Научная тема: «МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА МЕЖКОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ТУРИСТСКИХ КАДРОВ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2014
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Современные тенденции развития общества, образования, туриндустрии, регионов и корпораций (рост значимости и качества туруслуг; востребованность непрерывной стратегически направленной, индивидуально-креативной подготовки кадров; рост ответственности корпораций и регионализация образовательных систем) определяют необходимость формирования межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, систематизирующего эти тенденции и соответствующего их требованиям.
  2. Обоснование и разработка системы профессиональных компетенций менеджера туриндустрии, представляющей интегрированную модель профессиональной компетентности с учѐтом всех уровней непрерывной профессиональной подготовки в виде пирамиды компетентности, включающей неосознанную некомпетентность, осознанную некомпетентность, осознанную компетентность, неосознанную компетентность и мастерство, наделяет создание межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров признаками целесообразности.
  3. Межкорпоративный образовательный комплекс непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров является инновационной формой непрерывного профессионального туристского образования в логике признаков формы организации педагогического процесса (систематичная, саморазвивающаяся, деятельностная, личностно-ориентированная и т.д.) и обладает свойствами инновационной, креативной, интегрированной, практико-ориентированной, универсальной (гибкой, адаптируемой), межкорпоративной, целостной образовательной системы, реализованной по региональному кластерному принципу.
  4. Выявленные актуальные проблемы в отраслевом, региональном и образовательном аспектах рассмотрения являются основой для создания межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
  5. Возможности межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, необходимые для решения отраслевых, региональных и образовательных проблем, являются средством реализации свойств новой формы непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
  6. Социально-педагогические условия для обеспечения перехода возможностей межкорпоративного образовательного комплекса в действительность включают: сочетание преемственности и интегративности образования; компетентностную ориентацию; проектно-деятельностное образование; государственно-межкорпоративное социальное партнѐрство; практико-ориентированное образование; бенчмаркинг; соответствующую подготовку преподавателей; создание учебно-методической базы.
  7. Проектирование межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров базируется на методологии, содержащей следующие уровни: философский (системный, генетический, эволюционный подходы), общенаучный (междисциплинарный, комплексный, синергетический, функциональный подходы), конкретно-научный (аксиологический, контекстный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы) и технологический (активное проектирование, инновационные образовательные маршруты, уровни организации образовательного процесса), что позволяет создать саморазвивающуюся адаптивную систему с гибким рыночным механизмом регулирования по кластерному принципу.
  8. Система моделей во взаимосвязи с уровнями моделирования межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, дополненная синергетической компонентой, созданная на основе регионального кластерного принципов и активного проектирования, соответствующая признакам формы образовательного процесса, реализует возможности данного комплекса для решения проблем непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
  9. Формирование профессиональной компетентности кадров туриндустрии, являющейся целью технологической системы межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, обеспечивается активным проектированием, управляющим изменениями, которое интегрировано в образовательный процесс в форме инновационных образовательных маршрутов, реализуемых по уровням структурирования образовательного процесса.
  10. Запуск процессов саморазвития системы на всех уровнях вложенности (профессионал, корпорация, межкорпоративный образовательный комплекс, турин-дустрия) обеспечивается на метауровне моделью управления знаниями, базирующейся на определѐнных принципах и правилах, имеющей специфические факторы и навыки.
  11. Для практической реализации межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров необходимы следующие условия: учѐт с общеметодологической позиции признаков устойчивого развития и региональности, а также экономической, кадровой, социальной, педагогической ситуаций; разработка структурно-организационного обеспечения и учебно-методических материалов для всех уровней непрерывной профессиональной подготовки.
  12. Применение системы критериев и показателей результативности, разработанных с учѐтом государственных стандартов высшего профессионального образования, предусматривающих личностные, метапредметные компетентности, предметные компетентности, входящих в общую интегрированную модель профессиональной компетентности, в результате педагогических экспериментов с использованием авторской экспертной системы подтверждает эффективность межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
Список опубликованных работ
I. Монографии

1.Тимофеева В.В. Поведенческая методология управления проектами в образовательных процессах : монография / С.Д. Трифонова, Б.В. Трифонов, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2008. 295 с. (авт. 9 п.л.)

