- выявлены теоретико-методологические рамки концепта экономических стратегий субъектов малого бизнеса в контексте современной социологической мысли, что связано с интерпретацией экономических стратегий как имеющих аналитическое значение для характеристики социального позиционирования субъектов малого бизнеса по сравнению с пониманием экономических стратегий как моделей экономического поведения, направленных на воспроизводство в системе экономических отношений;
- доказано, что становление субъектов российского малого бизнеса определялось сменой социальных статусов как вынужденным выбором в условиях формирования «стихийного» рынка, что выходит за пределы нормативистской модели социальной деятельности субъектов малого бизнеса;проанализированы эмпирические индикаторы социального позиционирования субъектов малого бизнеса, связанные с интегральными показателями социального самочувствия, что является определенным шагом по сравнению с процедурами эмпирической верификации, осуществляемыми на основе оценки адаптивного потенциала субъектов малого бизнеса и редуцирующими показатели социальной деятельности к оценкам по шкале «выигрыш - проигрыш» от реформ и доходов;
- охарактеризованы организационные предпосылки формирования малого бизнеса, которые выявляют определенную зависимость малого бизнеса от состояния конкурентной среды и отношения государства, что показывает несовпадение организационных форм малого бизнеса с корпоративной моделью;
- определены правовые рамки малого бизнеса в России, что дает возможность расширить представление о правовом регулировании деятельности субъектов малого бизнеса, ориентированной на избирательное использование правовых ресурсов и отклонение практик нормативно-правового регулирования, связанных с рисками перемены экономических стратегий и поиска новых социально-экономических ниш;
- выявлены структурные и институциональные ограничения стратегий малого бизнеса, фиксируемые в неэффективности деятельности институтов поддержки и развития малого бизнеса, и в пределах развития, которые демонстрируют субъекты малого бизнеса, что требует определенной ревизии дистрибутивного и функционального векторов в оценке состояния малого бизнеса
- дана классификация экономических стратегий субъектов малого бизнеса по критерию выбора иерархии экономических целей и соответствующих средств реализации, устанавливающая коррелируемость экономических стратегий с социальным позиционированием, что требует уточнения в социологическом инструментарии, определяющем экономические стратегии по критерию выживаемости/развития;
- проанализированы экономические установки субъектов малого бизнеса, которые сформировались в рамках социально-реактивных и социально фиксированных диспозиций и направлены на пролонгирование завоеванных социальных позиций, что значительно понижает инновационные устремления субъектов малого бизнеса и требует акцентировки внимания не только на внешних условиях развития малого бизнеса, но и выявлении динамики социального самочувствия, перевода в режим базисных социальных диспозиций, устанавливающих баланс личных, групповых и общественных интересов;
- рассмотрены неформальные практики малого бизнеса, которые реализуются как личностный и групповой социальные ресурсы, дающие преимущество за счет снижения издержек на формально-правовые процедуры и воспроизводство трудового потенциала, что требует переноса акцентов в понимании экономических стратегий субъектов малого бизнеса, как структурно обусловленных, на анализ субъектно-деятельностного (диспозиционного) аспекта;
- рассмотрены сценарии развития малого бизнеса, связанные либо с его поглощением, интеграцией на комплементарных условиях в систему среднего и крупного бизнеса, либо самоопределением субъектов малого бизнеса как акторов самостоятельного сегмента экономики, способных к социальной самоорганизации, артикулированию и лоббированию групповых интересов и сотрудничеству с крупным и средним бизнесом как самостоятельного предпринимательского слоя;
- определены условия и цели стратегии наращивания компетентности субъектов малого бизнеса как оптимальной в условиях реализации концепции устойчивого экономического развития российского общества, что дает возможность трактовки деятельности субъектов малого бизнеса как связанной не только с деловой активностью и выполнением определенных социальных обязательств, но и с включением субъектов малого бизнеса в стратегические модернизационные проекты.
1.Резванов А.А. Экономические стратегии в контексте социологической мысли // Научная мысль Кавказа. Дополнительный выпуск № 2. 2006. – 0,5 п.л.
2.Резванов А.А Экономические стратегии российского малого бизнеса: эмпирический анализ // Научная мысль Кавказа. Дополнительный выпуск № 1. 2006. – 0,6 п.л.
3.Резванов А.А. Выбор пути: стратегии самодостаточности или развития малого бизнеса // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 12. – 0,6 п.л.
4.Резванов А.А. Подходы к оценке эффективности экономических стратегий российского малого бизнеса результативности через эмпирические индикаторы // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 7. – 0,5 п.л.
5.Резванов А.А. Анализ влияния правовых институтов на сферу малого бизнеса // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 8. – 0,5 п.л.
6.Резванов А.А. Влияние неформальных практик на российский малый бизнес // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 8. – 0,5 п.л.
