Научная тема: «РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Специальность: 05.22.08
Год: 2014
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Системно определены основные особенности выполнения перевозочного процесса на российских железных дорогах в условиях перехода страны к рыночной экономике и реформирования железнодорожного транспорта, связанные с: переходом на работу с приватным вагонным парком при множественности операторов; повышением ответственности перевозчика в рыночной среде за качество своей продукции; ростом неопределенности плановых вагонопотоков; концентрацией грузопотоков на протяженных направлениях с необходимостью увеличения массы и длины грузовых поездов с обеспечением повышения провозной способности участков; повышением уровня неравномерности перевозочного процесса в связи с ростом уровня неравномерности (годового, месячного, суточного) предъявления грузов к перевозкам; реализацией модели управления перевозочным процессом с вертикально интегрированными дирекциями производственного блока ОАО «РЖД». При этом, технология, методы и система управления перевозочным процессом должны быть приведены в соответствие сложившимся новым условиям.
  2. Обосновано введение в практику планирования, нормирования и оценки работы железных дорог нового основного комплексного показателя качества перевозочного процесса «скорость продвижения вагона», соответствующего сущности и смыслу задач, решаемых в производственной деятельности железнодорожным транспортом общего пользования при работе с приватным вагонным парком.
  3. Обоснована необходимость определять качественные нормативы месячного технического плана эксплуатационной работы с использованием методики «норма-право», а при подведении итогов использовать показатель «приведенное качество работы», позволяющий четко ранжировать региональные дирекции движения по качеству эксплуатационной работы, повышать мотивацию работников при выполнении плановых заданий.
  4. Разработана и предложена новая методика расчета нормативных сроков доставки грузов, позволяющая привести нормативные сроки в соответствие реальным условиям движения отправок по различным маршрутам сети ОАО «РЖД».
  5. Установлено наличие фактора неодинакового времени следования (НВС) отправок по одним и тем же маршрутам, учет которого на основе двухэтапного оперативного планирования обеспечения заявок на погрузку порожними вагонами позволяет повысить качество выполнения таких заявок.
  6. Определены условия повышения провозной способности грузонапряженных направлений при увеличении массы и длины грузовых поездов, выполнение которых обеспечит изменение негативной тенденции последних десятилетий - снижения доли освоения прироста перевозок за счет увеличения массы и длины грузовых поездов.
  7. Определены новые характеристики неравномерности перевозочного процесса в условиях рыночной экономики, позволяющие правильно учитывать колебания поездопотоков при определении потребной пропускной способности участков и станций.
  8. Разработаны методические положения и даны предложения по концентрации управления перевозочным процессом с определением: рационального количества управляемых структур по уровням и звеньям вертикально интегрированной Центральной дирекции управления движением, с обоснованием учитываемых технологических критериев при выборе границ региональных полигонов управления.
Список опубликованных работ
1. Шенфельд, К.П. Развитие системы содержания инфраструктуры / К.П. Шенфельд, В.А. Ивницкий, Н.В. Кондрахина // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2008. – № 4. – С. 18–22. – ISSN – 0044-4448.

2.Шенфельд, К.П. О значении показателя «оборот вагона» в современных условиях / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2008. – № 6. – С. 10–12. – ISSN – 2223-9731.

3.Шенфельд, К.П. Показатель «оборот вагона» в условиях реформирования / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2009. – № 2. – С. 53–55. – ISSN – 0044-4448.

4.Шенфельд, К.П. Увеличение пропускной способности пригородных линий при повышении скоростных характеристик моторвагонного подвижного состава / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2009. – № 2. – С. 6–7. – ISSN – 2223-9731.

5.Шенфельд, К.П. Как ускорение оборота вагона способно повлиять на рост доходов / К.П. Шенфельд // Журнал «Экономика железных дорог». – 2009. – № 10. – С. 26–30. – ISSN – 1727-6500.

6.Шенфельд, К.П. Значение показателя «оборот вагона» для операторов-собственников подвижного состава / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2010. – № 10. – С. 65–67. – ISSN – 0044-4448.

7.Шенфельд, К.П. Оценка технологического качества работы Центральной дирекции управления движением–филиала ОАО «РЖД» и ее подразделений / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2010. – № 6. – С. 3–7. – ISSN – 2223-9731.

8.Шенфельд, К.П. О показателях качества организации перевозочного процесса / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». –2011. – № 3. – С. 64–67. – ISSN – 0044-4448.

9.Шенфельд, К.П. Об оценке скорости продвижения грузовых поездов на направлениях сети железных дорог / К.П. Шенфельд // Вестник ВНИИЖТ. – 2012. – № 2. – С. 11. – 14. – ISSN – 2223-9731.

10.Шенфельд, К.П. Задача распределения порожних вагонов под погрузку в современных условиях / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, В.А. Ивницкий // Вестник ВНИИЖТ. – 2012. – № 3. – С. 3–7. – ISSN – 2223-9731.

11.Шенфельд, К.П. Неравномерность грузовых перевозок в современных условиях и ее влияние на потребную пропускную способность участков / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников // Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 5. – С. 3–9. – ISSN – 2223-9731.

