- Системно определены основные особенности выполнения перевозочного процесса на российских железных дорогах в условиях перехода страны к рыночной экономике и реформирования железнодорожного транспорта, связанные с: переходом на работу с приватным вагонным парком при множественности операторов; повышением ответственности перевозчика в рыночной среде за качество своей продукции; ростом неопределенности плановых вагонопотоков; концентрацией грузопотоков на протяженных направлениях с необходимостью увеличения массы и длины грузовых поездов с обеспечением повышения провозной способности участков; повышением уровня неравномерности перевозочного процесса в связи с ростом уровня неравномерности (годового, месячного, суточного) предъявления грузов к перевозкам; реализацией модели управления перевозочным процессом с вертикально интегрированными дирекциями производственного блока ОАО «РЖД». При этом, технология, методы и система управления перевозочным процессом должны быть приведены в соответствие сложившимся новым условиям.
- Обосновано введение в практику планирования, нормирования и оценки работы железных дорог нового основного комплексного показателя качества перевозочного процесса «скорость продвижения вагона», соответствующего сущности и смыслу задач, решаемых в производственной деятельности железнодорожным транспортом общего пользования при работе с приватным вагонным парком.
- Обоснована необходимость определять качественные нормативы месячного технического плана эксплуатационной работы с использованием методики «норма-право», а при подведении итогов использовать показатель «приведенное качество работы», позволяющий четко ранжировать региональные дирекции движения по качеству эксплуатационной работы, повышать мотивацию работников при выполнении плановых заданий.
- Разработана и предложена новая методика расчета нормативных сроков доставки грузов, позволяющая привести нормативные сроки в соответствие реальным условиям движения отправок по различным маршрутам сети ОАО «РЖД».
- Установлено наличие фактора неодинакового времени следования (НВС) отправок по одним и тем же маршрутам, учет которого на основе двухэтапного оперативного планирования обеспечения заявок на погрузку порожними вагонами позволяет повысить качество выполнения таких заявок.
- Определены условия повышения провозной способности грузонапряженных направлений при увеличении массы и длины грузовых поездов, выполнение которых обеспечит изменение негативной тенденции последних десятилетий - снижения доли освоения прироста перевозок за счет увеличения массы и длины грузовых поездов.
- Определены новые характеристики неравномерности перевозочного процесса в условиях рыночной экономики, позволяющие правильно учитывать колебания поездопотоков при определении потребной пропускной способности участков и станций.
- Разработаны методические положения и даны предложения по концентрации управления перевозочным процессом с определением: рационального количества управляемых структур по уровням и звеньям вертикально интегрированной Центральной дирекции управления движением, с обоснованием учитываемых технологических критериев при выборе границ региональных полигонов управления.
2.Шенфельд, К.П. О значении показателя «оборот вагона» в современных условиях / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2008. – № 6. – С. 10–12. – ISSN – 2223-9731.
3.Шенфельд, К.П. Показатель «оборот вагона» в условиях реформирования / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2009. – № 2. – С. 53–55. – ISSN – 0044-4448.
4.Шенфельд, К.П. Увеличение пропускной способности пригородных линий при повышении скоростных характеристик моторвагонного подвижного состава / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2009. – № 2. – С. 6–7. – ISSN – 2223-9731.
5.Шенфельд, К.П. Как ускорение оборота вагона способно повлиять на рост доходов / К.П. Шенфельд // Журнал «Экономика железных дорог». – 2009. – № 10. – С. 26–30. – ISSN – 1727-6500.
6.Шенфельд, К.П. Значение показателя «оборот вагона» для операторов-собственников подвижного состава / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2010. – № 10. – С. 65–67. – ISSN – 0044-4448.
7.Шенфельд, К.П. Оценка технологического качества работы Центральной дирекции управления движением–филиала ОАО «РЖД» и ее подразделений / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2010. – № 6. – С. 3–7. – ISSN – 2223-9731.
8.Шенфельд, К.П. О показателях качества организации перевозочного процесса / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». –2011. – № 3. – С. 64–67. – ISSN – 0044-4448.
9.Шенфельд, К.П. Об оценке скорости продвижения грузовых поездов на направлениях сети железных дорог / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2012. – № 2. – С. 11. – 14. – ISSN – 2223-9731.
10.Шенфельд, К.П. Задача распределения порожних вагонов под погрузку в современных условиях / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, В.А. Ивницкий // Вестник ВНИИЖТ. – 2012. – № 3. – С. 3–7. – ISSN – 2223-9731.
11.Шенфельд, К.П. Неравномерность грузовых перевозок в современных условиях и ее влияние на потребную пропускную способность участков / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников // Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 5. – С. 3–9. – ISSN – 2223-9731.
