2. Методическая система подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе состоит из четырех взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, методического (инструментального), результативно-оценочного, которые, в свою очередь, обеспечивают непрерывный модульный процесс формирования когнитивных и контекстных специальных компетенций студентов на занятиях дисциплин теории и методики обучения математике, во время педагогической практики, при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ, ориентированный на создание ими собственных образовательных продуктов.
3. Модель методической системы подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе, реализуемая в высшем педагогическом образовании, содержит:
- базовый и повышенный уровни обучения;
- методологический, исторический и методический содержательные модули;
- теоретическое и практическое направления подготовки учителя, включающие обучение студентов созданию образовательных продуктов (отдельных задач и наборов задач; исследовательских и проектных заданий; методических разработок курсов по выбору направленных на обучение школьников практическим приложениям математики) при реализации содержательно-методологической линии практических приложений математики в школе, критериально-рейтинговый подход к оцениванию этих продуктов;
- критерии и показатели результативности методической подготовки учителя для оценивания сформированности специальных компетенций.
4. Содержательно-методологическая линия практических приложений математики является идейной и содержательной основой методической подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе и построена на принципах математизации знаний; соответствия областей приложений математики познавательным возможностям и интересам учащихся; доступности для изучения на школьном уровне средств математизации знаний; достоверности содержания практических приложений математики; открытости содержания линии практических приложений математики.
5. Система задач, предназначенных для реализации практико-ориентированного обучения математике в школе, является методически обоснованной совокупностью задач на приложения, в основе которой лежит бинарная направленность, с одной стороны, на обучение практическим приложениям математики, с другой - на изучение математики с помощью ее приложений. В этой системе задачи классифицированы по следующим признакам: по постановке задачи; по области приложений математики; по математическим методам решения; по сложности математизации условия задачи; по назначению в обучении; по способу представления; по полноте данных.
6. Специальные компетенции учителя являются системообразующими связями построенной методической системы и конкретизируют общекультурные и профессиональные компетенции. Они разделены на две категории: специальные когнитивные компетенции (СК-1-СК-3), связанные с теоретическим направлением подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе, и специальные контекстные компетенции (СК-4-СК-6), отражающие практическую подготовку учителя к созданию образовательных продуктов для осуществления такого обучения:
СК-1. Способен использовать знания об особенностях прикладной математики для организации прикладной математической деятельности школьников. Владеет понятиями «математизация наук», «математическая модель», «метод математического моделирования» и др. для обучения школьников практическим приложениям математики.
СК-2. Готов к использованию исторического опыта обучения практическим приложениям математики в современном образовательном процессе; готов актуализировать его в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности школьников.
СК-3. Способен отбирать и адаптировать учебный материал в соответствии с целями и задачами практико-ориентированного обучения математике в школе.
СК-4. Способен составлять отдельные задачи и наборы задач на приложения базового и повышенного уровня трудности, предназначенные для поэтапной реализации содержательно-методологической линии практических приложений математики на основной и старшей ступенях общего образования. Владеет методикой обучения решения задач на приложения методом математического моделирования.
СК-5. Готов проводить внеурочные занятия по математике, направленные на изучение дополнительных разделов школьного курса математики, связанных с ее практическими приложениями.
СК-6. Способен руководить прикладной исследовательской и проектной деятельностью школьников по математике.
1.Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе как предмет методической подготовки учителя: монография / М.В. Егупова. – М.: МПГУ, 2014. – 284 с. – 17,75 п.л.
2.Егупова М.В. Методическая система подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе: монография / М.В. Егупова. – М.: МПГУ, 2014. – 220 с. – 13,75 п.л.
3.Егупова М.В. Исторический опыт использования приложений геометрии в школьном математическом образовании: монография / М.В. Егупова. – М.: МПГУ, 2010. – 102 с. – 6,4 п.л.
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ
4.Егупова М.В. Концепция методической подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе / М.В. Егупова // Преподаватель ХХI век. – 2013. – № 4. Часть 1. – С. 124–134. – 1 п.л.
5.Егупова М.В. Модель методической системы подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе [Электронный ресурс] / М.В. Егупова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – Режим доступа: URL: http://www.science–education.ru/117–13619. – 1 п.л.
6.Егупова М.В. Подготовка учителя к использованию электронных образовательных ресурсов в практико-ориентированном обучении математике в школе / М.В. Егупова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». – 2014. – № 2. – С. 61–69. – 0,9 п.л.
