- Личностные ценности - это интериоризированные и принятые человеком внутренние критерии должного, позволяющие отделить добро от зла, пользу от вреда, истину от заблуждения, достойное от недостойного. Личностные ценности выступают для индивида в роли своеобразной системы координат, предназначенной для структурирования образов реальности, наделения событий «внутренней» и «внешней» жизни оценочными компонентами (маркерами).
- Личностные ценности принизывают целостную психологическую структуру личности-сознания-деятельности и как предмет психологического изучения требуют системного (целостного) анализа по этой триединой методологической схеме.
- Личностные ценности имеют двойственную природу. С одной стороны, они социальны по генезу и опосредствованы по строению, ибо обусловлены обществом, появляются у человека во взаимодействии и общении с другими людьми благодаря интериоризации социальных, культурных ценностей. С другой стороны, ценности индивидуальны - в них сосредоточен неповторимый жизненный опыт человека, представлено своеобразие его потребностей и переживаний. Личностные ценности рождаются в результате активного взаимодействия человека и культуры посредством совершения определенного «внутреннего акта» (открытия ценности субъектом, ее творения, порождения).
- Личностные ценности складываются в системы и как изолированные элементы не развиваются. Объектом развития (изучения, анализа) выступает система ценностей, основными характеристиками которой являются субъективность, идеальность, иерархичность, динамичность, темпоральность, гармоничность (внутренняя согласованность, гомогенность), стабильность (устойчивость).
- Личностные ценности имманентны деятельности (поведению) и требуют своей жизненной реализации. Невозможность реализации личностных ценностей приводит к внутренним противоречиям (конфликтам, «напряжениям»), разрешением которых может являться как прогрессивное развитие личности, так и ее разрушение (девиантное, делинквентное, криминальное поведение).
- Развитие системы личностных ценностей происходит поэтапно на протяжении жизни человека и идет по взаимосвязанным направлениям: перестройка иерархии ценностей (преобразование структуры) и изменение смысловой наполненности присвоенных субъектом ценностей (трансформация содержания). В онтогенезе системы личностных ценностей могут быть выделены стабильные и критические периоды развития. Качественная перестройка системы личностных ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту.
- Относительно зрелые формы систем личностных ценностей начинают складываться в раннем юношеском возрасте (к 14-15 гг.), поэтому для психологического анализа особенно важным является изучение особенностей развития личностных ценностей на данной стадии онтогенеза. В юношеском возрасте содержание личностных ценностей непосредственно связано со стадиями и особенностями самоопределения, профилем образования молодежи. Психологический анализ личностных ценностей в зрелом возрасте должен вестись в контексте профессионального становления субъекта и специфики семейного самоопределения. Система личностных ценностей в позднем возрасте связана с характером социальной активности и особенностями субъективного переживания времени.
1.Каширский, Д.В. Динамика ценностных ориентаций российской молодежи //Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - №1.- C. 119-123. (0,52 п.л.)
2.Каширский, Д.В. Психологический подход к анализу ценностей в студенческом возрасте //Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - №2. -С. 140-143. (0,46 п.л.)
3.Каширский, Д.В. Ценностное опосредствование личностного и профессионального роста руководителя /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова //Вестник алтайской науки. - 2014. - №1. - С. 124-127. (0,41 п.л./0,21 п.л.)
4.Каширский, Д.В. Смысловые образования в структуре личности современного педагога /Д.В. Каширский //Психология обучения. - 2014. - №3. - С. 103-119. (1,10 п.л.)
5.Каширский, Д.В. Психологический облик кандидатов в замещающие родители /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова //Вестник алтайской науки. - 2014. -№1. - С. 128-132. (0,50 п.л./0,25 п.л.)
6.Каширский, Д.В. Субъективные ценности подростков с делинквентным поведением /Д.В. Каширский // Психологические исследования. - 2013. - Том 6. -№32. - С. 8. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 30.12.2013). (0,57 п.л.)
