Научная тема: «РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИЙ И УСТАВОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»
Специальность: 12.00.02
Год: 2015
Отрасль науки: Юридические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

1. В диссертации обосновывается, что реализация конституций и уставов субъектов Российской Федерации отличается от феномена реализации Конституции России. Специфика процессов осуществления региональных конституционных (уставных) норм обусловлена наличием у субъектов Федерации собственного законодательства; верховенством конституций и уставов в правовом пространстве регионов; относительной самостоятельностью субъектов Федерации в отношениях с федеральным центром; правом реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и вопросам исключительного ведения регионов; возможностью самостоятельной организации системы региональных органов власти, обладающих собственной компетенцией по решению управленческих задач регионального масштаба.

2. Сформулировано определение правового пространства государства. Это осуществляемая в установленных территориальных пределах, прежде всего в границах государства, деятельность уполномоченных субъектов по регламентации общественных отношений, связанных с созданием и реализацией правовых актов в условиях конкретного исторического времени.

3. Выделяются признаки единства реализации конституционного (уставного) законодательства как части единого конституционно-правового пространства России, которые дифференцируются по наличию связи со следующими правовыми явлениями и институтами:

  • с основами конституционного строя России: верховенством российской Конституции 1993 г. и федеральных законов, распространением государственного суверенитета на всю территорию Российской Федерации, государственной (территориальной) целостностью России, федеративным устройством Российского государства, единством конституционно-правового статуса человека и гражданина, единством экономического пространства;
  • с юридическими свойствами Конституции России: высшей юридической силой, прямым действием ее норм, системообразующим характером, стабильностью, связанной с особым порядком ее принятия и изменения;
  • с наличием единой системы федеральных и региональных органов власти (за исключением органов законодательной власти, не имеющих иерархической подчиненности), которая предполагает единство организационно-правовой реализации конституционного (уставного) законодательства;
  • с правотворческой и правореализационной деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах, наличием единого механизма правового регулирования и правореализации на всех уровнях функционирования государственной власти.

4. Реализация конституций и уставов представляет собой постоянный и непрерывный процесс их осуществления, который выражается в конституционно-правовых отношениях; систематической, целенаправленной и активной деятельности; правомерном поведении уполномоченных субъектов.

Аргументируется, что процесс реализации конституций и уставов субъектов Федерации протекает в границах единого механизма реализации конституционного законодательства России, органически встроен в этот целостный механизм.

5. Подчеркивается, что юридический механизм реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации основан на общеправовых и специфических конституционных принципах, ориентирован на выполнение базовых функций конституций и уставов. Его структурными компонентами выступают: конституционно-правовые отношения, включающие правомерное поведение и деятельность участников правореализационных отношений; сами субъекты (участники) данного процесса; объекты; формы; способы; условия; гарантии осуществления основных законов. В диссертации разработан проект статьи о юридическом механизме реализации Устава (Основного Закона) Саратовской области, который предлагается взять за основу и в других регионах России.

6. Излагается авторский подход к классификации базовых функций конституций и уставов. По своему составу функции региональных основных законов дифференцируются на следующие виды: организационно-учредительная, системообразующая, программная, юридическая, охранительная, политическая, идеологическая и аксиологическая.

7. Доказывается, что разграничение правовых категорий «формы» и «способы» реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации является достаточно условным, преследует в основном теоретические цели и может быть проведено только по совокупности отличительных признаков:

  • в зависимости от содержания реализуемых конституционных (уставных) норм. Формы выражаются в реализации как материальных, так и процессуальных норм. Способы, как правило, связаны с практическим воплощением процессуальных норм;
  • по кругу участников. В процессе осуществления конституций (уставов) в форме соблюдения, исполнения и использования участвует широкая группа субъектов правореализации. Способы реализации конституционных (уставных) норм в большей мере детерминированы полномочиями органов власти;
  • по характеру правореализации. Формы реализации конституций и уставов могут проявляться не только в активной деятельности, но и в правомерном поведении, правосознании, правоотношениях, которые не всегда требуют выполнения каких-либо действий от участников правореализации. Общее содержание правовых способов реализации составляет исключительно активная деятельность субъектов данных отношений.

