Научная тема: «ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ГИПЕРТЕКСТОВ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, ЯЗЫКОВОЙ ВУЗ)»
Специальность: 13.00.02
Год: 2015
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Современная система педагогического образования требует перехода к технологиям обучения нового поколения с использованием интерактивного потенциала гипертекстовой обучающей среды при прямой коммуникации с носителями изучаемого языка (включения в международные исследовательские проекты, виртуальные лекции и семинары и др.), что обеспечивает достижение высокого качества подготовки и гарантированных результатов обучения, развитие инициативности и разносторонности, гибкости и способности будущих специалистов к творческому поиску в решении профессиональных и непрофессиональных проблем в рамках международного сотрудничества.
  2. Концепция подготовки студентов, будущих учителей и преподавателей иностранного языка, владеющих умениями интерактивно использовать гипертекстовые технологии при общении в образовательном сообществе на равных правах, где они будут взаимодействовать, совершенствуя язык межкультурной коммуникации, формирует готовность к целенаправленному обучению по выбранной специальности с использованием потенциала обучающей среды сети (включѐнное обучение).
  3. Парадигма обучения, в основе которой лежат принципы, заключающиеся в учете особенностей и закономерностей (психолого- педагогических, лингвистических и культурологических) и реализующие средо- ориентированное обучение на основе личностно-деятельностного и коммуникативно-ориентированного подходов в обучении иностранным языкам с учетом и ориентацией на компетентностную модель специалиста, позволяет использовать мультимедийную интерактивную гипертекстовую среду для организации развивающей образовательной среды, которая обеспечивает успешное овладение изучаемым языком и культурой, выбор формы обучения в зависимости от задач, возможностей, способностей и начального уровня владения языком, удовлетворяет современные потребности и интересы как преподавателей, так и студентов, обеспечивает ФГОС и гарантированные результаты обучения.
  4. Гипертекстовая компетенция составляет компонент подготовки студентов в системе высшего языкового образования и представляет собой сложный системный объект исследования, главное функциональное назначение которого - процесс овладения студентами системой профессиональных знаний, познавательных умений и навыков с использованием гипертекстовой виртуальной реальности сети, которая позволяет индивидуализировать и интенсифицировать преподавание с учѐтом интересов студентов, повысить интенсивность труда обучающихся, приучая их делать самостоятельные выводы, выносить на общий суд свои размышления, отстаивать своѐ мнение, активно участвовать в сетевых дискурсах.
  5. В условиях сформировавшейся новой коммуникативной реалии глобальной сети немецкоговорящий сегмент - как специфическая обучающая среда, особая информационная среда гипертекстовой, мультимедийной, интерактивной коммуникации - приближает познавательную деятельность студентов к научным методам исследования.
  6. Cодержание методической подготовки студента - будущего учителя и преподавателя иностранных языков - включает знания, умения и навыки, необходимые для ориентации в информационной среде и использования электронных гипертекстов в целях обучения, технологии развития умений, позволяющих студентам интерактивно взаимодействовать в гипертекстовых сетях немецкоговорящего сегмента, а также комплекс заданий, который должен послужить основой для формирования: инокультурного мышления; иной профессиональной коммуникативной культуры в сопоставлении с отечественной; позитивного, эмоционально-волевого отношения к учѐбе; создания внутреннего мотива к опережающему овладению студентами базовыми предметно-профессиональными знаниями и выполнению учебных заданий путем использования в работе приемов, практикуемых в немецких университетах при подготовке специалистов того же профиля и в рамках разработанных модулей спецсеминара.
  7. Управление самостоятельной учебной деятельностью студентов на основе гипертекстового пространства - это необходимое условие для проявления ими интеллектуальных способностей в изучении иностранного языка, самостоятельного поиска языкового и методического материала и его рационального отбора из потока сетевой информации, что подразумевает формирование и развитие у студентов умений для интерактивного взаимодействия, таких как:
    • умение инициировать общение; запрашивать информацию; выражать оценочные суждения с партнером по коммуникации в сети (социальный компонент);
    • умение конструировать собственные уроки иностранного языка, с соблюдением конкретной техники определять тему, цель, содержание, прогнозирование коммуникативных намерений (стратегический компонент);
    • умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, работать с многоязычными материалами сети и Интернета, определяя ценность информации, снижая коммуникативные издержки за счет повышения эффективности учебной и профессиональной коммуникации в условиях сети (учебно-познавательный компонент).
Список опубликованных работ
Монографии

1.Болдова Т.А. Монография. Методика обучения студентов иностранному языку в телекоммуникационных сетях с использованием Интернет-технологий (немецкий язык, языковой вуз)/ Т.А. Болдова. - Киров: Вятского государственного гуманитарного университета, 2008.-191 с. (12 п. л.).