7.Каширский, Д.В. Проблемы применения количественных методов в современной российской психологии /Д.В. Каширский //Вестник алтайской науки. -2013. - №2-1. - С. 170-174. (0,61 п.л.)
8.Каширский, Д.В. Ценности спасателей с различным уровнем эмоционального выгорания /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова, А.Н. Овчинникова //Психологическая наука и образование. - 2013. - №2. - С. 14-24. (0,65 п.л./0,25 п.л.)
9.Каширский, Д.В. Субъективные ценности кандидатов в замещающие родители /Д.В. Каширский //Вестник алтайской науки. - 2013. - №3. - С. 318-321. (0,41 п.л.)
10.Каширский, Д.В. Типология личности педагога и проблема педагогического эгоцентризма /Д.В. Каширский //Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2013. - Т.3. - Спецвыпуск 32. - С. 79-82. (0,42 п.л.)
11.Каширский, Д.В. Воспитание семейных ценностей и ответственного роди-тельства у молодежи группы риска /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова, С.А. Функ //Вестник алтайской науки. - 2013. - №2-1. - С. 165-169. (0,47 п.л./0,25 п.л.)
12.Каширский, Д.В. Ценности женщин, переживших насилие в детском возрасте /Д.В. Каширский //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювено-логия. Социокинетика». - 2013. - Т. 19. - №2. - С. 34-37. (0,42 п.л.)
13.Каширский, Д.В. Ценностно-смысловая сфера личности и синдром эмоционального выгорания сотрудников спасательного отряда МЧС /Д.В. Каширский, А.Н. Овчинникова, Н.В. Сабельникова //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2012. - Т. 18. - №3. - С. 131-134. (0,51 п.л./0,25 п.л.)
14.Каширский, Д.В. Психологические особенности систем ценностей студентов с различной степенью переживания одиночества /Д.В. Каширский //Мир науки, культуры, образования. - 2008. - №5(12). - C. 162-166. (0,71 п.л.)
15.Каширский, Д.В. Развитие ценностей-идеалов на переходном этапе от дошкольного к младшему школьному возрасту /Д.В. Каширский, О.В. Безугляк //Ползуновский вестник. - 2006. - №3-2. - С. 116-124. (0,87 п.л./0,50 п.л.)
16.Каширский, Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами /Д.В. Каширский //Вопросы психологии. - 2002. - №1. -С. 26-37. (0,89 п.л.)
17.Каширский, Д.В. Психологические особенности внутренних конфликтов в системе ценностных ориентаций как основания развития личности /А.В. Сивцова, Д.В. Каширский //Ползуновский вестник. - 2006. - №3-2. - С. 222-232. (1,18 п.л./0,35 п.л.)
Монографии
18.Каширский, Д.В. Психология личностных ценностей [Текст] : Монография / Д.В. Каширский. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2014. – 342 с. (21,38 п.л.)
19.Каширский, Д.В. Субъективные ценности подростков с девиантным поведением [Текст] : Монография / Д.В. Каширский. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2013. – 196 с. (12,3 п.л.)
20.Каширский, Д.В. Субъективные ценности современной молодежи [Текст] : Монография / Д.В. Каширский. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012. – 224 с. (14 п.л.)
Глава в монографии
21. Каширский, Д.В. Ценностные предпочтения кандидатов в замещающие ро дители. В кн.: Сабельникова Н.В. Приемные дети: особенности привязанности к взрослым. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2014. – С. 123-129. (0,52 п.л.)
Статьи в прочих изданиях
22.Каширский, Д.В. Динамика ценностных ориентаций современной молодежи // IX Межд. науч.-практ. конф. «Истина, добро и красота в постсовременной картине мира» (Курск, 4-5 октября 2013 года). - Курск, 2013. (0,22 п.л.)
23.Каширский, Д.В. Двухфакторная модель девиантного поведения //Личность в изменяющихся социальных условиях: II Межд.. науч.-практ. конф. (Красноярск, 6-8 ноября 2013 года) / Е.В. Гордиенко (отв. ред.); КГПУ им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. - С. 52-63. (0,63 п.л.)
