- Системная динамика высшей школы как экономическое отношение особого - интеллектуально-инновационного - типа в силу своих топологических особенностей приобретает в условиях формирования нового способа общественного воспроизводства (креативно-инновационного) и нового типа экономики (экономики новизны знаний и всеобщих преобразовательных компетенций) статус базового фактора инновационной трансформации социально-экономических основ общества, что, в свою очередь, требует ее собственного инновационно-ориентированного и инновационно-содержательного обновления. Инновационно-обновленная системная динамика национальной высшей школы характеризует меру реального перехода экономики данной страны к инновационной стадии, поскольку в новых макроэкономических условиях она выступает уже не как вторичный (инфраструктурный) элемент непроизводственного статуса, а как базовое инновационное звено всей воспроизводственной системы нового типа; в этой ситуации императивы указанной динамики приобретают статус системных векторов, соответственно, трансформируются экономический статус современной высшей школы и макроэкономические функции университетов.
- Развитие современной экономической теории требует адекватного отражения кардинального изменения положения высшей школы в процессе и механизме воспроизводственной системы инновационного типа, в рамках которой высшая школа перемещается на позиции исходной, «предпроизводственной» и базовой воспроизводственной фазы; этот ее новый статус означает, что она же выступает и конечной стадией процесса общественного воспроизводства, что подчиняет его содержание потребностям ее инновационного развития, порождая новые цели национальной экономики и соответствующие критерии их достижения. Данная теоретическая характеристика составляет фундаментальную основу формирования экономической концепции развития современной высшей школы.
- Высшая школа в лице своего первичного звена - университета - призвана осуществить присущую ей в новых условиях систему взаимосвязанных процессов и отношений, обеспечивающих воспроизводство универсального интеллектуально-инновационного продукта в его нескольких видах и универсальных инновационных компетенций нового типа, что сущностно характеризует реальную инновационность ее динамики; сама же эта система воспроизводства представляет собой по сути единый и требующий своего воплощения в каждом ее элементе процесс - а именно интеллектуально-инновационный (научно-инновационный, креативно-инновационный). Интеграция «наука - образование - производство» выступает как необходимое инструментарное условие маркетизации создаваемого высшей школой интеллектуального продукта, инновационная природа которого требует соответствующей инновационно-ориентированной содержательной трансформации всей «цепочки» воспроизводственного движения экономики.
- В новых условиях системная динамика высшей школы в ее инновационно-ориентированном и инновационно-содержательном формате выступает базовым фактором, концентрированно моделирующим направления и механизм инновационной динамики всего производства; на этой основе приоритетные цели и результаты деятельности высшей школы (новые знания, инновационные компетенции и технологии), которые она формирует совместно с другими основными секторами в рамках сетевого взаимодействия, трансформируются в приоритетные векторы динамики национальной экономики.
- Необходимость обеспечения экономического равновесия в рамках достижения стабильности динамики саморазвития и перемещения высшей школы на позиции базового звена воспроизводственного процесса и механизма обусловливают инновационно-ориентированные преобразования в системе организации управления высшей школы (реализующие формирующиеся отношения инновационного менеджмента), которые становятся общепринятыми в инновационных секторах экономики, требуя их организационно-структурной «стыковки» с высшей школой.
- Воздействие множества противоречивых факторов на процесс формирования приоритетов и принципов системного развития национальной высшей школы требует ускоренной трансформации российской экономики в «экономику новизны знания», характеризуемой переходом от текущих формальных инструментов (таких, как укрупнение вузов путем слияний и реорганизаций) к реализации стратегических программных задач достижения нового качества высшего образования, отвечающего императивам инновационной эпохи, на основе выдвижения цели опережающей перестройки российской высшей школы и создания механизма реальной соревновательности и взаимоподдержки в ее внутренней среде, опирающегося на принцип «интеллектуально-инновационной результативности»: способности превращать новизну идей в социально-экономическую ценность.