2.Болдова Т.А. Монография. «Дорожная карта» для изучения иностранных языков в гипертекстовой сети www/ Т.А. Болдова. - Киров: Вятского государственного гуманитарного университета, 2009. - 446 с. (28 п л.).

3.Болдова Т.А. Монография. Организация «средо»-ориентированного обучения студентов иностранным языкам на основе гипертекстов в сети www/ Т.А. Болдова. - Киров: Вятского государственного гуманитарного университета, 2010. - 409 с. (26 п. л.).

Научные статьи в издания, рекомендованных ВАК РФ:

4.Болдова Т.А. Формирование и развитие умений студентов общаться в Интернете на иностранном языке / Т.А. Болдова //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып.12(645). Серия педагогические науки. Модернизация системы подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах. - М.: ИПК МГЛУ Рема. - 2012. - С.170-175 (0,6 п. л)

5.Болдова Т.А. Культурный и образовательный интерфейс Интернета / Т.А. Болдова //Личность. Культура. Общество. Т. XIV. Вып. 1. - №69-70. - М. - 2012. - С.292-298 (0,6 п. л.)

6.Болдова Т.А. Обучение студентов иностранным языкам в веб-сети с использованием Интернет-технологий / Т.А. Болдова //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 546. Серия лингводидактика. Компетентностный подход как основа совершенствования методик и обучения иностранному языку в неязыковых вузах: проблемы и перспективы. - М.: Рема.- 2008. - С.109-123 (1 п. л)

7.Болдова Т.А. Образовательный и научно-исследовательский интерфейс Интернета/ Т.А. Болдова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №4 (3). - Киров. - 2011. - С.20-25 (0,6 п. л.)

8.Болдова Т.А. Инновационные методические технологии в обучении иностранным языкам/ Т.А. Болдова //Наука и школа. - №1. - М. - 2011. - С. 42-44 (0,6 п. л.)

9.Болдова Т.А. Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №2 (3). - Киров. - 2011.- С.10-15 (0,6 п. л.)

10.Болдова Т.А. Организация учебной деятельности студентов языковых вузов, опосредованной использованием Интернет-технологий/ Т.А. Болдова //Преподаватель XXI век. - М.: Прометей. - №2. - 2011. Ч. 1. -С.176-184 (0,6 п. л.)

11.Болдова Т.А. Проблемы конструирования и «сценирования» моделей обучения, ориентированных на становление гипертекстовых технологий -компетенции у студентов языковых вузов/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №3 (3). - Киров. - 2008. -С.134-139 (0,6 п. л.)

12.Болдова Т.А. Современные образовательные стандарты и основные тенденции внедрения новых информационных технологий в языковых вузах/ Т.А. Болдова //Преподаватель XXI век. - М.: Прометей. - №2. - 2010. Ч.1. - С.53-58 (0,6 п. л.)

13.Болдова Т.А. Особенности подготовки студентов старших курсов языковых педагогических вузов на основе использования образовательного пространства сети www/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №1 (3). - Киров. - 2011. -С.44-49 (0,6 п. л.)

14.Болдова Т.А. Современные и образовательные технологии и их использование в учебном процессе/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №3 (3). - Киров. - 2011. -С.27-31 (0,6 п. л.)

15.Болдова Т.А. Информационные и коммуникативные технологии в работе преподавателей языковых дисциплин/ Т.А. Болдова //Преподаватель XXI век. - М.: Прометей. - №1. - 2011. Ч. 1. - С.144-152 (0,6 п. л.)