12.Шенфельд, К.П. Скорость на рейсе вагона – комплексный показатель качества перевозочного процесса / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2012. – № 8. – С. 20–23. – ISSN – 0044-4448.
13.Шенфельд, К.П. Методические принципы технико-экономической оценки эффективности оптимизации границ региональных подразделений бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, Н.В. Кондрахина // Вестник ВНИИЖТ. – 2013. – № 1. – С. 91–4. – ISSN – 2223-9731.
14.Шенфельд, К.П. Основные принципы территориальной организации бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, Н.В. Кондрахина // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2013. – № 3. – С. 10–16. – ISSN – 0044-4448.
15.Шенфельд, К.П. Определение рационального числа управляемых структур при оперативном управлении перевозочным процессом / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, В.А. Ивницкий // Вестник ВНИИЖТ. – 2013. – № 2. – С. 3–5. – ISSN – 2223-9731.
16.Шенфельд, К.П. Развитие тяжеловесного движения в мире / К.П. Шенфельд, С.М. Захаров // Вестник ВНИИЖТ. – 2013. – № 4. – С. 9–17. – ISSN – 2223-9731.
17.Шенфельд, К.П. Проблема нормирования сроков доставки грузов в современных условиях / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников. Фундаментальные исследования для долгосрочного развития железнодорожного транспорта: сборник трудов членов и научных партнеров Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / под ред. Б.М. Лапидуса. – М:. Интекст, 2013. – С. 121–127. – ISBN 978-5-89277-114-6.
18.Шенфельд, К.П. Развитие системы качественных показателей перевозочного процесса в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта / К.П. Шенфельд. Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе: сборник материалов. – Часть 2. – Новосибирск: СГУПС, 2013. – С. 151–153. – ISBN 978-5-93461-592-6.
19.Шенфельд, К.П. Особенности расчета потребной пропускной способности железных дорог / К.П. Шенфельд. Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе: сборник докладов. – Часть 2. – Новосибирск: СГУПС, 2013. – С. 153–155. – ISBN 978-5-93461-592-6.
20.Шенфельд, К.П. Развитие методов расчета пропускной способности инфраструктуры / К.П. Шенфельд. ВНИИЖТ - транспорту. Научные проблемы технического развития железнодорожного транспорта: сб. науч. трудов. – М., 2008. – С. 52–53. – ISBN 978-5-89277-083-5.
21.Шенфельд, К.П. Обеспечение энерго- и ресурсоэффективности при организации движения грузовых поездов повышенного веса и длины / К.П. Шенфельд: сборник докладов конференции «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте – инвестиции в будущее». – М., 2010. – С. 36–37.
22.Шенфельд, К.П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов / К.П. Шенфельд, Л.А. Мугинштейн. – М.: Интекст, 2011. – 76 с. – ISBN 978-5-89277-103-0.
23.Шенфельд, К.П. Анализ влияния фактора массы поездов на пропускную способность железнодорожных участков / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников // Труды ОАО «ВНИИЖТ». – М., 2012. – С. 5–64. – ISBN 978-5-89277-110-8.
24.Shenfeld, K.P. Irregularity of Freight Traffic under Current Operational Conditions and its Influence on Railway Sections’ Traffic Capacity Requirements / K.P. Shenfeld, E.A. Sotnikov // VNIIZhT Bulletin 1/2012, p. 13–19. – ISSN 2220-9484.
25.Шенфельд, К.П. Новая система тарифов на перевозки транзитных грузов в контейнерных поездах по российским железным дорогам /К.П. Шенфельд. Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе: сборник материалов. – Часть II. – Новосибирск: СГУПС, 2012. – С. 4–6. – ISBN 978-5-93461-577-3.
26.Shenfeld K.P. Speed Estimation of Freight Trains Progress over the Railway Network Routes / K.P. Shenfeld // VNIIZhT Bulletin 2/2012, p. 13–16. – ISSN 2220-9484.
27.Shenfeld, K.P. Speed of Freight Wagons as a Key Indicator of Quality of the Organization of Transportation Process on Railway (abstract) / K.P. Shenfeld. Программа и доклады Семинара Россия – ЕС по исследованиям в области железнодорожного транспорта. – М., 2012. – Режим доступа: http://www.vniizht.ru
28.Шенфельд, К.П. Выбор основных направлений совершенствования нормативно-правовой базы реформирования железных дорог на основе анализа мирового опыта / К.П. Шенфельд // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». – 2013. – № 2. – С. 59–66. – ISSN – 2304-9642.
29.Шенфельд, К.П. Проблемы организации перевозочного процесса на российских железных дорогах в условиях приватизации вагонного парка и пути их решения / К.П. Шенфельд. Научно-практический семинар Международного научно-технологического комплекса: сборник докладов – М., Щербинка: ОАО «ВНИИЖТ». – Том 1. – 2013. – С. 19–23.