Научная тема: «МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА ОТНОШЕНИЙ ОБМЕНА НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2014
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Уточнены основные понятия и элементы маркетинга в рамках воспроизводственной концепции, что позволило расширить теоретические подходы и методологическое обеспечение маркетинговой деятельности по обеспечению устойчивости возобновления отношений обмена.
  2. Сформулированы концептуальные положения анализа поведения участников рынка с точки зрения их ориентации на воспроизводственные цели, что расширяет и дополняет теоретические положения маркетинга системными представлениями о рациональных и оппортунистических действиях субъектов рынка, о последствиях данных действий для воспроизводства отношений обмена и возможности влиять на них средствами маркетинга.
  3. Предложено деление отраслевых рынков по критерию зависимости их воспроизводства от уровня доверия и рационального поведения продавцов и посредников, что требует ориентировать маркетинговые воздействия не только на решение сбытовых задач, но и на институциональные аспекты функционирования рынков, в частности, на поведение участников рынка, на стимулирование их стремления к возобновлению отношений обмена с потребителями.
  4. В рамках разработки маркетинговой концепции воспроизводства отношений обмена применительно к функционированию отраслевого рынка исследована сфера финансово-кредитных услуг, обмен которыми зависит от доверия участников рынка и от ориентации их поведения на воспроизводственные цели, что предопределяет необходимость разработки и реализации специальных маркетинговых мер по обеспечению доверия, предотвращения активного оппортунистического поведения, способного деформировать воспроизводство отношений обмена.
  5. С позиции реализации ключевых элементов концепции воспроизводства отношений обмена выявлены основные аспекты банковского маркетинга, обусловливающие доминанту обеспечения устойчивых воспроизводственных пропорций над достижением индивидуальных эффектов банковской организации. Это определяет необходимость ориентации стратегии банковской организации на долгосрочные цели развития, на преобладание приемов и методов маркетинга, основывающихся на выстраивании длительных и лояльных отношений с клиентами.
  6. Обоснована регулятивная функция банковского маркетинга, нацеленная на стимулирование рационального поведения участников рынка и их ориентацию на долгосрочные цели развития. Данная функция реализуется регулятором рынка путем использования маркетинговых приемов анализа действий участников рынка, а также на основе расширения воспроизводственной компоненты маркетинга коммерческих банков.
  7. Разработаны методические основы формирования мониторинга воспроизводства рыночных отношений, интегрирующего как финансовые оценки, так и рейтинги маркетинговой деятельности участников рынка, что позволяет комплексно анализировать поведение участников рынка, диагностировать оппортунистические устремления и предотвращать действия отдельных банковских организаций.
  8. Раскрыто воспроизводственное содержание собственного капитала банка как ключевого маркетингового актива, представляющего собой достоверную информацию о надежности финансово-кредитной организации, которая должна быть обязательно доведена как до потребителя банковских услуг, так и до сведения других участников рынка в целях обеспечения доверия и воспроизводства отношений обмена. Данный маркетинговый актив имманентно отражает ключевые характеристики банка надежность, его устойчивость банка и выступает ключевым параметром конкурентного преимущества, что должно быть понятно потребителю, определяя его рациональное поведение.
  9. В целях оценки воспроизводственных эффектов и последствий воздействия маркетинговых коммуникаций на потребителей, уточнены и дополнены методические приемы мониторинга рекламной деятельности банковских организаций путем формирования рейтинга рекламных сообщений, основывающегося на оценке степени стимулирования рационального поведения и противодействия оппортунистическим устремлениям, что снижает возможности манипуляций поведением потребителей формирует аналитический инструмент диагностирования оппортунистического поведения участника рынка.
  10. Определены меры по формированию системы реагирования на жалобы клиентов, что позволит формировать шкалу оценок степени рациональности поведения банковской организации, ее способности демпфирования разрывов отношений обмена, такой подход будет способствовать формированию механизмов воспроизводства отношений обмена с потребителями, тем самым повышая устойчивость коммерческой деятельности банковской организации.
  11. В составе мер, обеспечивающих рациональное поведение всех участников рынка, разработаны рекомендации по активизации образовательной деятельности банковских организаций, расширению инструментария самообразования потребителей, что будет способствовать образованию новых направлений развития маркетинговой деятельности коммерческих банков.
Список опубликованных работ
Монографии

1. Кошель Н.В. Воспроизводственный подход в маркетинге: теория, методология, практическая реализация (на примере рынка банковских услуг). [Текст] / Н.В. Кошель. М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР. 2011. – 180 с., 8,6 п.л.

