- Лингвоинформационная компетентность будущего учителя иностранных языков - кумулятивная готовность и способность и опыт проявления совокупности лингвоинформационных компетенций в ситуации реальной межкультурной коммуникации, где готовность соотносится с интегративным личностным образованием, включающим в себя мотивационный, эмоционально-волевой, установочно-поведенческий и рефлексивный компоненты, а способность - с когнитивным и поведенческим компонентами, т.е. знаниями, навыками, умениями и пониманием содержания лингвоинформационной компетентности будущего учителя иностранных языков. Формирование лингвоинформационной компетентности выступает и целью, и средством формирования профессиональной компетентности в зависимости от уровня образования.
- Концептуальным фактором методического проектирования системы лингвоинформационной многоуровневой подготовки будущего учителяиностранного языка является лингвоинформационный контекст межкультурной коммуникации и подготовки будущего учителя иностранного языка, под которым понимается опосредованный программными и аппаратными информационными средствами контекст любого взаимодействия, основанного на иноязычной коммуникативной деятельности в сфере иноязычного образования. В таком контексте лингвоинформационная компетентность является приоритетной в подготовке будущего учителя иностранных языков.
- Методологической основой построения системы лингвоинформаци-онной многоуровневой подготовки будущего учителя иностранного языка избрано методическое проектирование, под которым понимается научно-методическая деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике систем полилингвального и поликультурного образования и видов лингводидактической деятельности. Методическое проектирование системы лингвоинформационной подготовки будущего учителя иностранного языка происходит на трёх уровнях: концептуальном, содержательном и технологическом, процессуальном, на которых лингвоинформаци-онная проектная деятельность осуществляется в соответствии с основными принципами методического проектирования: прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности, культурной аналогии, саморазвития. Результаты проектирования распространяются либо на систему целиком, либо на его отдельные структурные компоненты (связи между ними). По мере перехода с уровня на уровень изменяется масштаб проектирования и проектных задач, увеличивается степень конкретности требований к их решению, форме представления продукта.
- Концептуальный уровень методического проектирования системы лингвоинформационной многоуровневой подготовки будущего учителя ин о-странного языка в вузе раскрывает методическую модель, которая включает потребности государства и личности будущего учителя иностранных языков, трёхкомпонентную цель лингвоинформационной подготовки будущего уч и-теля иностранных языков, детерминированную этими потребностями, принципы, содержание, технологии и организационно-дидактические условия обучения, обеспечивающие достижение конкретной цели, диагностический аппарат и результативный компонент - формирование у будущих учителей иностранных языков профиля лингвоинформационной компетентности и на её основе профессиональной компетентности в лингвоинформационном контексте.
- Методологические границы проектируемой системы, которые в логике идеи трёхуровневости методологии методики преподавания иностранных языков и лингводидактики, на философском уровне определяются синер-гетическим подходом; общенаучном уровне - междисциплинарным и дея-тельностным; уровне методики преподавания иностранных языков и лингво-дидактики системообразующим является компетентностный подход, который сущностно поглощает «ЗУНовский», личностно ориентированный, когнитивный, аффективный и социокультурный подходы;
- Содержательно технологический уровень методического проектирования системы лингвоинформационной многоуровневой подготовки будущего учителя иностранного языка представлен совокупностью:
- инвариантного лингвоинформационного образовательного пространства, которое определяет вариативную методику обучения. Средства построения лингвоинформационного образовательного пространства (Лингвоин-формационный веб портал, Навигаторы лингвоинформационной подготовки, Возможности аутентичной международной лингвоинформационной деятельности) в совокупности обеспечивают интегративный характер реализации принципов расширения, обогащения и увеличения открытости лингвоинфор-мационной подготовки будущего учителя иностранного языка;
- модульное содержание, в котором выделены три интегративные области: профессиональный портфолио, современные информационно-коммуникационные технологии, международная деятельность - они обеспечивают взаимодействие между дисциплинами разных блоков, позволяющие осуществлять целостный, междисциплинарный лингвоинформационный х а-рактер подготовки учителя иностранных языков на всех уровнях высшего иноязычного образования. В содержательном аспекте были усилены ку рсы, обеспечивающие отдельные аспекты лингвоинформационной многоуровневой подготовки будущего учителя иностранного языка, и создающие контекст для реализации лингвоинформационной компетентности будущего учителя иностранного языка в процессе формирования общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций;
- технологии, обеспечивающие эффективное освоение содержания лингвоинформационной подготовки будущими учителями иностранных языков: собственно лингвоинформационные и компетентностного подхода, интегрирующего на новом методологическом уровне технологии личностно ориентированного, развивающего, проблемного образования, обеспечивающие формирование компетентности будущих учителей иностранных языков в лингвоинформационном контексте на основе учёта их индивидуальных особенностей и потребностей.