2. Тимофеева В.В. Методология и практика организации межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса туриндустрии : монография / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 292 с. (18,3 п. л.)

3. Тимофеева В.В. Корпоративные тренинги. Непрерывное образование сотрудников организации : монография / В.В. Тимофеева [и др.], Калининград : Изд-воФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. 119 с. (авт.4 п. л.)

4.Тимофеева В.В. Активное проектирование в системе непрерывного образования: методология и практика : монография / С.Д. Трифонова, В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов, Калининград: Изд-во ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2012. 301 с. (авт.8 п.л.)

5.Тимофеева В.В. Инновационная форма системы непрерывного профессионального образования. Региональный отраслевой межкорпоративный образовательный комплекс: монография / В.В. Тимофеева [и др.], Palmarium academic publishing Gmbh &CoKG Deutchland, 2013. 141 c. (авт.7 п.л.)

6.Тимофеева В.В. Креативный менеджмент 21 века: монография / В. Тимофеева [и др.], Palmarium academic publishing Gmbh&CoKG Deutchland, 2013. 233c. (авт.7п.л.)

II. Учебные, учебно-методические, методические пособия

7.Тимофеева В.В. Учебные конкретные ситуации по дисциплине «Организационное поведение» : учебн. пособие. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2003. (1,8 п.л.)

8.Тимофеева В.В. Основы теории антикризисного управления/Ю.А. Волков, В.Б. Гришковец, М.С. Кочин, В.В. Тимофеева [и др.] // Методические указания для подготовки арбитражных управляющих. Калининград : Институт КВШУ, 2003. 26 п.л. (авт.2 п.л.)

9.Тимофеева В. В. Основы менеджмента : учебное пособие // В.Б. Гришковец, В.В. Тимофеева. Калининград : Российская международная академия туризма - Калининградский институт туризма, 2004. 2п.л. (авт.1,5 п.л.)

10.Тимофеева В.В. Теория организации : учебное пособие по специальности «Менеджмент организаций» / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во КГУ, 2004. (4 п.л. )

11.Тимофеева В.В. Организационное поведение: методические указания и контрольные задания для студентов заочной и очно-заочной форм обучения по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007. (1 п.л. )

12.Тимофеева В.В. Менеджмент : метод. указания и контрольные задания для студентов заочной и очно-заочной форм обучения по специальности 080111.65 «Маркетинг» / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007.(1 п.л.)

13.Тимофеева В.В. Организационное поведение : учебное пособие для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» / В.В. Тимофеева. Калининград : БГАРФ, 2009.(5п.л.)

14.Тимофеева В.В. Теория и практика применения инновационных технологий в профессиональном образовании : учебное пособие / С.Д. Трифонова, В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. 211 с. (авт.10 п.л.)

15.Тимофеева В.В. Инновационные технологии проектного менеджмента : в 3 т. : учеб. пособие / С.Д. Трифонова, В.Н. Волкогон, Н.Ю. Бугакова, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. Т. 1. 309 с. (авт.8 п.л.)

16.Тимофеева В.В. Инновационные технологии проектного менеджмента : в 3 т.: учеб. пособие / С.Д. Трифонова, В.Н. Волкогон, Н.Ю. Бугакова, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. Т.2 Активитеты по проектному менеджменту.212 с. (авт.6 п.л.)

17. Тимофеева В.В. Инновационные технологии проектного менеджмента : в 3 т. : учеб. пособие / С.Д. Трифонова, В.Н. Волкогон, Н.Ю. Бугакова, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. Т.3 Результаты образовательной проектной деятельности. Проекты. 186 с. (авт.4 п.л.)

18.Тимофеева В.В. Профессиональная и предпринимательская ориентация школьников. Развитие актуальных компетентностей : учебное пособие / В. Тимофеева, С. Силич. Palmarium academic publishing Gmbh&CoKG Deutchland, 2013.106 с. (авт.3,8 п.л.)

