- Развиты теоретические основы функционирования розничной торговли и обоснованы предпосылки ее перевода на инновационный путь развития, учитывающие: современное критическое состояние основных производственных фондов, неустойчивость экономических коммуникаций в отрасли, слабую инфраструктурную обеспеченность на фоне способности конкурировать с ведущими мировыми компаниями, низкий технологический уровень производства и отсутствие рациональных методов и механизмов ресурсооб-мена между предприятиями торговой сферы, неэффективность государственного регулирования отрасли.
- Сформулированы теоретические и методологические положения по построению инновационной модели устойчивого развития розничной торговли, включающие понятийный аппарат, принципы, методы и инструментарий, а также уточнена сущность управления инновационным развитием в розничной торговле, позволившая обосновать необходимость построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей на основе рационального ресурсообмена.
- Предложена концепция построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей, базирующаяся на принципах и методах теории отраслевых экономических систем, коммуникативного менеджмента и устойчивого экономического роста, а также теоретических и методологических положений по построению инновационной модели устойчивого развития розничной торговли и обосновывающая использование адаптивно-организованных и рекрематических действий для организации рационального ресурсообмена между участниками и построения системы обеспечения инновационного развития в сети. Отличительной особенностью предложенной концепции является учет множественности характеристик, целей, задач, принципов и этапов осуществления системных нововведений, специфики средового влияния, а также значимости усиления институционального развития инновационной составляющей при улучшении инфраструктурного обеспечения, разработке и реализации методов коммуникативного взаимодействия участников розничных торговых сетей.
- Разработана инновационная модель устойчивого развития розничных торговых сетей, включающая три взаимосвязанных блока : процессный, характеризующий долгосрочные условия и процессы устойчивого экономического развития розничной торговли; функциональный, использующий методы ресурсообмена и моделирования параметров эффективного взаимодействия участников розничных торговых сетей; результирующий, обеспечивающий рациональность и инновационность изменений объекта исследования на всех этапах его жизненного цикла и уровнях управления. На основе матричного подхода выявлены пять базовых составляющих, характеризующих блоки инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей: производственно-технологическая, организационная, экономическая, маркетинговая и инфраструктурная.
- Обоснована методология управления инновационным развитием в розничной торговле, включающая совокупность административных, экономических, социальных и адаптивных методов ресурсообмена, авторские подходы к инфраструктурному обеспечению нововведений, оценке эффективности инновационных преобразований, а также методические положения по учету цикличности развития розничных торговых сетей в условиях меняющейся рыночной среды. Методология ориентирована на повышение устойчивости развития розничных торговых сетей и эффективности инновационных преобразований в отрасли.
- Обоснован методический подход к институциональному и ресурсному обеспечению инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей, улучшающий методологию управления инновационным развитием в розничной торговле. Специфика предложенного подхода состоит в : организации инновационного развития с учетом стратегической направленности программ развития и баланса экономических интересов участников розничных торговых сетей; в обеспечении их устойчивого экономического роста по критерию инновационности производственно-технологических, организационных, экономических, маркетинговых и инфраструктурных составляющих развития; и разработке инструментария рационального ресурсообмена между структурными элементами инновационной модели с использованием инструментов организационного и инфраструктурного обеспечения.
- Разработан механизм реализации инновационной модели устойчивого развития торговли, основанный на методах рационального ресурсообмена между участниками розничных торговых сетей и способствующий повышению их инновационного потенциала. В качестве основных элементов предложенного механизма обоснованы : создание условий формирования инновационной среды и разветвленной сети инновационных центров, учитывающих отраслевую специфику развития розничных торговых сетей; разработка концепции межструктурных взаимодействий и программы инновационного развития розничной торговли; а также организация институтов поддержки участников розничных торговых сетей и развития их инновационного потенциала с учетом возможностей научно-технического прогресса.
- Обоснована совокупность организационных и экономических инструментов инновационной модели устойчивого развития розничной торговли, обеспечивающих ее реализацию в соответствии с полномочиями и зонами ответственности участников розничных торговых сетей, включающих множество показателей эффективности и методы их расчета и контроля достижения плановых значений по интегральному коэффициенту инновационности и группе соответствующих ему локальных показателей. Отличительной особенностью предложенного инструментария является интеграция инновационным центром развития розничной торговой сети совокупности предложенных показателей в систему ресурсообмена между участниками сети на всех уровнях управления, что способствует существенному росту их инновационности.
