- впервые в теории и практике организации оперативного управления перевозочным процессом железнодорожного транспорта использованы принципы, характерные для систем АСУ ТП отраслевого уровня, что позволило установить логически четкие взаимосвязи в сложной иерархической управляющей структуре ОАО «РЖД» и построить эффективную автоматизированную систему управления перевозочным процессом в оперативном режиме (АИСО);
- разработаны: структура АИСО (включающая управляемые объекты, управляющие устройства, исполнительные органы и систему обратной связи), основные положения функционирования и развития системы;
- в условиях структурной реформы ОАО «РЖД» для иерархии диспетчерских центров сетевого и дорожного уровней, на основе нового технологического критерия и методики привязки полигонов сети к регионам разработаны варианты перехода к региональной структуре управления;
- определены дополнительные, соответствующие современным требованиям, положения обеспечения эффективной и устойчивой работы АИСО на основе: включения в контур диспетчерского управления подмножества новых функций - по выполнению договорных требований клиентуры на перевозки грузов, контролю состояния инфраструктуры и подвижного состава, взаимодействию с внешними системами; определения предельных размеров вагонного парка на полигонах управления, при которых могут устойчиво выполняться плановые нормативы; минимизации используемых ресурсов применительно к выполняемым функциям с учетом отношений предшествования;
- разработано формализованное описание взаимосвязей и возможных переходов состояний системы во времени; сформулирована целевая функция оперативного управления;
- разработана новая постановка задачи обеспечения заявок грузоотправителей погрузочными ресурсами с учетом динамики поступления и потребления ресурсов, отвечающая требованиям рыночной экономики;
- обоснована интегрированная диспетчерская структура для выполнения традиционных и новых функций с делением диспетчеров на две группы - первая, когда необходим коллективный мониторинг перевозочного процесса и вторая - при выполнении локальных функций; предложена методика резервирования в работе диспетчеров с учетом их пиковой загрузки в отдельные периоды;
- впервые разработана подсистема автоматизации процесса слежения за текущим состоянием контролируемых параметров и их соответствия нормативам на основе использования: принципа активного пользовательского интерфейса, обоснованных времени реакции подсистемы и периода обновления информации, установленных видов статистических зависимостей изменения параметров в течение оперативного планового периода, организации взаимоувязанного функционирования табло коллективного пользования и АРМ с единым циклом принятия решений;
- определены направления дальнейшего совершенствования АИСО на основе существенного развития математического и программного обеспечения системы; предложена матрица выбора целей для разработки математических моделей работы управляемых объектов и классификация таких моделей, позволяющая организовать их скоординированную разработку с выделением первоочередных работ;
- разработаны теоретические основы определения характеристик диспетчерских центров, устанавливающих степень их приспособленности к выполнению функций оперативного управления.
2. Поплавский А.А. Новое в оперативном управлении перевозочным процессом// «Железнодорожный транспорт». - М.: 2007. - № 5. - С. 57-61.
3. Поплавский А.А. Автоматизированная система оперативного руководства перевозками ОАО «РЖД, моделирование эксплуатационной работы»// «Железнодорожный транспорт». - М.:– 2007. - № 7.- С. 37-39.
4. Сотников Е.А., Поплавский А.А. Общие принципы построения системы оперативного управления перевозочным процессом// Наука и техника транспорта. – М.: 2007. - № 2. - С. 81-85.
5. Поплавский А.А. Горизонты информационных связей// «Мир транспорта». - М.: 2007. -№ 03. - С. 108-112
6. Поплавский А.А. Организация диспетчерского руководства в автоматизированных центрах управления// «Железнодорожный транспорт». – М.: 2007. - № 10. - С. 20-23.
7. Гапанович В.А., Поплавский А.А. Управление линией Москва-Санкт-Петербург при организации высокоскоростного движения// «Железнодорожный транспорт». – М.: 2008. -№ 2. - С. 11-13.
8. Поплавский А.А. Оперативное управление перевозками: новый этап автоматизации// Железнодорожный транспорт – М.: 2008. - № 11. – С. 40-42.
9. Поплавский А.А. Создание эффективной управляющей системы для оперативного руководства перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (монография)// Интекст. - М.: 2007. – С. 184.
10. Поплавский А.А. Анализ потоков информации при автоматизации функций поездного диспетчера// Вестник ВНИИЖТ. – М.: 1986. - № 3. - С. 4-8.