24.Каширский, Д.В. Девиантное поведение как проблема психологии здоровья //Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с межд. уч./ гл. ред. И.О. Логинова. – Красноярск: Версо, 2013. – 420 с. – С. 204-211. (0,45 п.л.)
25.Каширский, Д.В. Ценности в структуре личности кандидатов в замещающие родители // Личность и ее жизненный мир : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с межд. уч., посвященной 20-летию факультета психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (Омск, 3–4 октября 2013 г.) / под ред. Л.И. Дементий. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. – 560 с. – С. 71-76. (0,34 п.л.)
26.Каширский, Д.В. Ценностно-смысловые ориентации современного российского предпринимателя /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова //Развитие непрерывного образования: материалы IV Межд. науч.-практ. конф. «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», посвященного 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск, 27-28 ноября 2012 г./ отв. ред. Е.Н. Белова; ред. кол. – Красноярск, 2013. – 356 с. – С. 41-44. (0,41 п.л./0,21 п.л.)
27.Каширский, Д.В. Смысловые образования в структуре личности современного педагога /Д.В. Каширский //Психология и школа. - 2012. - № 3. - С. 34-53. (1,10 п.л.)
28.Каширский, Д.В. Особенности ценностно-смысловой сферы спасателей МЧС с различным уровнем «эмоционального выгорания» /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова, А.Н. Овчинникова //Психология зрелости и старения. - 2012. -№4 (60). - С. 80-99. (0,95 п.л./0,45 п.л.)
29.Каширский, Д.В. Ценности женщин – жертв семейного насилия /Д.В. Каширский //Наследие В.С. Ершова: сборник научных статей участников вторых педагогических чтений. – Бийск: АГАО, 2012. – С. 119-130. (0,47 п.л.)
30.Каширский, Д.В. Ценностно-нравственное измерение личности педагога /Д.В. Каширский //Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы Всеросс. заочной научно-практической конференции (Барнаул, 8 июля 2010 года). – Барнаул: АлтГТУ, 2010. - С. 95-108. (0,98 п.л.)
31.Каширский, Д.В. Особенности агрессивного поведения подростков с деформациями потребностно-мотивационной сферы /Д.В. Каширский, Д.В. Каркавин // Психология и школа. - 2009. - №3. - С. 39-50. (0,64 п.л./0,40 п.л.)
32.Каширский, Д.В. Отношение к другому человеку как показатель развития личности: педагогические проекции /Д.В. Каширский //Личностно-профессиональное развитие педагога высшей школы в системе дополнительного образования: межвуз. сбор. статей / под ред. О.П. Морозовой. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008. – С. 178-203. (1,27 п.л.)
33.Каширский, Д.В. Психологические особенности подростков с акцентуациями и психопатиями характера /Д.В. Каширский, А.М. Мельников, И.Г. Мельникова // Профилактика суицидов среди подростков: Сб. науч. статей. – Барнаул: БГПУ, 2006. – С. 56-77. (1,37 п.л./1,2 п.л.)
34.Каширский, Д.В. Особенности системы ценностей студентов с различной степенью переживания депрессии /Д.В. Каширский // Профилактика суицидов среди подростков: Сб. науч. статей. – Барнаул: БГПУ, 2006. – С. 24-38. (0,78 п.л.)
35.Каширский, Д.В. Ценности, самореализация и жизненная удовлетворенность студентов-первокурсников с различной степенью депрессивности /Д.В. Каширский //Вестник Барнаульского государственного педагогического университета. - 2006. - №6-1. - С. 64-72. (0,68 п.л.)
36.Каширский, Д.В. Факторы и движущие силы развития системы ценностей /Д.В. Каширский // Психолого-педагогические проблемы развития ценностно-смысловой сферы личности в условиях модернизации образования: межвуз. сбор. науч. трудов. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. – 306 с. – С. 40-52. (0,65 п.л.)
