- Современные тенденции развития общества, образования, туриндустрии, регионов и корпораций (рост значимости и качества туруслуг; востребованность непрерывной стратегически направленной, индивидуально-креативной подготовки кадров; рост ответственности корпораций и регионализация образовательных систем) определяют необходимость формирования межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, систематизирующего эти тенденции и соответствующего их требованиям.
- Обоснование и разработка системы профессиональных компетенций менеджера туриндустрии, представляющей интегрированную модель профессиональной компетентности с учѐтом всех уровней непрерывной профессиональной подготовки в виде пирамиды компетентности, включающей неосознанную некомпетентность, осознанную некомпетентность, осознанную компетентность, неосознанную компетентность и мастерство, наделяет создание межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров признаками целесообразности.
- Межкорпоративный образовательный комплекс непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров является инновационной формой непрерывного профессионального туристского образования в логике признаков формы организации педагогического процесса (систематичная, саморазвивающаяся, деятельностная, личностно-ориентированная и т.д.) и обладает свойствами инновационной, креативной, интегрированной, практико-ориентированной, универсальной (гибкой, адаптируемой), межкорпоративной, целостной образовательной системы, реализованной по региональному кластерному принципу.
- Выявленные актуальные проблемы в отраслевом, региональном и образовательном аспектах рассмотрения являются основой для создания межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
- Возможности межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, необходимые для решения отраслевых, региональных и образовательных проблем, являются средством реализации свойств новой формы непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
- Социально-педагогические условия для обеспечения перехода возможностей межкорпоративного образовательного комплекса в действительность включают: сочетание преемственности и интегративности образования; компетентностную ориентацию; проектно-деятельностное образование; государственно-межкорпоративное социальное партнѐрство; практико-ориентированное образование; бенчмаркинг; соответствующую подготовку преподавателей; создание учебно-методической базы.
- Проектирование межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров базируется на методологии, содержащей следующие уровни: философский (системный, генетический, эволюционный подходы), общенаучный (междисциплинарный, комплексный, синергетический, функциональный подходы), конкретно-научный (аксиологический, контекстный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы) и технологический (активное проектирование, инновационные образовательные маршруты, уровни организации образовательного процесса), что позволяет создать саморазвивающуюся адаптивную систему с гибким рыночным механизмом регулирования по кластерному принципу.
- Система моделей во взаимосвязи с уровнями моделирования межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, дополненная синергетической компонентой, созданная на основе регионального кластерного принципов и активного проектирования, соответствующая признакам формы образовательного процесса, реализует возможности данного комплекса для решения проблем непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
- Формирование профессиональной компетентности кадров туриндустрии, являющейся целью технологической системы межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров, обеспечивается активным проектированием, управляющим изменениями, которое интегрировано в образовательный процесс в форме инновационных образовательных маршрутов, реализуемых по уровням структурирования образовательного процесса.
- Запуск процессов саморазвития системы на всех уровнях вложенности (профессионал, корпорация, межкорпоративный образовательный комплекс, турин-дустрия) обеспечивается на метауровне моделью управления знаниями, базирующейся на определѐнных принципах и правилах, имеющей специфические факторы и навыки.
- Для практической реализации межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров необходимы следующие условия: учѐт с общеметодологической позиции признаков устойчивого развития и региональности, а также экономической, кадровой, социальной, педагогической ситуаций; разработка структурно-организационного обеспечения и учебно-методических материалов для всех уровней непрерывной профессиональной подготовки.
- Применение системы критериев и показателей результативности, разработанных с учѐтом государственных стандартов высшего профессионального образования, предусматривающих личностные, метапредметные компетентности, предметные компетентности, входящих в общую интегрированную модель профессиональной компетентности, в результате педагогических экспериментов с использованием авторской экспертной системы подтверждает эффективность межкорпоративного образовательного комплекса непрерывной профессиональной подготовки туристских кадров.
1.Тимофеева В.В. Поведенческая методология управления проектами в образовательных процессах : монография / С.Д. Трифонова, Б.В. Трифонов, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2008. 295 с. (авт. 9 п.л.)