19. Тимофеева В.В. Практика управления в отечественной истории : учебноепособие для самостоятельной работы / Б. Андиньш, В. Тимофеева. Palmarium academic publishing Gmbh &CoKG Deutchland, 2013 . 61 с. (авт.2 п.л.)

III. Научные статьи а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для публикации основных положений докторской диссертации

20. Тимофеева В.В. Инновационный образовательный маршрут / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Высшее образование в России. 2008. №3. С.155-158 (авт.0,2п.л.)

21. Тимофеева В.В. Организация педагогической деятельности межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса // Казанский педагогический журнал. 2008. №10. С. 84-87 (0,3 п.л.)

22.Тимофеева В.В. Межкорпоративный отраслевой образовательный комплекс // Высшее образование в России. 2009. №12. С. 154-156 (0,2 п.л.)

23.Тимофеева В.В. Внедрение компетентностного подхода и оптимизация образовательного процесса при подготовке менеджеров в системе профессионального образования / В.В. Тимофеева, Б.В. Андиньш // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Педагогические и психологические науки. Вып. 11. Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. С. 36-40 (авт.0,2 п.л)

24. Тимофеева В.В. Роль преподавателя в инновационном образовательном процессе – активном проектировании // Преподаватель. XXI век. 2009. №3, ч. 1.С.116-124 (0,9 п.л.)

25.Тимофеева В.В. Управленческое образование в профильных классах // Профильная школа : учеб.-метод. и науч.-практ. журнал. 2010. №1(40). С.17-20 (0,3 п.л.)

26.Тимофеева В.В. Методологические особенности организации инновационного образовательного комплекса (идентификационный номер 0421000115006) // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление : электронное международное научное издание. 2010. Т.6, №2(7), ст.2. URL : http://rypravlenie.ru/ wpcontent/uploads/ 2010/06/2-_Timofeeva.pdf (0,6 п.л.)

27.Тимофеева В.В. Психолого-педагогический аспект проектной деятельности / С.Д. Трифонова, В.В. Тимофеева, М.Г. Черняева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2010. №2 (12). С. 74-79 (авт. 0,3 п.л.)

28.Тимофеева В.В. Профильная подготовка в школе как начальная ступень системы непрерывного профессионального образования / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2011. №2(16). С. 64-73 (авт.0,6 п.л.)

29.Тимофеева В.В. Региональный отраслевой образовательный комплекс как ядро кластера туриндустрии / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2011. №4(18). С.93-99 (авт.0,3 п.л.)

30. Тимофеева В.В. Акмеологический подход в активном проектировании /С.Н. Силина, В.В. Тимофеева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2012. №3(21). С.51-61(авт.0,5 п.л.)

31.Тимофеева В.В. Инновационная система ранней профессиональной и предпринимательской ориентации и успешного вхождения в профессию / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2012. №1(19). С.133-144 (авт.0,5 п.л.)

32.Тимофеева В.В. Компетентностный и акмеологический подходы в реализации активного проектирования в системе непрерывного профессионального образования / С.Н. Силина, В.В. Тимофеева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2013. Вып.5: Педагогические и психологические науки. С.25-32 (авт.0,4 п.л.)

33.Тимофеева В.В. Использование инновационных образовательных технологий для формирования элиты отрасли / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2013. №3(25). С.112-117 (авт.0,2 п.л.)

34.Тимофеева В.В. Моделирование социального партнѐрства в системе непрерывного профессионального образования / В.К. Пельменев, В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2013. №4(26). С.9-18 (авт.0,5 п.л.)

35.Тимофеева В.В. Кластерная методология как методология активного проектирования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2013. №4(26). С.53-60 (0,5 п.л.)

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, вузовских журналах и сборниках

36.Тимофеева В.В. Возможности современной подготовки специалистов с экономическим образованием в Калининградской области / В.В.Тимофеева, С.П. Силич // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2001. Вып. 45. С.30-32 (авт.0,1 п.л.)

37.Тимофеева В.В. Методология единой региональной логистической системы Калининградской области/В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз). сб. науч. тр.БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2006. Вып. 60. С.20-23 (авт.0,1 п.л.)