37.Каширский, Д.В. Генезис системы ценностей человека и ценностно-смысловая природа кризиса 17 лет /Д.В. Каширский //Педагогический университетский вестник Алтая. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. - С. 32-36. (0,39 п.л.)
38. Каширский, Д.В. Особенности ценностно-смысловой сферы студентов- первокурсников на начальной стадии профессионального становления /Д.В. Каширский //Электронный журнал «Педагогический университетский вестник Алтая». - №4. – 2001. – URL:
http://bspu.secna.ru/Journal/vestnik/ARHIW/№4_2001/ n4_2001.html (1,04 п.л.)
39.Каширский, Д.В. Психологические особенности студента-первокурсника, будущего учителя математики и информатики на начальной стадии профессионального становления /Д.В. Каширский //Электронный журнал «Педагогический университетский вестник Алтая». - №4. – 2001. – URL: http://bspu.secna.ru/Journal/vestnik/ARHIW/ №4_2001/n4_2001.html (1,19 п.л.)
40.Каширский, Д.В. Психологический портрет студента-первокурсника, будущего социального работника /Д.В. Каширский // Ползуновский альманах. – 2001. - №1-2. - С. 69-84. (1,60 п.л.)
41.Каширский, Д.В. Личностные особенности подростков с психологическими проблемами /Д.В. Каширский // Журнал практического психолога. – 2000. - Вып. 10-11. - С. 162-183. (1,20 п.л.)
42.Каширский, Д.В. Некоторые проблемы становления современного педагога в условиях высшего профессионального образования /Д.В. Каширский, Д.Ю. Никитина, Е.А. Карпова //Межвуз. сбор. науч. трудов «Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога» – Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. - С. 80-86. (0,42 п.л./0,22 п.л.)
43.Каширский, Д.В. Воспитание ценностно-нравственных ориентаций в системе профессиональной подготовки будущего педагога /Д.В. Каширский //Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога : Межвуз. сбор. науч. трудов. – Барнаул, БГПУ, 1999. - С. 74-80. (0,32 п.л.)
44.Каширский, Д.В. Самопознание как условие развития профессионально-педагогической деятельности /Л.С. Колмогорова, Д.В. Каширский //Проблемы и перспективы развития профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования: Межвуз. сбор. науч. статей. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. - С. 118-128. (0,31 п.л.)
45.Каширский, Д.В. Особенности ценностно-смысловой сферы личности в период самоопределения /Л.С. Колмогорова, Д.В. Каширский // Сибирский психологический журнал. - 1999. - №11. - С. 29-41. (1,20 п.л./0,60 п.л.)
46.Каширский, Д.В. Сравнительное изучение элементов психологической культуры студентов педвуза и старшеклассников /Л.С. Колмогорова, Д.В. Каширский // Педагог. - 1998. - №6. - С. 100-108. (0,42 п.л./0,22 п.л.)
Тезисы международных конференций
47.Каширский, Д.В. Ценности в структуре личности-сознания-деятельности // Психология сознания: Истоки и перспективы изучения: Материалы XIV Международных чтений памяти Л.С. Выготского (Москва, 12-16 ноября 2013 г.) /Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 т. Т. I. - М.: РГГУ, 2013. - С. 88-93. (0,30 п.л.)
48.Каширский, Д.В. Субъективные ценности современного российского предпринимателя //Бизнес. Общество. Человек: межд. науч. конф. (Москва, 30-31 октября 2013 г.). - М.: Высшая школа экономики, 2013. – С. 70-71. (0,08 п.л.)
49.Каширский, Д.В. Модальности образа Я криминализированной молодежи // Психология сознания: Истоки и перспективы изучения: Материалы XIV Международных чтений памяти Л.С. Выготского (Москва, 12-16 ноября 2013 г.) /Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 т. Т. II. - М.: РГГУ, 2013. - С. 220-223. (0,18 п.л.)