8. Приводятся авторские определения форм и способов реализации региональных конституций и уставов. Формы реализации конституций (уставов) субъектов Российской Федерации - это внешнее выражение практического воплощения конституционных (уставных) норм, содержащих запреты, обязанности, правомочия, объективированных в важнейших правовых отношениях; правомерном поведении; сознании отдельных лиц; деятельности органов публичной власти. Способы реализации конституций (уставов) субъектов Российской Федерации определяются как обусловленные формами воплощения государственных функций основные приемы, условия, порядок осуществления юридических норм, имеющих преимущественно процессуальный характер и связанных с фактической организацией региональных органов власти, установлением и разграничением их компетенции, формированием их состава, правотворческой и интерпретационной деятельностью участников правореализации.

9. Доказывается, что в отличие от других участников правореализационных отношений органы власти субъектов вправе реализовывать конституционные и уставные нормы всеми предусмотренными способами, во всех существующих формах. Вопросам их организации и деятельности посвящена подавляющая часть положений конституций и уставов. С участием органов государственной власти происходит реализация наиболее важных установлений основных законов, направленных на регулирование ключевых правоотношений регионального уровня. Резюмируется, что региональные органы власти - основной субъект механизма реализации конституций и уставов.

10. Обосновывается, что необходимым условием реализации конституций и уставов является создание оптимальной, сбалансированной системы органов власти, каждый институт которой выполняет присущие ему частные задачи и функции, но вместе с тем служит достижению общей цели. Способ реализации конституции (устава) органами государственной власти обусловливаетсяя их правовым статусом, компетенцией (правами и обязанностями), местом в государственно-правовой системе. Исходя из специфики системной и структурной организации власти, с учетом характера компетенции государственных органов и порядка их формирования, в организационно-правовом способе реализации конституций и уставов усматриваются системно-структурный, предоставительно-обязывающий и кадровый аспекты. Указанные элементы тесно связаны между собой и воплощаются в жизнь на различных уровнях единого механизма организационно-правовой реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации.

11. Приводятся новые аргументы в пользу того, что конституционные (уставные) суды необходимо учредить во всех субъектах Российской Федерации, введя при этом соответствующие императивные нормы в федеральное законодательство. В связи с этим предлагается развить Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», включив в него положения об общих принципах организации судебной власти в субъектах Российской Федерации и изменив название Закона - «Об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Указывается, что на сегодняшний день существует серьезное препятствие на пути принятия подобных дополнений, связанное с тем, что к судам субъектов Федерации юридически отнесены не только конституционные (уставные) суды, но и мировые судьи. Принимая в расчет, что статус мировых судей и порядок осуществления ими правосудия регламентируется в основном федеральным законодательством, что они выносят решения именем Российской Федерации, находятся в финансовой зависимости от федеральных структур, автор считает целесообразным вывести мировых судей из состава органов власти субъектов Федерации, включив их в систему федеральных судов общей юрисдикции.

Предлагается авторский проект главы III.1 «Судебные органы государственной власти субъекта Российской Федерации» и новые редакции отдельных статей указанного Федерального закона.

12. Отмечается, что Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» значительно превзошли свое конституционное предназначение и содержат не только общие принципы, но и весьма конкретные предписания, обязательные для реализации региональными органами государственной власти. Утверждается, что широта понимания федеральным законодателем категории «общие принципы» ограничивает правотворческие и правореализационные возможности субъектов Российской Федерации.

13. Критикуется практика регулирования регионального законодательного процесса в подзаконном нормативном правовом акте - регламенте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Оптимальным вариантом нормирования законодательного процесса в регионах признается принятие закона о правотворчестве или о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регламентирующего деятельность всех региональных органов власти, участвующих в законотворчестве. В связи с этим предложено изменить п. 2 ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», указав в нем, что порядок реализации законодательного процесса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

14. С позиций теории конституционной (уставной) правореализации проведено разграничение позитивной и негативной (ретроспективной) ответственности органов государственной власти.

Позитивная ответственность связана с соблюдением норм-запретов, исполнением норм-обязанностей и надлежащим использованием норм-правомочий. Реализация конституционных или уставных норм о позитивной ответственности носит нормативно опосредованный характер. Позитивно-юрисдикционные предписания конституций и уставов субъектов воплощаются в жизнь через практическое осуществление запрещающих, обязывающих и управомочивающих норм, за нарушение или ненадлежащую реализацию которых, в свою очередь, может наступить негативная конституционно-правовая или административно-правовая ответственность.