2. Тимофеева В.В. Методология и практика организации межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса туриндустрии : монография / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 292 с. (18,3 п. л.)
3. Тимофеева В.В. Корпоративные тренинги. Непрерывное образование сотрудников организации : монография / В.В. Тимофеева [и др.], Калининград : Изд-воФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. 119 с. (авт.4 п. л.)
4.Тимофеева В.В. Активное проектирование в системе непрерывного образования: методология и практика : монография / С.Д. Трифонова, В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов, Калининград: Изд-во ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2012. 301 с. (авт.8 п.л.)
5.Тимофеева В.В. Инновационная форма системы непрерывного профессионального образования. Региональный отраслевой межкорпоративный образовательный комплекс: монография / В.В. Тимофеева [и др.], Palmarium academic publishing Gmbh &CoKG Deutchland, 2013. 141 c. (авт.7 п.л.)
6.Тимофеева В.В. Креативный менеджмент 21 века: монография / В. Тимофеева [и др.], Palmarium academic publishing Gmbh&CoKG Deutchland, 2013. 233c. (авт.7п.л.)
II. Учебные, учебно-методические, методические пособия
7.Тимофеева В.В. Учебные конкретные ситуации по дисциплине «Организационное поведение» : учебн. пособие. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2003. (1,8 п.л.)
8.Тимофеева В.В. Основы теории антикризисного управления/Ю.А. Волков, В.Б. Гришковец, М.С. Кочин, В.В. Тимофеева [и др.] // Методические указания для подготовки арбитражных управляющих. Калининград : Институт КВШУ, 2003. 26 п.л. (авт.2 п.л.)
9.Тимофеева В. В. Основы менеджмента : учебное пособие // В.Б. Гришковец, В.В. Тимофеева. Калининград : Российская международная академия туризма - Калининградский институт туризма, 2004. 2п.л. (авт.1,5 п.л.)
10.Тимофеева В.В. Теория организации : учебное пособие по специальности «Менеджмент организаций» / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во КГУ, 2004. (4 п.л. )
11.Тимофеева В.В. Организационное поведение: методические указания и контрольные задания для студентов заочной и очно-заочной форм обучения по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007. (1 п.л. )
12.Тимофеева В.В. Менеджмент : метод. указания и контрольные задания для студентов заочной и очно-заочной форм обучения по специальности 080111.65 «Маркетинг» / В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007.(1 п.л.)
13.Тимофеева В.В. Организационное поведение : учебное пособие для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» / В.В. Тимофеева. Калининград : БГАРФ, 2009.(5п.л.)
14.Тимофеева В.В. Теория и практика применения инновационных технологий в профессиональном образовании : учебное пособие / С.Д. Трифонова, В.В. Тимофеева. Калининград : Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. 211 с. (авт.10 п.л.)
15.Тимофеева В.В. Инновационные технологии проектного менеджмента : в 3 т. : учеб. пособие / С.Д. Трифонова, В.Н. Волкогон, Н.Ю. Бугакова, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. Т. 1. 309 с. (авт.8 п.л.)
16.Тимофеева В.В. Инновационные технологии проектного менеджмента : в 3 т.: учеб. пособие / С.Д. Трифонова, В.Н. Волкогон, Н.Ю. Бугакова, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. Т.2 Активитеты по проектному менеджменту.212 с. (авт.6 п.л.)
17. Тимофеева В.В. Инновационные технологии проектного менеджмента : в 3 т. : учеб. пособие / С.Д. Трифонова, В.Н. Волкогон, Н.Ю. Бугакова, В.В. Тимофеева. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. Т.3 Результаты образовательной проектной деятельности. Проекты. 186 с. (авт.4 п.л.)
18.Тимофеева В.В. Профессиональная и предпринимательская ориентация школьников. Развитие актуальных компетентностей : учебное пособие / В. Тимофеева, С. Силич. Palmarium academic publishing Gmbh&CoKG Deutchland, 2013.106 с. (авт.3,8 п.л.)
19. Тимофеева В.В. Практика управления в отечественной истории : учебноепособие для самостоятельной работы / Б. Андиньш, В. Тимофеева. Palmarium academic publishing Gmbh &CoKG Deutchland, 2013 . 61 с. (авт.2 п.л.)