- Процессульный уровень методического проектирования системы лингвоинформационной многоуровневой подготовки будущего учителя ин о-странного языка позволил выявить уровни сформированности компонентов лингвоинформационной компетентности и установить факт взаимосвязи этого процесса с формированием профессиональной компетентности в лингв о-информационном образовательном процессе вуза. Совокупность методических проектов явилась способом реализации системы лингвоинформационной подготовки в образовательном пространстве СНГ, России и Пермского края
1. Крузе, Б .А. Определение понятия лингвомультимедийной компетентности будущего учителя иностранного языка / Б.А. Крузе, А.И. Саннико-ва // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 9. – С. 51-56 (автор. в равных долях).
2.Крузе, Б .А. Лингвомультимедийная компетентность учителя иностранного языка в логике новой парадигмы иноязычного образования / Б.А. Крузе // Язык и культура – Томск. - 2010 - №3 (11). – С. 119-133.
3.Крузе, Б.А. Подготовка полилингвальной и поликультурной личности учителя Международного бакалавриата: мультимедийно опосредованный контекст / Б.А. Крузе, А.И. Санникова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 9. – С. 75-79 (автор. в равных долях).
4. Крузе, Б.А. Подготовка полилингвальной и поликультурной личности б удущего учителя иностранного языка / Б.А. Крузе // Начальная школа плюс до и после. – Москва. – 2011.- № 1. – С. 84-87.
5. Крузе, Б.А. Самореализация будущего учителя иностранного языка в логике лингвоинформационного подхода к высшему иноязычному образованию / Б.А. Крузе, К .Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 71-76 (автор. в равных долях).
6.Крузе, Б.А. Формирование лингвоинформационной самостоятельности студентов специальности «Перевод и переводоведение» / Б.А. Крузе, Е.В. Ожегова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 76-80 (автор. в равных долях).
7.Крузе, Б.А. The Competence – Based Approach in the Russian Federation: The Definition of the Notion and Structure of the Professional Competence of a Future Teacher (Компетентностный подход в Российской Федерации: Определение понятия и структуры профессиональной компетентности будущего учителя) // Б.А. Крузе, В.Р. Осколкова, Е.В. Ожегова // World Applied Sciences Journal (WASJ). –2012. - № 20. – Вып. 20 (Специальный выпуск по педагогике и психологии). С. 20-23 ISSN: 1818-4952 (журнал входит в международный индекс цитирования SCOPUS) (автор. в равных долях). URL: http://www.idosi.org/wasj/wasj20(pp)12/4.pdf.
8.Крузе, Б.А. An Outline of an ESP Teacher Training Course (Очерк курса английского языка для специальных целей в подготовки учителя) / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников // World Applied Sciences Journal (WASJ). – 2012. -№ 20. – выпуск 20 (Специальный выпуск по педагогике и психологии). - С. 103 -106 ISSN: 1818-4952 (журнал входит в международный индекс цитирования SCOPUS) (автор. в равных долях). URL: http://www.idosi.org/wasj/wasj20(pp)12/19.pdf
9.Крузе, Б .А. Актуальность лингвоинформационной системы специального иноязычного образования в логике требований постнеклассической научной парадигмы / Б.А. Крузе // Педагогическое образование и наука. -2012. - № 12. C 43-47.
10. Крузе, Б.А. Interactive approach to ESP teaching and learning (Интерактивный подход к преподаванию английского языка для специальных целей) / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников, М.А. Мосина // World Applied Sciences Journal 24(2): 201-206, 2013 (автор. в равных долях) © IDOSI Publications, 2013. ISSN 1818-4952 (журнал входит в междунар. индекс цитирования SCOPUS). URL: http://www.idosi.org/wasj/wasj24(2)13/9.pdf
11.Крузе, Б .А. Проектирование лингвоинформационных технологий обучения иностранному языку // Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников // Начальная школа плюс до и после. – М., 2013. - № 6. – C. 62-66 (автор. в равных долях)
12.Крузе, Б.А. Определение понятия метапредметных компетенций младшего школьника / Б.А. Крузе, Е.В. Еремеева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-11014
13.Крузе, Б.А. Парадигмальная характеристика лингвоинформационно-го контекста подготовки будущего учителя иностранного языка / Б.А. Крузе // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-14308 (дата обращения: 15.08.2014).
