- новые подходы к подготовке студентов к использованию ИКТ, способствующие эффективному формированию профессиональных компетентностей будущего специалиста;
- совокупность дидактических условий подготовки будущего специалиста к использованию ИКТ в профессиональной деятельности включает в себя: мотивацию студентов; маневренность управления и самоуправления процессом подготовки студентов; структуризация учебного материала в процессе подготовки будущего специалиста;
- комплексная модель образовательного процесса вуза с использованием информационно-коммуникационных технологий, включающая целевой, содержательный, результативный и технологический компоненты;
- система оценки эффективности реализации дидактического обеспечения на основе информационно-коммуникационных технологий, базирующаяся на сравнительном анализе познавательной мотивации, информационной компетентности и уровней успеваемости студентов при изучении дисциплин гуманитарного и естественнонаучного циклов с использованием ИКТ относительно традиционного обучения;
- анализ результатов реализации дидактического обеспечения на основе ИКТ в образовательном процессе вуза показывает значительный рост познавательной мотивации, информационной компетентности и уровней успеваемости студентов;
- перспективные направления научных исследований в области использования ИКТ в образовании, важнейшим из которых являются и прикладные разработки в области дидактического программирования, нацеленного на решение проблем и задач отбора и структурирования учебного материала, а также оптимальной организации педагогического процесса.
1.Мирзоев А.Р. Педагогическая технология как метод обучения с использованием технических средств. - Душанбе: изд. «РТСУ», 2005. - 67 с.
2.Мирзоев А.Р. Дидактические аспекты применения информационных технологий обучения в вузе. - Душанбе: изд. «РТСУ», 2006. - 134 с.
3.Мирзоев А.Р. Дидактические основы подготовки студентов вузов Таджикистана к использованию информационно-коммуникационных технологий. - Душанбе: изд. «РТСУ», 2014. - 298 с.
Научные статьи в журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ:
4.Мирзоев А.Р. Построение схемы использование информационных технологий в обучении. (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 2 (14). - Душанбе: РТСУ, 2006. - С. 204-210.
5.Мирзоев А.Р. К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса. // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 2 (14). - Душанбе: РТСУ, 2006. - С. 210-215. (в соавторстве)
6.Мирзоев А.Р. Методологические аспекты компьютерного обучения студентов вузов. //Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 1 (15). - Душанбе: РТСУ, 2007. - С. 218-224.
7.Мирзоев А.Р. Педагогические взаимодействия преподавателей и студентов при компьютерном обучении. // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 2 (16). - Душанбе: РТСУ, 2007. - С. 220-223.
8.Мирзоев А.Р. Анализ современных тенденции использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе . // Вестник Таджикского государственного нацио¬нального университета. № 12 (76). - Душанбе: изд. «Сино», 2011. - С. 427-430
9.Мирзоев А.Р. Новые подходы подготовки студентов к использование ИКИ в РТ // Вестник Таджикского на¬ционального университета № 3/3 (112). - Душанбе: 2011. - С. 193-198.
10.Мирзоев А.Р. Моделирование образовательного процесса //Вестник Таджикского на¬ционального университета № 3/1 (79). - Душанбе: 2012. - С. 205-208.
11.Мирзоев А.Р. Содержание и функциональные возможности информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе . // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 1 (36). - Душанбе: РТСУ, 2012. - С. 248-256.
12.Мирзоев А.Р. Самостоятельная работа студентов с использованием информационных технологии. // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 1 (36). - Душанбе: РТСУ, 2012. - С. 259-265
13. Мирзоев А.Р. Дидактические условия подготовка будущего учителя к использованию информационно- коммуникационных технологий. // Вестник педагогического университета № 1 (44). - Душанбе: ТГПУ 2012. - С. 160-163433-436.
14.Мирзоев А.Р. Методические аспекты формирования информационно-коммуникационных компетентности студентов вузов . // Вестник Таджикского на¬ционального университета № 3/2 (108). - Душанбе: 2013. - С. 169-174.
15.Мирзоев А.Р. Дидактические условия эффективности студентов вузов Республики Таджикистан к использованию информационно-коммуникационных технологий. // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 2 (41). - Душанбе: РТСУ, 2013. - С. 248-254.
16.Мирзоев А.Р. Принципы обучения на основе ИКТ в образовательном процессе вузов Таджикистана. // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 2 (41). - Душанбе: РТСУ, 2013. - С. 255-260 (в соавторстве)
17.Мирзоев А.Р. Анализ эффективности дидактического обеспечения на основе ИКТ образовательного процесса в вузе. // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 1 (44). - Душанбе: РТСУ, 2014. – С298-303
18.Мирзоев А.Р. Анализ экспериментальной работы по эффективности реализации в вузе дидактического обеспечения на основе ИКТ. // Вестник университета (Российско-Таджикский (славянский) университет). № 2 (45). - Душанбе: РТСУ, 2014. – С242-247
19.Мирзоев А.Р. Перспективы внедрения современных ИКТ в образовательный процесс вузов Таджикистана. // Вестник Таджикского на-ционального университета № 3/3 (136). - Душанбе: 2014 - С. 242-245
20.Мирзоев А.Р. Дидактические условия обеспечения эффективной подготовки субъектов педагогического процесса к использованию ИКТ. Перспективы внедрения современных ИКТ в образовательный процесс вузов Таджикистана. // Вестник Таджикского на¬ционального университета № 3/4 (139). - Душанбе: 2014 - С. 254-261
21.Мирзоев А.Р. О некоторых особенностях использования ИКТ в образовании. // Вестник Таджикского на¬ционального университета № 3/5 (142). - Душанбе: 2014 - С.215-221
22.Мирзоев А.Р. Моделирование в системе высшего профессионального образования. // Вестник Таджикского на¬ционального университета № 1/3 (134). - Душанбе: 2014 - С. 17- 23
Статьи и тезисы в журналах, сборниках научных трудов и материалов научных конференций
23.Мирзоев А.Р. Информационные технологии обучения в педагогике . //Труды Республиканской практической конференции «Вопросы ресурсного обеспечения информационно-коммуникационных технологий в образовании» - Душанбе: РТСУ, 2006. - С. 43.
24.Мирзоев А.Р. Использование новых информационных технологий обучения студентов. //Труды Республиканской практической конференции «Вопросы ресурсного обеспечения информационно-коммуникационных технологий в образовании» - Душанбе: РТСУ, 2006. - С. 64.
25.Мирзоев А.Р. Дидактические условия использования ИКТ в вузах. //Материалы научно-практической конферен¬ции ППС и студентов «Славянские чтения». - 21 апреля 2009. - Душанбе: РТСУ, 2012. - С. 50.
26.Мирзоев А.Р. Педагогические взаимодействия субъектов при обучении ИКТ. //Материалы научно-практической конферен¬ции ППС и студентов «Славянские чтения». - 21 апреля 2012. - Душанбе: РТСУ, 2012. - С. 42.
27.Мирзоев А.Р. ИКТ в образование. //Материалы научно-практической конферен¬ции ППС и студентов КТГУ им. Н.Хусрава – 19-22 апреля 2013. Курган-тюбе: КТГУ, 2013. - С. 37.