III. Научные статьи а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для публикации основных положений докторской диссертации
20. Тимофеева В.В. Инновационный образовательный маршрут / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Высшее образование в России. 2008. №3. С.155-158 (авт.0,2п.л.)
21. Тимофеева В.В. Организация педагогической деятельности межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса // Казанский педагогический журнал. 2008. №10. С. 84-87 (0,3 п.л.)
22.Тимофеева В.В. Межкорпоративный отраслевой образовательный комплекс // Высшее образование в России. 2009. №12. С. 154-156 (0,2 п.л.)
23.Тимофеева В.В. Внедрение компетентностного подхода и оптимизация образовательного процесса при подготовке менеджеров в системе профессионального образования / В.В. Тимофеева, Б.В. Андиньш // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Педагогические и психологические науки. Вып. 11. Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. С. 36-40 (авт.0,2 п.л)
24. Тимофеева В.В. Роль преподавателя в инновационном образовательном процессе – активном проектировании // Преподаватель. XXI век. 2009. №3, ч. 1.С.116-124 (0,9 п.л.)
25.Тимофеева В.В. Управленческое образование в профильных классах // Профильная школа : учеб.-метод. и науч.-практ. журнал. 2010. №1(40). С.17-20 (0,3 п.л.)
26.Тимофеева В.В. Методологические особенности организации инновационного образовательного комплекса (идентификационный номер 0421000115 006) // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление : электронное международное научное издание. 2010. Т.6, №2(7), ст.2. URL : http://rypravlenie.ru/ wpcontent/uploads/ 2010/06/2-_Timofeeva.pdf (0,6 п.л.)
27.Тимофеева В.В. Психолого-педагогический аспект проектной деятельности / С.Д. Трифонова, В.В. Тимофеева, М.Г. Черняева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2010. №2 (12). С. 74-79 (авт. 0,3 п.л.)
28.Тимофеева В.В. Профильная подготовка в школе как начальная ступень системы непрерывного профессионального образования / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2011. №2(16). С. 64-73 (авт.0,6 п.л.)
29.Тимофеева В.В. Региональный отраслевой образовательный комплекс как ядро кластера туриндустрии / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2011. №4(18). С.93-99 (авт.0,3 п.л.)
30. Тимофеева В.В. Акмеологический подход в активном проектировании /С.Н. Силина, В.В. Тимофеева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2012. №3(21). С.51-61(авт.0,5 п.л.)
31.Тимофеева В.В. Инновационная система ранней профессиональной и предпринимательской ориентации и успешного вхождения в профессию / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2012. №1(19). С.133-144 (авт.0,5 п.л.)
32.Тимофеева В.В. Компетентностный и акмеологический подходы в реализации активного проектирования в системе непрерывного профессионального образования / С.Н. Силина, В.В. Тимофеева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2013. Вып.5: Педагогические и психологические науки. С.25-32 (авт.0,4 п.л.)
33.Тимофеева В.В. Использование инновационных образовательных технологий для формирования элиты отрасли / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2013. №3(25). С.112-117 (авт.0,2 п.л.)
34.Тимофеева В.В. Моделирование социального партнѐрства в системе непрерывного профессионального образования / В.К. Пельменев, В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2013. №4(26). С.9-18 (авт.0,5 п.л.)
35.Тимофеева В.В. Кластерная методология как методология активного проектирования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград : Изд-во БГАРФ, 2013. №4(26). С.53-60 (0,5 п.л.)
б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, вузовских журналах и сборниках
36.Тимофеева В.В. Возможности современной подготовки специалистов с экономическим образованием в Калининградской области / В.В.Тимофеева, С.П. Силич // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2001. Вып. 45. С.30-32 (авт.0,1 п.л.)
37.Тимофеева В.В. Методология единой региональной логистической системы Калининградской области/В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз). сб. науч. тр.БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2006. Вып. 60. С.20-23 (авт.0,1 п.л.)
38.Тимофеева В.В. Перспективы развития образовательных услуг в сфере гостеприимства и туризма Калининградской области // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007. Вып. 64. С.50-52 (авт.0,05 п.л.)