50. Каширский, Д.В. Ценностно-смысловые ориентации и девиантное поведе ние современной молодежи /Д.В. Каширский // Ананьевские чтения – 2013. Психология в здравоохранении: материалы научной конференции, 22-24 октября 2013 г. /Отв. ред. О.Ю. Щелкова – СПб.: Скифия-принт, 2013. – С. 289-291. (0,11 п.л.)
51.Каширский, Д.В. Ценности в структуре сознания подростков с делинквент-ным поведением //Актуальные проблемы исследования массового сознания: Материалы межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 14-15 марта 2013 г.) /Отв. ред. В.В. Константинов. – Пенза: ПИ ПГУ, 2013. – С. 79-84. (0,36 п.л.)
52.Каширский, Д.В. Здоровье в системе ценностей самоактуализирующейся личности /Д.В. Каширский, Н.А. Шмойлова //Личность как предмет классической и неклассической психологии: XIII межд. чтения памяти Л.С. Выготского (Москва, 13–17 ноября 2012 г.) /под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2т. Т.I. - М.: РГГУ, 2012. – С. 18-23. (0,29 п.л./0,15 п.л.)
53.Каширский, Д.В. Смысловые образования в структуре личности с синдромом эмоционального выгорания /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова, А.Н. Овчинникова //Личность как предмет классической и неклассической психологии: XIII Межд. чтения памяти Л.С. Выготского (Москва, 13-17 ноября 2012 г.) /В.Т. Кудрявцев (ред.): Ч.2. - М.: РГГУ, 2012. - С. 102-108. (0,30 п.л./0,20 п.л.)
54.Каширский, Д.В. Субъективные ценности современной молодежной культуры /Д.В. Каширский //Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры: XII Межд. чтения памяти Л.С. Выготского (Москва, 14–17 ноября 2011 г.) / В.Т. Кудрявцев (отв. ред.); М.: РГГУ, 2011. - С. 219-225. (0,52 п.л.)
55.Каширский, Д.В. Психологический анализ личности несовершеннолетнего преступника /Д.В. Каширский //Межд. науч.-практ. конф. «Вопросы прикладной психологии: образование, управление, медицина, юриспруденция» (Барнаул, 26 апреля 2011 г. филиал МПСИ) / под ред. Б.А. Сосновского. Барнаул. Изд-во «Сизиф» Д.С. Петрова, 2011. С. 109-113. (0,32 п.л.)
56.Каширский, Д.В. Генезис системы ценностей в контексте учения Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития /Д.В. Каширский //Зона ближайшего развития» в теоретической и практической психологии: XI межд. чтения памяти Л.С. Выготского (Москва, 15-18 ноября 2010 г.) / под ред. В.Т. Кудрявцева; РГГУ, ИП им. Л.С. Выготского. - М., 2010. - С. 58-64. (0,50 п.л.)
57.Каширский, Д.В. Ценности жертв семейного насилия /Д.В. Каширский, А.А. Редих //IV межд. конф. «Психологические проблемы современной семьи» 21-23 октября 2009 года / под ред. Е.И. Захаровой, О.А. Карабановой. - М.: МГУ, 2009. – С. 278-281. (0,32 п.л./0,20 п.л.)
58.Каширский, Д.В. Становление системы ценностей на переходном этапе от ранней к поздней юности /Д.В. Каширский //Межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2002» (секция психологии). Выпуск 8. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - С. 66-68. (0,12 п.л.)
59.Каширский, Д.В. Влияние отдельных факторов на становление системы ценностей в юношеском возрасте /Д.В. Каширский //Межд. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов «Психология ХХI века». – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. -С.114-115. (0,12 п.л.)
Тезисы всероссийских и региональных конференций
60. Каширский, Д.В. Субъективные ценности подростков, испытывающих трудности в самоопределении // Психология самоопределения личности и групп: история, современное состояние и тенденции развития: Всеросс. науч. конф. (Уфа, 10 апреля 2013 г.) /Отв. ред. М.И. Воловикова, А.Б. Купрейченко, И.Н. Нурлыгаянов, В.Ф. Сафин. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – С. 38-40. (0,14 п.л.)