- Даны рекомендации по формированию рекрематической системы обеспечения инновационного развития в розничной торговле, представляющей собой инструмент реализации инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей. Отличительной особенностью системы является организация устойчивых структурных связей между участниками розничной торговой сети, привязанных к зонам их ответственности, функциям и полномочиям, изменение которых относится к исключительной компетенции инновационного центра управления исследуемой сетью. Определены функции инновационного центра по реализации рекрематической системы.
1.Федюнин Д.В. Методология и методы управления инновациями в розничной торговле // Д.В. Федюнин / М.: КноРус, 2013 - 216 с. – 13,50 п.л.
2.Федюнин Д.В. Предпосылки и особенности перехода розничной торговли на инновационный путь развития // Д.В. Федюнин / М.: Палеотип, 2012 - 116 с. – 7,25 п.л.
3.Федюнин Д.В. Инновационное развитие торгового предприятия в современных рыночных условиях // Е.В. Васькин, Д.В. Федюнин / М.: Па-леотип, 2004 - 131 с. – 8,25/4,13 п.л.
4.Федюнин Д.В. Бюджетное планирование в торговой компании // С.А. Лочан, В.Н. Хапенков, Д.В. Федюнин / М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2003 – 5,30/1,80 п.л.
Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
5. Федюнин Д.В. Стратегическое планирование программы продви жения Интернет-магазина в социальных сетях/ Д.В. Федюнин, С.А. Лочан// Москва, Интеграл – 2014. – №1, стр. 34-35. – 0,50/025 п.л.
6.Федюнин Д.В. Ресурсообмен как основа инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей/ Д.В. Федюнин // Москва, Интеграл – 2013. – №5/6, стр. 82-83. – 0,25 п.л.
7.Федюнин Д.В. Механизм координации событийных коммуникаций на предприятиях, реализующих товары класса «люкс»/ Д.В. Федюнин, С.А. Лочан// Москва, Интеграл – 2013. – №3, стр. 118-119. – 0,50/025 п.л.
8.Федюнин Д.В. Методический подход к устойчивому экономическому развитию розничных торговых сетей на инновационной основе / Д.В. Федюнин // Инновации и инвестиции – 2013 – №2 – 0,50 п.л.
9.Федюнин Д.В. Планирование событийной коммуникации в торговом предприятии / Д.В. Федюнин, В.Н. Хапенков // Практический маркетинг Специальный выпуск – 2012 – №11 – 0,50/0,25 п.л.
10.Федюнин Д.В. Современные особенности построения цифровых коммуникаций и их эффективность/ Д.В. Федюнин, Н.Ю. Гончарова // Практический маркетинг Специальный выпуск – 2012 – №11 – 0,70/0,35 п.л.
11.Федюнин Д.В. Особенности перехода инфраструктурного комплекса на инновационный путь развития / Д.В. Федюнин // Интеграл – 2012. – №2 (64). – 0,40 п.л.
12.Федюнин Д.В. Исследование организационной составляющей разработки внутрикорпоративного механизма поддержки системы управления инновационной деятельностью розничной торговой сети / Д.В. Федюнин // Экономика строительства – 2010 - №6 – 0,25 п.л.
13. Федюнин Д.В. Принципы эффективности внедрения инноваций и структурного обновления хозяйственно-экономических отношений в розничной торговой сети / Д.В. Федюнин // Экономика строительства – 2010 – №3 – 0,25 п.л.
14.Федюнин Д.В. Специфика реализации системного подхода к управлению инновационной и инвестиционной деятельностью в розничных торговых сетях / Д.В. Федюнин // Интеграл – 2010 – №1 – 0,40 п.л.
15.Федюнин Д.В. Особенности построения и функционирования систем управления инновационной деятельностью действующих розничных торговых сетей / Д.В. Федюнин //Интеграл – 2009 – № 4(48) июль-август. – 0,20 п.л.
16.Федюнин Д.В. Выбор варианта управления инновационным развитием и конкурентоспособностью розничной торговой сети / Д.В. Федюнин // Интеграл – 2009 № 3(47) май-июнь – 0,35 п.л.
17.Федюнин Д.В. Стратегия управления инновационно - инвестиционной деятельностью в розничных торговых сетях / Д.В. Федюнин // Интеграл – 2009 № 1(45) январь – февраль – 0,30 п.л.