В отличие от позитивной ответственности основанием ретроспективной конституционно-правовой ответственности выступает конституционный деликт, т. е. деяние (действие или бездействие) субъекта конституционно-правовых отношений, не соответствующее базовым (учредительным) установлениям и влекущее за собой применение негативных последствий в виде мер конституционно-правовой ответственности.

15. Устанавливается, что фактическая реализация конституционных (уставных) норм о привлечении депутатов законодательных (представительных) органов и высших должностных лиц (руководителей высших органов исполнительной власти) субъектов к административно-правовой ответственности на федеральном уровне законодательно не обеспечена. Причиной дефекта реализации указанных юридических норм является недостаточная проработка механизма привлечения должностных лиц к административно-правовой ответственности на особых условиях.

Предлагается конкретизировать данную процедуру в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором требуется закрепить следующий порядок привлечения должностных лиц к административно-правовой ответственности: решение о привлечении депутатов регионального парламента к ответственности за совершение административного правонарушения принимается по представлению Генерального прокурора России законодательным органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации; вопрос о привлечении к ответственности высшего должностного лица субъекта решается коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора РФ.

Список опубликованных работ
Монографии

1. Ишеков К. А. Реализация конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти: конституционно-правовое исследование: монография / К. А. Ишеков. М.: РПА Минюста России, 2013. 276 с. (20,3 п. л.). (Рец. Глотов С.А. Рецензия на монографию: Ишеков К.А. Реализация конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти: конституционно-правовое исследование. М. : РПА Минюста России, 2013. 276 с. // Правовая культура. Саратов, 2014. № 2. С. 101-103).

2. Ишеков К. А. Теоретико-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти / К. А. Ишеков; под ред. П. П. Сергуна. М.; Саратов: РПА Минюста России, 2012. 97 с. (7,29 п. л.).

3. Ишеков К. А. Ответственность региональных органов государственной власти в Российской Федерации // Публичная власть: проблемы реализации и ответственности / Н. И. Матузов, А. В. Малько, В. Т. Кабышев [и др.]; под ред. Н. И. Матузова, О. И. Цыбулевской. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. 528 с. (30,7 / 1,0 п. л.). (Рец. Чиркин В. Е. Публичная власть: проблемы реализации и ответственности / под ред. Н. И. Матузова, О. И. Цыбулевской // Государство и право. М., 2013. № 1. С. 124-125).

4. Ишеков К. А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / К. А. Ишеков; под ред. П. П. Сергуна. Саратов: ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», 2010. 244 с. (14,18 п. л.). (Рец. Астафичев П. А. Рецензия на монографию: Ишеков К. А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П. П. Сергуна. Саратов: ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», 2010. 244 с. // Вестник Поволжской академии государственной службы. Саратов, 2011. № 2. С. 220-223).

5. Ишеков К. А. Правотворчество органов власти в Российской Федерации: проблемы теории и практики / кол. авт.; под ред. О. И. Цыбулевской. Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П. А. Столыпина, 2009. 264 с. [2.2. «Правотворчество региональных органов государственной власти»; 4.1. «Ответственность органов государственной власти в сфере правотворческой деятельности» (в соавторстве с Т. В. Милушевой)] (15,34 / 2,0 п. л.). (Рец. Нематов А. Р. Правотворчество – конечная стадия правообразования // Ученые записки юридического факультета. СПб, 2010. Вып. 19. С. 76-80).

6. Наумов С. Ю., Липатов Э. Г., Ишеков К. А., Чаннов С. Е., Золотов Н. Н. Профилактика рисков коррупциогенности при осуществлении полномочий органами власти субъектов Российской Федерации на примере Приволжского федерального округа. Саратов: ПАГС, 2008. 196 с. (11,4 п. л.).

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России

7. Ишеков К. А. Отчет органов исполнительной власти как форма реализации парламентского контроля (уровень субъектов Российской Федерации) // Право и политика. М., 2013. № 10. С. 1338–1342 (0,6 п. л.).

8. Ишеков К. А. Принципы деятельности региональных законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти: вопросы правового регулирования и реализации // Государство и право. М., 2013. № 7. С. 99–102 (0,65 п. л.).

9. Ишеков К. А. Правовая охрана как способ реализации конституционных (уставных) норм // Современное право. М., 2012. № 3. С. 47–50 (0,25 п. л.).