11. Поплавский А.А. Математическая модель автоматизированной системы обработки информации на рабочем месте поездного диспетчера// Вестник ВНИИЖТ. – М.: 1988. - № 6. - С. 8-11.
12. Поплавский А.А. Создание сети центров управления перевозками МПС // Сборник докладов международной конференции «Совершенствование транспортного обслуживания перевозок грузов на основе внедрения информационных систем» - М.: 2001. - С. 199-201.
13. Поплавский А.А. Новые информационные технологии в автоматизированной системе управления перевозочным процессом. // Сборник докладов 8-й Международной практической конференции «Инфотранс-2003» - Санкт-Петербург: 2003, октябрь. – С. 28-37.
14. Поплавский А.А., Барановский Л.В. Основные принципы создания информационной среды сети региональных центров управления перевозками МПС// Сборник докладов Международной конференции ТРАНСТЭК-2005. - Санкт-Петербург: – 2005. - С. 23-29.
15. Шаров В.А., Поплавский А.А. Интеграция систем управления перевозками и инфраструктурой железных дорог// Сборник трудов научно-практической конференции «Инновационные проекты, новые технологии и изобретения» ОАО «РЖД», «Интекст». – М.: 2005. - С. 58-59.
16. Поплавский А.А. Принципы выбора исходных данных для организации оперативного управления перевозочным процессом ОАО «РЖД»// Вестник ВНИИЖТ. – М.: 2006. - № 5. - С. 41-43.
17. Поплавский А.А., Иванов М.Т., Ефремов Д.И. Система центров управления перевозками на железных дорогах России (история создания и задачи развития)// Евразия-Вести. - М.: 2006. - №5. - С. 20-21.
18. Поплавский А.А. Автоматизация оперативного управления перевозочным процессом в ЦУП ОАО «РЖД» // «Железные дороги мира». - М.: 2006. - № 12. - С. 59-62.
19. Поплавский А.А. Новые информационные технологии и система центров управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте// Сборник докладов Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития средств управления на железнодорожном транспорте» - М.: 2006. - С. 22-33.
20. Поплавский А.А.., Основные направления деятельности и целевая задача управления оперативной работой в узлах иерархической структуры// Труды ВНИИАС, вып. 7. - М.: 2007. - С.166-183.
21. Поплавский А.А. Оперативная система контроля и анализа работы железных дорог ОСКАР-М// «Автоматика, связь, информатика. АСИ». - М.: 2007. - № 1. - С. 37-39.
22. Поплавский А.А. Экономические принципы совершенствования оперативного управления перевозочным процессом// «Экономика железных дорог».- М.: 2007. - № 3. - С. 58-64.
23. Ивницкий В.А., Поплавский А.А. Теоретические основы разработки характеристик центров управления перевозочным процессом// Вестник ВНИИЖТ. - М.: 2007. - № 6. - С. 42-45.
24. Поплавский А.А. Специализированные центры диспетчерского управления движением поездов на высокоскоростных магистралях. Сборник научных трудов научно-практической информации. «Научные проблемы технического развития железнодорожного транспорта»// ОАО «РЖД» - ВНИИЖТ. - М.: 2008. – С. 126-128.
25. Поплавский А.А. Развитие системы управления перевозочным процессом при реформировании железнодорожного транспорта // Бюллетень транспортной информации. – М.: 2008. - № 8. – С. 33-35.
26. Поплавский А.А. Контроль состояния пути и подвижного состава – важный элемент системы оперативного управления перевозочным процессом // Сборник трудов научно-практической конференции «Устройство и содержание пути и подвижного состава при тяжеловесном и грузовом движении». ОАО «РЖД», ВНИИЖТ. - М.: 2008. – С. 228.
27. Поплавский А.А. Автоматизированное управление доставкой лесных грузов кольцевыми маршрутами// М.: Инфотранс. – 2008. – С. 51-58.
28. Ададуров С.Е., Поплавский А.А. Рычаг управления – информационные технологии// РЖД «Партнер». – М.: 2008. – № 22. – С. 24-25.
29. Поплавский А.А. Программа контроля обеспечения своевременной доставки грузов//Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2008615155 от 24 октября 2008 г.
30. Поплавский А.А. Программа активного контроля выполнения темпов погрузки на сети железных дорог// Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2008615168 от 27 октября 2008 г.