38.Тимофеева В.В. Перспективы развития образовательных услуг в сфере гостеприимства и туризма Калининградской области // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007. Вып. 64. С.50-52 (авт.0,05 п.л.)

39.Тимофеева В.В. Инновационная стратегия развития Калининградской области с позиции подготовки кадров для туриндустрии / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) :сб. науч. тр. БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007. Вып. 65. С.53-55 (авт.0,05 п.л.)

40.Тимофеева В. В. Инновационные аспекты компетентностной подготовки специалистов по вопросам краеведения и рекреационного ресурсоведения в рамках корпоративного отраслевого образовательного комплекса индустрии туризма и гостеприимства Калининградского региона / В.В.Тимофеева, С.П. Силич // Альманах современной науки и образования Тамбов : Грамота, 2007.Вып. 4: Экономика, экономическая география и методика их преподавания. С.177-178 (авт.0,1 п.л.)

41.Тимофеева В.В. Методика преподавания управленческих дисциплин в межкорпоративном отраслевом образовательном комплексе // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. Вып. 9(16) : Экономика, экономическая география и методика их преподавания. С.225-227 (0,2 п.л.)

42.Тимофеева В.В. Компетенция как рабочее понятие современной системы непрерывного профессионального образования // В.В.Тимофеева, С.П. Силич // Ком-петентностный подход как средство повышения эффективности учебного процесса / ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации»; МОУ СОШ №5. Калининград : Изд-во ООО Абрис-Торг, 2008. С.8-10 (авт.0,1 п.л.)

43.Тимофеева В.В. Методика воспитания к карьере школьников в рамках концепции компетентностного образовательного подхода // Компетентностный подход как средство повышения эффективности учебного процесса / ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации», МОУ СОШ №5. Калининград : Изд-во ООО Абрис-Торг, 2008. С.57-60 (авт.0,2 п.л)

44.Тимофеева В.В. Современные тенденции развития корпоративных систем непрерывного образования// Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : БГАРФ, 2008. Вып. 62. С.104-107 (0,3 п.л.)

45. Тимофеева В.В. Проектный подход к организации образовательного процесса / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) :сб. науч. тр. Калининград : БГАРФ, 2008. Вып. 62.С.107-110 (авт.0,2 п.л.)

46. Тимофеева В.В. Применение корпоративных образовательных тренингов для повышения конкурентоспособности корпорации / В.В. Тимофеева, С.П. Силич //Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка,прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : БГАРФ, 2008. С.97-101 (авт.0,2 п.л.)

47. Тимофеева В.В. Участие студентов КИТ РМАТ в развитии образовательно-культурного туризма региона // Квартальновские чтения / Российская международная академия туризма : науч. альманах. М. : Сов. спорт, 2008. Вып.3. С. 156-157 (0,2 п.л.)

48.Тимофеева В. В. Проектный подход к развитию регионального профессионального образовательного пространства туриндустрии / Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : Издательство БГАРФ, 2009. Вып. 64. С.130-133 (0,2 п.л.)

49.Тимофеева В.В. Поведенческая методология управления проектами в образовательных процессах / Устойчивое инновационное развитие : проектирование и управление : электронное научное издание / 2009. Т.3. ст. Режим доступа : URL : www.rypravlenie .ru (0,5 п.л.)

50.Тимофеева В.В. Особенности развития и международного сотрудничества в туриндустрии Калининградской области / Тимофеева В.В., Г.- Д. Таутц // Проблемы межрегиональных связей : науч. альманах / Акад. преп. работн. иск. культуры и туризма. М-ва культ. РФ, С-Пб гос.ун-т культ. и туризма, КИТ(РМАТ). М.; СПб; Калининград. 2009. вып.6 С.34-37 (авт.0,1 п.л.)

51.Тимофеева В.В. Развитие проектных навыков у будущих менеджеров / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2009. Вып. 64. С.58-61 (авт.0,2 п.л.)