16.Болдова Т.А. К вопросу об эффективности преподавания иностранных языков в языковых педагогических вузах/ Т.А. Болдова //Наука и школа. - №6. – М. -2010. - С.67-71 (0,6 п. л.)

17.Болдова Т.А. Теоретические предпосылки формирования мультимедиа-компетенции у студентов языкового вуза/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №4(1). - Киров. - 2008. -С.127-130 (0,6 п. л.)

18.Болдова Т.А. Мультимедийные технологии как способ повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №3 (3). - Киров. - 2008. - С.139-145 (0,6 п. л.)

19.Болдова Т.А. Гипертекстовое сопровождение образовательного процесса/ Т.А. Болдова //Информатизация и связь. - №2. - М. - 2011. - С.62-65 (0,6 п. л.)

20.Болдова Т.А. Перспективы перехода на двухуровневую систему и внедрение новых технологий в педагогических университетах/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №4 (1). - Киров. - 2008. - С.123-127 (0,6п. л.)

21.Болдова Т.А. К проблеме использования новых информационных технологий в образовательном процессе/ Т.А. Болдова //Наука и школа. - №6. - М. - 2008. -С.48-50 (0,6 п. л.)

22.Болдова Т.А. Компаративистская имагология/ Т.А. Болдова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №14. - Киров. -2006. - С.114-115 (0,6 п. л.)

Публикации на иностраннных языках в зарубежных издательствах:

23. Tatiana Boldova. Überlegungen zu den aktuellen Aufgaben und zukünftigen Perspektiven der Ausbildung der Fremdsprachenlehrer an den russischen Hochschulen. Vorträge am Slavischen Seminar der Universität Tübingen. №41. Herausgeber: T. Berger, R.-D. Kluge, J. Raecke. Redaktion: M. Fischer. Tübingen. 2011. S.10 (0,6 п. л.)

24.Болдова Т.А. Новые технологии и обучение студентов языковых факультетов педагогических вузов иностранным языкам на основе гипертекстов. Miedzynarodowa Konferencja Naukowo-Didaktyczna Jakosc w Nauczaniu Jezykow Obcych Na Studiach Niefilologicznych. Kompetencja jezykowa kadry dydaktycznej kluczem do rozwoju naukowego i europejskiego rynku pracy. Radom. 2011. С. 38-46 (0,6 п. л. )

25.Tat’jana Boldova: Hypertext, Internationale Rezeption und Aufführungspraxis-Überblicksdarstellungen. Sammelbände. Herausgegeben von R. Nohejl und H.Setzer. Verlag Otto Sagner, München-Berlin-Washington, D.C. 2012. S.571-577 (0,6п.л)

26.Болдова Т.А. Новые технологии обучения в контексте межкультурных контактов./ Т.А. Болдова //ВICНИК Луганського нац. университету iм. Тараса Шевченка. № 20 (231). Ч. I. 2011. C. 6-11 (0,6 п. л.)

27.Болдова Т.А. Проблемные вопросы по теме: «Новые технологии в обучении иностранным языкам»/ Т.А. Болдова //ВICНИК Луганського нац. университету iм. Тараса Шевченка. № 22 (257). Ч. IV. 2012. C. 106-113 (0,6 п. л.).

28.Болдова Т.А. Информационные технологии как инструмент управления самостоятельной учебной деятельностью студентов в интерактивной сети. Зб. Мiжнарод. науковоi вiдио-конференцii. Днiпропетров. нацiональний ун-т iм. Олеся Гончара. Ч II. С. 21-26 (0,6 п. л.).

29.Болдова Т.А. Некоторые аспекты опыта организации управления самостоятельной работой студентов. Педагогічні традиції та інновації в сучасному освітньому просторі. Всеукр. наук. конфер. з міжнар. участю. ДНУ iм. Олеся Гончара. Д.: Видавництво Інновація. 2013. Ч. 1. С.24-25 (0,3п. л.).

30.Болдова Т.А. Оптимизация занятий по обучению иностранным языкам путем включения студентов в совместную учебную деятельность в сети. Сб. статей. Могилевский высший колледж. Республика Беларусь. 2014. С.21-25 (0,6 п. л.)