2. Кошель Н.В. Маркетинг в регулировании банковской сферы. [Текст] / Н.В.Кошель. М.: Ростов-на-Дону, Издательство РГЭУ (РИНХ), 92 с. – 2013., 5,6 п.л.

3.Кошель Н.В. Теоретико-методические аспекты формирования антикризисного банковского маркетинга. [Текст] / Н.В. Кошель, В.П. Федько, Э.Г. Джемолдинов. М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР. 2013. – 168 с., 8,1 п.л./3.6 п.л.

4.Кошель Н.В. Маркетинговая поддержка воспроизводства отношений обмена: теоретические аспекты и аналитическое обеспечение (на примере финансово-кредитной сферы). [Текст] / Н.В. Кошель. М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР. 2014. – 264 с., 10.1 п.л.

Статьи в периодических изданиях, включенных в перечень ВАК Министерства образования и науки РФ

1.Кошель Н.В. (Клюева Н.В.) Управление собственным капиталом банка [Текст] / Н.В. Кошель // Финансовые исследования. 2003. № 7. С. 28–32. – 7,3 / 0,5 п.л.

2.Кошель Н.В. (Клюева Н.В.) Управление собственным капиталом как ключевой элемент стратегии коммерческого банка [Текст] / Н.В. Кошель // Финансовые исследования. 2005. № 1 (10). С. 39-42. – 7/ 0,6 п.л.

3.Кошель Н.В. Формирование и управление собственным капиталом банка [Текст] / Н.В. Кошель // Деньги и кредит. – 2010. – №4. – 0,6 п.л.

4. Кошель Н.В. Теоретико-методологические подходы к исследованию сущности центрального банка [Текст] / Н.В. Кошель // Финансы и кредит. 2010. № 14 (398). С. 8–12. – 10 / 0,6 п.л.

5. Кошель Н.В. Концепция маркетинга рыночного поведения как способ обеспечения доверия контрагентов на рынке [Текст] / Н.В. Кошель // Экономические науки. 2011. № 6(79). С. 16–23. – 26,5 / 0,7 п.л.

6.Кошель Н.В. Развитие инструментария маркетинга как элемента регулирования рынка банковских услуг [Текст] / Н.Г. Кузнецов, Н.В. Кошель // Экономические науки. 2012. № 1(86). С. 47–49. – 35,3 /0,3/ 0,2 п.л.

7.Кошель Н.В. Использование маркетинга для решения задач регулирования рынка банковский услуг в посткризисный период [Текст] / Н.В. Кошель // Вопросы экономики и права. 2012. № 10. С. 57–64. – 23,3 / 0,7 п.л.

8.Кошель Н.В. Мировой финансовый кризис: причины, меры противодействия и выводы для совершенствования рыночной деятельности [Текст] / Н.В. Кошель // Вестник экономической интеграции. 2013. № 1–2. С. 15–23. – 10,17 / 0,6 п.л.

9.Кошель Н.В. Развитие маркетинга в посткризисный период с учетом результатов исследований обмена в экономической теории и социологии [Текст] / Н.В. Кошель // Экономика образования. 2013. № 1. С. 64–71. – 24,8 / 0,9 п.л.

10. Кошель Н.В. Роль маркетинга в возобновлении рыночных отношений и концептуальные основы воспроизводства [Текст] / Н.В. Кошель // Вестник экономической интеграции. 2013. № 3. С. 68–74. – 10,9/ 0,6 п.л.

11.Кошель Н.В. Воспроизводственный подход в маркетинге, методологические аспекты реализации [Текст] / Н.В. Кошель // Российский научный журнал. 2013. № 2 (33). С. 268–276. – 0,7 п.л.

12.Кошель Н.В. Маркетинговое воздействие на рыночное поведение субъектов хозяйствования как элемент обеспечения воспроизводства обмена [Текст] / Н.В. Кошель // Международный научный журнал. 2013. № 3. С. 15–26. – 12,78 / 1,1 п.л.

13.Кошель Н.В. Банковский маркетинг и воспроизводственный подход [Текст] / Н.В. Кошель // Российский научный журнал. 2013. № 3(34). С. 292–304. – 0,8 п.л.

14.Кошель Н.В. Собственные средства (капитал) банка как ключевой маркетинговый элемент [Текст] / Н.В. Кошель // Международный научный журнал. 2013. № 5. С. 5–12. – 13,13 / 0,7 п.л.