52.Тимофеева В.В. Эффективность социального партнѐрства в образовательном процессе // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : изд-во БГАРФ, 2010. Вып. 65. С.165-170 (0,45 п.л.)

53. Тимофеева В.В. Синергетический эффект образовательного комплекса //Балтийский экономический журнал : Научно-практический журнал. 2010. №1(3).С.194-199 (0,45 п.л.)

54.Тимофеева В.В. Образование как источник межкультурных коммуникаций в рамках поликультурного европейского пространства // Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. / ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2010.С. 225-231 (0,5 п.л.)

55.Тимофеева В.В. Создание бизнес-инкубатора как средства развития территории муниципального образования «Янтарный городской округ» / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2012. Вып. 67. С.34-42 (авт. 0,4 п.л.)

56.Тимофеева В.В. Проектное образование менеджеров / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Государственная и муниципальная служба : состояние, опыт, пути дальнейшего совершенствования : сб. ст. Калининград : Изд-во БИЭФ, 2012. С.21-25 (авт. 0,2 п.л.)

IY. Материалы научных, научно-практических международных и всероссийских конференций

57.Тимофеева В.В. Развитие теории преобразующего лидерства – главного средства технологии управления рыночными структурами / В.В. Тимофеева [и др.] // Региональные аспекты совершенствования управления организациями : матер. межвуз. НПК преподавателей и студентов 25 апреля 2002 . Институт КВШУ : Калининград, 2002. С.21-24 (авт.0,2 п.л.)

58.Тимофеева В. В. Применение инновационного образовательного маршрута для подготовки менеджеров / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Региональные аспекты совершенствования управления организациями : матер. межвуз. НПК преподавателей и студентов 25 апреля 2002 . Институт КВШУ : Калининград, 2002. С.171-175 (авт.0,2 п.л.)

59.Тимофеева В.В. Маркетинговые исследования потребности образовательных услуг туриндустрии Калининградской области // Роль и значение маркетинга в решении социально-экономических проблем региона : сб. науч. ст. по материалам всерос. конф. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2006.С.58-62 (0,3 п.л.)

60.Тимофеева В.В. Методологические основы организации учебного процесса в вузе для формирования профессиональной компетентности менеджера / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Труды IV междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2006». Калининград : Изд-во КГТУ, 2006.ч. 2. С.395-396 (авт.0,1 п.л.)

61.Тимофеева В.В. Проектирование корпоративного образовательного комплекса сферы гостеприимства как основы системы непрерывного профессионального образования отрасли // Труды междунар. науч.- прак. конф. «Калининградский регион: перспективы европейского сотрудничеств в туристско-рекреационной сфере», посвященной 60-летию Калининградской области. Калининград, 15-17 ноября 2006 г. : в 2 ч. Калининградский Институт туризма – филиал РМАТ. Калининград, 2006. С.37-41 (0,3 п.л.)

62.Тимофеева В.В. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования сферы гостеприимства и туризма путѐм создания корпоративных образовательных тренингов / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Труды междунар. науч.- прак. конф. «Калининградский регион: перспективы европейского сотрудничеств в туристско-рекреационной сфере», посвященной 60-летию Калининградской области. Калининград, 15-17 ноября 2006 г. : в 2 ч. Калининградский Институт туризма – филиал РМАТ. Калининград, 2006. С.83-86 (авт.0,2 п.л.)

63.Тимофеева В.В. Развитие Калининградского института туризма: перспективы подготовки компетентных специалистов для индустрии гостеприимства и туризма региона / В.Н. Бохан, В.В. Тимофеева, И.В. Бохан // Труды междунар. науч.- прак. конф. «Калининградский регион: перспективы европейского сотрудничеств в турист-ско-рекреационной сфере», посвященной 60-летию Калининградской области. Калининград, 15-17 ноября 2006 г. : в 2 ч. Калининградский Институт туризма – филиал РМАТ. Калининград, 2006. С.136-140 (авт.0,2)

64.Тимофеева В.В. Центр студенческих инициатив – как механизм повышения влияния студентов на образовательный процесс в рамках Болонской декларации // Управление высшими учебными заведениями в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» матер. междунар. науч.- практ. конф. Пенза, 3-5 декабря 2007 г. Пенза : Изд-во ПГУАС, 2007. С.110-113 (0,3 п.л.)