61. Каширский, Д.В. Субъективные ценности молодежи на разных стадиях юношеского самоопределения // Психология самоопределения личности и групп: история, современное состояние и тенденции развития: Всеросс. науч. конф. (Уфа, 10 апреля 2013 г.) / отв. ред. М.И. Воловикова, А.Б. Купрейченко, И.Н. Нурлыгаянов, В.Ф. Сафин. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – С. 88-91. (0,13 п.л.)
62.Каширский, Д.В. Актуальные проблемы применения количественных методов в современной российской экспериментальной психологии /Д.В. Каширский //Эксперим. метод в структуре психол. знания (Москва, 22-23 ноября 2012 г.) /В.А. Барабанщиков (ред.).- М.: ИП РАН, 2012. С. 65-70. (0,42 п.л.)
63.Каширский, Д.В. Статистическая значимость и размер эффекта экспериментального исследования /Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова //Эксперим. метод в структуре психол. знания (Москва, 22-23 ноября 2012 г.) /В.А. Барабанщиков (ред.). – М.: ИП РАН, 2012. - С. 21-27. (0,42 п.л./0,32 п.л.)
64.Каширский, Д.В. Факторно-аналитическая модель трудовой мотивации современного руководителя /Д.В. Каширский //Человек в экономических и социальных отношениях (Москва, 4-5 октября 2012 г.) /Отв. ред. А.Б. Купрейченко, Л.Н. Широкова - М.: ИП РАН, 2012. – С. 342-345. (0,41 п.л.)
65.Каширский, Д.В. Здоровье в структуре ценностей личности с разным уровнем самоактуализации /Д.В. Каширский, Н.А. Шмойлова //Человек в экономических и социальных отношениях (Москва, 4-5 октября 2012 г.) /Отв. ред. А.Б. Куп-рейченко, Л.Н. Широкова. - М.: ИП РАН, 2012. - С. 163-167. (0,43 п.л.)
66.Каширский, Д.В. Отношение к здоровью в структуре самосознания самоактуализирующейся личности /Д.В. Каширский, Н.А. Шмойлова //6-ая Российская конференция по экологической психологии (Москва, 25-26 октября 2012 г.) / М.О. Мдивани (ред.). - М.: ФГНУ ПИ РАО, 2012. – С. 184-187. (0,33 п.л./0,17 п.л.)
67.Каширский, Д.В. Психологические особенности личности несовершеннолетнего преступника /Д.В. Каширский //Феноменология и профилактика девиантного поведения: V Всеросс. науч.-практ. конференция, 17-18 ноября 2011 г. -Краснодар: Краснодарский у-т МВД России, 2011. - С. 82-85. (0,32 п.л.)
68.Каширский, Д.В. Деформация потребностно-мотивационной сферы как предпосылка агрессивного поведения молодежи /Д.В. Каширский //Социальные практики современной молодежи: поиск новых идентичностей: Всеросс. науч. практ. конф. с межд. участием (Барнаул, 21–22 мая 2009 г.) /С.Г. Максимова (ред.). – Барнаул: АГУ, 2009. – С. 356-358. (0,12 п.л.)
69.Каширский, Д.В. Развитие системы ценностей и переживания одиночества в студенческом возрасте /Д.В. Каширский //Психологическое здоровье и психологическая культура в образовании: матер. Всеросс. науч.-практ. конф. (Барнаул, 23-24 октября 2008 года). - Барнаул: БГПУ, 2008. – C. 36-39. (0,30 п.л.)
70.Каширский, Д.В. Изучение системы ценностей во временной трансспекти-ве на переходном этапе от раннего к позднему юношескому возрасту /Д.В. Каширский // Всеросс. науч.-практ. конф. «Психологическое здоровье и психологическая культура в образовании» (Барнаул, 30-31 мая 2005 г.). Часть 1. -Барнаул: БГПУ, 2005. - C. 28-30. (0,17 п.л.)