Учебные пособия, методические рекомендации, учебно-мет одические мат ериалы:

31.Болдова Т.А. Методика обучения студентов старших курсов иностранному языку в телекоммуникационных сетях с использованием Интернет - технологий. Учебное пособие для проведения спецсеминара по обучению иностранному языку с использованием новых информационных технологий (немецкий язык языковой вуз). - Киров. - 2005. - 203 с. (13 п. л.)

32.Болдова Т.А. Методика обучение студентов иностранному языку на основе использования гипертекстов в сети. Учебное пособие для проведения спецсеминара по обучению иностранному языку в сети www (немецкий язык, языковой вуз). - Киров. - 2010. - 44 с. (2,8 п. л.)

33.Болдова Т.А. Модель технологии подготовки студентов по иностранному языку для работы в сети. Информационные технологии в преподавании. Сб. научно-методических статей. - М.: РУДН. - 2014. - С.28-32 (0,6 п. л.)

34.Болдова Т.А. Методические аспекты управления самостоятельной учебной работой студентов в гипертекстах интерактивной сети. Материалы конференции «Магия ИННО: новые технологии в языковой подготовке специалистов международников». Т.1. МГИМО. - 2013. - С.63-69 (0,6 п. л.)

35.Болдова Т.А. Инновации в обучении иностранным языкам. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам и переводу в вузе. Материалы международной конференции. - М.: РУДН. - 2014. - С. 25-29 (0,3 п. л.)

36.Болдова Т.А. Новые технологии и реальность культурного интерфейса интернета. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции: Современное состояние и перспективы развития. - СПб ГУП. - 2014. - С.179-181(0.3п. л.)

37.Болдова Т.А. Учебный проект: индивидуальный подход к обучению иностранным языкам на основе использования облачных технологий/ Т.А. Болдова, Т.В. Стоянова// Иноязычное образование в современном мире. - М.: Ч.1. - 2014. - С.58-63 (0,6 п. л. авторство не разделено)

38.Болдова Т.А. Проблемы самостоятельности студентов при обучении в сети как ценностно-целевая установка. Материалы IV Всеросс. научно-практич. конференции. - М.: РУДН. - 2013. - С. 29-31(0,3 п. л.).

39.Болдова Т.А. Роль и место информационных технологий в обучении иностранным языкам и особенности познавательной и эмоционально-волевой деятельности через коммуникацию в сети/ Т.А. Болдова //Вопросы прикладной лингвистики. Вып.3. -М.: РУДН. - 2010. - С.110-121 (0,7 п. л.)

40.Болдова Т.А. Особенности организации управления самостоятельной работой студентов в сети. Сб. науч. трудов. Вып. 24. Тверь гос.ун-т. - 2013 - C.18-22 (0.3п. л.)

41.Болдова Т.А. Теоретические аспекты современной дидактики. Материалы II Всеросс. научно-практич. конференции с международ. участием. - Белгород. Институт развития образования. - 2013. Ч.1. - С. 33-37(0,3 п. л.)

42.Болдова Т.А. Обучение студентов языковых факультетов коммуникации в веб-сети / Т.А. Болдова //Научное мнение. Научный журнал/Санкт-Петербургский университетский консорциум. №3. - 2012. - С. 31-33 (0,3 п. л.)

43.Болдова Т.А. О способах управления самостоятельной учебной деятельностью студентов в информационной сети. Сб. науч. трудов. Вып. 11. - М.: Национальный книжный центр. - 2012. - С.48-54 (0,6п. л.)

44.Болдова Т.А. Современные проблемы методики обучения иностранным языкам. VII Межд. научно-практич. конференция. - Новосибирск.-2011.-С. 284-291 (0,6 п. л.)

45.Болдова Т.А. Тенденции развития инновационного образования в языковых вузах/ Т.А. Болдова //Вып. 1. Ч.1. Материалы межрегион. науч.-прак. конф. Петропавловск-Камч.: КамГУ им. Витуса Беринга. - 2012. - С.27-31 (0,6 п. л.)

46.Болдова Т.А. Внедрение новых технологий в процесс обучения студентов как будущих учителей, как субъектов профессиональной деятельности. Материалы Всеросс. научно-практич. конференции с международ. участием. Глазов ГГПИ. -2011. - С. 224-227 (0,25 п. л.)