39.Тимофеева В.В. Инновационная стратегия развития Калининградской области с позиции подготовки кадров для туриндустрии / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) :сб. науч. тр. БГАРФ. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2007. Вып. 65. С.53-55 (авт.0,05 п.л.)
40.Тимофеева В. В. Инновационные аспекты компетентностной подготовки специалистов по вопросам краеведения и рекреационного ресурсоведения в рамках корпоративного отраслевого образовательного комплекса индустрии туризма и гостеприимства Калининградского региона / В.В.Тимофеева, С.П. Силич // Альманах современной науки и образования Тамбов : Грамота, 2007.Вып. 4: Экономика, экономическая география и методика их преподавания. С.177-178 (авт.0,1 п.л.)
41.Тимофеева В.В. Методика преподавания управленческих дисциплин в межкорпоративном отраслевом образовательном комплексе // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. Вып. 9(16) : Экономика, экономическая география и методика их преподавания. С.225-227 (0,2 п.л.)
42.Тимофеева В.В. Компетенция как рабочее понятие современной системы непрерывного профессионального образования // В.В.Тимофеева, С.П. Силич // Ком-петентностный подход как средство повышения эффективности учебного процесса / ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации»; МОУ СОШ №5. Калининград : Изд-во ООО Абрис-Торг, 2008. С.8-10 (авт.0,1 п.л.)
43.Тимофеева В.В. Методика воспитания к карьере школьников в рамках концепции компетентностного образовательного подхода // Компетентностный подход как средство повышения эффективности учебного процесса / ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации», МОУ СОШ №5. Калининград : Изд-во ООО Абрис-Торг, 2008. С.57-60 (авт.0,2 п.л)
44.Тимофеева В.В. Современные тенденции развития корпоративных систем непрерывного образования// Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : БГАРФ, 2008. Вып. 62. С.104-107 (0,3 п.л.)
45. Тимофеева В.В. Проектный подход к организации образовательного процесса / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) :сб. науч. тр. Калининград : БГАРФ, 2008. Вып. 62.С.107-110 (авт.0,2 п.л.)
46. Тимофеева В.В. Применение корпоративных образовательных тренингов для повышения конкурентоспособности корпорации / В.В. Тимофеева, С.П. Силич //Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка,прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : БГАРФ, 2008. С.97-101 (авт.0,2 п.л.)
47. Тимофеева В.В. Участие студентов КИТ РМАТ в развитии образовательно-культурного туризма региона // Квартальновские чтения / Российская международная академия туризма : науч. альманах. М. : Сов. спорт, 2008. Вып.3. С. 156-157 (0,2 п.л.)
48.Тимофеева В. В. Проектный подход к развитию регионального профессионального образовательного пространства туриндустрии / Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : Издательство БГАРФ, 2009. Вып. 64. С.130-133 (0,2 п.л.)
49.Тимофеева В.В. Поведенческая методология управления проектами в образовательных процессах / Устойчивое инновационное развитие : проектирование и управление : электронное научное издание / 2009. Т.3. ст. Режим доступа : URL : www.rypravlenie .ru (0,5 п.л.)
50.Тимофеева В.В. Особенности развития и международного сотрудничества в туриндустрии Калининградской области / Тимофеева В.В., Г.- Д. Таутц // Проблемы межрегиональных связей : науч. альманах / Акад. преп. работн. иск. культуры и туризма. М-ва культ. РФ, С-Пб гос.ун-т культ. и туризма, КИТ(РМАТ). М.; СПб; Калининград. 2009. вып.6 С.34-37 (авт.0,1 п.л.)
51.Тимофеева В.В. Развитие проектных навыков у будущих менеджеров / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2009. Вып. 64. С.58-61 (авт.0,2 п.л.)
52.Тимофеева В.В. Эффективность социального партнѐрства в образовательном процессе // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : изд-во БГАРФ, 2010. Вып. 65. С.165-170 (0,45 п.л.)
53. Тимофеева В.В. Синергетический эффект образовательного комплекса //Балтийский экономический журнал : Научно-практический журнал. 2010. №1(3).С.194-199 (0,45 п.л.)