10. Ишеков К. А. Формы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти // Вестник Поволжской академии государственной службы. Саратов, 2011. № 3 (28). С. 20–27 (0,5 п. л.).

11. Ишеков К. А. Функции конституций (уставов) субъектов Российской Федерации в механизме правореализации // Право и образование. М., 2011. № 9. С. 80–90 (0,7 п. л.).

12. Ишеков К. А. Учреждение конституционных (уставных) судов как условие реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации // Власть. М., 2011. № 9. С. 99–101 (0,3 п. л.).

13. Ишеков К. А. О реализации нормоконтроля органами конституционной юрисдикции субъектов Российской Федерации // Власть. М., 2010. № 11. С. 117–119 (0,3 п. л.).

14. Ишеков К. А. Проблемы реализации конституционных (уставных) норм об административной ответственности должностных лиц / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Российская юстиция. М., 2010. № 8. С. 2–5 (0,4 / 0,2 п. л.).

15. Ишеков К. А. О роли высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в региональном законотворчестве // Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. М., 2010. № 7, 8. С. 29–32 (0,4 п. л.).

16. Ишеков К. А. Теория разделения властей в отечественной политико-правовой мысли // Правовая культура. Саратов, 2010. № 2. С. 70–80 (0,8 п. л.).

17. Ишеков К. А. Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. М., 2010. № 5. С. 60–63 (0,4 п. л.).

18. Ишеков К. А. Реализация конституционных и уставных норм о подзаконном правотворчестве региональных парламентов // Власть. М., 2010. № 4. С. 39–42 (0,4 п. л.).

19. Ишеков К. А. Принцип разделения властей в системе основ конституционного строя // Современное право. М., 2010. № 3. С. 17–19 (0,4 п. л.).

20. Ишеков К. А. О соотношении и разграничении понятий «правотворчество субъектов Российской Федерации» и «правотворчество органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Правовая политика и правовая жизнь. Саратов, 2010. № 2. С. 213–215 (0,1 п. л.).

21. Ишеков К. А. Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: новые условия прежнего порядка // Вестник Поволжской академии государственной службы. Саратов, 2010. № 1. С. 12–18 (0,5 п. л.).

22. Ишеков К. А. О конституционно-правовой и политической ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Власть. М., 2009. № 12. С. 85–88 (0,5 п. л.).

23. Ишеков К. А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. М., 2009. № 12. С. 7–9 (0,5 п. л.).

24. Ишеков К. А. Эволюция теории разделения властей // Федерализм. М., 2009. № 4. С. 99–116 (1,0 п. л.).

25. Ишеков К. А. Становление региональной системы разделения властей в России: начальный этап // Конституционное и муниципальное право. М., 2009. № 17. С. 36–40 (0,5 п. л.).

28. Ишеков К.А. К вопросу об ответственности государства в сфере законотворчества / К. А. Ишеков, Т.В. Милушева // Конституционное и муниципальное право. М., 2009. № 8. С. 2–6 (0,5 / 0,25 п. л.).

Статьи, опубликованные по итогам всероссийских и международных конференций

29. Ишеков К. А. Понятия «предметы ведения», «полномочия» и «компетенция» в контексте реализации конституционного принципа федерализма на уровне субъектов Российской Федерации // Современные проблемы правового регулирования и реализации российского законодательства : сборник науч. трудов / под общ. ред. П.П. Сергуна; РПА Минюста России, Поволжский (г. Саратов) юридический институт (филиал). М.: РПА Минюста России, 2013. С. 36–39 (0,3 п. л.).

30. Ишеков К. А. Трансформация порядка наделения полномочиями руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Правящая элита и современная оппозиция в современной России и за рубежом: альтернативные проекты социально-политического развития : сборник науч. статей. Саратов: Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина, 2012. С. 148–154 (0,45 п. л.).

31. Ишеков К. А. Интерпретационные акты органов конституционной юстиции в механизме реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации // Конституционная юстиция в политической и правовой системах России : материалы Междунар. конституционного форума (15-16 декабря 2011 г., г. Саратов). Вып. 3 : сборник науч. статей. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2012. С. 163–167 (0,35 п. л.).

32. Ишеков К. А. Роль системообразующей функции конституций и уставов в механизме их практического осуществления // Политико-правовые проблемы взаимодействия власти, общества и бизнеса: опыт России и зарубежных стран : материалы междунар. науч.-практ. конференции. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2012. С. 69–73 (0,2 п. л.).