71.Каширский, Д.В. Изучение смысловых уровней в структуре личности педагога /Д.В. Каширский //Материалы региональной конференции «Гуманитарные практики в образовании». - Барнаул, 2003. - С. 16-20. (0,31 п.л.)
72.Каширский, Д.В. Становление системы ценностей на начальном этапе обучения в педагогическом вузе /Д.В. Каширский, Н.Г. Руденко //Всеросс. науч.-практ. конф. «Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество». – М.: МАНПО, 2002. - С. 78-84. (0,50 п.л./0,43 п.л.)
73.Каширский, Д.В. Сравнительный анализ ценностных ориентаций студентов-первокурсников гуманитарного и математического профилей обучения /Д.В. Каширский //Науч.-техн. творчество молодежи: тезисы докладов 59-й науч.-техн. конф. студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава АлтГТУ им. И.И. Ползунова. Ч. 1. - Барнаул: АлтГТУ, 2001. - С. 59. (0,06 п.л.)
74.Каширский, Д.В. Становление системы ценностных ориентаций личности: теоретический анализ /Д.В. Каширский //Науч.-техн. творчество молодежи: тезисы докладов 59-й науч.-техн. конф. студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава АлтГТУ им. И.И. Ползунова. Ч. 1. - Барнаул: АлтГТУ, 2001. - С. 60. (0,06 п.л.)
75.Каширский, Д.В. Воспитание системы ценностей личности как педагогическая задача /Д.В. Каширский //II городская межвуз. науч.-практ. конф. «Молодежь – Барнаулу». - Барнаул: БЮИ МВД РФ, 2000. - С. 151-154. (0,19 п.л.)
76.Каширский, Д.В. Ценностные ориентации как ядро гуманитарной культуры молодежи /Д.В. Каширский //Всеросс. науч.-практ. конф. «Становление гуманитарной культуры личности в системе образования». - Барнаул: БГПУ, 2000. - С. 24-27. (0,19 п.л.)
77.Каширский, Д.В. Изучение смысложизненных ориентаций в контексте самоопределения личности /Д.В. Каширский, А.В. Сивцова //Научно-практическая конференция для студентов и аспирантов «Ломоносовские чтения». – Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. - С. 40-41. (0,12 п.л./0,06 п.л.)
78.Каширский, Д.В. Психолого-педагогическое изучение личности выпускника педвуза /Д.В. Каширский, Е.А. Карпова, Д.Ю. Никитина //Всеросс. межвуз. науч.-практ. конф. «Российский Вуз: в центре внимания – личность». - Ростов на Дону. - ДГТУ, 1999. - С. 25-27. (0,16 п.л./0,10 п.л.)
79.Каширский, Д.В. Становление элементов психологической культуры в юношеском возрасте /Л.С. Колмогорова, Д.В. Каширский //Всеросс. науч.-практ. конф. «Здравый смысл и достоинство в школе. Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков». – М.: Генезис, 1998. - С. 17-20. (0,20 п.л./0,10 п.л.)
Учебные программы
80.Каширский, Д.В. Гуманитарные основы педагогической деятельности /Ю.В. Сенько, Е.В. Лукашевич, М.Н. Фроловская, Д.В. Каширский, В.Г. Шкунов //Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. – Барнаул: АГУ, 2008. – 32 с. (2 п.л./0,25 п.л.)
81.Каширский, Д.В. Проектирование образовательного процесса в высшей школе /А.А. Шаповалов, Г.А. Спицкая, О.П. Морозова, Д.В. Каширский //Программа повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования. – Барнаул: АГУ, 2008. – 45 с. (2,8 п.л./0,25 п.л.)
Публикации в зарубежных изданиях
82. Kashirsky, D. Values of American and Russian Students /D. Kashirsky, N. Sabelnikova //The 16th European Conference on Developmental Psychology (Lau sanne, Switzerland, September, 3-7, 2013). - Lausanne. Book of Abstracts. - p. 140- 141. (0,06 п.л./0,03 п.л.)