15. Кошель Н.В. Направления использования маркетингового инструментария регулятором рынка [Текст] / Н.В. Кошель // Экономика и предпринимательство. 2013. № 9. С. 730–735. – 39,7 / 0,8 п.л.

16. Кошель Н.В. Повышение финансовой грамотности как инструмент повышения качества взаимодействия участников рынка [Текст] / Н.В. Кошель // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12. ч. 3. С. 92–96. – 35,5 / 0,6 п.л.

17. Кошель Н.В. Маркетинг в постризисном регулировании банковского рынка [Текст] / Н.В. Кошель // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 5. С. 102– 111. – 0,6 п.л.

18.Кошель Н.В. Маркетинговое управление собственными средствами (капиталом) банка в воспроизводственных целях [Текст] / Н.В. Кошель // Финансовые исследования. 2014. № 1(42). C. 50–57. – 0,6 п.л.

19.Анализ маркетинговых коммуникаций в целях выявления моделей поведения кредитных организаций [Текст] / Н.В. Кошель // Российский научный журнал. 2014. № 1(39). С. 277. – 285. – 0,7 п.л.

20.Мониторинг рекламной деятельности участников финансового рынка [Текст] / Н.В. Кошель // Практический маркетинг. 2014. № 5. – 0,4 п.л.

Статьи в периодических изданиях, коллективных монографиях, материалах научных конференций и сборниках научных трудов

21.Кошель Н.В. Финансовая термодинамика // [Текст] / Н.Г. Кузнецов, К.В. Кочмола, Н.В. Кошель, Ю.С. Евлахова. Финансовые исследования. 2010. № 3. – 0,5 п.л./ 0,2 п.л.

22.Кошель Н.В. К проблеме обоснования и развития воспроизводственного подхода в маркетинге: основные положения, реализация в поведении агентов рынка. Новые подходы к развитию логистики в формате Россия – член ВТО: отвечая на вызовы. Расширяя возможности // [Текст] // Н.В. Кошель. Материалы международной научно-практической конференции. VIII Южно-Российский логистический форум 12–13 октября 2012. Ростов-на-Дону, 2012. – 0,71 п.л.

23 Кошель Н.В. К вопросу о функциях Центрального банка // [Текст] Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения: Ученые записки. Вып.16 / РГЭУ «РИНХ». Ростов-н/Д., 2010. – 0,35 п.л.

24. Кошель Н.В. Кредитная кооперация и противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (обзор материалов научно-практической конференции) // [Текст] / И.Г. Воробьева, Н.В. Кошель, Е.Н. Алифанова, К.В. Кочмола // Вопросы кредитной кооперации. 2009. № 3. – 0,35 п.л., авт. 0,1 п.л.

25.Кошель Н.В. Вопросы совершенствования банковского маркетинга в посткризисной экономике [Текст] / Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы: монография. Вып. 4 / под научной ред. д.э.н. профессора В.П. Федько. Дашков и К, Наука-Пресс, 2012. – 15.6 уч.-изд.л./0.95 п.л.

26.Кошель Н.В. Анализ основных положений банковского маркетинга с концептуальной позиции воспроизводства отношений обмена. // [Текст] / Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы: монография. Вып. 5 / под научной ред. д.э.н. профессора В.П. Федько. М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР., 2014. – 11.6 уч.-изд.л./1.07 п.л.

27. Кошель Н.В. Правовое регулирование отношений в сфере финансов: от теории к практике // Коллективная монография по материалам международного «круглого стола» под ред. Е.М. Ашмариной. М., 2011. – 0,1 п.л.

28. Кошель Н.В. Выделение факторов воздействия маркетинга на формирование эффективных и гармоничных пропорций воспроизводства отношений обмена [Текст] / Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы: монография. Вып. 5 / под научной ред. д.э.н. профессора В.П. Федько. М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР. 2014.– 11.6/0.69 п.л.

29.Кошель Н.В. Воспроизводственный императив маркетинговой концепции модификации отношений обмена между агентами рынка. [Текст] / Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы: монография. Вып. 5 / под научной ред. д.э.н. профессора В.П. Федько. М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР. 2014. – 0.63 п.л.

30.Кошель Н.В. Концепция маркетинга рыночного поведения в системе саморегулирования рынка финансовых услуг в сервисной экономике. [Текст] / Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы: монография. Вып. 3 / под научной ред. д.э.н. профессора В.П. Федько. Дашков и К, Наука-Пресс, 2011. – 15.8 п.л../0.63 п.л.