47.Болдова Т.А. Проблемы методики обучения студентов педагогических вузов в области применения информационных и коммуникативных технологий. Материалы Всеросс. научно-практич. конференции, посвященной памяти А.Н. Верника. - Ульяновск. УГПУ им. И.Н. Ульянова. - 2011. - С.97-101 (0,3 п. л.)

48.Болдова Т.А. Диалог культур в кросскультурном взаимодействии. Материалы II Всеросс. научно-практич. конференции, посвященной 30-летию направления «Журналистика» в РУДН и 50-летию филологического факультета. - М.: РУДН. -2011. - С. 33-36 (0,25 п.л.)

49.Болдова Т.А. Обучающий потенциал Интернета в межкультурном диалоге. Материалы международной научной конференции. - М.:ИПК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Рема. -2011. - С.100-102 (0,19 п. л.)

50.Болдова Т.А. Диалог культур в процессе введения информационных и коммуникационных технологий в систему обучения иностранным языкам. Сб. науч. трудов. Вып.12. - Тверь: Тверской госуниверситет. - 2011. - С.-10-14 (0,93п.л.)

51.Болдова Т.А. Методика формирования учебных умений с использованием новых технологий. Материалы междунар. научно-практич. конференции. -Ульяновск: УлГПУ. - 2011. - С.129-131 (0,2 п. л.)

52.Болдова Т.А. Проблемы и потенциал развития политически, социальных и образовательных сетей. Материалы II междунар. научно-практич. конференции. - Киров: Вятского государственного гуманитарного университета. - 2011. - С.73-77 (0,3 п. л.)

53.Болдова Т.А. Условия и возможности реализации интернет-технологий в процессе методической подготовки студентов языковых педагогических вузов. Материалы Всеросс. научно-практич. конференции. ЯГПУ. - 2011. - С.20-23 (0,25 п. .л.)

54.Болдова Т.А. Мультимедийные технологии и трансформация обучения в информационном обществе. Материалы V Международ. научной конференции. -Курган: КГУ. - 2011. - С. 99-100 (0,13 п. л.)

55.Болдова Т.А. Изменение парадигмы университетского образования: проблемы и перспективы. II Междунар. научно-практич. конференция. Красноярский гос. педагогический университет им. В.П. Астафьева. - 2011. - С.13-14 (0,13 п. л.)

56.Болдова Т.А. К вопросу методической подготовки студентов языковых вузов: проблемы и перспективы. Сб. материалов науч. сессии по итогам выполнения научно-исслед. работы на факультете ин. языков МПГУ 2010-2011. - М.: Национальный книжный центр. - 2011. - С.19-22 (0,25 п. л.)

57.Болдова Т.А. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей иностранных языков с использований новых технологий. Материалы IV Всеросс. научно-практич. конференции с международ. участием. Глазовский гос. педагогический ин-т. Ч.II. - 2011. - С.101-105 (0,3п.л.)

58.Болдова Т.А. Информационное общество: проблемы формирования и развития в современных условиях – позиционирование понятий внедрения новых технологий в процесс обучения студентов как будущих учителей как субъектов профессиональной деятельности. Всеросс. научно-практич. конференция. -Волгоград: Планета. - 2011. - С.181-184 (0,25 п. л.)

59.Болдова Т.А. Проблемы формирования самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях информатизации образования. Юб. сб. науч. трудов. Вып. 10. - М.: Национальный книжный центр. - 2011. - С.77-82 (0,3п. л.).

60.Болдова Т.А. Методические вопросы управления учебной деятельностью студентов в сети www при обучении иностранным языкам. Сб. научно-методических статей. Ч.1. - М.: Правда-Пресс. - 2012. - С.96-99 (0,3п. л.).

61.Болдова Т.А. Новые механизмы взаимодействия в информационном обществе. Материалы III Международ. научно-практич. конференции. - Киров: Вятский государственный гуманитарный университет. - 2012. - С.59-61 (0,25п. л.).

62.Болдова Т.А. Обучение студентов сетевому дискурсу в сети www. Материалы II Международ. заоч. конференции. - Электросталь: Новый гуманитарный институт.