- Формирование и реализация креативно-инновационного потенциала российской высшей школы в его экономической форме обусловливают закономерность перехода от традиционного к креативному инновационному (преобразовательному) типу университета, конкурентоспособному в пространстве постиндустриального общества и базирующемуся на новом основании экономики новизны знаний, в рамках которого сущностно значима не формальная концентрация в вузовских структурах объемов накопленного интеллектуального капитала в виде человеческих ресурсов и ресурсов знаний и не традиционный эффект масштаба, а эффект сущностного масштаба инноваций, их преобразовательной (производительной) ценности. Эта модель университета, обладающая потенциалом интегрирования социальной и экономической эффективности, способна к адекватному ответу на вызовы новой эпохи в виде разрешения глубинных противоречий между фундаментальностью и инструментализмом, перспективными и текущими потребностями в подготовке кадров для экономики, встраивая современный экономический прагматизм в более перспективную систему отношений.
- Объективным следствием превращения системной динамики высшей школы в базовый инновационный фактор российской социально-экономической трансформации и перехода к креативному инновационному университету является формирование новой содержательности отношений вузовского менеджмента - в виде консолидации производственной и управленческой деятельности административного, научно-педагогического персонала и обучающихся в особый тип профессиональной активности, обеспечивающий на основе институционализации организационных, нормативных и стимулирующих основ креативно-инновационной активности реализацию особой роли университета нового поколения в двух, все более интегрируемых социально-экономических измерениях: в широком - как организации инновационно-ориентированного и инновационно-управляющего типа, умножающей источники и каналы креативности и инновационности; и в более узком - как производственно-экономической системы, способной умножать виды создаваемого и реализуемого капитала преобразовательных знаний на основе эффективного управления интеллектуальной собственностью.
- Университет нового поколения не только полномасштабно интегрируется в экономику, основанную на преобразовательной ценности новизны знаний, но и сам трансформирует ее в направлении формирования единой сетевой структуры организаций инновационного типа, связывающей различные сектора и сферы, что актуализирует экономическую роль коммуникации нового типа (то есть нацеленной на инновационно-содержательный результат) как важнейшего фактора инновационно-ориентированных процессов и отношений организации и управления, скрепляющих воедино всю ткань новой системной экономической динамики, и требует практических мер по обеспечению полноценной реализации активируемых в новых условиях особых видов экономических интересов - коммуникативного и познавательно-преобразовательного.
- Теоретический анализ фундаментальных перспектив обновления системной динамики высшей школы, системы ее совокупного работника в новом типе экономики и общества позволяет обосновать инновационные ориентиры ее перестройки, заключающиеся в возрастании ее экономического статуса как интегратора всех отраслей и сфер материального и нематериального производства, всей системы совокупного работника посредством воспроизводства системы экономических отношений нового типа - инновационно-ориентированных.
1.Горбунов, А.П. Российская высшая школа под воздействием общественных перемен (конец 70-х гг. XX в. – начало XXI в.) / А.П. Горбунов, Р.А. Стаценко // Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – 12,56п.л./6,28 п.л.
2.Горбунов, А.П. Высшая школа и инновационная трансформация российской экономики / А.П. Горбунов // Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит, 2012. – 10 п.л.
3.Горбунов, А.П. Формирование и реализация креативно-инновационного потенциала российской высшей школы / А.П. Горбунов // Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит, 2013. – 10 п.л.
4.Горбунов, А.П. Системная динамика высшей школы – базовый фактор инновационной трансформации российской экономики / А.П. Горбунов // Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2014. – 21,25 п.л.
Статьи, опубликованные в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования РФ
5.Горбунов, А.П. Концепция менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Научная мысль Кавказа. Приложение. – 2005. – № 7. – 0,6 п.л.
6.Горбунов, А.П. Становление отношений менеджмента в высшей школе России в 90-е гг. XX в. / А.П. Горбунов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2005. - № 3. – 0,9 п.л.
7.Горбунов, А.П. Экономические интересы как основа механизма менеджмента / А.П. Горбунов // Научная мысль Кавказа. Приложение. – 2005. – № 10. – 0,6 п.л.
8.Горбунов, А.П. Противоречивость развития отношений менеджмента в системе высшей школы России в первые годы XXI в. (2000 – начало 2004 гг.) / А.П. Горбунов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – Экономика, право, образование. Спецвыпуск 2005 г. – 0,9 п.л.