14.Крузе Б .А. Методическое проектирование лингвоинформационного образовательного пространства подготовки будущего учителя иностранного языка // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-14420 (дата обращения: 26.08.2014).
15.Крузе, Б .А. Принципы методического проектирования системы лингвоинформационной подготовки будущего учителя иностранного языка / Б.А. Крузе // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9 (часть 8); C. 1844-1848. URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2014/9-8/35153.pdf
II. Монографии, учебники, учебные пособия и программы
16.Крузе, Б .А. Формирование лингвомультимедийной компетентности будущего учителя иностранного языка: моногр. / Б.А. Крузе. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2010. – 140 с.
17.Крузе, Б.А. Технология развития готовности будущего учителя к педагогической самореализации: моногр. / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников, В.Р. Осколкова. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – 133с. (автор. в равных долях).
18. Крузе, Б .А. Критериальное оценивание результатов образования: моногр. / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников, А.А. Красноборова - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – 127 с. (автор. в равных долях).
19.Крузе, Б.А. Лингвоинформационный подход к высшему иноязычному образованию. Методика формирования лингводидактических компетенций: моногр. / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников. – Эдинбург: LINNEX CORP, 2012. - 216 с. (автор. в равных долях).
20.Крузе, Б.А. Концептуальные основы методического проектирования системы лингвоинформационной подготовки будущего учителя иностранного языка: монография / Б.А. Крузе. - Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, ОТиДо., 2014. – 136 с.
21.Крузе, Б.А. Создание системы Международного бакалавриата в Пермском крае: региональный сетевой проект: учеб. пособие / Н .Я. Карпу-шин, А .К. Колесников, К.Э. Безукладников, В.А. Захарова, Б.А. Крузе. -Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2009 – 160 с. Гриф «Допущено Министерством образования Пермского края» (автор. в равных долях).
22.Крузе, Б.А. Программы Международного бакалавриата: проектирование системы образования ХХI в ека: учеб. пособие / Б.А. Крузе. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2010. – 135 с. (автор. в равных долях).
23.Крузе, Б.А. Технология критериального оценивания: электрон. учеб. пособ. / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников, А.А. Красноборова. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – 127 с. № гос. регистрации 0321200011 (автор. в равных долях).
24.Крузе, Б .А. Профессиональный портфолио: учеб.-метод. комплекс курса. Специальность 031202.65 – Перевод и переводоведение / Авт.-сост. Б.А. Крузе. - Пермь: ПГПУ, 2010. - 82 с.
25.Крузе, Б .А. Профессиональный портфолио: учеб.-метод. комплекс курса. Специальность 050303 – «Иностранный язык» / Авт.-сост. Б.А. Крузе. -Пермь: ПГПУ, 2010. - 82 с.
26.Крузе, Б.А. Технологии Международного бакалавриата: учеб.-метод. комплекс курса . Специальность 050303 / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГПУ, 2010. 62 с.
27.Крузе, Б.А. Основы лингводидактики: учеб.-метод. комплекс курса. 050303 – «Иностранный язык». Специальность 050303 / авт. – сост. Б.А. Кру-зе // Пермь: ПГПУ, 2010. 19 с.
28.Крузе, Б .А. Современные информационно-коммуникационные те х-нологии обучения: учеб.-метод. комплекс. Специальность 050303 / Авт.-сост. Б.А. Крузе, М.А. Мосина, А.Г. Канцур // Пермь: ПГПУ, 2010. 96 с. (автор. в равных долях).
29.Крузе, Б.А. Английский язык для академических целей: программа курса пов. квалификации учителей. Направление 050100 «Педагогическое образование» / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2012. 11 с.
30.Крузе, Б .А. Программа основной средней школы Международного бакалавриата: программа курса пов. квалификации учителей. Направление 050100 «Педагогическое образование» / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 20 с.
31.Крузе, Б.А. Стандарты и практики основной средней школы Международного бакалавриата: программа курса пов . квалификации учителей. Направление 050100 «Педагогическое образование» / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 20 с.
32.Крузе, Б.А. Интеграция технологий Международного бакалавриата в российское образовательное пространство: Администрирование; Теория п о-знания; Творчество, деятельность, служение обществ: программа курса пов. квалификации учителей. Направление 050100 «Педагогическое образование» / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 20 с.
33. Крузе, Б .А. Технологии Международного бакалавриата: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», пр о-филь: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 61 с.