65. Тимофеева В. В. Коучинг – как метод инновационного развития предприятия / В.В. Тимофеева // Управление безопасностью мореплавания и подготовка морских специалистов SSN´2007 : матер. шестой междунар. конф. Калининград : Изд-воБГАРФ, 2007. С.323-326 (0,3 п.л.)

66. Тимофеева В.В. Основные компетенции специалистов соответствующиеинновационным тенденциям развития современного менеджмента / В.В. Тимофеева,С.Д. Трифонова // Управление безопасностью мореплавания и подготовка морскихспециалистов SSN´2007 : матер. шестой междунар. конф. Калининград : Изд-воБГАРФ, 2007. С.332-334 (авт.0,1 п.л.)

67.Тимофеева В.В. Проблемы интеграции российского высшего образования в единое европейское образовательное пространство / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // тр. V междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2007».Калининград : Изд-во КГТУ, 2007. ч. 2. С.408-410 (авт.0,1 п.л.)

68.Тимофеева В.В. Основные проблемы высшего профессионального образования / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // тр. V междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2007». Калининград : Изд-во КГТУ, 2007. ч. 2. С.414-416 (авт.0,1 п.л.)

69.Тимофеева В. В. Внедрение инновационных образовательных технологий при подготовке менеджеров туризма // Подготовка специалистов для индустрии туризма: опыт, проблемы, перспективы : матер. ежегодного межвуз. науч. семинара. Иркутск, ИИМТ, 5 февраля 2008 г./ под общ. ред. Т.П. Казаковой. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008.С.37-39 (0,2 п.л.)

70.Timofeeva V. Application of innovational educational technologies in system of continuous vocational training the industry of tourism and hospitality / V. Timofeeva, S. Trifonova, T. Vinnik //“Inovasijos turizmo versle ir moksle” : Tarptautine moksline metodine konferencija. Klaipeda: Klaipedos verslo ir technologiju kolegija, 2008. Р.l15-117 (avt.0,1p.l.)

71.Тимофеева В. В. Подготовка кадров туризма и гостеприимства Калининградского региона // Северные туристские дестинации как доминанта развития туризма Северо-Западного региона : тр. межрегион. науч.- практ. конф. / Петрозаводск : Изд-во КарНЦ РАН, 2008. С.150-152 (0,2 п.л.)

72.Тимофеева В.В. Применение технологии активного проектирования в образовательном процессе // Приоритетные направления развития науки и технологий: докл. всесоюз. научн.- техн. конф.; под общ. ред. В.П. Мешалкина. Тула: Изд-во Тул-ГУ, 2008. С.66-67 (0,1 п.л.)

73.Тимофеева В.В. Разработка критериев оценки качества образовательного процесса // Труды VI юбилейной междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2008», посвященной 50-летию пребывания КГТУ на Калининградской земле : в 3 ч. Калининград : Изд-во КГТУ, 2008. ч. 3. С.296-298 (0,2 п.л.)

74.Тимофеева В.В. Синергетический эффект межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса индустрии туризма и гостеприимства / В.В. Тимофеева // Труды VI юбилейной междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2008», посвященной 50-летию пребывания КГТУ на Калининградской земле : в 3 ч. Калининград : Изд-во КГТУ, 2008. ч. 3. С.298-301 (0,3 п.л.)

75.Тимофеева В.В. Технология командообразования предприятий туризма и гостеприимства // Кадры для малого бизнеса : матер. науч.- практ. конф. / Комитет по экономики и финансам Администрации г. Иркутска; под общ. ред. Т.П. Казаковой. Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2008. С.192-195 (0,3 п.л.)

76.Тимофеева В.В. Организация развития поликультурного сотрудничества молодѐжи в рамках проектного менеджмента // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств : матер. межд. науч.-практ. конф. УдГУ. Ижевск, 2008. С. 333-336 (0,3 п.л.)