7.Резванов А.А. Наращивание компетентности как оптимальный вариант устойчивого развития и важнейший показатель повышения конкурентоспособности малого бизнеса // Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. Спецвыпуск. 2009. – 0,5 п.л.
8.Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск. 2009. – 0,5 п.л.
Другие издания
Монографии, брошюры
1.Резванов А.А., Маевский В.Ю., Черноус В.В., Сериков А.В. Профилактика негативных явлений в молодежной среде: методические рекомендации. – Ростов н/Д: «ИППК РГУ», 2004. – 7,6/1,9 п.л.
2.Резванов А.А. Малый бизнес в современном российском обществе: социологический анализ сферы экономической деятельности. Ростов н/Д: «ДГТУ», 2004. – 1 п.л.
3.Резванов А.А. Пути и перспективы трансформаций экономических стратегий российского малого бизнеса. Ростов н/Д: «ДГТУ», 2005. – 1 п.л.
4.Резванов А.А. Деятельность российского малого бизнеса в правовых и неформальных практиках. Ростов н/Д: «ДГТУ», 2006. – 1 п.л.
5.Резванов А.А. Процесс формирования стратегий российского малого бизнеса. Ростов н/Д: «ДГТУ», 2007. – 1 п.л.
6.Резванов А.А., Ушаков Р.В., Кротов Д.В., Черных Н.В. Социальные службы для молодежи: сб. нормативно-правовых документов. – Ростов н/Д: «ИППК ЮФУ», 2007. 4,8/1 п.л.
7.Резванов А.А. Институциональный анализ малого бизнеса в современном российском обществе. Ростов н/Д: «ДГТУ», 2008. – 1 п.л.
8.Резванов А.А. Экономические стратегии в социальном позиционировании субъектов малого бизнеса в России. Ростов н/Д: «ДГТУ», 2009. 9,6 п. л.
Статьи
9.Резванов А.А. Роль государственной молодежной политики в формировании социальной активности студенческой молодежи // Материалы V областной научно-практической конференции РГСУ. – Ростов н/Д, 2004. – 0,5 п.л.
10.Резванов А.А., Ушаков Р.В. Профилактика негативных явлений в молодежной среде // Материалы межрегиональной научно-практической конференции РГПУ. – Ростов н/Д, 2005. – 0,1 п.л.
11.Резванов А.А., Шафиров Л.А., Маевский В.Р., Гончарова Н.И., Кротов Д.В. Методические рекомендации для специалистов органов по делам молодежи и лидеров общественных молодежных организаций. // Создание и функционирование молодежных общественных организаций. – Ростов н/Д: «Астролон», 2005. – 2,8/0,6 п.л.
12.Резванов А.А. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде // Проблемы распространения наркотизма в России и актуальные проблемы антинаркотической работы: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 1-2 декабря 2005 г. – Ростов н/Д: «ЮРГУЭС», 2005. – 0,1 п.л.
13.Резванов А.А., Маевский В.Ю. Формирование принципов толерантности в молодежной среде // Проблемы воспитания толерантности и профилактики экстремизма в молодежной среде: материалы всероссийской научно-практической. конференции 16 ноября 2005 г. – Ростов н/Д: «РГУПС», 2005. – 0,1 п.л.
14.Резванов А.А. Особенности межнациональных отношений в молодежной среде Ростовской области // Вопросы межнационального согласия и профилактика конфликтов в Ростовской области: материалы региональной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: «РГУПС», 2005. – 0,1 п.л.
15.Резванов А.А. Современные тенденции развития государственной молодежной политики в Ростовской области // Тенденции и опыт реализации государственной молодежной политики в Ростовской области. – Ростов н/Д: «РГПУ», 2006. – 0,8 п.л.
16.Резванов А.А. Здоровый образ жизни и массовый спорт: особенности реализации в разных странах // Сборник научных трудов РИС ЮРГУЭС. Вып. 5. Ч. 1. Т. 2. – Ростов н/Д: «РИС ЮРГУЭС», 2006. – 0,6 п.л.
17.Резванов А.А., Шафиров Л.А., Кротов Д.В. Молодежный парламентаризм в России // Материалы межрегиональной конференции «Профилактика правонарушений в молодежной среде. – Ростов н/Д: «СКНЦ ВШ – ИППК ЮФУ», 2007. 1,5/0,5 п.л.
18.Резванов А.А., Елецкий Н.Д. О новой элите для обновляющейся России // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. Ломоносова. 2008. № 6. 0,4/0,2 п.л.
19.Резванов А.А. Молодежь современной России: стратегия наращивания компетентности как оптимальный вариант развития малого бизнеса // Материалы научно-практической конференции ДГТУ. – Ростов н/Д: «ДГТУ», 2009. 0,35 п.л.