9.Горбунов, А.П. Рыночные преобразования и трансформация экономических основ российской высшей школы в 1990-е гг. / А.П. Горбунов // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2006. – № 11. – 0,75 п.л.
10.Горбунов, А.П. ПГЛУ как креативный инновационный университет, функционирующий на основе эффективного управления интеллектуальной собственностью / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2009. – № 1. – 0,89 п.л.
11.Горбунов, А.П. Звено науки в системе интеграции «наука-образование-производство и маркетизация интеллектуального продукта» в организационно-управленческой структуре университета / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 3. – 0,8 п.л.
12.Горбунов, А.П. Преобразовательный (креативно-инновационный) университет как ответ на вызовы новой эпохи / А.П. Горбунов // Высшее образование в России. – 2013. – № 8-9. – 1,7 п.л.
13.Горбунов, А.П. Преобразовательный (креативно-инновационный) университет как фундаментальный интегрирующий ответ на вызовы новой эпохи / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 3. – 3,4 п.л.
14.Горбунов, А.П. Преодоление фундаментальных разрывов в обществе посредством системной сетевой интеграции всех его основных секторов при ведущей интегрирующей роли преобразовательного (креативно-инновационного) университета / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 4. – 3 п.л.
15.Горбунов, А.П. Инновационная трансформация российской экономики и преобразовательная динамика высшей школы / А.П. Горбунов // Педагогическое образование в России. – 2014. - № 1. – 0,44 п.л.
16.Горбунов, А.П. Эффективная динамика высшей школы – базовый фактор инновационной трансформации российской экономики / А.П. Горбунов // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. – № 4. – 0,56 п.л.
17.Горбунов, А.П. Управленческий вектор инновационного университета / А.П. Горбунов // Вестник Воронежского государственного университета. – 2013. – № 2. – 0,51 п.л.
18.Горбунов, А.П. Макроэкономические функции университетов / А.П. Горбунов // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, 2013. – № 4 – 0,52 п.л.
19.Горбунов, А.П. Университеты в структуре экономики знания / А.П. Горбунов // Terra economicus. – 2013. – Том 13, № 4, Ч. 3. – 0,26 п.л.
20.Горбунов, А.П. Переход от традиционного университета к инновационному университету как закономерность становления экономики новизны знания / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2014. – № 1. – 0.92 п.л.
21.Горбунов, А.П. Качественная определенность динамики высшей школы как базового фактора инновационной трансформации экономических основ общества / А.П. Горбунов // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – № 1(57) Т. 2. – 0,96 п.л.
22.Горбунов, А.П. Система высшей школы как исходное и базовое инновационно-динамическое звено в пофазном процессе и механизме современного общественного воспроизводства / А.П. Горбунов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6 (часть 5). – 0,6 п.л.
23.Горбунов, А.П. Базовые параметры трансформации российской экономики // Экономические науки. – 2014. – № 2 (111). – 0,4 п.л.
24.Горбунов, А.П. Трансформация экономического статуса современной высшей школы // Экономические науки. - 2014. - № 3 (112). – 0,4 п.л.
Статьи в научных изданиях, брошюры
25.Горбунов, А.П. Особенности стимулирующих возможностей менеджмента в системе высшего образования: российский и зарубежный опыт / А.П. Горбунов // Сб.: Экономические интересы и стимулирование: региональный аспект. – Пятигорск, 1997.– Депонировано в ИНИОН РАН, № 52932 от 15.09.97. Библиограф. указатель «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 3, 1998. – 1,0 п.л.
26.Горбунов, А.П. Современная концепция вузовского менеджмента: аспект стимулирования / А.П. Горбунов // Сб.: Наука управления на пороге ХХI века: Материалы международной научной конференции. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1997. – 0,2 п.л.
27.Горбунов, А.П. Основы социального менеджмента: Учебное пособие / под ред. Б.Я. Гершковича. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / А.П. Горбунов // Пятигорск: изд-во «Кавказская здравница», 1999. – 48,9 п.л.
28.Горбунов, А.П. Отношения менеджмента в материальном и нематери-альном производстве / А.П. Горбунов // Сб.: Проблемы экономических интересов и стимулирование в условиях становления рынка. – Пятигорск, 1999. –С.105-122 Депонировано в ИНИОН РАН 23.06.99 № 54745. Библиограф. указатель «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 1, 2000 г. – 1,2 п.л.