77.Тимофеева В.В. Повышение конкурентоспособности специалистов рыбопромыслового флота / В.В. Тимофеева, Н.Ю. Бугакова, С.Д.Трифонова // Материалы выступлений XV Междунар. науч.-практ. конф. Академических чтений МАН ВШ «Интеграция фундаментальной и целевой практико-ориентированной подготовки специалистов в высших учебных заведениях» 30 июня - 2 июля 2009 г. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2009. С.243-246 (авт.0,3 п.л.)

78.Тимофеева В.В. Применение педагогических технологий для работы с мо-лодѐжью в поликультурном пространстве Калининградского региона / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодѐжи в поликультурном информационном и кадровом пространстве : матер. Международного научно-общественного конгресса: / Российская академия образования; ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет», 2009. С.205-209 (авт.0,2 п.л.)

79.Тимофеева В.В. Инновационные процессы в системе непрерывного профессионального образования туриндустрии // Сервису и туризму – инновационное развитие : матер. междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 22 апреля 2009 г. / под ред. А.А. Клеймана. СПб. : Изд-во ЛГУ, 2009. С.338-342 (0,33 п.л.)

80.Тимофеева В.В. Концепция интеграции метода активного проектирования в образовательный процесс / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова //Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2009. С.223-233 (авт.0,3 п.л.)

81.Тимофеева В.В. Развитие проектных способностей у будущих менеджеров / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2009. С.58-61 (авт.0,4 п.л.)

82.Тимофеева В.В. Социально-психологические аспекты развития предприятия в условиях мирового финансового кризиса // Вопросы и проблемы социально-экономического развития предприятий и организаций в условиях мирового финансового кризиса : матер. междунар. науч.- практ. конф. г. Дмитров Московской области, ноябрь 2009 М. : Экон-Информ, 2010. С.215-219 (0,4 п.л.)

83.Тимофеева В.В. Применение активного проектирования в образовательном процессе // Морская индустрия, транспорт и логистика в странах региона Балтийского моря: новые вызовы и ответы : материалы VII Международной конф. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2010. С.359-361 (0,24 п.л.)

84.Тимофеева В.В. Образование как источник межкультурных коммуникаций в рамках поликультурного европейского пространства / Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2010. С.225-231 (0,45 п.л.)

85.Тимофеева В.В. Проектная форма развития коммуникации, мышления, деятельности // Materialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji “Perspek-tywi czneopracowaniasa nauka I techikami-2011”.Vol, 29 : Pedagogieczne nauki. Przemysl: Nauka I studia, 2011. S.3-6 (Польша) (0,3 п.л.)

86. Тимофеева В.В. Организационные формы для создания креативного пространства региона / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Теория и практика социально-экономического пространства региона : матер. междунар. науч. практ. конф. (23 декабря 2011 г.). Саратов : Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2012. ч.2. С.96-102(авт.0,5 п.л.)

87.Тимофеева В.В. Кластерная методология в подготовке специалистов / Mate-rialy VIII mezinarodni vedecko-prakticka conference “Dnyvedy – 2012”. Praha : Publishing House “Education and Science”; 2012. Dil. 24 : Pedagogika S.6-9 (0,25 п.л.)

88.Тимофеева В.В. Развитие кластерных инициатив в отраслях промышленности Калининградской области // Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами : сб. ст.VI Всерос.науч.-практ. конф. / МНИЦ ПГСХА. Пенза : РИО ПГСХА, 2012. С.170-174 (авт. 0,2 п.л.)

89.Тимофеева В.В. Методология запуска креативных процессов при проведении SWOT анализа / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Материали за 8-а международна научна практична конференция «Образованието и науката на XXI век» София : «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012. Т. 11 : Икономика. С.34-39 (авт. 0,2 п.л.)

91. Тимофеева В.В. Синергизм кластера / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Ma-terialy IXmezinaroni vedecko – prakticka conference “Moderni vymozenostivedy – 2013”. Dil 10. Ekonomicke vedy; Praga. Publishing House “Educaitional and Science” s.r.o. s.31-39 (авт.0,6 п.л.)