актуальность и инструменты оценки привлекательности рынков // Тезисы международной (заочной) научно-практической конференции «Экономика, управление, кооперация, инновации: теория и практика», Ярославль-Москва, 2013. - с. 223.

5.Портных В. В. Пути создания эффективных инструментов оценки привлекательности рынков // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 260.

6.Портных В. В. Обоснование места комплекса маркетинга в системе главных задач компании // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 263.

7.Портных В. В. Основы методики разработки главных стратегических маркетинговых целей бизнес-организации // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 265.

8.Портных В. В. Основы методики создания системы стратегического маркетингового управления // Тезисы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2012 году «Интеграция и кооперация в решении социально-экономических проблем современного общества», Ярославль-Москва, 2013. с. 266.

9.Портных В. В. Основные категории и методика организации стратегического маркетингового управления. Научное издание - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 39с.

10.Портных В. В. Целеполагание как ключевой раздел стратегического маркетингового планирования. Научное издание - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 38с.

11.Портных В. В. Стратегический маркетинговый анализ как основа выработки системы стратегических задач. Научное издание - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 44с.

12.Портных В. В. Управление бизнесом организации. Система координат // Режим доступа: /www.e-xecutive.ru/community/articles/902756/, 2008.

13.Портных В.В. Средства и методы воздействия на поведение покупателей в торговле // В сборнике научных трудов Московского областного правления ВНТО торговли, выпуск II, Москва, 1990.

14.Портных В.В. Воздействие торговли на поведение покупателей на рынке // Тезисы Всесоюзной научной конференции Московского кооперативного института «Перестройка деятельности и ускорение научно-технического прогресса в потребительской кооперации на основе закона СССР «О кооперации в СССР»», Москва, 1989.