33. Ишеков К. А. Разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов как способ реализации конституционных (уставных) норм // Право и его реализация в XXI веке: сборник науч. трудов (по матер. Междунар. науч.-практ. конференции, посвящ. 80-летию Саратовской государственной юридической академии, Саратов, 29–30 сентября 2011 г.) : в 2 ч. / под общ. ред. С. Н. Туманова. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2011. Ч. 2. C. 232–234 (0,2 п. л.).

34. Ишеков К. А. «Формы» и «способы» реализации конституции (устава): соотношение и разграничение понятий // Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения) : сборник тезисов докладов (по материалам Междунар. науч.-практ. конференции. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. С. 87–89 (0,2 п. л.).

35. Ишеков К. А. Об организационном способе участия федеральных органов государственного управления в реализации конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // 1-я Международная научная конференция «Современные проблемы права и управления». Тула: Папирус, 2011. Ч. 1. С. 157–160 (0,2 / 0,1 п. л.).

36. Ишеков К. А. К вопросу о правовом регулировании регионального законотворчества // Российский парламентаризм: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конференции / отв. ред. С. М. Кесаев. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2011. С. 172–177 (0,25 п. л.).

37. Ишеков К. А. О реализации права на свободу передвижения в региональной конституционной (уставной) практике // Взаимодействие гражданского общества и государства в реализации прав человека на Северном Кавказе : материалы III Междунар. науч.-практ. конференции, 19-21 ноября 2010 г., г. Пятигорск. М.: РАП, 2011. С. 244–254 (0,5 п. л.).

38. Ишеков К. А. Конституционные (уставные) суды и мировые судьи: сравнительный анализ статусных характеристик // Актуальные проблемы юридической науки: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». Ч. I. Тольятти: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2011. С. 254–260 (0,3 п. л.).

39. Ишеков К. А. Реализация конституций и уставов субъектов Российской Федерации в правотворчестве органов исполнительной власти // Современная юридическая наука и правоприменение (III Саратовские правовые чтения) : сборник тезисов докладов (по материалам Всероссийской науч.-практ. конференции. Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010. С. 37–38 (0,3 п. л.).

40. Ишеков К. А. Формы реализации парламентского контроля в субъектах Российской Федерации // Современные проблемы конституционного и муниципального строительства: опыт России и зарубежных стран: материалы междунар. науч. конференции. М.: Издательский дом РоЛиКС, 2010. С. 332–336 (0,4 п. л.).

41. Ишеков К. А. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в механизме межрегионального государственного управления / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов, Е. В. Четвериков // Генезис публічного права: від становлення до сучасності: збiрник наукових праць / под. ред. С. В. Кiвалова, В. О. Тулякова, О. В. Козаченка. Миколаїв: Іліон, 2010. С. 237–239 (0,25 / 0,1 п. л.).

42. Ишеков К. А. Присяга высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как фактор соблюдения региональной конституции (устава) // Политико-правовые технологии взаимодействия власти, общества и бизнеса в регионах : материалы междунар. науч.-практ. конференции. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2010. С. 92–95 (0,25 п. л.).

43. Ишеков К. А. О совершенствовании порядка организации региональных органов исполнительной власти // Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности : материалы Всероссийской науч.-практ. конференции: в 3 ч. Ч. 1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. С. 264–268 (0,2 п. л.).

44. Ишеков К. А. О совершенствовании порядка реализации административной ответственности должностных лиц региональных органов государственной власти // Актуальные проблемы конституционного и административного права: материалы I Всероссийской науч.-практ. конференции. Абакан: ООО «Книжное издательство “Бригантина”», 2010. С. 40–44 (0,3 п. л.).

45. Ишеков К. А. Особенности законотворчества в двухпалатных парламентах субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы нормотворчества: сборник статей (по материалам Всерос. науч.-практ. конференции, посвящ. 10-летию Института законотворчества ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010. С. 127–131 (0,25 п. л.).

46. Ишеков К. А. О совершенствовании правовых основ организации региональных конституционных и уставных судов // «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». Актуальные проблемы юридической науки: материалы VII Междунар. науч.-практ. конференции. Ч. I. Тольятти: Изд-во Волжск. ун-та, 2010. С. 206–212 (0,4 п. л.).