- 2012. - С.118-120 (0,19 п. л.)

63.Болдова Т.А. Самостоятельная учебная деятельность студентов в сети Интернет при обучении иностранным языкам. Материалы научно-практич. конференции (с международ. участием). ЯГПУ. - 2012. - С. 51-56 (0,3п. л)

64.Болдова Т.А. Технологии управления знаниями. Материалы V Всеросс. науч. конференции молодых исследователей и студентов. - Киров: Вятский государственный гуманитарный университет. - 2012. - С.10-12 (0,19 п. л.)

65.Болдова Т.А. Теоритические и практические аспекты управления самостоятельной учебной деятельностью студентов в сети www. Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: сб. науч. трудов. Вып.15. Твер. гос. ун-т. - 2012. - С.13-16 (0,3 п. л.)

66.Болдова Т.А. Мультимедийные технологии и трансформация обучения в информационном обществе. Материалы V Международ. науч. конференции. - Курган. КГУ. - 2011. - С. 99-100 (0,13 п. л.)

67.Болдова Т.А. Новые средства обучения иностранным языкам в деятельности преподавателя и в развитие одарѐнности учащихся. Сб. материалов II научно-практич. конференции. - Белгород. ГОУ ДПО БелИПКППС. - 2012. - С. 271-274 (0,3п. л.)

68.Болдова Т.А. Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации. Материалы международ. научно-практич. конференции. - Электросталь. Новый гуманитарный ин-т.- 2011.- С.268-270 (0,2 п. л.).

69.Болдова Т.А. Современные образовательные технологии и инновационные разработки как центральное направление модернизации педагогического образования. Международ. науч.-практич. конф. - М. - 2010. - С.371 - 376 (0,6 п. л.)

70.Болдова Т.А. Состояние и проблемы методики преподавания иностранных языков на основе применения информационных технологий. Международ. научно-практич. конференция. - Электросталь. Новый гуманитарный ин-т. - 2010. - С. 45-47 (0,2 п.л.)

71.Болдова Т.А. К вопросу использования мультимедийных технологий в обучении студентов в языковых вузах. Материалы международ. научно-практич. конференции. РГППУ. - Екатеринбург. - 2010. - С. 48-52 (0,3 п. л.)

72.Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам / Т.А. Болдова //Сб. научно-методических трудов. - Киров. Вып.5. - 2000. -С. 62-63 (0,1 п. л.)

73.Болдова Т.А. Методическая подготовка студентов языковых вузов в свете современных информационных технологий. Научно-практич. конференция. Новый гуманитарный институт. - Электросталь. - 2010. - С.124-127 (0,25 п. л.)

74.Болдова Т.А. Обучение грамматике при коммуникативном подходе в среде межкультурного общения Единой Европы / Т.А. Болдова //Вятский медицинский вестник. Кировская гос. мед. академия. - Киров. - 2001. - С.59-60 (0,2 п. л.)

75.Болдова Т.А. Образовательный Интернет-дискурс на сайтах Гѐте-института. Сб. материалов науч. сессии по итогам выполнения научно-исслед. работы на фак-те иностранных языков МПГУ 2009-2010 год. - М.: Прометей.-2010.-С.22-25 (0,25п. л.)

76.Болдова Т.А. Обучение иностранным языкам на основе использования Интернет-технологий. Сб. новых методик и технологий совершенствования языковой подготовки. - М.: Прометей. - 2006. - C.102-216 (7 п. л.)

77.Болдова Т.А. Обучающий потенциал новых информационных технологий/ Т.А. Болдова //Науч. труды МПГУ. - М.: Прометей. - 2003. - С.186-188 (0,2 п. л.)

78.Болдова Т.А. Особенности использования новых технологий в обучении иностранным языкам. Сб. материалов науч. сессии по итогам выполнения научно-исслед. работы на фак-те ин. языков МПГУ за 2013 г.- М.- 2014.- С.21-24 (0,6 п. л.)

79.Болдова Т.А. E-mail-проекты на уроке иностранного языка. Сб. материалов Всеросс. научно-техн. конференции. - Киров. - 2001. Т.1. - С.14-16 (0,21 п. л.)