29.Горбунов, А.П. Роль системы высшей школы как подсистемы общественного воспроизводства / А.П. Горбунов // Сб.: Вторая межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического и духовного развития регионов Российской Федерации». Тезисы докладов (8-9 февраля 2000 г.) – Пятигорск, 2000. – 0,2 п.л.
30.Горбунов, А.П. Уровни отношений менеджмента в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Сб.: Актуальные проблемы экономических интересов, стимулирования и регулирования современной российской экономики. – Пятигорск, 2000. – Депонировано в ИНИОН РАН 3.04.2000 г. - № 55505. Библиограф. указатель «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 9, 2000 г. – 0,7п.л.
31.Горбунов, А.П. Ценностные ориентации государства в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Сб.: Ценностные основания государственной власти на рубеже веков. Доклады и сообщения на межрегиональной научно-практич. конференции. Вып.2. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2000. – 0,32 п.л.
32.Горбунов, А.П. Новый этап развития отношений менеджмента в системе высшей школы России / А.П. Горбунов // Интегративная экономика Сев. Кавказа (Тезисы докладов III Международного Конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 18-21 сент. 2001 года). – изд-во ПГЛУ, Пятигорск, 2001. – 0,2 п.л.
33.Горбунов, А.П. Система высшей школы как ключевой фактор социально-экономического прогресса России / А.П. Горбунов // Актуальные проблемы экономического и социального развития на современном этапе. Статьи межрегиональной научно-практич. конференции «Кадровая политика. Проблемы повышения качества подготовки специалистов». 19-20 окт. 2001 года. Ч. 1. Пятигорск: изд-во ИНЭУ, 2001. – 0,33 п.л.
34.Горбунов, А.П. Менеджмент как экономическое отношение / А.П. Горбунов // Труды ученых лингвистических вузов/отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск: МГЛУ, 2001. – 0,5 п.л.
35.Горбунов, А.П. Менеджмент и система экономических отношений общества / А.П. Горбунов // Проблемы интересов и стимулирования на современном этапе развития российской экономики. Сб. науч. трудов. – Пятигорск, 2002. – Деп. в ИНИОН РАН 17.04.2002. № 57165. Библиограф. указатель «Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 10, 2002 г. – 0,9 п.л.
36.Горбунов, А.П. Циклы эволюции менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Циклы. Материалы междисципл. науч. семинара вузов Сев.-Кав. региона на тему «Циклич. процессы в природе и обществе». Часть 1. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. – 0,25 п.л.
37.Горбунов, А.П. Роль и значение коммуникации в свете концепции менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002.- № 2. – 0,54 п.л.
38.Горбунов, А.П. Особенности системы высшей школы как подсистемы общественного воспроизводства / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002.- № 3. – 1,4 п.л.
39.Горбунов, А.П. Знание, познание, сознание, коммуникация, познавательный интерес как экономические категории / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002.- № 3. – 0,7 п.л.
40.Горбунов, А.П. Коммуникативные аспекты концепции менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2002): Материалы круглого стола «Проблемы междисциплинарного синтеза в исследовании информационно-коммуника-тивной реальности современного общества». Санкт-Петербург, 13 ноября 2002 г. – СПб. – 2002. – 0,3 п.л.
41.Горбунов, А.П. Уровни и субъекты отношений менеджмента в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002. – № 4. – 1,1 п.л.
42.Горбунов, А.П.Специфика стимулирования и мотивации труда в высшей школе / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2003. – № 1. – 1,1 п.л.
43.Горбунов, А.П. Система отношений менеджмента высшей школы: уровни и субъекты / А.П. Горбунов // Депонировано в ИНИОН РАН 23.05.2003, №58017 «Вопросы согласования и реализации экономических интересов в условиях формирования цивилизованного рынка», Пятигорск, 2003. – Библиогр. Указатель «Депонированные научные работы», раздел «Экономика», №10, 2003г. – 1,4 п.л.