47. Ишеков К. А. Конституционно-правовая и уставная регламентация территориальных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Держава і право: de lege praeterita, instante, futura: матеріали міжнародної науково-практичної конференції. Миколаїв: Іліон, 2009. С. 110–111 (0,2 п. л.).

48. Ишеков К. А. Практика реализации законодательного процесса в субъектах Российской Федерации // Конституция Российской Федерации: политико-экономические приоритеты : материалы Всероссийской науч.-практ. конференции. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та. 2009. С. 200–208 (0,5 п. л.).

49. Ишеков К. А. Региональное правотворчество: нормативно-правовое регулирование, разграничение полномочий, особенности реализации // Конституция Российской Федерации и развитие современной государственности (к 15-летию Конституции Российской Федерации) : сборник тезисов докладов (по материалам Междунар. науч.-практ. конференции). Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009. С. 79–81 (0,4 п. л.).

50. Ишеков К. А. Общие принципы организации судебной власти в субъектах Российской Федерации: пробелы и противоречия в законодательном регулировании // Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения : материалы Междунар. науч. конференции / под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. С. 516–520 (0,3 п. л.).

51. Ишеков К. А. Реализация конституционного принципа федерализма в сфере правотворчества: уровень субъектов Российской Федерации // Конституционные чтения: межвуз. сборник науч. трудов. Саратов: ПАГС, 2008. Вып. 9. С. 104–109 (0,3 п. л.).

52. Ишеков К. А. Президент РФ в региональной системе разделения властей: юридические и фактические полномочия // Конституционные чтения : межвуз. сборник науч. трудов. Саратов: ПАГС, 2007. Вып. 8. С. 16–20 (0,3 п. л.).

53. Ишеков К. А. Положение государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в системе разделения властей // Государственная и муниципальная служба: от качества подготовки к качеству управления / отв. ред. С. Ю. Наумов. Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П. А. Столыпина, 2007. С. 215–219. (0,5 п. л.).

54. Ишеков К. А. Особенности конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы : материалы Междунар. науч. конференции / под ред. С. А. Авакьяна. М.: ТК Велби, 2006. С. 226–229 (0,3 п. л.).

55. Ишеков К. А. Конституционная и политическая ответственность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Международные юридические чтения : материалы науч.-практ. конференции. Омск: Омский юридический институт, 2006. С. 40–47 (0,5 п. л.).

56. Ишеков К. А. Ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: конституционная и политическая // Право как мера свободы и ответственности личности : сборник науч. трудов: в 2 т. / под ред. В. А. Лебедева, Е. В. Кунц. Т. 1. М.: Издательский дом «Анвик», 2006. С. 150–155 (0,3 п. л.).

57. Ишеков К. А. Конституционные основы правовой государственности // Конституционные чтения : межвуз. сборник науч. трудов. Саратов: ПАГС, 2006. Вып. 7. С. 37–41 (0,3 п. л.).

58. Ишеков К. А. Единство и разделение властей в субъектах Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы // Конституционные чтения : межвуз. сборник науч. трудов. Саратов: ПАГС, 2005. Вып. 6. С. 43–47 (0,3 п. л.).

59. Ишеков К. А. Организация судебной власти в субъектах Российской Федерации: актуальные вопросы законодательного регулирования // Перспективы развития законодательства и правоохранительной практики в современной России : сборник науч. трудов / под ред. А. П. Плешакова. Саратов: СЮИ МВД России, 2005. С. 93–99 (0,3 п. л.).

60. Ишеков К. А. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в системе разделения властей // Конституционные чтения : межвуз. сборник науч. трудов. Саратов: ПАГС, 2004. Вып. 5. С. 102–107 (0,4 п. л.).

61. Ишеков К. А. Принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации: вопросы реализации // Конституция Российской Федерации и современное законодательство: проблемы реализации и тенденции развития (К 10–летию Конституции России) : Междунар. науч.-практ. конференция : в 3 ч. / под ред. А. И. Демидова, В. Т. Кабышева. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2004. Ч. 2. С. 263–264 (0,2 п. л.).

62. Ишеков К. А. Органы конституционного контроля (надзора) и защита прав граждан // Конституционные чтения : межвуз. сборник науч. трудов. Саратов: ПАГС, 2003. Вып. 4, ч. 2. С. 66–69 (0,3 п. л.).