7.Егупова М.В. Методическая подготовка студентов, будущих учителей математики, к созданию собственных образовательных продуктов / М.В. Егупова // Наука и школа. – 2013. – № 2. – С. 24–27. – 0,7 п.л.
8.Егупова М.В. Обучение созданию собственных образовательных продуктов при методической подготовке студентов к реализации линии практических приложений школьной математики / М.В. Егупова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 37–41. – 0,8 п.л.
9.Егупова М.В. Критерии и показатели оценивания собственных образовательных продуктов студентов в курсе методики обучения математике / М.В. Егупова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». – 2012. – Том 18, № 3. – С. 130–133. – 0,8 п.л.
10.Егупова М.В. Об уровнях сложности задач, связанных с практическими приложениями школьной математики / М.В. Егупова // Преподаватель ХХI век. – 2012. – № 4. Часть 1. – С. 96–101. – 0,8 п.л.
11.Егупова М.В. Использование практических задач в обучении геометрии / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2011. – № 10. – С. 39–44. – 0,8 п.л.
12.Егупова М.В. Приложения школьной математики в методической подготовке студентов педагогического вуза в условиях уровневого образования / М.В. Егупова // Наука и школа. – 2011. – № 4. – С. 25–30. – 0,9 п.л.
13.Егупова М.В. Обучение студентов педагогического вуза методическим приемам использования задач на приложения в школьном курсе геометрии / М.В. Егупова // Преподаватель ХХI век. – 2011. – № 4. Часть 1. – С. 91–97. – 0,9 п.л.
14.Егупова М.В. Подготовка будущего учителя математики к использованию прикладных задач в обучении школьников / М.В. Егупова // Преподаватель ХХI век. – 2009. – № 2. Часть 1. – С. 63–69. – 0,8 п.л.
15.Егупова М.В. Прикладные задачи в курсе школьной геометрии: история и современность / М.В. Егупова // Преподаватель ХХI век. – 2007. – № 4. – С. 43– 52. – 1 п.л.
16.Егупова М.В. Прикладная направленность обучения математике в историческом контексте / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2007. – № 2. – С. 65–71. – 1 п.л.
17.Егупова М.В. Об основных требованиях, предъявляемых к задачам с прикладным содержанием в курсе школьной математики / М.В. Егупова // Наука и школа. – 2007. – № 3. – С. 33–37. – 0,5 п.л.
18.Егупова М.В. Петр Семенович Гурьев (к 200-летию со дня рождения) / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2007. – № 8. – С. 75–78. – 0,6 п.л.
19.Егупова М.В. Зачем измеряют диаметр дерева? / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2008. – № 5. – С. 76. – 0,1 п.л.
20.Егупова М.В. Нестареющие задачи Я.И. Перельмана / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2008. – № 3. – С. 65–70. – 0,9 п.л.
21.Егупова М.В. Беседы об угле зрения / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2008. – № 9. – С. 69–73. – 0,6 п.л.
22.Егупова М.В. Связь обучения с жизнью в «Курсе опытной геометрии» А.М. Астряба / М.В. Егупова // Математика в школе. – 2009. – № 6. – С. 73–78. – 0,8 п.л.
Учебные пособия, программы
23.Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе: учебное пособие для студентов педвузов / М.В. Егупова. – М.: МПГУ, 2014. – 208 с. – 13 п.л.
24.Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе: практикум, учебное пособие для студентов педвузов / М.В. Егупова. – М.: МПГУ. – 2014. – 140 с. – 8,75 п.л.
25.Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе [Электронный ресурс] / М.В. Егупова (Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 20072, дата регистрации 28.04.2014.) – Режим доступа: http://e–learning.mpgu.edu/course/view.php?id=484.
26.Егупова М.В. Изучение практических приложений геометрии в школе: учебно-методическое пособие / М.В. Егупова. – М.: МПГУ, 2011. – 45 с. – 2,9 п.л.
27.Егупова М.В. Геометрия 7–9 класс. Практикум по планиметрии. Готовимся к ГИА: учебное пособие / Ю.А. Глазков, М.В. Егупова. – М.: Интеллект-центр, 2014. – 80 с. – 10 п.л. (авторство не разделено).
28.Егупова М.В. Программа спецкурса по методике преподавания математики «Современные проблемы взаимодействия математического и экологического образования в школе»: учебно-методическое пособие / М.В. Егупова. – М.: МПГУ, 2004. – 10 с. – 0,75 п.л.