54.Тимофеева В.В. Образование как источник межкультурных коммуникаций в рамках поликультурного европейского пространства // Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. / ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2010.С. 225-231 (0,5 п.л.)
55.Тимофеева В.В. Создание бизнес-инкубатора как средства развития территории муниципального образования «Янтарный городской округ» / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз) : сб. науч. тр. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2012. Вып. 67. С.34-42 (авт. 0,4 п.л.)
56.Тимофеева В.В. Проектное образование менеджеров / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Государственная и муниципальная служба : состояние, опыт, пути дальнейшего совершенствования : сб. ст. Калининград : Изд-во БИЭФ, 2012. С.21-25 (авт. 0,2 п.л.)
IY. Материалы научных, научно-практических международных и всероссийских конференций
57.Тимофеева В.В. Развитие теории преобразующего лидерства – главного средства технологии управления рыночными структурами / В.В. Тимофеева [и др.] // Региональные аспекты совершенствования управления организациями : матер. межвуз. НПК преподавателей и студентов 25 апреля 2002 . Институт КВШУ : Калининград, 2002. С.21-24 (авт.0,2 п.л.)
58.Тимофеева В. В. Применение инновационного образовательного маршрута для подготовки менеджеров / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Региональные аспекты совершенствования управления организациями : матер. межвуз. НПК преподавателей и студентов 25 апреля 2002 . Институт КВШУ : Калининград, 2002. С.171-175 (авт.0,2 п.л.)
59.Тимофеева В.В. Маркетинговые исследования потребности образовательных услуг туриндустрии Калининградской области // Роль и значение маркетинга в решении социально-экономических проблем региона : сб. науч. ст. по материалам всерос. конф. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2006.С.58-62 (0,3 п.л.)
60.Тимофеева В.В. Методологические основы организации учебного процесса в вузе для формирования профессиональной компетентности менеджера / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Труды IV междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2006». Калининград : Изд-во КГТУ, 2006.ч. 2. С.395-396 (авт.0,1 п.л.)
61.Тимофеева В.В. Проектирование корпоративного образовательного комплекса сферы гостеприимства как основы системы непрерывного профессионального образования отрасли // Труды междунар. науч.- прак. конф. «Калининградский регион: перспективы европейского сотрудничеств в туристско-рекреационной сфере», посвященной 60-летию Калининградской области. Калининград, 15-17 ноября 2006 г. : в 2 ч. Калининградский Институт туризма – филиал РМАТ. Калининград, 2006. С.37-41 (0,3 п.л.)
62.Тимофеева В.В. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования сферы гостеприимства и туризма путѐм создания корпоративных образовательных тренингов / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // Труды междунар. науч.- прак. конф. «Калининградский регион: перспективы европейского сотрудничеств в туристско-рекреационной сфере», посвященной 60-летию Калининградской области. Калининград, 15-17 ноября 2006 г. : в 2 ч. Калининградский Институт туризма – филиал РМАТ. Калининград, 2006. С.83-86 (авт.0,2 п.л.)
63.Тимофеева В.В. Развитие Калининградского института туризма: перспективы подготовки компетентных специалистов для индустрии гостеприимства и туризма региона / В.Н. Бохан, В.В. Тимофеева, И.В. Бохан // Труды междунар. науч.- прак. конф. «Калининградский регион: перспективы европейского сотрудничеств в турист-ско-рекреационной сфере», посвященной 60-летию Калининградской области. Калининград, 15-17 ноября 2006 г. : в 2 ч. Калининградский Институт туризма – филиал РМАТ. Калининград, 2006. С.136-140 (авт.0,2)
64.Тимофеева В.В. Центр студенческих инициатив – как механизм повышения влияния студентов на образовательный процесс в рамках Болонской декларации // Управление высшими учебными заведениями в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» матер. междунар. науч.- практ. конф. Пенза, 3-5 декабря 2007 г. Пенза : Изд-во ПГУАС, 2007. С.110-113 (0,3 п.л.)
