- Получено лидарное уравнение для мощности лазерного сигнала, в соответствии с которым для улучшения характеристик лидаров комбинационного рассеяния целесообразно использовать лазеры, излучающие в УФ-области спектра, а для улучшения отношения «сигнал - шум» спектральную полосу приема зауживают с тем, чтобы регистрировать только наиболее узкую и интенсивную Q-ветвь полосы комбинационного рассеяния.
- Предложено устройство контроля вредных выбросов автотранспорта, обеспечивающее определение транспортных средств, находящихся в транспортном потоке, токсичность выхлопа двигателей которых превышает предельно допустимое значение (заявка на патент №2012145758/08 - положительное решение).
- Разработаны методики контроля и мониторинга загрязнения воздуха автотранспортом на дворовых территориях при безгаражном хранении автотранспорта, при экспериментальном применении которых было установлено, что в зависимости от состава и интенсивности автотранспорта на импровизированной дворовой стоянке в процессе выезда - въезда автотранспорта наблюдается высокая загазованность дворовых территорий выхлопными газами автотранспорта - от 2 до 10 ПДК, а с понижением температуры окружающего воздуха наблюдается увеличение концентрации оксида углерода от 4 до 10 % при пуске и прогреве автомобиля, в зависимости от технического состояния автомобиля.
- На основе результатов мониторинга и расчетного моделирования, основанного на имеющейся априорной информации об экологических характеристиках транспортных средств, их техническом состоянии, условиях и режимах эксплуатации, а также данных учета движения и транспортной работы, определены участки транспортной сети, характеризующиеся наибольшим уровнем воздействия на окружающую среду, составлены карты, на которых показана мощность выбросов загрязняющих веществ на этих участках и техногенная нагрузка.
- На основании анализа влияния на пуск двигателя различных факторов, из которых можно выделить пять основных: температуру масла, температуру топлива, температуру охлаждающей жидкости, температуру всасываемого воздуха и температуру электролита аккумуляторных батарей - определены зоны и места подогрева узлов и агрегатов автомобиля, разработаны и апробированы конструктивно- технологические решения терморезисторной электронагревательной аппаратуры из тонкослойных композиционно-волокнистых материалов для разогрева и подогрева агрегатов и двигателя автомобиля в холодное время года, позволяющие снизить концентрацию вредных веществ в отработавших газах автомобилей.
1. Потапов А.И., Цыплакова Е.Г. Лазерные методы и средства дистанционного контроля атмосферы. Ч. 1. Теоретическое обоснование лазерных дистанционных методов контроля загрязнения атмосферы автотранспортом. // Контроль и диагностика, 2011, № 7(157), с. 16-23
2. Потапов А.И., Цыплакова Е.Г. Лазерные методы и средства дистанционного контроля атмосферы. Ч. 2. Анализ и выбор лазерных методов и средств дистанционного контроля атмосферы. // Контроль и диагностика, 2011, № 8(158).- с. 20-27.
3.Цыплакова Е.Г., Литовка О.П., Янкевич Ю.Г. Оценка экологической опасности безгаражного хранения автотранспорта и его воздействия на состояние селитебных территорий исторической части Санкт-Петербурга. // Журнал Российской академии наук. Региональная экология. № 1-2.(26)2006.- с. 88-93.
4.Цыплакова Е.Г., Т.А. Шаповалова. Ю.Г. Янкевич Оценка экологической опасности объектов автотранспортного комплекса и их воздействия на состояние селитебных территорий северных городов России на примере Магадана.// Журнал Российской академии наук. Региональная экология. № 1-2.(26)2006.- с. 136-141
5. Потапов А.И., Е.Г. Цыплакова. Оценка экологической опасности стационарных и нестационарных энергетических установок и их воздействия на состояние атмосферного воздуха северных городов Рос сии на примере г. Магадана. // Проблемы региональной экологии. № 4, 2010, с. 15-22
6.Цыплакова Е.Г. Вопросы обеспечения эколого-экономической безопасности безгаражного хранения автомобилей (на примере Севера России). // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, Т.6. Экономика, №4, 2010 г. – с. 25-38.
7.Цыплакова Е.Г. Оценка воздействия безгаражного хранения автотранспорта на состояние селитебных территорий северных городов на примере Санкт-Петербурга. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, Т.6. Экономика, №4, 2011 г. – с. 80-90.
8.Цыплакова Е.Г. Анализ климатических условий и их влияние на эколого-экономический ущерб при эксплуатации автотранспорта. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, Т.6. Экономика, №4, 2012. – с. 188-189
9. Цыплакова Е.Г. Исследование уровня загрязнения от авто транспорта и его контроль. // Инновации и инвестиции. №8, 2013 г., с.154-157
10.Цыплакова Е.Г. Снижение экологической опасности автотранспорта при безгаражном хранении в зимнее время года в зоне жилой застройки. // Транспортное дело России. №6, 2013 г., с.53-57
11.Цыплакова Е.Г., Потапов А.И. Эффективность лазерных методов дистанционного контроля атмосферы. // Инновации и инвестиции. №1, 2014 г., с.188-193
12.Цыплакова Е.Г. Анализ эколого-экономической эффективности применения предпускового подогрева двигателя автомобиля при зимней эксплуатации. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, Т.6. Экономика, №4, 2013 г. – с. 75-80.