Научные статьи
29.Егупова М.В. Методическая подготовка студентов к разработке прикладных исследовательских заданий по математике для учащихся общеобразовательной школы / М.В. Егупова // Математика, информатика, физика в науке и образовании: Сборник научных трудов. – М.: МПГУ, Прометей, 2012. – С. 173–175. – 0,2 п.л.
30.Егупова М.В. Реализация линии практических приложений геометрии в школьных задачах / М.В. Егупова // Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование. – М.: МПГУ, 2010. – С. 254–257. – 0,2 п.л.
31.Егупова М.В. К вопросу об использовании в обучении математике ее приложений / М.В. Егупова // Математика, информатика, физика и их преподавание. – М.: МПГУ, 2009. – С. 210–211. – 0,1 п.л.
32.Егупова М.В. Некоторые особенности обучения методу математического моделирования при решении школьных прикладных задач / М.В. Егупова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе. Выпуск 14. – М.: МПГУ, 2009. – С. 83–85. – 0,2 п.л.
33.Егупова М.В. Из истории школьного математического образования / М.В. Егупова // Актуальные проблемы математики, информатики, физики и математического образования (юбилейный сборник 70 лет кафедре математического анализа Московского Государственного Педагогического Университета). – М.: МПГУ, 2004. – С. 443–446. – 0,2 п.л.
34.Егупова М.В. Об особенностях предпрофильной математической подготовки учащихся / М.В. Егупова, Г.Ш. Арифулинa // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: Сборник материалов по методике преподавания математики. Выпуск 10. – М.: МПГУ, 2005. – С. 85–86. – 0,2 п.л. (авторство не разделено).
35.Егупова М.В. Летние задания для будущих шестиклассников. 5–6 классы / М.В. Егупова, Г.Ш. Арифулинa // «Первое сентября», приложение «Математика». – 2005. – № 15. – С. 6–8. – 0,7 п.л. (авторство не разделено).
36.Егупова М.В. Прикладная направленность курса школьной математики и формирование мировоззрения учащихся / М.В. Егупова // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. – М.: ГНО Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. – С. 43–45. – 0,2 п.л.
37.Егупова М.В. Об использовании прикладных задач в обучении / М.В. Егупова // Некоторые вопросы математики, информатики и методики их преподавания. – М.: МПГУ, 2006. – С. 231–235. – 0,3 п.л.
38.Егупова М.В. О методической подготовке студентов в вопросах прикладной направленности курса математики в школе / М.В. Егупова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе. Выпуск 11. – М.: МПГУ, 2006. – С. 20–22. – 0,2 п.л.
39.Егупова М.В. Методическая копилка прикладных задач / М.В. Егупова // Актуальные проблемы математики, физики, информатики и образования. – М.: МПГУ, 2007. – С. 221–225. – 0,3 п.л.
40.Егупова М.В. Секреты зрения и наука геометрия / М.В. Егупова, Н.М. Карпушина // Наука и жизнь. – 2009. – № 7. – С. 81–84. – 0,5 п.л. (авторство не разделено).
41.Егупова М.В. «Умный шнурок» на уроке математики / М.В. Егупова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе. Выпуск 14. – М.: МПГУ, 2009. – С. 150–151. – 0,1 п.л.
42.Егупова М.В. Смотрим в оба / М.В. Егупова // Наука и жизнь. – 2010. – № 1. – С. 81–83. – 0,4 п.л.
43.Егупова М.В. Живая счетная машина / М.В. Егупова // Наука и жизнь. – 2010. – № 2. – С. 92–93. – 0,3 п.л.
44.Егупова М.В. Можно ли просверлить квадратное отверстие? / М.В. Егупова // Наука и жизнь. – 2010. – № 5. – С. 84–85. – 0,3 п.л.
45.Егупова М.В. Зачем фотографу математика? / М.В. Егупова // Наука и жизнь. – 2010. – № 8. – С. 90–93. – 0,3 п.л.
46.Егупова М.В. Полезная геометрия / М.В. Егупова // Наука и жизнь. – 2011. – № 3. – С. 81–84. – 0,3 п.л.
47.Егупова М.В. А.И. Островский и его задачи / М.В. Егупова // Актуальные проблемы обучения математике. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 11. – Калуга: Изд-во «Эйдос», 2012. – С. 56–64. – 0,6 п.л.
48.Егупова М.В. К вопросу о связи школьной математики и экологического образования / М.В. Егупова // Проблемы совершенствования преподавания математики в современной школе: Сборник тезисов методической секции научно-практической конференции МПГУ им В.И. Ленина в апреле 1997 г. – М.: Прометей, 1997. – С. 13–15. – 0,2 п.л.