65. Тимофеева В. В. Коучинг – как метод инновационного развития предприятия / В.В. Тимофеева // Управление безопасностью мореплавания и подготовка морских специалистов SSN´2007 : матер. шестой междунар. конф. Калининград : Изд-воБГАРФ, 2007. С.323-326 (0,3 п.л.)
66. Тимофеева В.В. Основные компетенции специалистов соответствующиеинновационным тенденциям развития современного менеджмента / В.В. Тимофеева,С.Д. Трифонова // Управление безопасностью мореплавания и подготовка морскихспециалистов SSN´2007 : матер. шестой междунар. конф. Калининград : Изд-воБГАРФ, 2007. С.332-334 (авт.0,1 п.л.)
67.Тимофеева В.В. Проблемы интеграции российского высшего образования в единое европейское образовательное пространство / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // тр. V междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2007».Калининград : Изд-во КГТУ, 2007. ч. 2. С.408-410 (авт.0,1 п.л.)
68.Тимофеева В.В. Основные проблемы высшего профессионального образования / В.В. Тимофеева, С.П. Силич // тр. V междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2007». Калининград : Изд-во КГТУ, 2007. ч. 2. С.414-416 (авт.0,1 п.л.)
69.Тимофеева В. В. Внедрение инновационных образовательных технологий при подготовке менеджеров туризма // Подготовка специалистов для индустрии туризма: опыт, проблемы, перспективы : матер. ежегодного межвуз. науч. семинара. Иркутск, ИИМТ, 5 февраля 2008 г./ под общ. ред. Т.П. Казаковой. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008.С.37-39 (0,2 п.л.)
70.Timofeeva V. Application of innovational educational technologies in system of continuous vocational training the industry of tourism and hospitality / V. Timofeeva, S. Trifonova, T. Vinnik //“Inovasijos turizmo versle ir moksle” : Tarptautine moksline metodine konferencija. Klaipeda: Klaipedos verslo ir technologiju kolegija, 2008. Р.l15-117 (avt.0,1p.l.)
71.Тимофеева В. В. Подготовка кадров туризма и гостеприимства Калининградского региона // Северные туристские дестинации как доминанта развития туризма Северо-Западного региона : тр. межрегион. науч.- практ. конф. / Петрозаводск : Изд-во КарНЦ РАН, 2008. С.150-152 (0,2 п.л.)
72.Тимофеева В.В. Применение технологии активного проектирования в образовательном процессе // Приоритетные направления развития науки и технологий: докл. всесоюз. научн.- техн. конф.; под общ. ред. В.П. Мешалкина. Тула: Изд-во Тул-ГУ, 2008. С.66-67 (0,1 п.л.)
73.Тимофеева В.В. Разработка критериев оценки качества образовательного процесса // Труды VI юбилейной междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2008», посвященной 50-летию пребывания КГТУ на Калининградской земле : в 3 ч. Калининград : Изд-во КГТУ, 2008. ч. 3. С.296-298 (0,2 п.л.)
74.Тимофеева В.В. Синергетический эффект межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса индустрии туризма и гостеприимства / В.В. Тимофеева // Труды VI юбилейной междунар. науч. конф. «Инновации в науке и образовании-2008», посвященной 50-летию пребывания КГТУ на Калининградской земле : в 3 ч. Калининград : Изд-во КГТУ, 2008. ч. 3. С.298-301 (0,3 п.л.)
75.Тимофеева В.В. Технология командообразования предприятий туризма и гостеприимства // Кадры для малого бизнеса : матер. науч.- практ. конф. / Комитет по экономики и финансам Администрации г. Иркутска; под общ. ред. Т.П. Казаковой. Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2008. С.192-195 (0,3 п.л.)
76.Тимофеева В.В. Организация развития поликультурного сотрудничества молодѐжи в рамках проектного менеджмента // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств : матер. межд. науч.-практ. конф. УдГУ. Ижевск, 2008. С. 333-336 (0,3 п.л.)
77.Тимофеева В.В. Повышение конкурентоспособности специалистов рыбопромыслового флота / В.В. Тимофеева, Н.Ю. Бугакова, С.Д.Трифонова // Материалы выступлений XV Междунар. науч.-практ. конф. Академических чтений МАН ВШ «Интеграция фундаментальной и целевой практико-ориентированной подготовки специалистов в высших учебных заведениях» 30 июня - 2 июля 2009 г. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2009. С.243-246 (авт.0,3 п.л.)