63. Ишеков К. А. Разделение властей в субъектах Российской Федерации: современное состояние // Конституционные чтения : межвуз. сборник науч. трудов. Саратов: ПАГС, 2002. Вып. 3, ч. 2. С. 16–24 (0,5 п. л.).

Статьи в других изданиях

64. Ишеков К. А. Конституционные (уставные) суды и мировые судьи: сравнительный анализ региональной принадлежности // Мировой судья. М.: Издательская группа «Юрист», 2011. № 4. С. 27–30 (0,3 п. л.).

65. Ишеков К. А. К вопросу о способах реализации Конституции Российской Федерации на межрегиональном уровне государственного управления (уровень федерального округа) / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Ученые записки ВВАГС. Т. 9. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2011. С. 109–126 (1,0 / 0,5 п. л.).

66. Ишеков К. А. Некоторые аспекты правовой охраны Конституции России на уровне федерального округа / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Право и жизнь. М.: Юркомпани, 2011. № 4. С. 14–22 (0,4 / 0,2 п. л.).

67. Ишеков К. А. Организационно-правовые аспекты соблюдения законодательства России на межрегиональном уровне государственного управления / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Право и жизнь. М.: Юркомпани, 2011. № 1. С. 30–35 (0,3 / 0,15 п. л.).

68. Ишеков К. А. Специфика участия органов межрегионального государственного управления в реализации Конституции России / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Вопросы российского и международного права. Ногинск: Аналитика Родис, 2011. № 1. С. 48–55 (0,3 / 0,15 п. л.).

69. Ишеков К. А. Реализация ответственности органов государственной власти в региональной конституционной (уставной) практике // Государственная власть и местное самоуправление. М.: Издательская группа «Юрист», 2010. № 6. С. 30–33 (0,3 п. л.).

70. Ишеков К. А. О некоторых характеристиках правового статуса судей региональных конституционных и уставных судов // Администратор суда. М.: Издательская группа «Юрист», 2010. № 2. С. 2–6 (0,4 п. л.).

71. Ишеков К. А. Основные направления взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с высшими должностными лицами субъектов России / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Право и жизнь. М., 2010. № 12. С. 5–18 (0,6 / 0,3 п. л.).

72. Ишеков К. А. Вопросы взаимодействия полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в обеспечении реализации кадровой политики Президента России / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Право и жизнь. М.: Юркомпани, 2010. № 11. С. 22–27 (0,2 / 0,1 п. л.).

73. Ишеков К. А. Вопросы регламентации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в сфере реализации кадровой политики главы государства в регионах / К. А. Ишеков, К. В. Черкасов // Государственная власть и местное самоуправление. М.: Издательская группа «Юрист», 2010. № 9. С. 14–17 (0,3 / 0,15 п. л.).

74. Ишеков К. А. Диалектика разделения властей в субъектах Российской Федерации: современные тенденции // Вестник Тюменского государственного университета. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2009. № 2. С. 66–73 (0,5 п. л.).

75. Ишеков К. А. Практика учреждения и изменения региональных конституций и уставов // Политические и экономические процессы в условиях глобализации: российский и зарубежный опыт : сборник науч. трудов / отв. ред. С. Ю. Наумов. Саратов: ПАГС, 2009. Вып. 3. С. 92–100 (0,5 п. л.).

76. Ишеков К. А. Единство органов государственной власти как основа реформирования российской государственности // Правовая политика и правовая жизнь. Саратов: Изд-во Саратовского филиала ИГП РАН, 2007. № 2. С. 175–176 (0,1 п. л.).

77. Ишеков К. А. Конституционно-правовое регулирование принципа разделения властей в субъектах федеративных государств // Конституционное развитие России : межвуз. сборник науч. статей. Саратов: СГАП, 2007. Вып. 8. С. 231–239 (0,5 п. л.).

78. Ишеков К. А. Правовое государство – основа конституционного строя Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. Саратов: Изд-во Саратовского филиала ИГП РАН, 2006. № 2. С. 185–189 (0,3 п. л.).

Учебные пособия, комментарии, иные издания

79. Правоохранительные органы : курс лекций / Воронкова М. Л., Ишеков К. А., Черкасов К. В. М.: Эксмо, 2010. 256 с. (16,0 / 6,0 п. л.).

80. Ишеков К. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» / К. А. Ишеков, Ю. В. Капитанец, К. В. Черкасов. Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П. А. Столыпина, 2007. 196 с. (22,78 / 6,5 п. л.).