34. Крузе, Б .А. Профессиональный портфолио учителя иностранного языка: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 82 с.
35.Крузе, Б.А. Способы рефлексии учебной деятельности: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 71 с.
36.Крузе, Б .А. Международная система образования. Индивидуальная образовательная траектория в условиях региональной образовательной среды: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: магистр / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 64 с.
37. Крузе, Б.А. Интеграция технологий международного бакалавриата в российское образовательное пространство: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: магистр / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 61 с.
38.Крузе, Б .А. Современные информационные технологии в научном исследовании: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: магистр / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 35 с.
39.Крузе, Б .А. Методика и технология профессиональной исследовательской деятельности: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: магистр / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 51 с.
40.Крузе, Б .А. Научно-исследовательская практика: программа. Направление 050100 «Педагогическое образование». Квалификация – «Магистр» / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 15 с.
41. Крузе, Б .А. Научно-исследовательский семинар: программа. Направление 050100 «Педагогическое образование». Квалификация – «Магистр» / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2013. 15 с.
42.Крузе, Б.А. Организация учебного процесса в программе Начальной школы Международного бакалавриата: программа курса пов. квалификации учителей. Направление 050100 «Педагогическое образование» / Авт.-сост. Б.А. Крузе // Пермь: ПГГПУ, 2014. 20 с.
43.Крузе, Б.А. Интеграция технологий Международного бакалавриата в российское образовательное пространство [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие : напр. подгот .: 050100 "Пед. образование" Иностр. яз. / Без-укладников Константин Эдуардович, Крузе Борис Александрович ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун-т", каф. методики преподавания иностр. яз. - Пермь : ПГГПУ, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) URL: http://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/Tmp/f1178.pdf № гос. регистрации 0321402722 (автор. в равных долях).
44.Крузе, Б .А. Международная система образования. Индивидуальная образовательная траектория в условиях региональной образовательной среды [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие: напр. подгот.: 050100 "Пед. образование" Иностр. яз. / Безукладников Константин Эдуардович, Крузе Борис Александрович ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун -т", каф. методики преподавания иностр. яз . - Пермь : ПГГПУ, 2014. – 1 электрон. опт . диск (CD-R) URL: http://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/Tmp/f983.pdf № гос. регистрации 0321402723 (автор. в равных долях).
45.Крузе, Б .А. Лингвоинформационные технологии обучения иностранному языку: учеб.- метод. пособие / Б.А. Крузе; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2014. – 108 с. ISBN 978-5-85218-715-4
46.Крузе, Б .А. Компетентностная модель учителя начальной школы среды [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие: напр. подгот.: 050100 "Пед. образование" Иностр. яз. / Крузе Борис Александрович ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун-т", каф. методики преподавания иностр. яз. - Пермь : ПГГПУ, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) URL: http://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/Tmp/f261.pdf № гос. регистрации 0321402724
47.Крузе, Б .А. Компетентностная модель учителя основной средней школы школы [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие: напр. подгот.: 050100 "Пед. образование" Иностр. яз. / Крузе Борис Александрович ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун-т", каф. методики преподавания иностр. яз. - Пермь : ПГГПУ, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) URL: http://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/Tmp/f712.pdf № гос. регистрации 0321402725
III. Статьи в международных и межвузовских научных сборниках
48.Крузе, Б .А. Компетентностный подход в логике требований Федерального государственного образовательного стандарта / Б.А. Крузе // Пермский педагогический журнал. - № 2. – Пермь: ПГПУ, 2011. С 35-41.
49.Крузе, Б.А. Система профессиональной подготовки учителя Международного бакалавриата в условиях российского образовательного пространства / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников // Москва: Национальный проект «Образование». – 2012. - №3. – С. 28-33. (автор. в равных долях).
50.Крузе, Б .А. Система профессионального саморазвития учителя Международного бакалавриата / Б.А. Крузе, К .Э. Безукладников // Система менеджмента к ачества как инструмент развития ПГГПУ. – Пермь: ПГГПУ, 2012. С. 87 – 97. (автор. в равных долях).
51.Крузе, Б.А. Моделирование процесса организации лингвоинформа-ционного саморазвития будущего учителя иностранного языка / Б.А. Крузе // Система менеджмента качества как инструмент развития ПГГПУ. - Пермь: ПГГПУ, 2012. С. 83 – 87.
