- Научно обоснованы теоретические аспекты развития сферы услуг высшего образования, способствующие наиболее полной реализации инновационного потенциала системы через взаимный трансфер образовательного продукта и научно-исследовательских разработок на базе центров инновационного развития экономики РФ.
- Определены необходимые и достаточные условия изменения общей интенции развития методологии инновационного развития услуг высшего образования в направлении новых стратегических ориентиров, которые позволяют повысить их конкурентоспособность через соответствие изменениям динамики структуры потребностей бизнес-сообщества в условиях интеграционных процессов.
- Систематизированы преимущества создания кластерных форм развития сферы услуг высшего образования, позволяющих обеспечить анализ локальных рынков как технологии развития сферы услуг высшего образования с выделением внутренних и внешних задач локального рынка услуг высшего образования для достижения баланса интересов всех субъектов экономической деятельности.
- Сформирован комплексный подход к созданию информационно-аналитического инструментария развития эффективных коммуникационных технологий в высших учебных заведениях, связующий воедино субъектов научно-производственных кластеров с бизнес структурами. На его основе построена модель и алгоритм внедрения данного инструментария, реализуемого в качестве логистического и маркетингового средства с учѐтом долгосрочного потребительского предпочтения и функции брэндинга.
- Создана методика оценки эффективности функционирования информационно-аналитической системы вуза, суть которой заключается в определении величины разрыва между текущим и желаемым уровнем развития информационно-аналитического инструментария данного высшего учебного заведения и выработки комплекса организационно-экономических мер по его устранению, а также решением поставленных задач по управлению портфелем услуг вуза.
- Предложена методология системного исследования локальных рынков услуг высшего образования, которая учитывает интенсивность структурных преобразований в экономике, позволяет провести с высокой точностью факторный анализа влияния уровня социально-экономического развития субъекта РФ на развитие рынка услуг высшего образования и сформировать портфель инновационных стратегий вуза.
- Сформирована структура факторов, определяющих ценность предоставляемых услуг вузом, а также повышающих результативность мероприятий по их продвижению, реализации или совместной доработки; на их основе разработана методика выявления потребительских предпочтений бизнес структур, сочетающая в себе качественные и количественные методы анализа и ориентированная на стратегическое развитие услуг вуза.
- Предложена технология внедрения концепции управления изменениями сферы услуг высшего образования в процессе интеграции вузов в территориальные научно-производственные кластеры, сформированная на основе управления структурой потребительской ценности и прогнозных оценок ее динамики.
1.Савченко, Ю.Ю. Интеграционные процессы в условиях формирования экономики инновационного типа / Ю.Ю. Савченко, А.В. Овсянникова, О.Г. Голева // Аудит и финансовый анализ. -2010. - №2. – С.346-353. – 0,6 п.л./0,4 п.л.
2.Савченко, Ю.Ю. Продукт вуза в условиях формирования инновационной экономики /Ю.Ю. Савченко //Микроэкономика. – 2010. - №2. – С.40-43. – 0,6 п.л.
3.Савченко, Ю.Ю. Особенности инновационного маркетинга высшего образовательного учреждения в условиях интеграционного процесса /Ю.Ю. Савченко// Развитие инновационной экономики в России: Сб. научных статей Всероссийской заочной научно-практической конференции. 137-й том «Научных трудов Вольного экономического общества России. – 2010 – Москва, 2010.. – С.650-653. – 0,2 п.л.
4.Савченко, Ю.Ю. Продукт вуза в условиях формирования экономики знаний / Ю.Ю. Савченко// Экономика образования. – 2010. - №3. – С.147-150. – 0,2 п.л.
5.Савченко, Ю.Ю. Развитие интегрированного маркетинга вуза на основе информационных технологий /Ю.Ю. Савченко//Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2012. - № 3. – С.118-122. – 0,3 п.л.
6.Савченко, Ю.Ю. Новая концепция организации и развития маркетинга в системе высшего образования в условиях формирования региональных производственных кластеров /Ю.Ю. Савченко// Известия Алтайского государственного университета. . – 2012. - №(73). – С.320-325. – 0,6 п.л.
7.Савченко, Ю.Ю. Ключевые вопросы продвижения продукта вуза через сайт /Ю.Ю. Савченко//Известия Алтайского государственного университета. – 2012. -№2(74). – С.306-310. – 0,6 п.л.
8.Савченко, Ю.Ю. Создание цепочки потребительской ценности на региональном рынке услуг высшего профессионального образования (на примере Алтайского края) [Электронный ресурс]/С.В. Земляк, Ю.Ю. Савченко//Современные проблемы науки и образования.–2012.-№5.-Режим доступа: http://www.science-education.ru/105-6852 – 0,6 п.л./0,3 п.л.
9.Савченко, Ю.Ю. Маркетинг услуг высшего профессионального образования: компетентностная модель продукта [Электронный ресурс]/С.В. Земляк, Ю.Ю. Савченко//Современные проблемы науки и образования.–2012.-№4.-Режим доступа: http://www.science-education.ru/104-6827 – 0,2 п.л./0,1 п.л.