49.Егупова М.В. О связи школьной математики и экологического образования / М.В. Егупова // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета им В.И. Ленина. Серия: Естественные науки. – М.: Прометей, 1997. – С. 247. – 0,1 п.л.
50.Егупова М.В. Экология и планиметрия / М.В. Егупова, И.А. Павленкова // «Первое сентября», приложение «Математика». – 2000. – № 42. – С. 1–6. – 1 п.л. (авторство не разделено).
51.Егупова М.В. Об основных тематических направлениях при подборе фабулы математических задач с экологическим содержанием / М.В. Егупова, И.А. Павленкова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: Сборник материалов по методике преподавания математики. Выпуск 5. – М.: МПГУ, 2000. – С. 23. – 0,1 п.л. (авторство не разделено).
52.Егупова М.В. О включении в школьный курс геометрии задач с экологическим содержанием, связанных с золотым сечением / М.В. Егупова, И.А. Павленкова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: Сборник материалов по методике преподавания математики. Выпуск 5. – М.: МПГУ, 2000. – С. 24. – 0,1 п.л. (авторство не разделено.)
53.Егупова М.В. К вопросу экологизации школьного обучения математике / М.В. Егупова, И.А. Павленкова // Научные труды математического факультета МПГУ (юбилейный сборник 100 лет). – М.: Прометей, 2000. – С. 392–398. – 0,3 п.л. (авторство не разделено).
54.Егупова М.В. О возможности воспитания экологической культуры школьников в курсе геометрии основной школы / М.В. Егупова, И.А. Павленкова // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. – М.: Прометей, 2001. – С. 49–50. – 0,1 п.л. (авторство не разделено).
55.Егупова М.В. Тестовые задания на занятиях по МПМ / М.В. Егупова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: Сборник материалов по методике преподавания математики. Выпуск 7. – М.: МПГУ, 2002. – С. 160–165. – 0,3 п.л.
56.Егупова М.В. О спецкурсе «Современные проблемы взаимодействия математического и экологического образования» / М.В. Егупова // Актуальные проблемы математики, физики, информатики и методики их преподавания (юбилейный сборник 130 лет). – М.: Прометей, 2003. – С. 150–151. – 0,1 п.л.
57.Егупова М.В. Об использовании задач с экологическим содержанием в школьном курсе математики / М.В. Егупова // Актуальные проблемы математики, физики, информатики и методики их преподавания (юбилейный сборник 130 лет). – М.: Прометей, 2003. – С. 147–149. – 0,2 п.л.
58.Егупова М.В. Задачи с экологическим содержанием в методической подготовке будущего учителя математики / М.В. Егупова // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. – М.: Прометей, 2003. – С. 56–57. – 0,1 п.л.
59.Егупова М.В. О готовности будущего учителя математики к введению ЕГЭ / М.В. Егупова, В.С. Копылов, Т.М. Савина // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе. Выпуск 9. – М.: Прометей, МПГУ, 2004. – С. 5–7. – 0,2 п.л. (авторство не разделено).
60.Егупова М.В. К вопросу об организации повторения при изучении математики / М.В. Егупова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе. Выпуск 9. – М.: Прометей, МПГУ, 2004. – С. 85–86. – 0,1 п.л.
Научные статьи в материалах конференций
61.Егупова М.В. Задания для подготовки студентов, будущих учителей математики, к созданию образовательных продуктов / М.В. Егупова // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и в вузе. Материалы всероссийской конференции. – М., ФБГОУ МПГУ, Калуга: «Эйдос», 2012. – С. 104–107. – 0,2 п.л.
62.Егупова М.В. Тестовая оценка методической подготовки студентов к практико-ориентированному обучению математике в школе / М.В. Егупова // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения». – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 68–71. – 0,2 п.л.
63.Егупова М.В. Электронные образовательные ресурсы в практико-ориентированном обучении математике в школе / М.В. Егупова // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «67 Герценовские чтения». – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 175–180. – 0,3 п.л.
64.Егупова М.В. Система классификаций школьных задач на приложения математики / М.В. Егупова // Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 95-летию со дня рождения профессора А.А. Столяра): материалы Международной научной конференции, 19–20 февраля 2014 г., МГУ имени А.А. Кулешова, г. Могилев. – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2014. – С. 69–72. – 0,2 п.л.