52.Крузе, Б.А. Лингводидактические основы подготовки учителя международного бакалавриата: лингвоинформационный и компетентностный подходы / Б .А. Крузе, К.Э. Безукладников // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. №7 (49), Пермь: ПНИПУ. С. 42-51. (автор. в равных долях).
53. Крузе, Б.А. Разработка безопасной здоровьесберегающей лингвоин-формационной среды подготовки будущего учителя в виде веб-портала на основе технологий веб 2.0-3.0 / Б.А. Крузе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2013. № 2. Пермь: ПГГПУ. С. 125- 130.
IV. Материалы международных и всероссийских научных конференций
54.Крузе Б .А. Оценка уровня сформированности лингвомультимедий-ной компетентности будущего учителя иностранного языка / Б.А. Крузе // Обучение, тестирование и оценка: матер. десятой междунар. конф., 16-17 февраля 2010 г. – Нижний Новгород: Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова. С. 77-81.
55.Крузе Б .А. Лингвомультимедийная компетентность учителя в международных образовательных системах / Б.А. Крузе // Языки в современном мире: матер. IX междунар. конф., г. Томск, 23-25 мая 2010 г. – Томск: Томский. гос. ун-т, С. 42-44.
56.Крузе, Б.А. Формирование лингвоинформационной компетентности будущего учителя / Б.А. Крузе // Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория методология, технологии. Материалы международной научно-методической конференции (28 апреля 2011 г.), Пермь, 2011. – С. 63 – 70.
57.Крузе Б.А. International baccalaureate teachers’ professional competence development (Профессиональное развитие учителя Международного бакалавриата) / Б.А. Крузе // Социальная работа в поликультурном обществе. Международный симозиум: образование и межнациональные отношения симпозиум (30 - 31 мая 2011 г.) г. Ижевск. С 125-126.
58.Крузе, Б .А. Моделирование процесса тьюторского обеспечения лингвоинформационной подготовки будущего учителя иностранного языка / Б.А. Крузе // Матер. междунар. научно-практ. конф. «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательн ых программ на разных ступенях об учения» 28–30 марта 2012 г. Пермь: ПГГПУ. С. 172-176.
59.Крузе Б .А. Когнитивный подход как методологическое ядро существующих подходов к иноязычному образованию в логике лингвоинформа-ционной образовательной парадигмы / Б.А. Крузе, Г.С. Запаренко // «Когнитивный подход в обучении иностранным языкам в школе и вузе: проблемы и перспективы” (матер. науч.-практ. семинара 21 ноября 2012) НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 2012. С 113-122. (автор. в равных долях).
60.Крузе Б .А. Парадигмальная характеристика лингвоинформационно-го подхода к высшему иноязычному образованию / Б.А. Крузе // Матер. V Международной научно-практической конференции «новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка» (ПНИПУ, 6-8 июня 2013 г.) C 344-351.
61.Крузе, Б .А. Подготовка учителя международного бакалавриата в лингвоинформационном образовательном пространстве / Б.А. Крузе, К.Э. Безукладников // Матер. V Международной научно-практической конференции «новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка» (ПНИПУ, 6-8 июня 2013 г.) С 283-294. (автор. в равных долях).
62.Крузе, Б.А. Лингвострановедческий контекст в обучении иностранному языку делового общения / К.Э. Безукладников; Б.А. Крузе; М.Н. Новоселов; А.В. Лобанова // М атериали за 9-а международна научна практична конференция, «Бъдещето въпроси от света на науката», - 2013. Том 21. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД –БГ». с. 103-107 (Соавтор. в равных долях) ISBN 978-966-8736-05-6. (София, 17-25 декабря 2013). URL: http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2013/Pedagogica/0_153978.doc.htm
63.Крузе, Б.А. Лингвоинформационные технологии тьюторского обеспечения подготовки будущего учителя иностранного языка для системы Международного бакалавриата / Б.А. Крузе, А.Е. Шемаева // Культура образования = The culture of education: сб. матер. VIII ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. Ассоциации школ Международного бакалавриата стран СНГ (г. Пермь, 24–26 апреля 2014 г.). Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. С 236 - 242. (автор. в равных долях).
64.Крузе, Б.А. Парадигмальная характеристика лингвоинформационно-го подхода к подготовке учителя Международного бакалавриата / Б.А. Крузе, Г.Л. Арапова // Культура образования = The culture of education: сб. матер. VIII ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. Ассоциации школ Международного бакалавриата стран СНГ (г. Пермь, 24–26 апреля 2014 г.). Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. С 242 - 250. (автор. в равных долях).