44.Горбунов, А.П. Важнейшие подсистемы отношений менеджмента высшей школы на уровне взаимодействия с субъектами внешней среды / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2003. Материалы научно-методичес-ких чтений ПГЛУ. 9-10 января 2003 г. Часть 4.– Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 0,3 п.л.
45.Горбунов, А.П. Совершенствование стимулирования труда в высшей школе: стимулирование (мотивация) «участием» / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2003. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. 9-10 января 2003 г. Часть 4. – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 0,3 п.л.
46.Горбунов, А.П. Управление качеством как составляющая системы отношений вузовского менеджмента / А.П. Горбунов // Проблемы российской правовой системы. Инновационные процессы в образовании. III Международная научно-практическая конференция «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании». – Таганрог: изд-во ТИУиЭ, 2003. – 0,2 п.л.
47.Горбунов, А.П. Совокупный работник высшей школы в аспекте организационно-экономических и социально-экономических отношений / А.П. Горбунов // Проблемы и перспективы научных исследований и образовательной практики в высшей школе в XXI веке. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию РАО и 200-летию Кавминвод. – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 1,0 п.л.
48.Горбунов, А.П. Формы и виды стимулирования и мотивации труда в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Совершенствование управления в подсистемах общества – 2. Сб. науч. трудов – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 1,6 п.л.
49.Горбунов, А.П. Совершенствование подходов к стоимостному стимулированию труда работников высшей школы как важнейшая задача российского вузовского менеджмента / А.П. Горбунов // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. Сб. статей II Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза, 2004. – 0,2 п.л.
50.Горбунов, А.П. Объективная обусловленность специфики менеджмента в высшей школе / А.П. Горбунов // Менеджмент и маркетинг в социальной сфере. Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2004. – 0,2 п.л.
51.Горбунов, А.П. Потенциал высшей школы ЮФО как важный региональный ресурс становления инновационной экономики / А.П. Горбунов // Актуальные экономические проблемы Юга России. Симпозиум XII. Материалы IV Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 21-24 сентября 2004 года. – Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – 0,13п.л.
52.Горбунов, А.П. Формирование отношений менеджмента в российской высшей школе в 1990-е гг. / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2005. – № 1. – 1,3 п.л.
53.Горбунов, А.П. Некоторые аспекты становления отношений менеджмента в российской высшей школе в 90 – е гг. XX в. / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2005. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть V. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 0,4 п.л.
54.Горбунов, А.П. Противоречивость развития отношений менеджмента в высшей школе России в первые годы XXI в. / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2005. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть VI. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 0,3 п.л.
55.Горбунов, А.П. Развитие отношений менеджмента в системе российской высшей школы в начале XXI в.: проблемы и противоречия / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2005. – №2. – 1,2 п.л.
56.Горбунов, А.П. Специфика фаз воспроизводственного процесса в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2006. – № 1. – 1,2 п.л.
57.Горбунов, А.П. Российская высшая школа в условиях рыночных реформ 1990-х гг. / А.П. Горбунов // Новый исторический вестник. – 2006. – № 14. – 1,9 п.л.
58.Горбунов, А.П. От традиционного университета – к инновационному университету, конкурентоспособному в мировом образовательном и научном пространстве постиндустриального общества / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2007. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 0,6 п.л.
59.Горбунов, А.П. Рыночная трансформация российской высшей школы в 90-е гг. XX в. / А.П. Горбунов // Миграция: проблемы и решения. Сб. статей (Общее собрание АПСН 27-28 апреля 2007 г.). – М.: изд-во МАПСИ. – 0,8 п.л.
60.Горбунов, А.П. От традиционного университета – к инновационному университету / А.П. Горбунов // Роль ученых в развитии науки, культуры, образования и здравоохранения на Кавказе. Материалы V региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Г. Саренца // Арменистика. Т. 37. – 0,8 п.л.
61.Горбунов, А.П. От традиционного университета – к инновационному университету, конкурентоспособному в мировом образовательном и научном пространстве / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2007. – № 1 – 2. – 0,6 п.л.
62.Горбунов, А.П. Инновационное управление как средство достижения нового качества университета / А.П. Горбунов // Социальное управление как средство достижения согласия, благосостояния и процветания в XXI веке. Социальная герменевтика. Симпозиум II. Материалы V Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру», 8-12 октября 2007 года. – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 0,4 п.л.