10. Савченко, Ю.Ю. Тенденции и закономерности развития процессов интеграции «образование-бизнес»: создание инноваций совместно /С.В. Земляк, Ю.Ю. Савченко// Аудит и финансовый анализ. -2012. - №4. – С.384-391. – 0,7 п.л. /0,5 п.л.
11.Савченко, Ю.Ю. Услуги высшего профессионального образования в контексте влияния на локальные рынки [Электронный ресурс]/Ю.Ю. Савченко//Управление экономическими.–2012.-№8.-Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/1496-2012-08-03-07-57-42 – 0,6 п.л.
12.Савченко, Ю.Ю. Информационно-аналитическое обеспечение маркетинга услуг высшего образования в условиях создания региональных кластеров [Электронный ресурс] /Ю.Ю. Савченко//Управление экономическими системами.–2012.-№8.-Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/1491-2012-08-02-06-05-47 – 0,6 п.л.
13.Савченко, Ю.Ю. Компетентностно-ориентированные технологии в повышении конкурентоспособности образовательных учреждений Алтайского края / Ю.Ю. Савченко//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2013. - № 1(12) – С.124-128. – 0,2 п.л.
14.Савченко, Ю.Ю. Изменение общей интенции методологии инновационного развития услуг высшего профессионального образования через соответствие изменениям динамики структуры потребностей рынка [Электронный ресурс]/Ю.Ю. Савченко//Современные проблемы науки и образования.–2014.-№1.-Режим доступа:: http://www.science-education.ru/115-12265 – 0,5 п.л.
15.Савченко, Ю.Ю. Исследование локальных рынков услуг высшего образования [Электронный ресурс]/ Ю.Ю. Савченко // Современные проблемы науки и образования.–2014.-№2.-Режим доступа: http://www.science-education.ru/116-12307 – 0,4 п.л.
16.Савченко, Ю.Ю. Услуги высшего профессионального образования как товар и общественное благо/Ю.Ю. Савченко// Современные проблемы науки и образования.–2014.-№3.-Режим доступа: www.science-education.ru/117-12970. – 0,4 п.л.
17.Савченко, Ю.Ю. Методика внедрения управления изменениями в сферу услуг высшего профессионального образования [Электронный ресурс]/ Ю.Ю. Савченко//Науковедение.–2014.-№2(21).-Режим доступа: http:// naukovedenie.ru /PDF/134EVN214.pdf – 0,8 п.л.
18.Савченко, Ю.Ю. Проблемы концептуализации управления изменениями в сфере услуг высшего профессионального образования [Электронный ресурс]/ Ю.Ю. Савченко//Науковедение.–2014.-№3(22).-Режим доступа: http: // naukovedenie.ru/PDF/134EVN214.pdf – 0,8 п.л.
19.Савченко, Ю.Ю. Рынок услуг высшего профессионального образования: тенденции и закономерности развития [Электронный ресурс]/ Ю.Ю. Савченко//Современные проблемы науки и образования.–2014.-№4.-Режим доступа: www.science-education.ru/118-12127– 0,5 п.л.
Монографии, разделы в коллективных монографиях
20.Савченко, Ю.Ю. Развитие лидерского потенциала организации на основе комплексной оценки профессионально-личностных характеристик руководителей: монография /Ю.Ю. Савченко. – Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2007. – 134 с. - 8,2 п.л.
21.Савченко, Ю.Ю. Инновационный маркетинг в сфере услуг высшего образования: монография /С.В. Земляк, Ю.Ю. Савченко.– Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2012. – 308 с.-авт. 14 п.л.
Статьи в сборниках трудов и научных конференций
22.Савченко, Ю.Ю. Оценка конкурентоспособности Рубцовского филиала АГУ, функционирующего на рынке образовательных услуг юго-западного региона Алтайского края / Ю.Ю. Савченко // Конкурентный потенциал вуза в условиях рынка образовательных услуг: теория и практика отечественного опыта: Сб. научных трудов по материалам научно-практической конференции /АФЭИ. – Армавир, 2002. - С.96-101. – 0,4 п.л.
23.Савченко, Ю.Ю. Комплексный подход к внедрению информационных технологий в образовательный процесс высшей школы / О.Г. Голева, Ю.Ю. Савченко // Информационные технологии в науке и образовании: Материалы международной научно-практической интернет-конференции и семинара «Применение MOODLE в сетевом обучении» / ЮРГУЭС. – Шахты, 2007 - С.87-94. – 0,6 п.л./0,4 п.л.
24.Савченко, Ю.Ю. Информационные технологии – новые перспективы учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс]/Ю.Ю. Савченко//Информационные технологии в образовании/МИФИ. – Москва, 2008 – 0,4 п.л.
25. Савченко, Ю.Ю. Маркетинговые коммуникации в сфере образования: основные рекламные аргументы [Электронный ресурс]/Ю.Ю. Савченко// Современные проблемы региональной экономики/МГТУ. – Мурманск, 2008. – 0,3 п.л.