12.Шенфельд, К.П. Скорость на рейсе вагона – комплексный показатель качества перевозочного процесса / К.П. Шенфельд // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2012. – № 8. – С. 20–23. – ISSN – 0044-4448.

13.Шенфельд, К.П. Методические принципы технико-экономической оценки эффективности оптимизации границ региональных подразделений бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, Н.В. Кондрахина // Вестник ВНИИЖТ. – 2013. – № 1. – С. 91–4. – ISSN – 2223-9731.

14.Шенфельд, К.П. Основные принципы территориальной организации бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, Н.В. Кондрахина // Журнал «Железнодорожный транспорт». – 2013. – № 3. – С. 10–16. – ISSN – 0044-4448.

15.Шенфельд, К.П. Определение рационального числа управляемых структур при оперативном управлении перевозочным процессом / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников, В.А. Ивницкий // Вестник ВНИИЖТ. – 2013. – № 2. – С. 3–5. – ISSN – 2223-9731.

16.Шенфельд, К.П. Развитие тяжеловесного движения в мире / К.П. Шенфельд, С.М. Захаров // Вестник ВНИИЖТ. – 2013. – № 4. – С. 9–17. – ISSN – 2223-9731.

17.Шенфельд, К.П. Проблема нормирования сроков доставки грузов в современных условиях / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников. Фундаментальные исследования для долгосрочного развития железнодорожного транспорта: сборник трудов членов и научных партнеров Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / под ред. Б.М. Лапидуса. – М:. Интекст, 2013. – С. 121–127. – ISBN 978-5-89277-114-6.

18.Шенфельд, К.П. Развитие системы качественных показателей перевозочного процесса в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта / К.П. Шенфельд. Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе: сборник материалов. – Часть 2. – Новосибирск: СГУПС, 2013. – С. 151–153. – ISBN 978-5-93461-592-6.

19.Шенфельд, К.П. Особенности расчета потребной пропускной способности железных дорог / К.П. Шенфельд. Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе: сборник докладов. – Часть 2. – Новосибирск: СГУПС, 2013. – С. 153–155. – ISBN 978-5-93461-592-6.

20.Шенфельд, К.П. Развитие методов расчета пропускной способности инфраструктуры / К.П. Шенфельд. ВНИИЖТ - транспорту. Научные проблемы технического развития железнодорожного транспорта: сб. науч. трудов. – М., 2008. – С. 52–53. – ISBN 978-5-89277-083-5.

21.Шенфельд, К.П. Обеспечение энерго- и ресурсоэффективности при организации движения грузовых поездов повышенного веса и длины / К.П. Шенфельд: сборник докладов конференции «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте – инвестиции в будущее». – М., 2010. – С. 36–37.

22.Шенфельд, К.П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов / К.П. Шенфельд, Л.А. Мугинштейн. – М.: Интекст, 2011. – 76 с. – ISBN 978-5-89277-103-0.

23.Шенфельд, К.П. Анализ влияния фактора массы поездов на пропускную способность железнодорожных участков / К.П. Шенфельд, Е.А. Сотников // Труды ОАО «ВНИИЖТ». – М., 2012. – С. 5–64. – ISBN 978-5-89277-110-8.

24.Shenfeld, K.P. Irregularity of Freight Traffic under Current Operational Conditions and its Influence on Railway Sections’ Traffic Capacity Requirements / K.P. Shenfeld, E.A. Sotnikov // VNIIZhT Bulletin 1/2012, p. 13–19. – ISSN 2220-9484.

25.Шенфельд, К.П. Новая система тарифов на перевозки транзитных грузов в контейнерных поездах по российским железным дорогам /К.П. Шенфельд. Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе: сборник материалов. – Часть II. – Новосибирск: СГУПС, 2012. – С. 4–6. – ISBN 978-5-93461-577-3.

26.Shenfeld K.P. Speed Estimation of Freight Trains Progress over the Railway Network Routes / K.P. Shenfeld // VNIIZhT Bulletin 2/2012, p. 13–16. – ISSN 2220-9484.

27.Shenfeld, K.P. Speed of Freight Wagons as a Key Indicator of Quality of the Organization of Transportation Process on Railway (abstract) / K.P. Shenfeld. Программа и доклады Семинара Россия – ЕС по исследованиям в области железнодорожного транспорта. – М., 2012. – Режим доступа: http://www.vniizht.ru

28.Шенфельд, К.П. Выбор основных направлений совершенствования нормативно-правовой базы реформирования железных дорог на основе анализа мирового опыта / К.П. Шенфельд // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». – 2013. – № 2. – С. 59–66. – ISSN – 2304-9642.

29.Шенфельд, К.П. Проблемы организации перевозочного процесса на российских железных дорогах в условиях приватизации вагонного парка и пути их решения / К.П. Шенфельд. Научно-практический семинар Международного научно-технологического комплекса: сборник докладов – М., Щербинка: ОАО «ВНИИЖТ». – Том 1. – 2013. – С. 19–23.