63.Горбунов, А.П. Формирование креативного инновационного университета: развертывание необходимой нормативной и организационно-экономической основы управления интеллектуальной собственностью / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2009. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ, 11-12 января 2009 года. – Часть I. – 0,9 п.л.
64.Горбунов, А.П. Стратегические ориентиры и задачи ПГЛУ на пути перехода к креативному инновационному университету / А.П. Горбунов // Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 5,1 п.л.
65.Горбунов, А.П. Миссия, приоритеты, цели и стратегия ПГЛУ как базовые элементы функционирования системы менеджмента качества университета / А.П. Горбунов // Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 1,5 п.л.
66.Горбунов, А.П. Нормативные документы ГОУ ВПО ПГЛУ по управлению интеллектуальной собственностью и организации инновационной проектной, практико-ориентированной и молодежной предпринимательской деятельности, позволяющие в единстве решать вопросы управления интеллектуальной собственностью и подготовки инновационных кадров в университете / Ред. А.П. Горбунов / А.П. Горбунов // Нормативные документы – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 2,5 п.л.
67.Горбунов, А.П. Сreative Innovations And Innovative Creations: Creative Economy – Creative Innovative University – Creative Humanities (Introduction to the first issue of PSLU scientific journal international version and presentation of the Creative Innovative University Model) / А.П. Горбунов // Creative innovations and innovative creations. PSLU bulletin (International version). – 2009. – № 1. – 1,22 п.л.
68.Горбунов, А.П. Интеграция «наука-образование-производство и маркетизация интеллектуального продукта» на основе организации инновационного процесса и управления интеллектуальной собственностью в университете: Часть 1. Звено науки в системе интеграции / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2010. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ, 14-15 января 2010 года. – Часть I. – 0,84 п.л.
69.Горбунов, А.П. Управление интеграцией «наука-образование-производство и маркетизация интеллектуального продукта» в университете: звено науки / А.П. Горбунов // Национальная политика, этнополитика и этноконфликтология. Симпозиум I. Геополитика, проблемы безопасности и миротворчества. Симпозиум II. Социальное управление как средство достижения согласия, структурами и процессами в высшей школе. Симпозиум III. Материалы VI Международного конгресса «Мир через языки, образование, культуру: Россия – Кавказ – Мировое сообщество», 11 – 15 октября 2010 г. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010 – 0,85 п.л.
70.Горбунов, А.П. Мультиплицирование инновационных результатов в креативном инновационном университете: три основных аспекта / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2011. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ, 13-14 января 2011 года. – Часть I. – 0,6 п.л.
71.Горбунов, А.П. Технология управления развитием инновационной среды университета, конвертацией инновационного знания в конкретные бизнес-проекты и некоммерческие социальные практики и созданием спроса на университетские инновации / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2012. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2012. –– 0,5 п.л.
72.Горбунов, А.П. Инновационная динамика высшей школы как ключевой фактор коренной социально-экономической трансформации / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2014. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. –– 0,8 п.л.
73.Горбунов, А.П. Creative innovative university as a centre of transformation of role, status and nuclear of communication in innovation-based economy and society / А.П. Горбунов // Communicating Through The Universe. International Collection of Reasearch Articles. – Moscow – Pyatigorsk: PSLU, 2014. – 0,4 п.л.
Свидетельства на программу для электронных вычислительных машин, базу данных
74.Свидетельство на базу данных № 2013621401, Российская Федерация. Статистические показатели деятельности университета / Горбунов А.П., Вартанов А.В. , Бродский А.Л. , Ульянов Д.А. , Блянихова З.А. ; правообладатель ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»; заявка № 2013621271; дата поступления 12.08.2013 г.; дата регистрации 23.09.2013.
75.Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2013618916, Российская Федерация. Модуль сбора данных по аккредитационным показателям вуза / Горбунов А.П., Вартанов А.В. , Бродский А.Л. , Ульянов Д.А. , Блянихова З.А.; правообладатель ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»; заявка № 2013617531; дата поступления 12.08.2013 г.; дата регистрации 23.09.2013.