18.Федюнин Д.В. К вопросу о формировании программ инвестиционной деятельности торгового предприятия / Д.В. Федюнин // Интеграл – 2008 – №6(44) Ноябрь-Декабрь – 0,20 п.л.
19.Федюнин Д.В. Основные способы инновационного развития и оценка их влияния на уровень конкурентоспособности отечественных предприятий / Д.В. Федюнин // Интеграл – 2008 – №5(43) Сентябрь-Октябрь – 0,25 п.л.
Публикации в журналах, сборниках научных трудов и конференций:
20.Fedyunin D.V. Methods of forming economic policies of industrial enterprises/ D.V. Fedyunin, S.A. Lochan// Science, Technology and Higher Education January 30th, 2014, Vol.1, p. 106-108
21.Федюнин Д.В. К вопросу об управлении инновациями в рекламе / Д.В. Федюнин // IV Международная научно-практическая конференция «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития», 24 февраля 2012 г., М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» – 0,31 п.л.
22.Федюнин Д.В. Основные направления развития управленческих инноваций в рекламном агентстве / Д.В. Федюнин, В.Н. Хапенков // Известия РЭУ, электронное издание – 2011 – №1 - 0,90/0,45 п.л.
23.Федюнин Д.В. Особенности формирования коммуникационной стратегии розничной торговой сети / Д.В. Федюнин // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика», 15 апреля 2009 г., М.: ИЭ РАН, 2009. – 0,35 п.л.
24.Федюнин Д.В. Роль инноваций в формировании стратегии развития розничной торговой сети / Д.В. Федюнин // раздел в коллективной монографии ГОУ ДПО ГАСИС, М.: ГАСИС, 2009 – 0,56 п.л.
25.Федюнин Д.В. Направления развития управленческих инноваций и особенности реструктуризации бизнес-процессов в рекламе / Д.В. Федюнин, С.А. Лочан // раздел в коллективной монографии ГОУ ДПО ГАСИС, М.: ГАСИС, 2009 – 0,63/0,31 п.л.
26.Федюнин Д.В. Анализ механизмов управления инновационно-инвестиционной деятельности розничных торговых сетей / Д.В. Федюнин // Сборник научных трудов «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью», Выпуск №7, М.: ГАСИС, 2007 – 0,50 п.л.
27.Федюнин Д.В. Методы управления инновационной и инвестиционной деятельностью в кризисных условиях развития предприятия / С.Е. Атьман Д.В. Федюнин // Сборник научных трудов «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью», Выпуск 6, М.: ГАСИС, 2006 – 0,50/0,25 п.л.
28.Федюнин Д.В. Формы и методы инновационного развития и оценка их влияния на рост конкурентоспособности отечественных предприятий / М.С. Козловцев, Д.В. Федюнин // Экономический вестник Межотраслевого технологического института, Выпуск №4 // М.: РЭА, 2006 – 0,63/0,37 п.л.
29.Федюнин Д.В. Инновационный потенциал торгового предприятия как объект управления / Д.В. Федюнин // Всероссийская научно-практическая конференция «Современная Россия: экономика и государство», М.: ГАСИС, 2005 – 0,25 п.л.
30.Федюнин Д.В. Формирование инновационной стратегии развития торгового предприятия / Д.В. Федюнин // Наука и образование. Новые технологии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск №3 «Экономика и управление», М.: МГУДТ, 2004 – 0,63 п.л.
31.Федюнин Д.В. Управление информационной системой торгового предприятия / Д.В. Федюнин // Наука и образование. Новые технологии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск №3 «Экономика и управление», М.: МГУДТ, 2004 – 0,75 п.л.
32.Федюнин Д.В. Инновационные стандарты проектирования эффективной деятельности торгового предприятия / Д.В. Федюнин // Сборник научных трудов. М.: ТРАНСМЕДИА, 2002 – 0,50 п.л.
33.Федюнин Д.В. Инновационные аспекты управления развитием торговой компании / Д.В. Федюнин // Сборник научных трудов. М.: ТРАНСМЕДИА, 2002 – 0,45 п.л.
34.Федюнин Д.В. Универмаг мегаполиса: проблемы повышения эффективности работы / Д.В. Федюнин // Конференция «Торговый бизнес XXI века. Перспективные пути развития», М.: Академия народного хозяйства. 2001 – 0,25 п.л.