78.Тимофеева В.В. Применение педагогических технологий для работы с мо-лодѐжью в поликультурном пространстве Калининградского региона / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодѐжи в поликультурном информационном и кадровом пространстве : матер. Международного научно-общественного конгресса: / Российская академия образования; ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет», 2009. С.205-209 (авт.0,2 п.л.)
79.Тимофеева В.В. Инновационные процессы в системе непрерывного профессионального образования туриндустрии // Сервису и туризму – инновационное развитие : матер. междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 22 апреля 2009 г. / под ред. А.А. Клеймана. СПб. : Изд-во ЛГУ, 2009. С.338-342 (0,33 п.л.)
80.Тимофеева В.В. Концепция интеграции метода активного проектирования в образовательный процесс / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова //Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2009. С.223-233 (авт.0,3 п.л.)
81.Тимофеева В.В. Развитие проектных способностей у будущих менеджеров / В.В. Тимофеева, С.Н. Силина // Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2009. С.58-61 (авт.0,4 п.л.)
82.Тимофеева В.В. Социально-психологические аспекты развития предприятия в условиях мирового финансового кризиса // Вопросы и проблемы социально-экономического развития предприятий и организаций в условиях мирового финансового кризиса : матер. междунар. науч.- практ. конф. г. Дмитров Московской области, ноябрь 2009 М. : Экон-Информ, 2010. С.215-219 (0,4 п.л.)
83.Тимофеева В.В. Применение активного проектирования в образовательном процессе // Морская индустрия, транспорт и логистика в странах региона Балтийского моря: новые вызовы и ответы : материалы VII Международной конф. Калининград : Изд-во БГАРФ, 2010. С.359-361 (0,24 п.л.)
84.Тимофеева В.В. Образование как источник межкультурных коммуникаций в рамках поликультурного европейского пространства / Проблемы и перспективы развития экономики Калининградской области в условиях трансграничного сотрудничества : сб. науч. тр. ФГОУ ВПО «КГТУ». Калининград, 2010. С.225-231 (0,45 п.л.)
85.Тимофеева В.В. Проектная форма развития коммуникации, мышления, деятельности // Materialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji “Perspek-tywi czneopracowaniasa nauka I techikami-2011”.Vol, 29 : Pedagogieczne nauki. Przemysl: Nauka I studia, 2011. S.3-6 (Польша) (0,3 п.л.)
86. Тимофеева В.В. Организационные формы для создания креативного пространства региона / В.В. Тимофеева, С.Д. Трифонова // Теория и практика социально-экономического пространства региона : матер. междунар. науч. практ. конф. (23 декабря 2011 г.). Саратов : Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2012. ч.2. С.96-102(авт.0,5 п.л.)
87.Тимофеева В.В. Кластерная методология в подготовке специалистов / Mate-rialy VIII mezinarodni vedecko-prakticka conference “Dnyvedy – 2012”. Praha : Publishing House “Education and Science”; 2012. Dil. 24 : Pedagogika S.6-9 (0,25 п.л.)
88.Тимофеева В.В. Развитие кластерных инициатив в отраслях промышленности Калининградской области // Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами : сб. ст.VI Всерос.науч.-практ. конф. / МНИЦ ПГСХА. Пенза : РИО ПГСХА, 2012. С.170-174 (авт. 0,2 п.л.)
89.Тимофеева В.В. Методология запуска креативных процессов при проведении SWOT анализа / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Материали за 8-а международна научна практична конференция «Образованието и науката на XXI век» София : «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012. Т. 11 : Икономика. С.34-39 (авт. 0,2 п.л.)
91. Тимофеева В.В. Синергизм кластера / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Ma-terialy IXmezinaroni vedecko – prakticka conference “Moderni vymozenostivedy – 2013”. Dil 10. Ekonomicke vedy; Praga. Publishing House “Educaitional and Science” s.r.o. s.31-39 (авт.0,6 п.л.)