- Сетевое общество и экономика знания определяют новые детерминанты экономического и политико-правового развития систем государственного управления, в значительной степени влияющие на выбор моделей разработки и реализации инновационной политики, а также определяющие их сравнительную эффективность;
- Сетевое общество формируется в делиберативном пространстве, пространстве общественного дискурса и наполняется новым политическим содержанием, кардинально меняющим не только структуру, но и суть политических отношений;
- В условиях сетевого общества и экономики знания наиболее эффективной моделью разработки и имплементации инновационной политики является сетевая координационная модель, ориентированная на со-участие в обсуждении и выработке политики максимально широкого круга акторов, а также актуализацию координирующей функции государства в этом процессе;
- Структура и институциональные характеристики координационной модели разработки и реализации инновационной политики зависят от особенностей организационной и управленческой культуры, доминирующей в том или ином обществе, что позволяет выделить различные национальные и региональные подвиды координационной модели.
- Режим функционирования современных национальных инновационных систем и их сравнительная эффективность определяются формами координации взаимодействий ее основных акторов или элементов;
- Измерение сравнительной эффективности различных моделей координации взаимодействий в ходе разработки политики может осуществляться посредством оценки коммуникативной эффективности, определяемой в исследовании как функция минимизации транзакционных издержек;
- Коммуникативная эффективность государственной инновационной политики определяется, прежде всего, способностью государства обеспечивать сбалансированное сосуществование различных форм координации акторов инновационного процесса и легитимирующих их ценностных порядков;
- Институциональный базис координационной модели в условиях сетевого общества должен отвечать требованиям гибкости и подвижности, т.е. быть способным меняться в направлении достижения компромисса между различными ценностными порядками;
- Развитие сетевой структуры координации и сетевых каналов коммуникации, являются необходимым условием для продуцирования технологических и социальных инноваций в сетевом обществе, позволяя субъектам инновационного процесса распространять информацию, представлять свои знания в различных формах, вовлекать в диалог других индивидов, достигать консенсуса относительно установок в совместной инновационной деятельности.
1.Наука, образование, бизнес: векторы взаимодействия в современном обществе // Коллективная монография / Под. ред. И.Д. Демидовой, В.Н. Мининой, М.В. Рубцовой. СПб. Скифия-принт. 2008. - 288 с. (авторский вклад - 1 п. л.).
2.Курочкин А.В., Шерстобитов А.С. Политика и государственное управление в условиях сетевого общества. СПб.: Изд-во СПбГУ. 2012. - 148 с.
3. Курочкин А.В. Инновационная политика в условиях сетевого общества (североевропейская модель). СПб.: Изд-во РХГА. 2013. - 132 с.
Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах
1.Курочкин А. В., Курочкина Е. О. Опыт муниципального реформирования в государствах Балтийской Европы // ПОЛИС: политические исследования. 2003. № 3. С. 89-97.
2.Курочкин А. В. Институционализация сетей в российской системе образования // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2005. № 2. С. 252-262.
3.Курочкин А. В. Трансформация государственного суверенитета в условиях сетевого общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12-3. С. 95-99.
4.Курочкин А. В. Формирование «электронного правительства» в Российской Федерации в контексте административной реформы // Ars Administrandi. 2012. № 1. С. 21-26.
5.Курочкин А. В. Новые формы регионального управления в условиях становления сетевого общества: опыт Финляндии и Швеции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. № 4. С. 73-77.
6.Курочкин А. В. Реформирование регионального управления в условиях становления сетевого общества: скандинавская модель // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5-1. С. 103-106.
7.Курочкин А. В. Становление сетевой модели политико-административного управления в условиях современного общества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения.2011. - № 2. - С. 115-123.
8.Курочкин А. В. Оценивание программ и политик в контексте административной реформы в РФ // ПОЛИТЭКС, 2011. - T. 7, - № 1. - С. 117-126
9.Курочкин А. В. Сетевые формы регионального и местного управления современной Финляндии // Ars Administrandi, 2011. - № 1. - С. 105-112.
10.Курочкин А. В. Перспективы реализации сетевых форм кооперации и сотрудничества в муниципальном управлении РФ // Вестник Самарского муниципального института управления. 2011. № 4. С. 14-19.
11.Курочкин А. В. Сетевой подход к обеспечению эффективной политики национальной безопасности // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2011. Т. 7. № 4. С. 183-189.
12.Курочкин А. В. Роль ЕС в обеспечении эффективности региональных реформ в государствах – членах ЕС на современном этапе развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. № 4. С. 73-77.
13.Курочкин А. В. Формирование «электронного правительства» в контексте административной реформы в субъектах РФ: на примере Уральского федерального округа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7-3. С. 94-97.
14.Курочкин А. В. Сетевая модель выработки и реализации инновационной политики (опыт Финляндии) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2013. №3. С.84-93.
15.Курочкин А. В. Краудсорсинг как новый метод политического управления в условиях сетевого общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 9-1 (35). С. 78-81.
16.Курочкин А. В. «Открытое правительство» как новая модель управления в условиях сетевого общества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2013. №4. С. 86-94.
17.Курочкин А. В. «Коммуникативная эффективность»: концептуализация понятия и перспективы использования в теории и практике государственного управления // "Человек. Сообщество. Управление". 2013. № 4. С.83-92.
Учебники и учебные пособия
18. Курочкин А. В. Современные политико-административные системы // Политико- административное управление / Под общ. ред. В.С. Комаровского, Л.В. Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004. С. 21-35.
19. Курочкин А. В. Новая институциональная теория / Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. / Под ред. Л. В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. – 381 с.
20. Курочкин А. В. Эффективность государственного управления / Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. / Под ред. Л. В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. – 381 с.
21.Курочкин А. В. Современная теория государственного управления (учебное пособие). СПб.: Изд-во СПбГУ. 2009. 7,5 п.л.
22.Курочкин А. В. Государственное управление как наука: история и современное состояние (учебное пособие). СПб.: Изд-во СПбГУ. 2011. 8 п.л.
23.Курочкин А. В. Социальный капитал, сетевые ресурсы и теория сетевого обмена / Сетевой анализ публичной политики / под ред. Л.В. Сморгунова. Москва: РГ-пресс, 2013. С. 139-151.
24.Курочкин А. В. Принципы сетевого подхода к анализу политики / Сетевой анализ публичной политики / под ред. Л.В. Сморгунова. Москва: РГ-пресс, 2013. С. 49-57.
Прочие публикации
25.Курочкин А. В. Гуманитарные технологии: проблемы выбора методологических оснований//Проблемы и парадоксы гуманитарных технологий: Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.
26.Курочкин А. В. Эффективность государственного управления / Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность Сб. статей / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С. 48-68.
27.Курочкин А. В. Синергетическая концепция государственного управления / Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность Сб. статей / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С. 18-29.
28.Курочкин А. В. Новый институциональный подход к анализу государственного управления / Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность Сб. статей / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С. 29-37.
29.Курочкин А. В. Эффективность государственного управления: проблема определения и оценки в контексте «способностей государства» // Демократия и управление. 2007. № 2. С. 20-25.
30.Курочкин А. В. Влияние региональных политико-административных режимов на динамику административной реформы // Демократия и управление. 2009. №2. С.20-30.
31. Курочкин А. В. Сетевая концепция политического образования в аспекте интеграции науки, образования и политической практики / Политическое образование: Запад и современная Россия. / под ред. Гуторова В.А., СПб.: Изд-во СПбГУ. 2011.