83.Kashirsky, D. Subjective Values of Modern Youth. 22nd Biennial Meeting of International Society for the Study of Behavioral Development. (Canada, Edmonton, University of Alberta, July 8-12, 2012). - Edmonton. Abstract Book. - p. 339. (0,06 п.л.)
84.Kashirsky, D. Interpersonal Conflict-Handing Behavior and Burn-out of Russian School-Teacher / D. Kashirsky, N. Sabelnikova, M. Savyshina // 10th European Academy of Occupational Health Psychology Conference (Zurich, 11-13 April 2012). - ETH Zurich, Switzerland. 2012. Book of Proceedings. - p. 338. (0,06 п.л./0,02 п.л.)
85.Kashirsky, D. Values of the Family Violence Victims / D. Kashirsky, N. Sabelnikova // The 12th European Congress of Psychology (Istanbul, July, 4-8, 2011). - Istanbul. Poster Abstracts. - p. 1441. (0,06 п.л./0,03 п.л.)
86.Kashirsky, D. The Inner Conflicts in the System of Values as the Condition of Personality Development. 20th Biennial ISSBD Meeting. International Society for Behavioral Developmental. July 13-17, 2008. University of Würzburg, Department of Psychology, Germany. - Book of Abstracts. - p. 91. (0,06 п.л.)
87.Kashirsky, D. Values-ideals Development at Transition from Preschool to Elementary-school Age. XXIX International Congress of Psychology. 20-25 July, 2008. ICC Berlin, Germany. – Book of Abstracts. - p. 389. (0,06 п.л.)
88.Kashirsky, D. Values-ideals development at the transition from preschool to elementary-school age //International journal of psychology. - 2008. - Vol. 43. - No. 3-4. - p. 789. (0,06 п.л.)
89.Kashirsky, D. Values System Development and Rigidity of Personality in Adolescence /13th European Conference on Developmental Psychology. August 21-25, 2007. University of Jena, Germany. UCR: www.esdp2007.de (0,06 п.л.)
90.Kashirsky, D. Values System Development and Rigidity of Personality in Adolescence /13th European Conference on Developmental Psychology. August 21-25, 2007. University of Jena, Germany. – Book of Abstracts. - p. 122. (0,06 п.л.)
91.Kashirsky, D. Values-ideals development at the transition from preschool to elementary-school age / 10th European Congress of Psychology. 3-6 July 2007, Prague, Czech Republic. – Book of Abstracts. - p. 142. (0,06 п.л.)
92.Kashirsky, D. The peculiarities of the value system of young soldier / British Psychological Society Developmental Section Annual Conference, 7-9 September 2006, Royal Holloway University of London. - Book of Abstracts. - p. 23. (0,06 п.л.)
93.Kashirsky, D. Peculiarities of the Development of Value System as a component of Self-Concept in the Period of Youth Identity Crisis / D. Kashirsky, N. Sabelnikova // Proceedings of the 3rd International Biennial Self-Research Conference “Self-Concept, Motivation and Identity: Where to from here”, Max Plank Institute for Human Devel-opment, Berlin, Germany. July 4-7, 2004. (0,42 п.л./0,21 п.л.) UCR: http://self.uws.edu.au/Conferences/2004_Kashirsky_Sabelnikova.pdf
94.Kashirsky, D. Burnout and Peculiarities of Value- Meaning Systems of Russian Search-and-Rescue Teams / A. Ovchinnikova, N. Sabelnikova, D. Kashirsky // 10th European Academy of Occupational Health Psychology Conference (Zurich, 11-13 April 2012). ETH Zurich. - Book of Proceedings. - p. 338-339. (0,10 п.л./0,04 п.л.)
95.Kashirsky, D. Values-Signification Sphere of Socially Active Elderly People / N. Sabelnikova, D. Kashirsky, T. Fedenko // 61st Annual Scientific Meeting of the Ger-ontological Society of America. Biological Sciences, Health Sciences, and Research Practice and Education. November 21-25, 2008. National Harbor, Maryland, USA. -Book of Abstracts. - p. 20. (0,06 п.л./0,03 п.л.)