65.Егупова М.В. О повышении квалификации учителя математики в вопросах практико-ориентированного обучения математике в школе / М.В. Егупова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: материалы II международной конференции 2–4 октября 2014 г., ФГБОУ ВПО МПГУ. – М.: ФГБОУ ВПО МПГУ, ИП Стрельцов И.А. (Эйдос), 2014. – С. 231 – 234. – 0,2 п.л.
66.Егупова М.В. Об изучении практических приложений геометрии в школе / М.В. Егупова // Сборник трудов Международной научной конференции «Геометрия и геометрическое образование в современной и высшей школе» (к 70-летию В.А. Гусева) 22–25 ноября 2012 года. – Тольятти: изд. ТГУ, 2012. – С. 165–167. – 0,1 п.л.
67.Егупова М.В. О цепочках задач, связанных с практическими приложениями школьной математики / М.В. Егупова // Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: Тезисы докладов участников ХХХI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара (26–29 сентября 2012 г., г. Тобольск). – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – С. 99–100. – 0,1 п.л.
68.Егупова М.В. Оценивание собственных образовательных продуктов студентов в курсе методики обучения математике / М.В. Егупова // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения». – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 70–73. – 0,1 п.л.
69.Егупова М.В. Использование наборов взаимосвязанных задач на приложения в обучении школьной геометрии / М.В. Егупова // Математика, информатика и методика их преподавания. Материалы Всероссийской конференции, посвященной 110-летию математического факультета МПГУ (Москва. 14–16 марта 2011 г.). – М.: МПГУ, 2011. – С. 137–139. – 0,1 п.л.
70.Егупова М.В. К вопросу о методической подготовке учителя по использованию приложений математики в школе / М.В. Егупова // Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки учителя математики в педвузах и университетах в современных условиях: Материалы 29-го Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений. (23–24 сентября 2010 г.). – М.: МГПУ, 2010. – С. 133–134. – 0,1 п.л.
71.Егупова М.В. Приложения школьной математики в методической подготовке студентов педвуза / М.В. Егупова // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на международную научную конференцию «63 Герценовские чтения», посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике. – СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 89–91. – 0,1 п.л.
72.Егупова М.В. О подготовке будущего учителя к использованию в школьном курсе математики ее приложений / М.В. Егупова // Интегративный характер современного математического образования. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти
заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАЕ, доктора физико-математических наук, профессора В.Ф. Волкодавова (Самара, 26–28 октября 2009 года). – Самара, 2009. – С. 126–127. – 0,1 п.л.
73.Егупова М.В. О методической подготовке будущих учителей в вопросах использования приложений математики в условиях профильной школы / М.В. Егупова // Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: материалы ХХVII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов, посвященного 70-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора И.Д. Пехлецкого (24–26 сентября 2008 г., г. Пермь); Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – С. 64–65. – 0,1 п.л.
74.Егупова М.В. О требованиях к прикладным задачам при обучении математике / М.В. Егупова // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 115-летию чл. корр. АПН СССР П.А. Ларичева. – Вологда: Русь, 2007. – С. 300–304. – 0,3 п.л.
75.Егупова М.В. К вопросу о прикладной направленности школьного курса математики / М.В. Егупова // Сборник статей и докладов участников IV региональной научно-практической конференции «Профессиональная ориентация и методика преподавания в системе школа–вуз». – М.: Изд-во МГИРЭА, 2003. – С. 98–101. – 0,1 п.л.
76.Егупова М.В. Тестовые задания как форма текущего контроля на занятиях по теории и методике преподавания математики / М.В. Егупова // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «59 Герценовские чтения». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 85. – 0,1 п.л.
77.Егупова М.В. Прикладные задачи по геометрии на уроках итогового повторения в 9 классе / М.В. Егупова // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на международную научную конференцию «LХ Герценовские чтения», посвященную 210-летию РПГУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 195. – 0,1 п.л.
78.Егупова М.В. О методической подготовке студентов педвуза к реализации линии приложений в обучении геометрии / М.В. Егупова // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «64 Герценовские чтения». – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 51–53. – 0,1 п.л.
79.Егупова М.В. О тематике дисциплин по выбору в условиях уровневой подготовки будущих учителей математики / М.В. Егупова // Инновационные технологии обучения математике в школе и вузе: Материалы ХХХ Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений (29–30 сентября 2011 г., г. Елабуга). – Елабуга, 2011. – С. 120–122. – 0,1 п.л.